Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.
Только что заказал себе второй комплект видео-очков - этим комплектом стали Fat Shark Dominator под 5,8 гГц. Теперь будет возможность сравнить Head Play и эти. Когда приедут и те и другие…
Костя привет.
Летать на 5.8 ооочень хорошо (ТОЛЬКО БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ). Главное сделать сразу хорошие клевера и будет вам счастье при этом 200 мв хватает по земле (на открытой местности) и в моем случае на 900 метров без сильных помех. Но ставить сразу на имеллер я побоялся и поэтому сначала летал на планерочках для рэйндж-тестов, потом ставил коплект на нужного самика летал визуально и писал все на земле (в моем случае писалка от фпв-джапан). После просматривал записи на предмет помех в различных положениях ЛА и одновременно вносил изменения в расположение камеры (как мне комфортнее).
По ХэдПлэям… Отличные очки НО есть один баг который ставит под сомнение использование на скоростных и тем более пилотажных бортах. Дело в том что при полете в Шарках при прохождении помех мы видим помехи и сквозь шум всетаки проглядывает картинка. В ХэдПлэях в случае помех останавливается картинка… и опять востанавливается при нормальном сигнале… Такая заморозка простительна на глайдерах но не на ваших бортах.
Да, Валер - я про эту заморочку у ХэдПлеев знаю. Кто-то борется с ней с помощью конверторов, кто-то прошивки закачивает… Думаю, что все-таки остановлюсь для полетов в группе на 5,8 с трехлепестковым клевером на передатчике и четырех - на приемнике.
Ведь местность для полетов группы - это площадки на аэродромах. А там все открыто и нет препятствий.
Поговорил с одним коллегой сегодня на тему дыма. Была у меня тут одна идейка - подтвердилась.
Есть тут у коллег ракетомоделистов один состав - называется “сахарная …” или “сорбитовая карамель”. Состав простой в изготовлении (если прочитать и четко исполнять инструкцию), проверенный, надежный, достаточно предсказуемый и неприхотливый (только за влажностью нужно следить). Состав из примерно 30-40% сахара или сорбита и 70-60% нитрата калия. Все это плавится и заливается в шашки. Если шашки имеют канал - получается ракетный двигатель. Если шашка канала не имеет - горение идет только по торцу - имеем четкую и равномерную скорость горения порядка 2,6 мм/сек при атмосферном давлении. Т.е. для минутного горения нужно порядка 150-160 мм состава. Диаметр трубки, достаточной для нормального следа - порядка 15 мм. Очень хороший след бужет уже при 20-25 мм. Вес такого подвеса получится порядка 150-170 гр - очень ориентировочно, но можно посчитать точнее.
Шашки торцевого горения используются в ракетах как трассеры - ракету длинной в 80-100 см с шашкой 40 мм видно по трассеру за 700-1000 метров а то и больше.
А почему нельзя использовать технологию как с ДВС? Нам не хватает только нагретого глушителя? Это ведь не проблема, напряжение на борту есть и немало, нагреваем нихром и через него пропускаем жидкость. Помпы для этого уже продаются, жидкость тоже.
… а жидкость глицерин? Мы его полььзовали …
а жидкость глицерин?
Чаще всего солярка
Полезные ссылки: rcsmoke.com ; www.podarini.ru/index.php?categoryID=110&category_…
Можно использовать как пособие по пилотажу . Голубые Ангелы.
Полезные ссылки: rcsmoke.com ; www.podarini.ru/index.php?categoryID=110&category_…
Основа состава - все та же сахарная карамель. И в видео ярко показано, КАК НЕ НУЖНО ЕЕ ДЕЛАТЬ!!! Категорически запрещается делать такие вещи на открытом огне!!!
UP
В этом гду отлично полетали совместно на L-39 две пилотажные группы в Воронеже, “StarSky” и “Русь”. Спасибо гостеприимным хозяевам.
Может повторим на следующий год? А может кто и присоединится? Идея-то не плохая! Да и это новая ветвь в авиамоделизме 😃
Вдруг и в фестиваль Группового пилотажа по FPV перерастёт?
Вдруг и в фестиваль Группового пилотажа по FPV перерастёт?
Идея прекрасная, но нас пока мало. Можно просто собираться всем раз или два в сезон, например у Воронежской команды.
