Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.

Guennady
Swooper:

Гена, не расскажу…

Понял. “Вопросов больше не имею” (с).

Как нибудь сами разговаривать научимся 😉 .

Swooper
Guennady:

Как нибудь сами разговаривать научимся

Пожалуйста, без обид… В качестве помощи могу порекомендовать просмотр роликов:

  • “Русских Витязей”
  • “Стрижей”
  • виртуальных пилотажных групп

Либо youtube, либо vimeo. Там бывает радиообмен между ведущим и ведомыми…

Swooper

Сегодня отлетал еще 1,2 часа FPV общего полетного времени. Сегодня летал не в очках а по монитору… Сначала думал, что будет сложнее. Но на выходе получается, что уже сложнее оторваться от монитора и взглянуть на аппарат со стороны. 😃
P.S. Меня засосало огромное сосало… 😆

Swooper

Только что заказал себе второй комплект видео-очков - этим комплектом стали Fat Shark Dominator под 5,8 гГц. Теперь будет возможность сравнить Head Play и эти. Когда приедут и те и другие… 😃

Kazuss1
Swooper:

Только что заказал себе второй комплект видео-очков - этим комплектом стали Fat Shark Dominator под 5,8 гГц. Теперь будет возможность сравнить Head Play и эти. Когда приедут и те и другие…

Костя привет.

Летать на 5.8 ооочень хорошо (ТОЛЬКО БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ). Главное сделать сразу хорошие клевера и будет вам счастье при этом 200 мв хватает по земле (на открытой местности) и в моем случае на 900 метров без сильных помех. Но ставить сразу на имеллер я побоялся и поэтому сначала летал на планерочках для рэйндж-тестов, потом ставил коплект на нужного самика летал визуально и писал все на земле (в моем случае писалка от фпв-джапан). После просматривал записи на предмет помех в различных положениях ЛА и одновременно вносил изменения в расположение камеры (как мне комфортнее).

По ХэдПлэям… Отличные очки НО есть один баг который ставит под сомнение использование на скоростных и тем более пилотажных бортах. Дело в том что при полете в Шарках при прохождении помех мы видим помехи и сквозь шум всетаки проглядывает картинка. В ХэдПлэях в случае помех останавливается картинка… и опять востанавливается при нормальном сигнале… Такая заморозка простительна на глайдерах но не на ваших бортах.

Swooper

Да, Валер - я про эту заморочку у ХэдПлеев знаю. Кто-то борется с ней с помощью конверторов, кто-то прошивки закачивает… Думаю, что все-таки остановлюсь для полетов в группе на 5,8 с трехлепестковым клевером на передатчике и четырех - на приемнике.
Ведь местность для полетов группы - это площадки на аэродромах. А там все открыто и нет препятствий.

10 days later
Guennady

Поговорил с одним коллегой сегодня на тему дыма. Была у меня тут одна идейка - подтвердилась.

Есть тут у коллег ракетомоделистов один состав - называется “сахарная …” или “сорбитовая карамель”. Состав простой в изготовлении (если прочитать и четко исполнять инструкцию), проверенный, надежный, достаточно предсказуемый и неприхотливый (только за влажностью нужно следить). Состав из примерно 30-40% сахара или сорбита и 70-60% нитрата калия. Все это плавится и заливается в шашки. Если шашки имеют канал - получается ракетный двигатель. Если шашка канала не имеет - горение идет только по торцу - имеем четкую и равномерную скорость горения порядка 2,6 мм/сек при атмосферном давлении. Т.е. для минутного горения нужно порядка 150-160 мм состава. Диаметр трубки, достаточной для нормального следа - порядка 15 мм. Очень хороший след бужет уже при 20-25 мм. Вес такого подвеса получится порядка 150-170 гр - очень ориентировочно, но можно посчитать точнее.

Шашки торцевого горения используются в ракетах как трассеры - ракету длинной в 80-100 см с шашкой 40 мм видно по трассеру за 700-1000 метров а то и больше.

maloii

А почему нельзя использовать технологию как с ДВС? Нам не хватает только нагретого глушителя? Это ведь не проблема, напряжение на борту есть и немало, нагреваем нихром и через него пропускаем жидкость. Помпы для этого уже продаются, жидкость тоже.

