ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Небольшое замечание по выборк ВМГ. Может кому-то будет интересно. Почитав форумы, поизучав сетапы и испытав свою ВМГ (собрал то что было в наличии). Заказал, по прикидкам, то что должно подойти. Регуляторы Castle ICE 100 и моторы Scorpion SII-3026-890KV и 3020-1110KV под 4S, 3S или как получится. Выбирал достаточно мощные но с низким потреблением тока без нагрузки.По мере прихода заказов и эксперементов я понял, что все прикидки и данные других обладателей оценены были неправильно. Нужно смотреть на все элементы системы (т.е. производитель и модель имеют большое значение). Про винты я уже писал. Регуляторы. сначала был TURNIGY SENTRY 60A давал 5400 с мотором NTN3548 14х9,5 статическая тяга нормально, но оборотов при снижении напряжения не хватало. Взял китайца на 70А (найти не могу, чтобы марку посмотреть, но несуть) прибавил 200 оборотов и тока 4А. Пришел Кастл, получил добавку 1400 оборотов при увеличении тока на 3А (т.е. +20% и +3%). А вот когда поставил мтор Скорпионовский, я понял, что значение КВ не ориентир, а вполне осязаемое значение. С любым винтом мотор выдавал обороты равные КВхнапряжение - пару процентов. Менялась только потребляемая мощность. 4S теперь не прокатывает - обороты=890х14=12460 . Большинство складных винтов держит до 13000 оборотов .Да и на кой такая жужалка? Получилось, что снова нужно подбирать винты и заказывать. В общем я был поражен, что так могут моторы работать. К стати 3026 мощнее NTN3548, наверно раза в полтора, но винт 14х9,5 его конкретно ререгрузил, он потреблял 1025ВТ крутил 8200 (аккомулятор просел до 9,3в) вот усилие только на глаз -больше 5 кг.
Я рекомендую поэксперементировать с нескладывающимся винтом, если поставить тормоз, то при выключении газа он встает вдоль оси крыла, что хорошо при посадке.
Мне кажется складные винты имеют меньшее КПД. У меня сейчас мотор с 750 об. вольт на 4 банках крутит 14*7 тяги за глаза, а зачем вам 14*9,5 не перебор с тягой???
а зачем вам 14*9,5 не перебор с тягой???
Со старым мотором в статике было 2,400кг. Новый мотор перегружен. Ему надо на 3 банки (890 об. в.) какой-то такой винт 12-15х6-8, расчетную макс скорость по шагу хорошо бы около 100 км/ч иметь, тяга точно будет нормальная. Нет пока таких винтов, чтобы наиболее эффективный подобрать. Пробовал с 16х6 тяга около 5кг при 750 вт, 9200 об.мин. На полном газу перегружен немного, потребляет до 78А при 70А долговременных. А я думал его на 4 банках использовать, теперь вижу, что это лишнее. Плюс - у больших винтов эффективность выше, а на 4 банках с оборотами перебор будет, надо будет уменьшать размер винта.
У меня сейчас мотор с 750 об. вольт на 4 банках
Сколько оборотов и тяги дает?
Честно… не измерял.
Если кому нибудь еще интересно, то вот видео. Извините за дерганье, комары доставали, не возможно снимать.
Да и нарезки делались на скорую руку. Времени совсем не хватает…
www.youtube.com/watch?v=l3F0hiI3RBo&feature=youtu.…
Если есть замечания, предложения - пишите.
Уже когда монтировал, досмотрел, что жена неправильный ракурс выбрала, как раз напротив заката.
Мне-то было не до этого.
Если есть замечания, предложения - пишите.
Да все нормально. Газу, газу давайте и в перед. Чего тянуть?
Последние броски были очень хорошие. Чуть газку и пошел бы в верх…
Прследние броски были очень хорошие. Чуть газку и пошел бы в верх…
Вот и я о том же. Я уже писал, что последние броски получились ровненько. Но если обратили внимание, это уже после второго переноса АКБ. АКБ 3S 5000. Nano.
Пора взлетать. Катапульту еще бы для полного счастья 😃
Если есть замечания, предложения - пишите.
я бы так не смог! дал бы газу и вперед!!! терпение у вас однако…
Кстати, маленькое замечание, не мешало бы в левую руку взять пульт и после броска иммитировать управлени…
к то му же при работающем двигателе червячок гложет, как бы под винт не попасть…
Вот и минус 30% броска…
Во ! Чувство броска приходит постепенно ! У Вас ошибка, сильно задираете . Скорость теряет сразу. Толчок должен быть равномерно ускоренным. Начиная от замаха при начале , до отрыва . Как одно движение , пяток метров одного ускорения. И выводить даже на минус горизонта. Пультик тож желательно при себе иметь. Да и дополнительная масса на вращательном движении рук. Почти как у метальщиков. Ещё раз про центровочку, пусть на начальном этапе будет пяток милиметров передняя, потом поправите , если надо. У меня , при выполнении упражнений типа Ваших, получалось порулить даже, и триммернуть приблизительно. Да и метров 15-20 оно летит точно. Правда майка потом мокрая, но не в шахматы мы-ж играеммм!
Так что не мешкая, аппрат под мышку и на поле, рекомендую легкий встречный ветерок 3-4 м/сек. В штиль упираться надо пошибче. Ну а момент когда аккуратно газочку поддать, сами почувствуете !
С уважением John_K
Спасибо всем! Учту.
при работающем двигателе червячок гложет, как бы под винт не попасть…
Первый раз как запускал, даже не зацепило, хотя могло.
Газу, газу давайте и в перед. Чего тянуть?
