ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

sla165

А отсканировать их никак нельзя?Если есть 3D принтер то должен же быть и 3D-сканер?

flyfx:

Коллеги, может у кого есть файл для 3D печати “Оранжевых креплений крыльев”, мои постепенно приходят в негодность!
Буду признателен

flyfx
sla165:

А отсканировать их никак нельзя?Если есть 3D принтер то должен же быть и 3D-сканер?

Нет, к сожалению принтера в наличии нет. Планировал их отпечатать к конторе из abc пластика.

10 days later
Skank

Ребята привет.Есть у кого-нибудь скан нервюр пластиковых?надоели защелки,хочу вырезать нервюры из фанеры с креплениями под болты

nedz
Skank:

Есть у кого-нибудь скан нервюр пластиковых?

есть сами нервюры фанерные… в выходные сканирую если не забуду на даче

AnKor

Был где-то чертёж, тоже поищу, если актуально

flyfx
AnKor:

Был где-то чертёж

Актуально! Спасибо

Skank

Еще как актуально,хочется к понедельнику уже вырезать,чтобы в мои выходные вт-пт уже полетать)но актуально будет в любом случае,не в эти выхи,так в следующие полетаю

Skank

Никто так и не нашел чертежи?(

Kozhenkov

Есть корневая нервюра. надо отсканировать только.

Удали с торца крыла пластиковую защёлку, поставь торец крыла на бумагу и обведи его контуры - получишь нужный тебе чертёж и никаких проблем.

Dok555
Skank:

хочу вырезать нервюры из фанеры

Skank:

Никто так и не нашел чертежи?(

Это, блин, суперсекретная информация!!! Каждый покупающий Х-8 даёт подписку на 25 лет, что не будет очерчивать корневой профиль карандашиком!Вы вот молодцом,соблюдаете …

Kozhenkov

Моя корневая нервюра с узлом крепления крыла и усилением отверстия для карбонового стержня.
С временем отверстие увеличивается, что приводит к люфту стержня и появлению флаттера при нагрузках.
Крепление крыла ни разу не подводило и крепится капроновым болтом М4

Заодно моя компоновка Х-8:
rcopen.com/blogs/104335/18566
rcopen.com/blogs/104335/18568

Dok555:

Каждый покупающий Х-8 даёт подписку на 25 лет, что не будет очерчивать корневой профиль карандашиком!

А самому лень это сделать?

Dok555
Kozhenkov:

А самому лень это сделать?

То есть,“вопрошающий” - молодец, ему простительно,что не достал из коробки крыло и не поводил карандашиком? Конгениально.

Skank

Геннадий спасибо!

Dok555:

То есть,“вопрошающий” - молодец, ему простительно,что не достал из коробки крыло и не поводил карандашиком? Конгениально.

Крыло на даче,а я в городе.Думаете я тт нечего делать решил тут спросить?

1 month later
al88

Привет всем.
Подскажите пожалуйста, какие серво (по усилию -кг) можно ставить в крыло , что предпочтительно - цифра, аналог, метал?
Имеется крыло сделанное из пенопласта на чпу (технология тетрис), вклеены трубки, лонжерон. Подскажите имеет ли смысл обклеить пенопласт тонким шпоном 0.5мм и обтянуть авиа пленкой, для придания жесткости, лучшей обтекаемости и эстетики?(пробовал, в принципе шпон вес не сильно нагоняет).
Кто какой выкос двигателя делает?

nedz
al88:

какие серво (по усилию -кг) можно ставить в крыло

я не заморачивался, поставил дешевые стандарт размер. летал нормально…

al88
nedz:

я не заморачивался, поставил дешевые стандарт размер. летал нормально…

А какой полный вес модели? Стандарт(разный бывает)

the_0ne

Здравствуйте!
Меня зовут Тарас, я из Екатеринбурга. Ландан из зе кэпитал оф…

В тебе я совсем недавно, так как и самолетами-то пару месяцев всего занимаюсь) до этого все коптеры да коптеры.
Однако за это время собрал mini Talon, угробил его вдребезги два раза, починил два раза, научился летать более или менее, вошел, так сказать, в самолетостроение.
Затем был куплен сразу X8, чего мелочиться то?

