ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

IgorTim
Wasja:

Х8 держат над головой.

Не тяжело будет держать над головой на вытянутых руках с натянутой резиной килограмм на 12-15 ?

Wasja

Да, кол надо не просто в землю вбивать, а предусмотреть систему спасения пускающего в случае неожиданного выползания кола из земли и его устремления во владельца. Сумка с камнями, гиря или парашют существенно умеряют колий пыл.

Я у напарника такие глупости не спрашиваю. Пусть скажет спасибо, что не руками пускает. К тому же он викинг 2х метровый ему все равно силушку девать некуда (на самом деле я тоже пускал, над головой удобнее всего, только пропеллер до схода крутить не надо).

Bil
Wasja:

Х8 держат над головой.

Усилие на резинке 18-20 кг. Поэтому держать над головой самолёт нереально.

Wasja:

Сумка с камнями, гиря или парашют существенно умеряют колий пыл.

Для страховки в землю вбивается два кола, один рабочий, второй забит от него на расстоянии 50-60 см и между ними верёвка совсем немного провисает. Если рабочий кол поползёт, второй свеженький нераспечатанный подстрахует.

Илья_Реджепов

Да, вроде как надо 4-5 кратный вес самолёта брать для растяжки жгута, значит 20 кг самое то. Кстати, видел видео, где большое крыло наоборот почти к земле прижимают при таком пуске, поэтому думаю что поза непринципиальна, над головой, или от пуза.

Только вот крюк из нефанерного аэроплана не вывернет, если за крылья его тянуть? В мощных катапультах обычно тянут за шнур, к которому аэроплан отдельным хвостиком с кольцом прицеплен, и нагрузки от натяжки на крюке нет.

Upd я тут подумал, так можно цельнофанерный кесл соорудить, с движком от триммера, элевоны на сортирных петлях, страшной убойной силы будет снаряд 😃.

Wasja

Я не мерял усилие, так как нечем. Но мне кажется у меня меньше.

С колом аккуратнее, он не ползет тихо, а вырывается. И может по инерции второй вырвать. Полетят оба, при усилии в 20кг там все едино. Поэтому и утяжеляют.

AlexOrlo

Хочется и колится мне увеличить запас амперов на борту, в данный момент у меня 11.6А/ч 4 банки. Вес батареек около 1.15кг.
Хочу увеличить емкость, но по возможности не сильно добавить в весе.
Какая идея, сейчас есть много вариантов аккамуляторов с токоодачей в норме 1С и максимуме 2С на 10 сек.
При сборке в 25А/ч такой кирпич будет весить не многим больше того что в данный момент стоит у меня.
Максимум на что его хватит, так это на поддержания круизной скорости, ну может даже с запасом ( до 25А ).
Далее есть мысля в параллель к этому кирпичу подключить маленький акк с высокой токоотдачей, каторый будет обеспечивать мотор током только на взлете. Скажем акк в 2а/ч и 40С, вес такого акка ну пускай 200г.
В итоге получается сборка с общим весом 1.5кг и емкостью в 27А/ч!!!
Как вам такая мысля?

Rus888

Чето мой х8 новый тяжелый вышел после сборки, вес ламинированного с мотором, винтом и сервами вышел 1900 гр. Наверно после установки автопилота и акков и фпв оборудования для дальняка с руки не запустить ? В 4 кг не уложусь…

Ильвир

По вопросам в личку отвечу здесь. Производство композитных фюзеляжей началось и остановилось. Мастеру не понравилась крышка фюзеляжа. Из-за бортика возникают проблемы при производстве, а так же дальнейшей эксплуатации. Мне тоже не понравилась она, не удобная какая то, туго вставляется и вытаскивается, хотя на месте сидит не плотно. Будет проведена работа по изменению матрицы под новую крышку. А пока я затарился фюзеляжами из неликвида, теперь краши не страшны:):

Белгос

Вместе с крышкой - 544 гр. Раньше писали. Сколько весит пустой хз, у меня мотор и часть оборудования вклеяно и не снимается…

Ильвир

Коллеги! В личку поступило предложение по крышке, мне оно понравилось, поэтому выношу его на обсуждение. При той крышке, что имеем сейчас, очень неудобный подход к камере Гопро в носу - трудно включать и менять режимы записи.(оговорюсь сразу - лично я на Х-8 не использую Гопро). Поэтому поступило предложение сделать отдельный лючок над камерой. И сделать раздельные люки над отсеком для акков и отдельно для отсека с электроникой. Я обсудил этот вопрос с производителем. Он сказал: что может вообще сделать верхнюю часть(в районе лючков) без прокладки сендвича(пенопласста) , и любой сможет вырезать лючки канцелярским ножиком где ему пожелается. При этом жесткость контструкции обещает сохранить.Отсюда вопрос: нужно ли вообще делать на фюзеляже одну штатную длинную крышку?
Мне по идее нравится вариант с самостоятельным вырезом крышек. Мне лично нужно только две: над отсеком для акков и над отсеком для электроники. Т.е. вырезаю под нужный размер, приклеиваю изнутри по углам Г-образные площадки-упоры из фанеры и все. Можно лючки фиксировать на саморезы, я же буду применять защелки типа: hobbyking.com/…/__37435__Canopy_Locks_26x8_5x8mm_2… При этом производитель сказал, что сможет класть в комплект Г-образные площадки-упоры на три лючка.
Все это обсуждаемо до воскресенья, в воскресенье будет заложена новая матрица с одной новой длиной крышкой.

IgorTim
Ильвир:

Мне по идее нравится вариант с самостоятельным вырезом крышек.

Поддерживаю. Разумное решение. Кому-где надо, тот там и вырежет.

stud
Ильвир:

лючки фиксировать на саморезы

Вместо саморезов лучше использовать винты и резьбовые втулки.

Василий76

а что, лючки это тема . по месту удобно и жесткость побольше будет как я понял

Ильвир
stud:

Вместо саморезов лучше использовать винты и резьбовые втулки.

Это будет на усмотрение каждого. Я просто хочу в передней части вырезаного лючка вклеить из фанерки усы-зацепы из фанерки. А в задней части вклею приблуду по вышеуказанной ссылке.

P.S. Пока четыре(+ один товарищ из лички) против нуля за вырез крышки по принципу “Делаю крышку там, где хочу!”.

Василий76:

по месту удобно и жесткость побольше будет как я понял

Вот это мне и понравилось. Мне не нужно эту огромную крышку-коромысло каждый раз снимать и ставить. Я бы вырезал себе над акками небольшую крышку, установил бы на нее хоббикинговскую защелку и пользовался в удовольствие. А над отсеком с электроникой можно лючок на 4-х саморезах замутить, не так и часто приходиться к электронике подбираться - можно иногда и отверткой поработать

stud
Ильвир:

вклею приблуду

Согласен. Хорошее решение!

Белгос

лучше пластиковые винты…что бы меньше компас колбасило…

Wasja

В общем можно и самим крышку резать. Но было бы приятно иметь канавку не канавку, но чтобы силуэт крышки читался, так как на этой форме некоторым может быть трудно симметрично и красиво вырезать.

Ильвир

Можно на матрице сделать царапины по профилям предпологаемых крышек. Но опять же где их делать точно? Ведь электронику и акки все по разному распологают. Единственную крышку можно нацарапать над отсеком для камеры.