Видео на борту. Накопим опыт.
Я думаю что такое разрешение нет смысла делать ролики для интернета.
Оптимально делать так как делают всегда, наверное. Лучшим вариантом наверное будет делать не слишком увесистые ролики…
Оптимально делать так как делают всегда, наверное. Лучшим вариантом наверное будет делать не слишком увесистые ролики…
Фиг с ним с весом 😃 …… если интересный сюжет и качественные съемки, то зачем потом превращать всё это в мутное видео?..…может лучше тогда выложить два ролика один с нормальным видео и до тридцати метров, а другой с урезанным видео метров на пять….и пусть выбирают что кому интересней….
Предлагаю прицепить планер на короткой леске или шнуре и камеру на него . Понятно что иногда сам самолёт будет иногда выпадать из кадра , но после монтажа выглядеть будет круто. 😃
Приветствую всех!
После долгого отсутствия на сием форуме решил зайти (а нет ли чего новенького?) и был приятно удивлен, если не сказать - поражен. Оказывается, не один я такой “двинутый” на аэровидеосъемке! Ура, товарищи!!! Нас много!
Все мое увлечение авиамоделизмом (насколько себя помню) стремилось в одном направлении - увидеть землю с высоты. Сначала был собственноручно сделанный планер. За два года общее время налета составило дай бог если 5 минут, но зеленые насаждения были прорежены знатно 😃
Долгое время пытался построить передатчик в ДМВ диапазоне. Ниче не получилось. Т.е. почти ничего… В пределах комнаты работает, но не более. Чтобы заставить работать три усилительных ВЧ каскада, нужна была хорошая
измерительная аппаратура, а где ее взять?
И вдруг в начале этой весны, когда солнышко уже стало пригревать, проснулась во мне очередная творческая волна. До этого где-то под Новый год был приобретен комплект беспроводного видеонаблюдения “Видеоняня” с сайта www.zummer.ru, который здесь уже упоминался. Причины выбора были следующие: камера имеет вес около 10 граммов, может питаться от “Кроны”, и имеет частоту в 2,4 ГГц, что позволило бы в дальнейшем докупить направленную антенну от WiFi с усилением хоть 25 дБ! Время непрерывной работы от самой дешевой батарейки составило около 2 часов - улетаться
можно! Да и стоит комплект каких-то 100 вечнозеленых.
Тоскливый взгляд в гараже на рассохшийся ящик с планером привел к единственной мысли - не то. Хотя, для полноты ощущений (а, может, самоуспокоения) я все-таки установил комплект из камеры и батарейки в нос планеру. Запуск при зрителях не оставил сомнений - надо покупать нормальный моторный самолет. Хотя против планеров в целом ничего не
имею - ну не сложилось у меня с ними…
После короткого, но бурного маркетингового исследования был сформирован следующий комплект:
- модель Scooter ДВС 07 (Пилотаж)
- двигатель Thunder Tiger GP - .07
- трехканальная аппаратура (с ручкой газа вверху рядом с антенной) осталась в наследство от планера
- вышеупомянутый комплект видеонаблюдения
По причине полнейшего отсутствия опыта в запуске ДВС (и помощи отдельных “знающих” личностей) провозился с ним (с мотором) весь день, в итоге завел дрелью после холодной обкатки 😃 Уже темнело…
Сначала учился летать на этой модели без камеры. Был поражен ее живучестью - если на полном газу в пикировании врезаться в землю, может, что-то и сломается, но у меня даже моторные посадки обходились без последствий.
Этот самолет я потерял из виду на закате, потом долго искали всем миром в густой траве, естессно, нашли его только тогда, когда через месяц на колхозном поле трактор начал косить траву. Но было уже поздно… Остались невредимы левая плоскость и две машинки, остальное - в хлам.
Купил такую же, но с двиглом OsMax .1 . Намного лучше стал летать! Даже на винте висит.
