ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

vovan1972

Если был какой то косяк, меняем все срочно, а то потом в далеке он всплывет и будем долго жалеть!!!

Vad_y
vovan1972:

Ну , а потом выясняется, что вы не знаете как центровку проверить на двух пальцах.
Не обижайтесь, но меня просто передергивает, когда модели тяп ляп делают, проводки на соплях скручивают.
Короче ветка превратилась в ФАН клуб какой то…

Еще раз хотелось бы сказать, что этим хобби я занимаюсь не так давно, многое не знаю и не умею. По этому люди и общаются на таких вот форумах. С двигателем так и получилось -отсутствие практического опыта, и страх испортить. Кстати если у кого подобный двигатель, могу подсказать как обойтись без всего вышеперечисленного. Мне удалось поставить все на свои места. А по поводу тяп ляп. Никогда так не делаю. Просто с тем самолетом уже не хватало ни времени ни нервов. Когда пытаешься запустить его много месяцев, а ничего не выходит, не имея достаточно опыта и знаний, а тут еще неутолимая жажда летать, тогда уже не до эстетики. Зима на носу, сезон закончился, а я еще на земле… Думаю я доходчиво объяснил. Еще раз извините уважаемые коллеги за это отступление от темы.

Vad_y

Еще вопрос по поводу установки фишки. В параллельной ветке Владимир описывал свое подозрение, что полик в корпусе в полете не соответствует горизонту. Я не нашел больше никаких обсуждений. Поэтому возникает вопрос, ставить фишку так или нужно че-то подложить?

Обратите внимание на поведение х8 при броске. Старт на 3м7с видео. Вот что-то подобное произошло и у меня. Только здесь он выровнялся или успели выровнять, а я запускал сам, ничего не успел предпринять.

vovan1972

Если у вас 31 фишка, то там есть регулировка прямолинейного полета, а если 21 или 20 то я еще сам не понял лучше с подкладыванием или нет. Мало еще полетал, что бы точно понять есть разница или нет.

Vad_y
vovan1972:

Если у вас 31 фишка, то там есть регулировка прямолинейного полета, а если 21 или 20 то я еще сам не понял лучше с подкладыванием или нет. Мало еще полетал, что бы точно понять есть разница или нет.

Спасибо за ответ. Пока оставлю как есть.

Vad_y:

Но предварительно задняя центровка. После старта Х8 моментально принял почти вертикальное положение и ушел метров до пяти пока смог вытянуть двиг.

Кажется разгадал тайну своего падения. Установил все как было до падения. Установил на два пальца. Моментальный перевес в сторону двигателя. Если пальцы передвинуть на средину между передними и задней выемкой, то попадаю в баланс. Но, чтоб уравновесить модель в нужном месте, то мне пришлось АКБ засунуть в самый нос. Буду надеяться, что это было причиной, задняя центровка, как и предполагалось. Полет в травку покажет…

vovan1972

Плюс минус пару сантиметров не могли дать такой резкий подьем, не нужно все буквально воспринимать.

NinjaFoX
vovan1972:

Неужеле трудно один раз собрать по человечески, я про скотч, и не отмачивать потом модель в кипятке.

Блин, я не понимаю вас, ФПВшников с большой буквы… Скотч это штоли панацея от всех болезней? Любой самолет обклеенный скотчем выглядит тяп-ляпистей некуда, тем более такая серьезная техника как х-8… если хотите заламинировать, заламинируйте пленкой, да и не нужно это для ЕПО, нафига самолет превращять в какой то мешок полиэтиленовый, по передней кромке полосы пустить, чтоб не побить об траву и больше ему не надо ничего, от моркови вас никакой скотч не спасет…
Насчет проблем со взлетом, любое крыло кренит влево моментом от двигателя, пока у него нет скорости, надо кидать заранее с креном вправо, тогда оно встает ровно само, и как можно сильнее разгонять, потому что двигатель сзади и обдува поверхностей нет никакого.

yakav
vovan1972:

Плюс минус пару сантиметров не могли дать такой резкий подьем

Не согласен, крылья очень чуствительны к ЦТ и установке элевонов, и запуск ,я считаю, надо делать без стабилизации, во избежании глюков. Для чего пилот то 😃

NinjaFoX:

любое крыло кренит влево моментом от двигателя

Как вариант, сделать микс по элеронам для взлета и вывести на нефиксируемый тумблер.

vovan1972
NinjaFoX:

Блин, я не понимаю вас, ФПВшников с большой буквы… Скотч это штоли панацея от всех болезней? Любой самолет обклеенный скотчем выглядит тяп-ляпистей некуда, тем более такая серьезная техника как х-8… если хотите заламинировать, заламинируйте пленкой, да и не нужно это для ЕПО, нафига самолет превращять в какой то мешок полиэтиленовый, по передней кромке полосы пустить, чтоб не побить об траву и больше ему не надо ничего, от моркови вас никакой скотч не спасет…
Насчет проблем со взлетом, любое крыло кренит влево моментом от двигателя, пока у него нет скорости, надо кидать заранее с креном вправо, тогда оно встает ровно само, и как можно сильнее разгонять, потому что двигатель сзади и обдува поверхностей нет никакого.

