Target Drone
В воскресенье был совершен первый облет с камерой.
Смешная посадка)))
Расскажите про электронику (мотор, регулятор, сервы) установленную на таргете, а так же, если можно, разводку внутри модели.
Машинки;регуль Мотор пилотажевский, модель не помню, на ток около 30А, 1000-1100kv, винт 9х6. Фоткать там особо нечего. Регуль стоит на площадке для крепления задних стоек, акк (3s, 4А) в носу, приемник рмилека и видеопередатчик на концах крыльев. Видеопередатчик пришлось вытаскивать из корпуса, сильно перевешивал.
Будьте аккуратны при заходе на посадку, самолет валится после сброса газа очень неожиданно. А еще не надо перебарщивать со скоростью, один раз поймал жесткий флаттер, правда у меня антенны и приемник с передатчиком на концах крыльев. Визуально летать на нем невозможно, не видно как он расположен в небе.
Владельцы сабжа, подскажите пожалуйста длину корневой хорды консоли, угол стреловидности и хотя бы приблизительный диаметр фюзеляжа? Есть некие думки насчет взять себе такой с целью кардинального апгрейда 😃 однако нужно больше информации…
Отмечусь в теме, ибо как она единственная на форуме про этот аппарат, а я намедни заказал себе точно такой же. Пока не подержу в руках сам, судить не могу, но, подозреваю, что как и все китайские штуковины, очень красиво выглядящие на фотографии, оказавшись в руках, оно вызовет небольшое разочарование качеством изготовления. И напильником там придется потрудиться изрядно. Но ценник щадящий, того стоит.
Что хотел спросить у владельца: Насколько я понял из инструкции по сборке, плоскости нужно фиксировать клеем, после чего разобрать аппарат для удобства транспортировки не представляется возможным? Меня такое положение дел не устоило бы, если так - буду мутить узел стыковки-отстыковки плоскостей, пусть даже это увеличит массу.
С узлом крепления передней стойки все понятно из фотографий, сразу усилю, благо, есть доступ к 3D-принтеру, на нем и изготовлю узел крепления. Подгиб передней стойки - тоже хорошая идея автора, я бы в месте сгиба вообще пружинку витка на два навил бы.
По основным стойкам - менять однозначно. Думаю, это будет конструкция из двух продольных стабилизаторов, на конце которых будут крепиться колеса шасси. И по прочности выигрыш и по аэродинамике. Фронтальный профиль же останется тот же, а масса узла снизится.
Модель предполагается снабдить мозгами - APM 2.5 тоже уже заказан с GPS модулем и адаптером питания- измерителем напруги и тока. В планах - датчик воздушной скорости и ультразвуковой высотомер. Есть желание обучить модель самостоятельному взлету-посадке. Вот такой вот проектец зреет. По мере поступления буду рассказывать как и что, и, если позволите, задавать вопросы.
Думайте сразу что делать с крыльями, стоит посильней разогнаться, начинается жуткий флаттер, который выглядит так как будто крылья вот вот сломаются. Самолет плохой, летал на нем раз 5 всего, из них три посадки. сейчас самолет на чердаке и возится с ним совсем не хочется. По сути единственный плюс это внешний вид. Советую сразу брать Х-6, 7 или 8.
Учту непременно. Х-8 - красивый птиц, но тот же ХК отказывается отправлять в Россию что-то больше 1.5 м длиной. Интересно, как люди выходят из положения, чтобы при том не разориться на доставке? Именно этим был обусловлен выбор Таргета - его отправили без проблем. Ну и красивый, да.
Между тем, сегодня позвонил курьер с ЕМС и сообщил, что меня нет дома. Поэтому пришлось вечером ехать к ним самому и забирать посылку своими силами. Коробка вглядит не помятой, усе в комплекте, на выходных буду разбираться. Блеск фюзеляжа тоже удивил, а вот на пленочке оклейки крыла есть таки маленькие морщинки в некоторых местах. Основные стойки выполнены из чугуна, как мне показалось. В общем, птиц прилетел, буду собирать потихоньку и ждать аппу и мозги.