Но что-то я увлекся. Ближе к теме!
Камеру я закрепил на левой стойке шасси так, чтобы, во-первых, винт не загораживал обзор, во-вторых, при посадке камера не цепляла землю. Для поиска модели в траве купил в магазине радиодеталей пищалку, которая включалась при нулевом положении “газа” от микрика. В вечерней тишине слышно за 100 метров. На “аэродроме” соорудил следующую установку: - приемник (из комплекта)
- маленький телевизор
- видеомагнитофон
Здесь оговорюсь - я летал не то чтобы совсем в поле, у меня была возможность подключиться к сети 220 В.
Развертывание этого оборудования занимало уйму времени, но охота пуще неволи, к тому же собиралось куча народу - кто магнитофон принесет, кто телевизор, кто удлинитель … 😃
Итог моего лучшего летного дня - 10 минут записи на видеокассете. Хотел перегнать в цифру, но в ней я не силен, поэтому
отдал друзьям. Вышло хреново…
Итоги.
Недостатки - изображение временами нестабильно, иногда пропадает совсем на пару секунд. Модель слишком легкая, чтобы эффективно противостоять порывам ветра, поэтому на высоте ее изрядно болтает.
Достоинства - красота неописуемая! В зеркале Истринского водохранилища, которое видно в радиусе 5 километров, отражаются солнце и облака!
Все барахло достаточно дешево для начинающего или сильно занятого человека, которому некогда строить собственную модель.
По словам специалиста на фирме, дальность действия комплекта - 50 метров через две стены и около 100 метров по прямой. У меня получилось не менее километра! И это с выходной мощностью в 10 мВт и штатной антенной на приемнике! Наверное, удачно сказалась близость к камере стальной ноги шасси. Несколько раз меня эта камера выручала: загонял модель так высоко, что терял из виду. Выводить на себя получалось только по изображению.
К TURBO: Безумно хочется получить Ваши замечания по поводу моих экспериментов, поскольку у меня сложилось впечатление, что если Вы и не съели собаку на этой теме, то понадкусывали основательно. Интересно было бы увидеть Ваш ролик в оригинале и показать свой.
Интересно конечно. Но мне кажется что установка камеры на стойке не лучший вариант все же, хотя не спорю, вариант.
Дальность устойчивого приема зависит от многих факторов, в том числе и от близости токопроводящих поверхностей. Я вот себе антенну заказал на заводе, мне ее расчитали, построили, настроили и отдали с кабелем вместе. Обошлась в 850 р. 11 дБ усиление. Точнехонько на мою частоту расчитана. И ваще мне кажется что без направленных антенн с передатчиками заморачиваться не стоит.
Изображение пропадать может по трем причинам: банально плохой контакт (вследствие вибрации и т.д.), помеха от внешних источников или перекрытие элементами конструкции планера, изменение поляризации волны (самолет меняет положение, а обе антенны должны обеспечивать работу в одной плоскости, хотя бы приблизительно).
А что по поводу моей идеи ? Идею читать чуть выше . 😃
Предлагаю прицепить планер на короткой леске или шнуре и камеру на него . Понятно что иногда сам самолёт будет иногда выпадать из кадра , но после монтажа выглядеть будет круто. 😃
Можно, но ИМХО, заколебишся управлять планером, а пилоту самолёта тоже весело будет 😲 😇
Я думаю, что охват камеры, да и изображение, которое воспринимает человек с экрана все же меньше реального охвата глазами. Будет мазня на экране. Ничего не успеешь сообразить. Плюс некоторая инертность картинки. Вобщем достаточно на земле на шнуре покачать камеру и все станет ясно. 😃 😇 😲
Может лучше вместо планера просто на рейку камеру прикрепить и вынести за хвостовое оперение … 😃 .так можно всю модель в кадр загнать…… 😲 …
встретился сейчас с человеком спеца по беспроводным камерам. Суть в следующем: уверенный прием без задержек на расстоянии 1км. Градус обзора в районе 60-65.
