ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
вы не торопитесь
Уже не тороплюсь. Сначала думал построить Zagi или Вжик по мотивам (в габаритах и компоновке) x8 из потолочки с силовым каркасом из угля или дерева, не имея опыта постройки такого вообще. Но вовремя одумался. Будет колоссальная потеря времени и абсолютно непредсказуемый результат. Лучше купить.
Вот и добрался я до момента, когда можно все взвесить.
Тушка 2100г.
АКБ 1.75кг 6S 10Ач.
Итого 3.85кг.
По моим подсчетам перегрузил борт всякими “вкусностями” где то на 250гр., что для Х8 не будет фатально. Зато никакие пантилты не торчат и попортил аэродинамику только клевером (или любой другой антенной), трубкой Пито и диполем 433МГц, то так же считаю не фатальным, а минимально необходимым оборудованием торчащим в поток.
Предполагается догрузка АКБ до 19Ач, при этом вес выходит 5.12кг. Полететь, он полетит, судя по всему даже запас хода на 1/2-2/3 увеличится, но пробовать мы это будем, когда сделаем катапульту.
Борт и руки жалко, 14 и 16я деревянные лопаты - это вам не шутки. И достать легче и удар точно не слабже, правда кромка не острая.
А что будет с крыльями Х8ого при массе планера в 5кг? Направте какуй то камеру на законцовки, поснимайте…
то что прогнутся, тут сомневаться не приходится. Сломаться - наврятли. Если что и будет ломаться, то точно не законцовки, а крыло по линии, где кончается длинная карбоновая трубка. От деформации изменится лишь аэродинамика.
Перегруженный планер не для пилотажа, это надеюсь каждому понятно - то и запас прочности на перегрузки 4G ему не надо.
А вообще, что касается грузоподъемности. А собственно как тут все определяют перегрузил или нет - а очень просто:
- не смог взлететь с руки - перегруз
- начали ломаться крылья на выходе из пикирования - перегруз
- ГП вместо 30% газа, стал 70% (ссыкотно, да? ) - перегруз
- посадочная скорость стала выше пешеходной - перегруз
- не идет на вертикаль - перегруз
- увеличилась скорость сваливания на 10км/ч, стало сложно держать скорость на маневре, чтоб не свалиться - перегруз
- термики не подхватывают (они в принципе не всех подхватывают) - перегруз
ну и т.д. можно много критериев найти на форуме.
А если взглянуть чуть шире, и не делать например из лайнера пилотажку, то вы для себя однозначно откроете интересную вещь - это все, что я привел - нифига не перегруз для FPV носителя.
Единственным критерием перегруза будет:
- недостаточная прочность конструкции для полета, как говорят “блинчиком”, включая взлет/посадку. Причем давайте сразу определимся, что взлет и посадка не с руки и в траву, а с шасси и на шасси путевым пилотом. Ограничение будет 70-80км/ч на посадке, т.к. конструкция ступиц не позволяет быстрее кататься. Если у вас нет полосы, чтоб посадить на такой скорости аппарат - это не перегруз борта, это у вас нет полосы.
- дальнейшее увеличение объема топлива (АКБ в нашем случае) вообще не даёт увеличения запаса хода в связи с увеличением расхода энергии для поддержания ГП.
Ну как бы и все.
p.s. а потом все жалуются, что их ветром 4-6м/с колбасит и летать не возможно, когда у них нагрузка на крыло 20-25г/дм. Вот почему моего СУ-35 сдувает только на посадке, в ГП ему ветер до лампочки? наверно потому, что у него нагрузка на крыло 60-70г/дм.
То что не разломается пополам, не разломается. Посадочная на 10км/ч больше тоже ерунда. Но главная цель этой модели, это полеты на большие расстояния. В которых может случится не предвидимое, может понадобится максимальная скорость. Х8 без доработки и так флатер ловит, а перетяжеленный я думаю тем более. То что касается перегрузок, то же самое… Желаю вам никогда не проверять их в воздухе, но раз в сто полетов небольшая избыточная прочность может спасти. А у Х8 ее не так уж много в стандарте. Может для одиночных рекордных вылетов это и нормально, но не для повседневных вылетов.
