ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Ильвир
ac1-caesar:

Ильвир, ждем полноценных испытаний и послеполетного анализа. Проект то интересный.

Да я больше и не летал пока нем. Все времени нет и желания. Честно говоря мне и не нравится летающее крыло само по себе. Для далеко и высоко оно конечно лучше, но зимой что то не хочется на дальняк летать. А для близких и спокойных зимних полетов я Ская нового собрал со стабилизированным подвесом.
По ощущениям первого полета - летит ровно, предсказуемо, даже без установленной стабилизации. По видео видно. Ничем не отличается от пенопластового. В этом я соглашусь с украинским троллем. Прошу его не комментировать мои сообщения! А на вопросы остальных отвечу с удовольствием - но из-за возможного продолжения тролления и соответственно засирания темы, прошу интересующие вопросы скидывать в личку.

photomartin
Ильвир:

В этом я соглашусь с украинским троллем

Ну вот зачем так…!? Из-за одного комента!? Ну не увидел человек ничего особенного именно для себя в этом проекте, это его мнение. Может оно и ошибочно, но не надо ставить ТАКИЕ акценты!
Как сказал один знаменитый кот - “Ребята, давайте жить дружно!)”

Решил я замутить такой вариант

Только сомнения есть на счет грузоподьемности… В смысле эффективности такой конструкции для немалого взлетного веса, около 6 кг.
Интересны мнения опытных

nedz
photomartin:

Только сомнения есть на счет грузоподьемности… В смысле эффективности такой конструкции для немалого взлетного веса, около 6 кг.

таких вариантов уже множество, квадрик видел, тут интереснее - трикоптер с поворотным движком. А сомнения верные… нет будущего у конструкции, т.к. практически отсутствует полезная нагрузка.

photomartin
nedz:

практически отсутствует полезная нагрузка.

ну я 6 кг прикинул с полным фаршем ( фото, видео) , но вот не понятно как долго и как далеко получится… Но мне кажется все равно должно быть еффективнее коптера…

Ильвир

Несколько страниц назад кто-то уже посчитал расход акков на коптерный взлет-посадку на крыле. Выходило, что на самолетный режим полета там оставалось всего около 30% акков. Пишу с телефона, интернет медленный, поэтому если не найдете - вечером поищу сам и скину ссылку на тот пост. У меня после того поста пропали мысли про коптерный взлет.

Dhole

Ильвир, это Константин Solo прикидывал - rcopen.com/forum/f90/topic265215/3599

Идея с коптерной системой взлета посадки … конечно интересна и привлекательна …

Расчеты (точнее прикидки) следующие …
Более менее загруженный х8 - 3кг
Желаемый ВВ с “коптерной частью” около 4 кг … итого по 1кг “на винт” …
Такой подъемной мощностью обладают винты от 15" …
Выбираем мотоустановку … примерно такая www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Мотор -170 г
Регуль - 30 г
Винт - 30 г
АРМ - 50 г
Помещаемся в прикидочный предел 1кг …

Что получаем в итоге ?

Демонстрационный образец однозначно будет взлетать и садится !

Но на практике:
Взлет (при наличии вертолетных навыков ) без проблем … но минус 10-20 % емкости батарей.

При горизонтальном полете, бултыхающиеся в потоке бесполезные винты и моторы, отожрут минимум 10-20% от аэродинамической эффективности ЛА , плюс 1- 1.5 кг веса (в смысле минус полезной нагрузки).

При посадке нужно помнить, что остаток “топлива” должен быть не меньше 40-50% иначе “коптеру” просто не хватит энергетики …

Итого на “самолетный” режим полета … остается не более 20% емкости батареи … тяжеловаты шасси однако !

С уважением, Соло.

Идея забавная, конечно, но тогда уж считать двухмоторный VTOL на подобии Osprey.

Андрей#
photomartin:

ну я 6 кг прикинул с полным фаршем ( фото, видео) , но вот не понятно как долго и как далеко получится… Но мне кажется все равно должно быть еффективнее коптера…

Будет много эффективнее коптера.
По 15-и дюймовым винтам.