Между тем, сегодня позвонил курьер с ЕМС и сообщил, что меня нет дома. Поэтому пришлось вечером ехать к ним самому и забирать посылку своими силами. Коробка вглядит не помятой, усе в комплекте, на выходных буду разбираться. Блеск фюзеляжа тоже удивил, а вот на пленочке оклейки крыла есть таки маленькие морщинки в некоторых местах. Основные стойки выполнены из чугуна, как мне показалось. В общем, птиц прилетел, буду собирать потихоньку и ждать аппу и мозги.
А не могли бы вы пока ваш птиц ещё не собранный, померить его основные размеры, в частности интересует ширина консоли в корне и законцовке, а также диаметр фюзеляжа в самой широкой части? И буду особенно благодарен, если сфотографируете профили крыла (также, в корне и законцовке).
консоль:
ширина профиля: 127 мм
макс. толщина профиля: 16 мм
Спасибо огромное, очень любопытная информация!
Приступил помолясь к сборке. Посмотрел на крепление консолей - прослезился. Насколько я понял, они крепятся с помощью одной хиленькой трубочки из углепластика и двух штифтов из того же материала с каждой стороны. И все заливается клеем. Была где-то, кажется на ХК, что-то навроде инструкции по сборке - чичас вот найти не могу, или мне это приснилось? Буду думать над усилением крепления консолей и, возможно, изобретать способ сделать их быстросъемными. Родной прозрачный колпак для камеры тоже посмешил изрядно, нужно будет что-то самому придумывать. Мутный, как пивная бутылка и царапается на раз. Также магнитные крепления крышки аппаратного отсека и колпака спереди навели на определенные мысли насчет влияния на магнитометр APM. Не нравится мне такое решение. И есть задумка придумать на спине парашют для безопасной посадки модели в случае всяких непредвиденных ситуаций.
Так и не нашел PDF-ку с инструкцией. Если у кого сохранилась - поделитесь плиз!
Отъемные плоскости решил реализовать так:
Шпильки м3 вклеил в корневую нервюру на эпоксидном клее.
Шпильки м3 вклеил в корневую нервюру на эпоксидном клее.
Шпильки стальные (на фото плохо видно)? Может имело смысл капроновые М5 или М6 вклеить, что бы при жестких посадках/ударах крыла их просто срезало, а не выворачивало вместе с корневой нервюрой и куском крыла в придачу?
Может имело смысл капроновые М5 или М6 вклеить,
Тогда уж вклеивать гайки (удобно использовать вытяжные гайки-заклепки). Проще будет менять срезанные винты.
Вполне хватит М4. При нормальной эксплуатации там нагрузки небольшие.
Ушатаю - перейду на другой носитель.
неправильный подход! Лучше сразу настраиваться на долгую и продолжительную эксплуатацию этого аппарата…😃 Самолёты строят, чтобы на них летать, а не бить со всей дури об землю…
А с капроновыми гайками идея замечательная! Скорее всего именно так и буду делать на своём будущем носителе если не придумаю каких нибудь других механических защелок-фиксаторов…
Данный аппарат взял, чтобы на нем отработать все оборудование, погонять автопилот, в общем, как стенд для начинки. На картинке он конечно красивый, но как только берешь в руки - хочется ругаться непотребными словесами - настолько похабно сделано. Следующий носитель буду строить сам, ну их к черту, китайцев этих. С электроникой у них лучше получается.
Нашел-таки букварь по сборке данной модели на автралийском сайте: www.hobbyking.com/…/792848682X169952X47.pdf
Может быть, кому-то пригодится. Из описанного не совсем понятен способ крепления кабанчика элерона ( элевона) к нему. Просто прилепить на клей и зафиксировать двумя маленькими саморезами? Или площадку с другой стороны тоже прилепить? Бывшие пользователи, поделитесь советом!