Скотч не панацея, я скажу вам , что собрал и себе и людям много Скаев, и все в восторге от скотча, у меня например нет не пузырей не складок, вид блестящей законченной вещи, а не по кромке скотч, плюс обтянутое скотчем крыло имее лучшую прочность. Ну а эстетика, давайте сравним внешний вид ваших изделий после нескольких посадок (белоснежный пенопласт в пятнах и разводах) и покрашенный обтянутый пенолет даже после года использования ( при нормальных посадках) Я за неделю продал годовалый Скай, за те деньги за которые купил, а вот в разводах цвета грязной лужи , вряд ли.
А хотите мой клип про то как я учился летать на этом крыле и точно так же с 5 метров в землю, и ничего у меня не перекашивалось, как у Вадима Махно.

Если ко мне приходят и просят собрать самолетку, все просят в фрменный цвет и в скотч. (увы желание людей, а мне конечно проще наляпать за вечер и кромочку обклеить)

NinjaFoX

похоже что когда кидали, пальцем за заднюю дырку зацепили, так что жопа стала морду обгонять

vovan1972
NinjaFoX:

похоже что когда кидали, пальцем за заднюю дырку зацепили, так что жопа стала морду обгонять

Возможно))))) человек большой спец по вертам и наверное не часто кидал самолеты.

Vad_y
vovan1972:

…все в восторге от скотча, у меня например нет не пузырей не складок, вид блестящей законченной вещи…

У меня днище тоже обтянуто скотчем, крылья и фюзеляж, но вот как раз “морду” и не оклеил. Даже на крыльях есть в некоторых местах, в основном на изгибах, складочки. Поделитесь опытом, подскажите технологию как это сделать красиво? Спасибо заранее.

vovan1972:

точно так же с 5 метров в землю

Смотрели вместе с женой, так как она была единственным свидетелем моего падения. Оба пришли к тому, что у меня при запуске было очень похоже. Вот только не совсем понял какая была сделана ошибка. Че там кого обгоняет и как чего цепляет? Нет,я конечно прочел, но представить не смог.

vovan1972

Обтягиваете скотчем, а потом аккуратно феном строительным, все складки и уходят, вы что не знали???

Vad_y
vovan1972:

Обтягиваете скотчем, а потом аккуратно феном строительным, все складки и уходят, вы что не знали???

Я знал, что нужно феном, но как это делать на практике никогда не видел и не пробовал. Вчера пока ждал вашего ответа посмотрел несколько практических уроков на “Ютюбе”, правда по моделям не нашел. Нашел технику оклеивания разных деталей автомобиля пленкой под карбон. В общем представление имею.

RID
Vad_y:

Я знал, что нужно феном, но как это делать на практике никогда не видел и не пробовал.

C Х8 будут сложности, у него есть вогнутые поверхности. Там выручит только то, что скотч - полосками. Технология хороша для плоско выпуклых поверхностей.
С вогнутыми приходится изрядно повозиться и натяжение при нагреве играет отрицательную роль.

Vad_y
RID:

Технология хороша для плоско выпуклых поверхностей.

Согласен с Вами. Я уж как-то пробовал просто скотчем без фена. Не получается аккуратно и красиво. Но я упоминал о видео, где оклеивают пленкой под карбон. Там нагревали сугубо пленку, чтоб растянуть там где надо. Может у Володи как-то получается, но я пока похвастаться не могу. Очень конечно понравилось как забугорные коллеги оклеили пленкой…

vovan1972

Не пойму в чем проблемма, оклеил полосками скотча, нагрел феном пригладил тряпкой.
Единственное место это морда , да там не очень красиво.

Vad_y
vovan1972:

Единственное место это морда , да там не очень красиво.

Вот-вот. И я об этом. Все оклеил,а ее оставил.

Сегодня снова подлетнул. Есть положительные результаты. Пока только в безмоторном режиме, в травку. Сейчас видео готовлю…

vovan1972

Не надо нам видео в травку, давайте полноценный полет хотя бы на 1 км.

NinjaFoX

Подлетнул в безмоторном режиме, это как? на 3 метра штоли? Такого видео нам точно не надо)))

Vad_y
vovan1972:

Не надо нам видео в травку, давайте полноценный полет хотя бы на 1 км.

NinjaFoX:

Подлетнул в безмоторном режиме, это как? на 3 метра штоли? Такого видео нам точно не надо)))

Мне тоже было бы наверное не надо, если бы все сразу получалось и ничего не разбивалось. Своим видео хотелось просто задать вопрос, все ли нормально или еще на что-то обратить внимание, перед тем как снова “дам газу” Не хотелось бы снова разбить че-нибудь. Кстати на счет газа. Не знаю как у других но в моем случае с моим двигателем и винтом газу до отказу, как мне кажется, давать не надо. При испытании в безмоторном режиме я особо не напрягался при броске. Х8 достаточно легко ушел. Дать ему средние обороты и он спокойно пойдет в набор высоты.
АКБ сместил ему в самый нос. Только последние броски меня почти удовлетворили. Даже в этом случае нос у него при полете был приподнят. Может так и нужно, вот и хотелось уточнить. Еще один момент. По моим наблюдениям Х8 действительно чувствителен к ЦТ и также чувствителен к тому как настроены элевоны. При моих испытаниях заметил, что его даже без работающего двигателя кренило в влево. Оказалось, что правый элевон на каких-то по миллиметра был приподнят по отношению к крылу. Поправить было нечем, просто скорректировал триммером. Запуск - полетел ровненько.