Wasja

Если сделать программу, чтобы не вертикально поднимался и спускался, а начинал использовать крылья почти от земли, то эффект будет короший.

argut
Dhole:

При посадке нужно помнить, что остаток “топлива” должен быть не меньше 40-50% иначе “коптеру” просто не хватит энергетики

На X5 (с коптерной схемой) отработал посадку “на последних парах”. Заходишь на посадку в самолетном, при низкой скорости на себя (тут обычный самолет обычно падает 😃 коптерный газ добавляешь. Буквально 3…5 сек хватает. Точность от навыка зависит напрямую.

Wasja
argut:

Заходишь на посадку в самолетном, при низкой скорости на себя (тут обычный самолет обычно падает коптерный газ добавляешь.

Это и имею в виду. Только чтоб автомат сам делал. Типа автозакрылков но “силовых”.

DanPetrovi4

Подскажите, пжста
Полистал тему, вроде народ летает на SK3 - 3548-840kv,
Прикинул конфиг с этим мотором, 4S и проп складной 12х6.5
еКалк ругается на нехватку мощи у мотора…
Может что то не так считаю?

Белгос

постоянный ток 80, макс ток 80… имхо макс ток по мотору надо ставить

ehduarg

Мотор перегружен в статике. В полете такую мощность с этим винтом не выдаст. Вот все и летают с умом. Калк ругается что мотор может пережить 10 сек при мощности 750Вт, а у вас 875Вт.

KBV

по какой причине охлаждение двига выбрано “хорошее”? В Х8 оно выше среднего?

DanPetrovi4
KBV:

по какой причине охлаждение двига выбрано “хорошее”?

Мне кажется, в данном случае, это не принципиально, при выборе “среднее”, калк показывает max t мотора 72 градуса. В норме. Значение макс мощности не меняется.
Смущает именно то, что он ругается на недостаток мощи у мотора, хотя, совершенно точно, в ветке, подобные конфиги видел, правда у кого не вспомню.
Вот и спрашиваю, может быть что-то неправильно выставил в калькуляторе? Или все ок, мотор действительно не тянет?

ehduarg:

Вот все и летают с умом.

Можно подробнее, это как?

AlexOrlo

Просто кальк ругает то, что на полностью заряженых акках, в максимальном режиме, мотор будет перегружен. Но в таком режиме мотор будет находится пару секунд на взлете. А дальше круизный режим в среднем 7-10А. И на нем, чем диаметр винта больше, тем больше КПД.
Мотокальк просто не может посчитать его и выдает инфу только максимального режима.

ehduarg

Я не понял фразу,недостаток мощности мотора,. А с умом: на земле не газуют на максимуме. А в полете пожалуйста, но с контролем. 3,5 кг не тянет? А скодько тянет?

KBV
DanPetrovi4:

Смущает именно то, что он ругается на недостаток мощи у мотора, хотя, совершенно точно, в ветке, подобные конфиги видел, правда у кого не вспомню.
Вот и спрашиваю, может быть что-то неправильно выставил в калькуляторе? Или все ок, мотор действительно не тянет?

Ну будет чуток перегружен при взлете, все так делают 😃 У меня ток при взлете 47А на 40А движке.
Перегруз по мощности означает, что мотор не может рассеять выделяемое тепло и рано или поздно сгорит, если будет долго работать на такой мощности.

DanPetrovi4

Спасибо господа, развеяли сомнения.😃
Подскажите ещё пжста, интересует ваше мнение.
Х8, 4S, примерный вес 3.5-3.8 кг, какой конфиг ВМГ будет лучше:
1 SK3 - 3548-840kv проп 12-6.5 (обсуждали выше)
2 T-Motor 2820-830, проп 12-7 калькулятор ниже

AlexOrlo

Почему то мне кажется, что первый вариант подходит лучше и даже не из за тяги, а именно по КПД.
Не вдаваясь в умные формулы, при равном кв (ну почти) имеем один движек с внутреним сопротивлением 25мОм, а второй 55.
То есть при одинаковом токе на обоих моторах, первый тепла в атмосферу будет гнать поменьше.
Может чушь несу, но так я думаю.

KBV

Мне кажется кто-то пытается нас нае###ть:) Для мотора весом 132грамма - 800Вт это очень много, ни у кого нет таких показателей. У Скорпа с похожими характеристиками вес 166гр.
У Турниги- 174гр, что очень похоже на правду 😃