Расскажу коротко о его постройке в моей интерпритации, авось пригодится.

  1. Крылья были первым делом заламинированы пленкой 0,75. Заморочился и купил листы А2 чтобы меньше было стыков. Процедура, на мой взгляд, необходимая, так как колоссально повышается жесткойсть и, как показала практика, крашеустойчивость.
  2. Отрезаны нафиг и заламинированы по той же технологии элевоны. Вклеены обратно на пять модельный петель. Талон научил что оставлять их “как есть” - верный способ убить модель. Скотч в моем случае тоже не выход, так как он весело отклеивается на морозе, а летаю я пока смазка в сервах не замерзнет))
  3. Фюзеляж оклеен скотчем из чисто эстетических соображений с него грязь смахивать проще
  4. Мотор пока что “какой-то из комплекта”. На нем самолет облетал. Но уже едет T-Motor MT2826 550kv. Летать планирую на 6S, так как их у меня вагон. Думаю что самолетик вывезет два акб на 5АЧ 6S
  5. Принципиальный момент для меня - абсолютно все оборудование размещено внутри фюзеляжа. Связано это с живучестью.
  6. продолжение пятого пункта. Оранжевые пластмасски, которые были в комплекте - полное говно. Ну то есть они, наверное, нормально себя ведут при плючовой температуре, однако в минус 15 все защелки поломались при первой же посадке, скажем так, в нештатном режиме. Проковырял пару дырок возле этих пластмасок прямо в поле и скрепил хомутиком - отменно, надо сказать, работает. один минус - нужны кусачки для демонтажа крыльев)
  7. Автопилот - Pixhawk от 3DR. Не буду тут разоряться на тему выбора. просто факт
  8. Видеоканала пока нет и не особо нужен. Будет установлен комплект модемов RF900. Самолет планируется как учебно-боевой для освоения аэрофотосъемки.
  9. В фюзеляж дополнительно склеено две фанерки в качестве усиления. к этому бутерброду болтами прикручен стартовый крюк.
  10. Фотоаппарат предполагается разместить практически в центре масс планера, благо места внутри не просто много, а очень много для этого.

Что касается летных качеств могу сказать только одно. если с центром тяжести не напутали, то хрен его посадишь) мне, неопытному самоуверенному парню, удавалось держать крыло в 10 см над землей на протяжении 150 метров. Талону такое и не снилось. очень летучее крылышко, если не превышать вес в три кг. Полетело почти сразу, автопилот, конечно, очень помог. При наличии даже легкого ветерка легко стартует с руки. Прилично заметен реактивный момент от пропеллера (12х6 у меня)
Прочное. Может эффект от ламинирования, а может и само по себе. Так что если кто раздумывает на тему первого крыла - да, подойдет. вот у меня первое крыло X8, хотя налет в часах у меня на самолетах около трех, наверное.
Очень чувствительно по тангажу. зажимайте расходы. отклонений элевонов по полтора-два сантиметра достаточно для спокойных полетов.

А теперь вопрос у меня к сообществу.
Я тут столкнулся с ломкостью пластиковых кабанчиков, которые установил на элевоны. одно просто переломилось. правда температура была около 20 ниже 0. Но крыло будет эксплуатироваться и в более жестких условиях.
Сделать морозостойкий кабанчик - не проблема. Качалка на серву из металла - вроде тоже. Но вот какую серву использовать? Этот вопрос пока я не могу для ебя решить.
Не хочется отдавать по пять тыщ за сервопривод, но и самые дешевые, наверное, не лучший выбор.
Может был у кого опыт эксплуатации серв в морозы? поделитесь

Спасибо!