Постепенно нас станет больше и тогда можно и фестивальное мероприятие сделать 😃)
Наша команда - 2.5 Пилота - ооочень позавидовала заезду Руси к СтарСкаям… Сами мы бились с пилотажем по камере всесь сезон. Да - бились и в переносном и прямом смысле… 4!!! серьезных краша за сезон (МВ339, Л59 и Сбач 342 -2 шт)… Но все не за-зря, сейчас уже выведены золотые правила и полагаю ,что зимний сезон мы постараемся провести так-же в тренировках. Мы уже готовимся к этому.
В этом гду отлично полетали
Сколько часов налетали отдельно и совместно?
Сколько часов налетали отдельно и совместно?
Было 2,5 дня полётов. Время налёта врядли кто-то засекал.
Я имею в виду время вашей группы за сезон. То есть время полета совместно в группе, и одиночные полеты.
“Будьте осторожны в своих молитвах - однажды они могут стать действительностью…” (с).
Совершенно случайно (ну почти случайно, на один день подкорректировал планы) оказался в правильном месте в правильное время 😃 . Во время поездки по Америке совершенно случайно в магазине услышал объявление о Авиашоу в Салинасе, и, поскольку я был совсем рядышком и планы позволяли себя подкорректировать, после посещения сайта мероприятия принял однозначное решение заехать на Авиашоу. И не пожалел ни о единой секунде реализации этого решения.
В программе авиашоу было заявлено участие многих именитых летчиков, но гвоздем программы были, без сомнения Thunderbirds - показательная эскадрилья американских ВВС. Причем было прикольно, потому, что, когда мы тут обсуждали Голубых Ангелов и я сказал, что они выступают каждую неделю, я специально посмотрел, где же они будут в те выходные, когда я буду в Америке. Они были далеко 😃 . А вот про Тандербёрдс - как-то и не подумал. А они сами прилетели.
Кроме Тандербёрдс летала эскадрилья Patriots на… Да-да-да!!! На Л-39!!! Причем диктор специально рассказывал, как самолеты, после развала Союза, переправляли в Америку в коробках на кораблях, как потом собирали, настраивали и облетывали.
Кроме авиагрупп летал мужичек Sean D. Tucker на миленком бипланчике, еще один мужичек разыгрывал достаточно прикольное представление с побегом из тюрьмы на самостоятельно сделанном самолете, отваливанием в воздухе запчастей в виде шасси и элерона (причем элерон отвалился на самом деле - так было предусмотрено). Еще одним пунктом программы была посадка на самолете на грузовик (я это мероприятие просмотрел - шарился по стоящим здесь же боевым самолетам. летал Lear Jet ранних версий, летал Sabreliner - достаточно старый штабной самолет ВВС.
Из очень интересного лично мне были полеты F/A-18, вернее CF-18 канадских ВВС. Разрисован очень красиво, летает как обычный F/A-18 😃 .
Ну и неотъемлимой частью американских шоу были Monster Trucks - большие пикапы на 2-х метровых колесах… Ну - я особо на них не заморачивался, хотя зрелище достаточно любопытное 😃 .
Несколько фотографий для начала…
Немножко разгребусь по работе - выложу более подробный фото-отчет конкретно по теме группового пилотажа 😃 …
К полетам одиночных самолетов вернусь позже, сразу расскажу про групповой пилотаж.
Первой взлетала группа Patriots на Л-39. Вырулили все 6 самолетов, потом к ним присоединился Lear Jet, взлетела четверка Л-39, потом пара, потом Лир. Лир практически все время летал с шлейфом ДТ - то ли клапан заклинило, то ли так прикольнее…
Если фоток слишком много - скажите 😃 …
Это все так интересно! Но пока никак не могу уловить связи с ФПВ…
Я чего то не догоняю? 😃
Это все так интересно! Но пока никак не могу уловить связи с ФПВ…
Я чего то не догоняю? 😃
Да я и чувствую, что, возможно, злоупотребляю терпением аудитории в смысле офф-топа 😃 …
Следующий пост - групповой пилотаж, фото, маршрут, построения, перестроения…
После посадки Лира прилетели Patriots. Лир летал минут 10, чего они это время делали - я не знаю…
Все развороты, виражи осуществлялись так, чтобы зрители находились с внутренней стороны виража, ближе к центру циркуляции - я так понимаю, что в случае необходимости при выравнивании самолет уже шел “от зрителей”. За все выступление только один раз (финальный проход Тандербёрдсов) самолеты пролетели над головами. Хотя трижды были близкие пролеты (дважды “какбэ внезапно”) из-за спин зрителей, но со стороны.