ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Rus888

Мотор 4020 680кв тяга 5 кг на 6 банок с винтом 14х7
на предыдущей странице выкладывал параметры

AlexOrlo

Так вы моторчик на 620кв выкладывали, а не 680…

argut

Тже занимаюсь подгонкой ВМГ 😃
Только у меня она не одна

photomartin
argut:

Только у меня она не одна

ого…!) интересно!

kir850

Петр, спасибо за фотку! Квадро x-8 - это сила!
У вас, если не ошибаюсь, пластиковая платформа и на ней мотор снаружи… Нормально себя такое решение проявляет, или лучше все-таки на традиционную фанерку ставить, которую перестали в комплект класть?

argut
kir850:

Петр, спасибо за фотку! Квадро x-8 - это сила!
У вас, если не ошибаюсь, пластиковая платформа и на ней мотор снаружи… Нормально себя такое решение проявляет, или лучше все-таки на традиционную фанерку ставить, которую перестали в комплект класть?

Я, если честно, не вижу проблем со стандартной пластиковой моторамой. Поставил как предусмотрено.

Илья_Реджепов

Только у меня она не одна

А в горизонтальном полёте подъёмные моторы мёртвым грузом будут, или они поворотные? И как у вас реализован полетный контроллер на два режима?

photomartin
argut:

не вижу проблем со стандартной пластиковой моторамой

а я вот вклеил ее так… Пятак не обрезал, вдавил в пену, так что стакан и без клея даже не вылетит ( но клей все же дал))
а фанерку все же вырежу, и на нее уже движок.
Мне утопленный двиг больше нра)

Ильвир
photomartin:

а я вот вклеил ее так…
а фанерку все же вырежу, и на нее уже движок.
Мне утопленный двиг больше нра)

А зачем тогда клеить пластмассовую мотораму:)? Можно сразу фанерку клеить.

Сегодня облетали Х-8 с композитным фюзеляжем. Привык летать со стабилизацией, а тут без нее летал. Установил только мотор+регуль+приемник+акк 5 А 4S. Как будто пульт в первый раз в руки взял. Чуть не хлопнулся на взлете при маневре. Плюс замерзли пальцы(аж триммировать сам не мог, спасибо Валера подстраховал), вообщем криво-косо, но облетали:). Ведет себя послушно, центровка в норме, как раз в том месте, где и была на старом фюзеляже. Вот видео облета, больше и не летали после этого, замерз я нафиг весь:):

Белгос

Сам-то понятно, что замерз, у меня сегодня аккумы замерзли! 2.8 ампера при 100% газу выдавали! а я думал, почему самолет не летит, видно, что после старта с катапульты не может вверх идти, мощи не не хватает…вот ни разу такого еще не было.В общем кончик крыла отломился и ухо((

Rus888
AlexOrlo:

Так вы моторчик на 620кв выкладывали, а не 680…

Ну ошибся чуть

ehduarg
argut:

Тже занимаюсь подгонкой ВМГ 😃
Только у меня она не одна

Красили по пене или по ламинации или под ней?

AlexOrlo
Rus888:

Ну ошибся чуть

Вы помойму еще где то ошиблись: ваш мотор на 6 банках и 14х7 винте сгорит на первой минуте своей работы. Судя по мотокальку он захавает 116 ампер и нагреется до 310 градусов. От куда вы взяли цифру в 5кг тяги и как вобще определили такой винт? Даже с 4 банками и 14х7 винтом, ваш мотор будет перегреваться. Повторюсь, я имел в виду Емах гт4020-07 620кв.

argut
ehduarg:

Красили по пене или по ламинации или под ней?

Пленка винил, около 180 гр/квадрат. Обтянул для пробы. Получилось красиво, фотогенично, но не сильно практично. На морозе пробивается легко.
Думаю после фотосессий, потери товарного вида сдеру и сделаю обычный неубиваемый ламинат.
Ну и за композитным фюзом в очередь встану

Илья_Реджепов:

А в горизонтальном полёте подъёмные моторы мёртвым грузом будут, или они поворотные? И как у вас реализован полетный контроллер на два режима?