Человек мне предложил тайваньскую фирму “Tay way” за точность названия не ручаюсь. Комплектация:
- камера с объективом размером в копейку
- Передатчик 1,24ГГц, 1200мВ
- Приемник
- Шнуры, адаптеры и пр.
Цена:350 убитых енотов
Как по вашему стоит или нет???
В других фирмах говорят что дальность более 500метров запрещена в свободной продаже 😵
У направленных антенн есть недостаток (хотя он и не столь огромен) - необходимо менять их ориентацию, чтобы она все время была направлена на модель. Т.е. нужен помощник. Или другой выход - летать только в секторе, куда смотрит антенна.
Строить штыревую антенну, точно настроенную на определенную частоту, имхо, тоже таит в себе определенную опасность. Теоретически такая антенна будет иметь идеально тороидальную диаграмму направленности и совершенно не излучать энергии в направлении собственной оси, что для наших целей нежелательно. Хотя на практике может быть по-другому опять же из-за
конкретных условий установки антенны.
Можно попробовать построить так называемый турникет. Это два диполя под прямым углом, питающихся со сдвигом фазы в 90 градусов. Диаграмма такой антенны очень близка к сферической. Т.е. при установке на модель обеспечивается стабильная напряженность э/м поля в точке приема независимо от ориентации самолета в пространстве.
Но это все существенно, если задаться целью летать высоко и далеко или экономить на мощности передатчика.
Вопрос: на какое максимальном расстоянии действуют современные системы радиоуправления? Ставил ли кто-нибудь столь рискованные эксперименты?
Не ставил и не буду. Но думаю 3-5 км однозначно
Я думаю, что охват камеры, да и изображение, которое воспринимает человек с экрана все же меньше реального охвата глазами. Будет мазня на экране. Ничего не успеешь сообразить. Плюс некоторая инертность картинки. Вобщем достаточно на земле на шнуре покачать камеру и все станет ясно. 😃 😇 😲
А вот с этого место можно по подробней!!! Какие такие инертности картинки!? Что все таки выходит картинка получается не совсем в реальном времени ?! И управлять по камере не льзя?!!
Почему нельзя? Можно. Только приноровиться. Попробуйте ехать на машине с шорами на глазах. Хоть и смотришь вперед, а часть информации, получаемой боловым зрением, пропадет. И будет дискомфорт. Так же и с камерой. Строгий угол - некоторое неудобство. ИМХО
Так скажете все таки есть задержки , или все без видимых задержек транслируеться ???
Нет никаких задержек. Ну конечно не идеально, электромагнитной волне от самолета до приемника надо дойти еще. 😃
У направленных антенн есть недостаток (хотя он и не столь огромен) - необходимо менять их ориентацию, чтобы она все время была направлена на модель. Т.е. нужен помощник.
Помошник не нужен. Где , не помню , но видел идею на фото. На голову шлем , на шлем направленную антену и усё вопрос решили. 😃
Не знаю на счет шлема. Но есть еще одна проблема. с которой я сталкивался. Это поляризация волн. Если на самолете антенна стоит вертикально, и при этом самолет не крутит пилотаж, то на различных удалениях сигнал достаточно устойчив. Если же самолет кувыркается во всех возможных плоскостях, ориентация антенны меняется, в результате чего на более дальних дистанциях пропадает или почти пропадает сигнал. Так вот… 😵
А если просто скотчем мобильник привязать и записывать??? ведь размер видео, что на мини камерах, что на телефоне одинаков!!
Телефон весит 100 грам если не меньше!!
А если просто скотчем мобильник привязать и записывать??? ведь размер видео, что на мини камерах, что на телефоне одинаков!!
Телефон весит 100 грам если не меньше!!
В телефонах стоит убогая CMOS матрица и кроме этого видео очень сильно сжимается, в итоге картинка страшная 😃