Коллеги, привет!
Сейчас занимаюсь сборкой Х-8.
Он должен будет таскать на себе GPS весом в 1200 гр и фотик весом 350 гр. Всё это удовольствие нужно будет отправлять автоматически на дальность до 40 км. для выполнения задачи. Управление по радиоканалу будет осуществляться только на взлёте и посадке, дальше только через модем. Поэтому дальнобойное радио не предусмотрено. Старт с катапульты.
Фотки выложу. Сейчас занимаюсь сборкой и усилением фюзеляжа. Внутренний объём оклеил стеклотканью, снаружи ламинирую плёнкой. Аккумуляторы на борту МаксАмп 5S22000A/ч.
Вот репу чешу как всё получше сварганить.
должен будет таскать на себе GPS весом в 1200
Что за ГПС такой гигантский?
Чтото мне кажется, что с таким весом ему не легко придется… Особенно на посадке.
Нормально все у вас получится, возможно только с дальностью 40км загнули и садить надо будет подумать как.
С таким весом по идее можно либо в очень высокую мягкую траву, либо на снег либо шасси, но пилота хорошего посадить надо будет, который и мимо полосы не промахнется и притрет мягенько.
А вот с запуском однозначно катапульта или шасси.
p.s. я вот на себе убедился, что садить большой борт на большой скорости на полосу из обычной дороги 4м - слишком узко. Надо хотя бы 10м шириной, но за неимением лучшего - садимся на то, что есть. Не всегда удачно, но зато есть к чему стремится.
а этот гиганский ГПС судя по всему - проф. приемник какой то для привязки фото к местности.
Кстати его наверника можно облегчить, если вытащить из бронебойного корпуса и запитать от бортовой сети или от минимально необходимого АКБ, не никелевого, а литиевого.
Если у вас АКБ МаксАмп 5s 22Ач, то бюджет у вас явно перевалил за 70килорублей.
Наш бюджет давно перевалил за 250…к.р.😍
а этот гиганский ГПС судя по всему - проф. приемник какой то для привязки фото к местности.
Именно так и есть.
У вас есть пилот “АС” ? если нет, рекомендую на парашюте садить борт.
Зала столько весит. Посадка только на парашюте. Она явно покрепче будет.
посадка на парашюте залы сделана для того что её мог посадить пилот любой клалификации прилетел раскрыл приземлился .а так х8 с 20а 4s нормально садится ,даже в автоматическом режиме
Если там кроме акков ничего нет любой худо бедно сядет. А если там оборудование типа фото с ценником за 1000 то лучше парашют. У Залы еще купольная камера с низу. На парашюте крыло спускается к верху брюхом (камерой). Там кроме акков еще 1.5 кг. планируется.
тут не спорю
Посадка на парашюте ведь тоже требует хорошей поляны? Иначе сдует уже неуправляемый самолет куда нибудь в лес или на застройку.
Рамиль устанавливает отбортовку на Х-8. Какая то она сложная, двухступенчатая:
Кстати, насчет крюка для запуска с катапульты. Нужно ли делать углубление в фюзе для него стандартным, или же оставить опциональным? Т.е. всем ли нужен крюк? Если хотя бы два человека выскажутся против углубления в дне фюза для крюка, то тогда это углубление будет делаться в последующем опционально по индивидуальному пожеланию заказчика.
я думаю лучше сделать ровную площадку, что бы крюк вклеивать. У меня на пенопластовом крючок для полотенец на цианокрилат приклеин, без всяких винтов и углублений. Если вырвется-то с мясом. Или сразу с крюком делать…
я думаю лучше сделать ровную площадку, что бы крюк вклеивать.
Пузо у Х-8 немного округлое. Можно просто при закладке фюзеляжа в матрицы вклеивать квадрат из фанеры, к которому можно крепить винтами крюк.
ну, я и имел в виду, сделать ровный пяточек на пузе…или,как я понял, уже поздно?
ну, я и имел в виду, сделать ровный пяточек на пузе…или,как я понял, уже поздно?
Еще нет. Но тот же крючек для полотенец лучше слегка утопить в фюзе, будет красивее смотреться. Для этого я и спрашивал насчет углубления.