Дневник у меня есть - там посмотрите про X5. По этому проекту наберу ститстики и видеоматериала стоящего - тоже в дневнике отпишусь.
Пока тесты и висения “низенько-низенько”

photomartin:

а я вот вклеил ее так… Пятак не обрезал, вдавил в пену, так что стакан и без клея даже не вылетит ( но клей все же дал))
а фанерку все же вырежу, и на нее уже движок.
Мне утопленный двиг больше нра)

А зачем тогда ее вклеивать было. Просто фанерку приклеить на смолу в глубине тулова - самое то получится. И просто и надежно и как хочется (мотор утопить).Фанерку только надо хорошую - не ту шнягу, что кладут в пенокомплекты.

photomartin
argut:

А зачем тогда ее вклеивать было

да пластиковый стакан как-то добротно выглядит…) весь узел жесткий ( края пены)
может и зря конечно), я новичок в пенолетах), но уже выковырять невозможно, но эти пару грамм думаю не критично будет.

а какой вес квадроустановки .?

argut
photomartin:

а какой вес квадроустановки .?

не скажу пока. сам боюсь взвешать 😃)
чуть попозжа выложу все что получилось. вместе с весами, праметрами ВМГ и статистикой.

Rus888
AlexOrlo:

Вы помойму еще где то ошиблись: ваш мотор на 6 банках и 14х7 винте сгорит на первой минуте своей работы. Судя по мотокальку он захавает 116 ампер и нагреется до 310 градусов. От куда вы взяли цифру в 5кг тяги и как вобще определили такой винт? Даже с 4 банками и 14х7 винтом, ваш мотор будет перегреваться. Повторюсь, я имел в виду Емах гт4020-07 620кв.

Так написано в документации на мотор, таблица то от него и на упаковке было написано, так кому верить производителю или мотокальку ?

AlexOrlo
Rus888:

Так написано в документации на мотор, таблица то от него и на упаковке было написано, так кому верить производителю или мотокальку ?

Да, увидел что пишет производитель… Если честно, то верю больше кальку, он меня еще не дурил ни разу, ну ±10%.

Вы уже все купили? Если да, то подключите все на стенде и замерте ток. Но даже если поменять винт или ограничить тягу в пульте, кпд в круизном режиме будет чуть ли не 40-45% (опять же судя по кальку, смотрим на график и обращаем внимание на кпд при 5-7А)

Rus888

Уже давно купил данный движок и регуль к нему турниги плюш на 80А

Solo

Петр спасибо за прикольное видео ! 😉

Свои “прикидки” по поводу коптерного взлета/посадки, высказывал несколько страниц ранее rcopen.com/forum/f90/topic265215/3599

Но там только мысли, а вы уже воплотили в “металл” ! 😃

ПС Рекомендую обратить внимание на 15" винты … для веса 4 кг и более …

photomartin
argut:

парни сделали

молодцы!
Очень интересен будет опыт, поскольку сам раньше размышлял над трикоптером для Х8
вот это www.birdseyeview.aero очень нра…! Только не пойму, какой смысл в двойных моторамах…? Хвостовой узел в режиме самолета просто баластом висит.
Если например навесить по одному мотору, передние отклоняются вверх, задний - вниз ( можно будет еще и газон покосить))). Тогда все моторы будут задействованы - два тянущих, один толкающий.
Может это более заморочливо с точки зрения механики, но выиграш думаю будет в весе и воздушном сопротивлении. Или я не прав…?

Solo
photomartin:

молодцы!
Очень интересен будет опыт, поскольку сам раньше размышлял над трикоптером для Х8
вот это www.birdseyeview.aero очень нра…!

Наша пісня гарна нова, починаймо ії з нову …😉 😛 rcopen.com/forum/f90/topic265215/3602

На вашей ссылке не трикоптер, а коаксиальная гекса (гексакоптер по схеме Y6)

Только не пойму, какой смысл в двойных моторамах…?

Смысл прост, использовать пропеллеры меньшего диаметра … так сказать уменьшить “нагрузку на винт” …
К слову сказать эта самая “нагрузка на винт”, есть наиболее важная характеристика ЛА коптерного типа.
Для ознакомления с основными принципами, очень рекомендую ознакомится с блогом нашего соотечественника Игоря Терлецкого igor-v-t.blogspot.com.
И если к абсолютным цифрам в данной работе нужно относится аккуратно … то сама “идея” изложена очень просто и правильно !

С уважением, Соло.

argut
Solo:

Для ознакомления с основными принципами

Для ознакомления с основными принципами имеем “целый отдел” с высококлассными специалистами: ilipin.livejournal.com
Да и мы не коптер же какой то делаем 😃
Поведение техники на предельных расчетных параметрах тоже должно быть изучено.
Моторы заложены хорошие, геометрия тоже. Так что диапазон выбора винтов широк. Работаем. Ура.
Желаю всем больше строить, летать, ломать и строить опять.

Белгос

а не проще ли ,было просто собрать катапульту и посадку на парашюте сделать?/