Busurman

… а жидкость глицерин? Мы его полььзовали …

Swooper
Busurman:

а жидкость глицерин?

Чаще всего солярка

11 days later
1 month later
smg2000

В этом гду отлично полетали совместно на L-39 две пилотажные группы в Воронеже, “StarSky” и “Русь”. Спасибо гостеприимным хозяевам.

Может повторим на следующий год? А может кто и присоединится? Идея-то не плохая! Да и это новая ветвь в авиамоделизме 😃
Вдруг и в фестиваль Группового пилотажа по FPV перерастёт?

Kazuss1
smg2000:

Вдруг и в фестиваль Группового пилотажа по FPV перерастёт?

Идея прекрасная, но нас пока мало. Можно просто собираться всем раз или два в сезон, например у Воронежской команды.
Постепенно нас станет больше и тогда можно и фестивальное мероприятие сделать 😃)

Наша команда - 2.5 Пилота - ооочень позавидовала заезду Руси к СтарСкаям… Сами мы бились с пилотажем по камере всесь сезон. Да - бились и в переносном и прямом смысле… 4!!! серьезных краша за сезон (МВ339, Л59 и Сбач 342 -2 шт)… Но все не за-зря, сейчас уже выведены золотые правила и полагаю ,что зимний сезон мы постараемся провести так-же в тренировках. Мы уже готовимся к этому.

maloii
smg2000:

В этом гду отлично полетали

Сколько часов налетали отдельно и совместно?

smg2000
maloii:

Сколько часов налетали отдельно и совместно?

Было 2,5 дня полётов. Время налёта врядли кто-то засекал.

maloii

Я имею в виду время вашей группы за сезон. То есть время полета совместно в группе, и одиночные полеты.

26 days later
Guennady

“Будьте осторожны в своих молитвах - однажды они могут стать действительностью…” (с).

Совершенно случайно (ну почти случайно, на один день подкорректировал планы) оказался в правильном месте в правильное время 😃 . Во время поездки по Америке совершенно случайно в магазине услышал объявление о Авиашоу в Салинасе, и, поскольку я был совсем рядышком и планы позволяли себя подкорректировать, после посещения сайта мероприятия принял однозначное решение заехать на Авиашоу. И не пожалел ни о единой секунде реализации этого решения.

В программе авиашоу было заявлено участие многих именитых летчиков, но гвоздем программы были, без сомнения Thunderbirds - показательная эскадрилья американских ВВС. Причем было прикольно, потому, что, когда мы тут обсуждали Голубых Ангелов и я сказал, что они выступают каждую неделю, я специально посмотрел, где же они будут в те выходные, когда я буду в Америке. Они были далеко 😃 . А вот про Тандербёрдс - как-то и не подумал. А они сами прилетели.

Кроме Тандербёрдс летала эскадрилья Patriots на… Да-да-да!!! На Л-39!!! Причем диктор специально рассказывал, как самолеты, после развала Союза, переправляли в Америку в коробках на кораблях, как потом собирали, настраивали и облетывали.

Кроме авиагрупп летал мужичек Sean D. Tucker на миленком бипланчике, еще один мужичек разыгрывал достаточно прикольное представление с побегом из тюрьмы на самостоятельно сделанном самолете, отваливанием в воздухе запчастей в виде шасси и элерона (причем элерон отвалился на самом деле - так было предусмотрено). Еще одним пунктом программы была посадка на самолете на грузовик (я это мероприятие просмотрел - шарился по стоящим здесь же боевым самолетам. летал Lear Jet ранних версий, летал Sabreliner - достаточно старый штабной самолет ВВС.

Из очень интересного лично мне были полеты F/A-18, вернее CF-18 канадских ВВС. Разрисован очень красиво, летает как обычный F/A-18 😃 .

Ну и неотъемлимой частью американских шоу были Monster Trucks - большие пикапы на 2-х метровых колесах… Ну - я особо на них не заморачивался, хотя зрелище достаточно любопытное 😃 .

Несколько фотографий для начала…

Немножко разгребусь по работе - выложу более подробный фото-отчет конкретно по теме группового пилотажа 😃