ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Vilniz
AlexOrlo:

Посмотрел этот ролик, там чуваки скотчем заклеивают кромки крыльев с фюзеляжем… и запуск у них был ровный и полёт тоже… терь я точно понять не могу, клеить или нет.
Ещё показали жуткий флатер на скорости больше 85км/ч, однозначно для таких скоростей нужно укреплять крылья, а здесь я так понял некоторые на это забивают.

Когда мой был винилом обклеен, мог 160км/ч без флатера гнать, теперь со скотчем где то до 120 максимум, без обклейки не пробовал.

8 days later
Leviafanas

Скажите, а есть магазины, в которых есть фюзеляж отдельно?

Leviafanas

Ни кто не знает. А может кому крылья нужны? Готов в складчину заказать!!

AlexOrlo

Только сегодня окончательно собрал и проверил всю аппаратуру. В воскресенье планирую визуальный облёт. Блин если чесно, немного очкую… как то меня нервируют старты с рук. Даже на ретракты начал заглядываться.
Господа, давайте пройдём ещё раз по пунктам, как именно его запускать.
И так запускать я буду без помощника. Представляю себе, что запуск буду производить левой рукой, держа в правой аппу и соответственно таким образом своевременно смогу сразу же парировать ненужные крены и тангаж.
Далее, зализы крыла с задней стороны я не заклеиваю, на левом крыле расстояние чуть больше, чем на правом (кромки крыла и зализа на фьюзе)
Далее, ЦТ примерно 7-8мм от задней кромки вмятины для пальцев (два симетричных проёма).
Теперь по газу… установил 13*8" его крутит мотор с 710кв с 4 ячеек. Старт производить при максимальном газу/ 3/4 или добовлять как сойдёт с рук? Боязнь, что его скрутит, а спарировать не смогу…
Благо запускать буду в пшеничном поле, оно густое и мягкое)))
Прокоментируйте по изложенному пожалуйста.

Немного фоток, я не суеверный…

Aleks90171
AlexOrlo:

немного очкую

Не очкуй, Из опыта центровку чуть чуть 7-10мм вперед(от рекомендованной),уверенный бросок желательно с пригорка в горизонт или 10гр вверх ,на 90% газа строго против ветра,Ну а потом по обстановке,при скорости 45-50(воздушной) рулится должен отлично.Если с АП то надо настраивать чувствителен к флатеру,ЭТО ВСЕ СУГУБО ИМХО.

Vilniz
Aleks90171:

Не очкуй, Из опыта центровку чуть чуть 7-10мм вперед(от рекомендованной),уверенный бросок желательно с пригорка в горизонт или 10гр вверх ,на 90% газа строго против ветра,Ну а потом по обстановке,при скорости 45-50(воздушной) рулится должен отлично.Если с АП то надо настраивать чувствителен к флатеру,ЭТО ВСЕ СУГУБО ИМХО.

Он тоже наверное подумал, что не фиг очковать.
diydrones.com/…/skywalker-x8-hand-injury
Лучше сделать простую катапульту.

rcopen.com/forum/f90/topic258831/515

ua9jax
AlexOrlo:

как именно его запускать

Когда будете его бросать, то старайтесь как бы подбросить его главное вверх, держа горизонтально земле, дальше оно само вперед пойдет, только ни как не разгоняя горизонтально, иначе оно так может винтом по руке пройтись !

Wasja

А винт нельзя потом включать и чтобы помощник в кевларовой перчатке бросал? В симе успеваешь и мотор раскрутить и скорость не потерять. Вообще-то тупые китайцы моглибы мотор приподнять миллиметров на 250😇

AlexOrlo

Фух, облетал… адриналину много было)) боялся не так винта, как то что закрутит на старте, а вырулить не смогу. Но асобо не скрутило.
Подкоректировал расходы (уменьшил по тангожу). Проверил работу стабилизатора на автопилоте от питлаба (автопилот не включал - наземку не брал и подлетнул чисто визуально). Посадка прошла штатно (в пшеничное поле 😃 ).
Теперь небольшой вопросик по настройке элевонов. На данный момент на аппе при полёте без вмешательства автопилота/стабилизатора, плоскости отодвигаются на половину хода при даче стика тангаже на аппе в крайнее положение, и только потом если добавить к макс тангажу, максимум крена, только тогда один из элевонов отклонится на свой максимум.
Можно сделать по другому. При даче стика тангажа например максимально вниз, элевоны отклонятся максимально вверх и в этом положении при управлении в каком то малом диапазоне креном, один элевон останется в прежнем состоянии, а отклонятся будет лиш один элевон.
Как правельней?