Вот оклею и в небо. Стремно, не хочу лишний раз калечить модель. Еще один вопрос. Нос как лучше оклеить вдоль или в поперек, кто как делает?
Вот оклею и в небо.
Ай, оклейки эти… Имхо ,это время, которого и так мало, и доп. вес которого и так набирается по мелочам. На год полетов без серьезных падений хватит и без оклейки. Потом еще чего нить выпустят новое. Захочется купить, а старый будет валяться.
Я долго не парился с первым взлетом на Х8. Вышел на лед озера, первый раз визуально запустил, а через 20мин. уже по ФПВ летал.
Собираю крыло - родной клей закончился.
Кто нибудь клеит на суперклей (космофен например) ?
Я вроде знаю, что циакрин это и есть “наш” суперклей?
Или лучше клеить на эбоксидку?
эпоксидка жесткая, ломаться будет, титаном тогда уж он более эластичный
Это он www.titan-w.ru/products/ ??
Извините за такие вопросы, это вторая модель в жизни)) первая была - маленькое крыло, так сказать для отработки навыков пилотирования и морковок )))
он
Собираю крыло - родной клей закончился.
Похожий и даже лучше по свойствам клей, это “UHU POR” ,покупал магазине OBI. Но пойдет и “Титан”. Только просушить надо хорошо.
Заказал себе Х8 - посылка приехала за 8 дней! Теперь жду потроха с хобби кинга, а пока буду собирать потихоньку. У меня появились вопросы к тем кто уже собирал.
- Фанерные детальки оказались все перекрученные. Помочил в воде и сушу под прессом, но похоже не помогает. Кто-нибудь с этим сталкивался, если да то как лечится?
- Я так понял крылья теперь крепятся только на 1 шуруп за ушки деревянных делатек, достаточно ли этого будет? Или мне не доложили прямоугольные хрени, которые вклеиваются в фюз и входят в крыло? (Место в крыле и фюзе под них есть)
- Кто клеил на родной клей, скажите, он нормальный для приклеивания деревяшек к пене?
Или мне не доложили прямоугольные хрени, которые вклеиваются в фюз и входят в крыло
фанерки сейчас не ложат, их делают сами. к пене их клеил эпоксидкой 30мин.
- Фанерные детальки оказались все перекрученные. Помочил в воде и сушу под прессом, но похоже не помогает. Кто-нибудь с этим сталкивался, если да то как лечится?
- Я так понял крылья теперь крепятся только на 1 шуруп за ушки деревянных делатек, достаточно ли этого будет? Или мне не доложили прямоугольные хрени, которые вклеиваются в фюз и входят в крыло? (Место в крыле и фюзе под них есть)
- Кто клеил на родной клей, скажите, он нормальный для приклеивания деревяшек к пене?
У меня тоже были покручены. Но с этим прекрасно справился родной клей. Намазал, подождал, придавил. Родной клей, очень хороший, быстро схватывает, не долго сохнет. Но я все равно выжидал, обычно проверял уже утром. Фанерные детали в крылья делал сам.
- Фанерные детальки оказались все перекрученные. Помочил в воде и сушу под прессом, но похоже не помогает. Кто-нибудь с этим сталкивался, если да то как лечится?
- Я так понял крылья теперь крепятся только на 1 шуруп за ушки деревянных делатек, достаточно ли этого будет? Или мне не доложили прямоугольные хрени, которые вклеиваются в фюз и входят в крыло? (Место в крыле и фюзе под них есть)
- Кто клеил на родной клей, скажите, он нормальный для приклеивания деревяшек к пене?
У меня тоже были покручены. Но с этим прекрасно справился родной клей. Намазал, подождал, придавил. Родной клей, очень хороший, быстро схватывает, не долго сохнет. Но я все равно выжидал, обычно проверял уже утром. Фанерные детали в крылья делал сам.
Вот сделал!
Как получилось…
Даже облетал. Погода выдалась ветряной, но я доверился своему товарища с Одессы, который приехал на свою историческую родину, и взлетел. Попыток было четыре. Первая закончилась неудачей, все остальные:) Неудача получилась по глупой невнимательности. Сегодня случайно сбросил настройки на апе. Когда поновый настраивал не обратил внимание на реверс. В итоге рули высоты правильно, а элероны работали в инверсии. При запуске пошел классно, но ветер начал кренить модель вправо. Начал ровнять, а он вместо того, чтоб выравниваться влево пошел еще с большим креном вправо. Высота не большая - растерялся и завалил. В итоге практически ничего не пострадало. Благо скотчем оклеен. Чуток подмял, уже с другой стороны. Ничего, кипяточек все исправил… Причину неправильной работы элевонов устранил. Товарищ подбросил - все, я полетел. Это первый опыт управления крылом. Первые впечатления хорошие. Но снова таки центровка. Не успел дать газ, как Х8 полез вверх. АКБ в самом носу. Там же рядышком подложил 100 граммовый грузик. Только тогда он полетел ровно. По причине сильного ветра полностью все настройки произвести не удалось, но я очень рад, что Х8 все же полетел. Отдельное спасибо Nikitich 175/
Сегодня подлетнул на Х8.
Летал в пол газа.
Летает, по ощущениям, километров 25-30 в час.
Даю полный газ - скорость почти неизменна - только тяга увеличивается.
Может у меня винт с двиглом не подходят? Кто на чем летает?
У меня: двигатель TURNIGY AerodriveXp SK-3542-1250kv / 700W
винт 11х8
Аккумулятор 5А - 4S - израсходовался за 25 минут полета в пол газа (это нормально для этого крыла?)
Второй такой же аккум для центровки в нос поставил.