AlexOrlo

Заказал такие ретракты: hobbyking.com/…/__21164__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Всё таки думаю взлёт с полосы для меня предпочтителен, весу прибавит 326 грамм, плюс 9 грамм на серву руления передней стойкой.
Впринципе думал заказать ещё легче, так как посадить всегда можно в поле на брюхо, а на взлёте нагрузки на ретракты особо нет.
Но с другой стороны, это не тот самолёт на котором лишние 50 грамм как то сильно помешают, да и вес у моего 2770 грамм с одной 5.8Ач батареей. Так что пошёл в сторону наибольшей прочности.

Wasja

Мой опыт с ретрактами говорит, что они только усложняют конструкцию. На наших скоростях убираемость несущественна. Для указанных шасси нужна очень гладкая полоса (асфальт). Причем сопряжение их с пеной прибавит массы. Я бы поставил неубирающееся проволочное с диаметром проволоки 5-6мм. Ну и надо продумать защиту рулевой сервы от рывков.
Если сажать на брюхо то и шасси лучше оставлять на земле: телега или катапульта. Совершенно согласен что это не элегантное руление по полосе за которое можно и 500 грамм отдать.

AlexOrlo

Рывков, вы имеете в виду удар при посадке? Я подумал, что тяги к этой серве будут с пружинками типа как в авторучках, на них всё гаситься и будет…
Минус телеги, это неуправляемый разбег… можно канечно зайти дальше и сделать телеге управляемое колесо, а серву этого колеса подключить к удлинителю с РУ приёмника и при отрыве от телеге, чтоб этот разъём отсоединялся… Но эт ещё гиморней чем ретракты. На видео, что я выставил мужику вообще фиолетово в какую сторону взлетать. У меня такого поля нет и взлёт нужно производить с полосы шириной 4 метра.
На счёт неубираемых шасси может вы и правы, но не лежит у меня к такому пути.
Всё таки моя цель это взлёт с полосы и посадка на брюхо в поле.

Wasja

В общем вы правы, для ширины 4 метра вариантов мало. Защиту от рывков я и имел в виду в виде пружинок надетых на тяги, там разные варианты есть. Ретракт который вы купили имеет вертикальный амортизатор, то есть при посадке любое препятствие перед колесом будет стремится вырвать крепление из пены. Поэтому в ретракте предпочтительней использовать менее копийную проволочную стойку (аналогичную стандартному переднему колесу).
Никаких ударов передней стойкой при посадке естесственно не допускается. Да и основные притирать надо аккуратно. Серву защищают от поворотов колеса на неровностях.

AlexOrlo

Мне от этих ретрактов нужен только взлёт. Посадка на брюхо в поле (у нас есть асвальтированная сельская дорога посреди поля). Прийдут ретракты, подумаю как их правильно прикрепить на модель. А серва через пружинки, как вы и говорили.

Adoff
AlexOrlo:

Мне от этих ретрактов нужен только взлёт

Да в чем проблема катапульту сделать? Катапульта собирается за 30 минут прямо в магазине сантехники (достаточно канцелярского ножа) + купить бинтрезину в аптеке или спец. силиконовый жгут для запуска моделей. В крыло вклеить крюк rcopen.com/forum/f90/topic265215/2755. Катапульта разборная, легко помещается в легковой автомобиль со складными задними креслами.
я уже выкладывал видео ранее:

если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.
Гарантирую, что после первого взлета с катапульты от других способов вы откажетесь 😃

Барбос
Adoff:

если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.

Интересно. Особенно интересен механизм фиксации-запуска (все, что за педалькой следует).

P.S.
Заранее спасибо!

P.P.S
Сам пока пользуюсь вот такой катапультой, она классная, но немного громоздкая

Vad_y

Подскажите пожалуйста или укажите направление где искать решение вопроса. Имею в наличии ардупилот 2.6 Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов. В режиме стабилизации с помощью галочек в пункте калибровки аппаратуры это удалось. Но мне нужно чтоб работало и в ручном режиме. В ручном не работает. Как решить этот вопрос? Может у кого на Х8 установлен АРМ? Понимаю, что не совсем по теме. Чтоб не засорять тему ответьте пожалуйста в личку. Спасибо.

IgorTim
Vad_y:

как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов

На всякий случай спрошу: здесь смотрели?
В аппаратуре настройки стандартные. При настройке автопилота, там где калибруются диапазоны каналов, ставите галки: элевоны и дальше в зависимости от реверсов. Там все понятно. Если не получится, завтра сброшу скрин.