Target Drone

Slider235

Между тем, сегодня позвонил курьер с ЕМС и сообщил, что меня нет дома. Поэтому пришлось вечером ехать к ним самому и забирать посылку своими силами. Коробка вглядит не помятой, усе в комплекте, на выходных буду разбираться. Блеск фюзеляжа тоже удивил, а вот на пленочке оклейки крыла есть таки маленькие морщинки в некоторых местах. Основные стойки выполнены из чугуна, как мне показалось. В общем, птиц прилетел, буду собирать потихоньку и ждать аппу и мозги.

DarkAn
Slider235:

Между тем, сегодня позвонил курьер с ЕМС и сообщил, что меня нет дома. Поэтому пришлось вечером ехать к ним самому и забирать посылку своими силами. Коробка вглядит не помятой, усе в комплекте, на выходных буду разбираться. Блеск фюзеляжа тоже удивил, а вот на пленочке оклейки крыла есть таки маленькие морщинки в некоторых местах. Основные стойки выполнены из чугуна, как мне показалось. В общем, птиц прилетел, буду собирать потихоньку и ждать аппу и мозги.

А не могли бы вы пока ваш птиц ещё не собранный, померить его основные размеры, в частности интересует ширина консоли в корне и законцовке, а также диаметр фюзеляжа в самой широкой части? И буду особенно благодарен, если сфотографируете профили крыла (также, в корне и законцовке).

Slider235

консоль:
ширина профиля: 127 мм
макс. толщина профиля: 16 мм

Корень и законцовка - 1 в 1.

Крутка крыла отсутствует.

Корень:

Законцовка:

макс. диаметр фюзеляжа - 91 мм.

Прошу прощения за качество фото, если нужно резче, завтра перефотаю. А пока вынужден спать, ибо завтра очень рано вставать.

DarkAn
Slider235:

консоль:
ширина профиля: 127 мм
макс. толщина профиля: 16 мм

Спасибо огромное, очень любопытная информация!

Slider235

Приступил помолясь к сборке. Посмотрел на крепление консолей - прослезился. Насколько я понял, они крепятся с помощью одной хиленькой трубочки из углепластика и двух штифтов из того же материала с каждой стороны. И все заливается клеем. Была где-то, кажется на ХК, что-то навроде инструкции по сборке - чичас вот найти не могу, или мне это приснилось? Буду думать над усилением крепления консолей и, возможно, изобретать способ сделать их быстросъемными. Родной прозрачный колпак для камеры тоже посмешил изрядно, нужно будет что-то самому придумывать. Мутный, как пивная бутылка и царапается на раз. Также магнитные крепления крышки аппаратного отсека и колпака спереди навели на определенные мысли насчет влияния на магнитометр APM. Не нравится мне такое решение. И есть задумка придумать на спине парашют для безопасной посадки модели в случае всяких непредвиденных ситуаций.

Slider235

Так и не нашел PDF-ку с инструкцией. Если у кого сохранилась - поделитесь плиз!

Slider235

Отъемные плоскости решил реализовать так:

Шпильки м3 вклеил в корневую нервюру на эпоксидном клее.

DarkAn
Slider235:

Шпильки м3 вклеил в корневую нервюру на эпоксидном клее.

Шпильки стальные (на фото плохо видно)? Может имело смысл капроновые М5 или М6 вклеить, что бы при жестких посадках/ударах крыла их просто срезало, а не выворачивало вместе с корневой нервюрой и куском крыла в придачу?

А-50
DarkAn:

Может имело смысл капроновые М5 или М6 вклеить,

Тогда уж вклеивать гайки (удобно использовать вытяжные гайки-заклепки). Проще будет менять срезанные винты.
Вполне хватит М4. При нормальной эксплуатации там нагрузки небольшие.

Slider235

При жесткой посадке от данного аппарата остается примерно вот что:

Не вижу смысла заморачиваться со срезаемым креплением крыла. Ушатаю - перейду на другой носитель. К слову, посылка с арду-мозгами для него сегодня покинула Внуково, что не может не радовать.

DarkAn
Slider235:

Ушатаю - перейду на другой носитель.

неправильный подход! Лучше сразу настраиваться на долгую и продолжительную эксплуатацию этого аппарата…😃 Самолёты строят, чтобы на них летать, а не бить со всей дури об землю…

А с капроновыми гайками идея замечательная! Скорее всего именно так и буду делать на своём будущем носителе если не придумаю каких нибудь других механических защелок-фиксаторов…

Slider235

Данный аппарат взял, чтобы на нем отработать все оборудование, погонять автопилот, в общем, как стенд для начинки. На картинке он конечно красивый, но как только берешь в руки - хочется ругаться непотребными словесами - настолько похабно сделано. Следующий носитель буду строить сам, ну их к черту, китайцев этих. С электроникой у них лучше получается.

Slider235

Нашел-таки букварь по сборке данной модели на автралийском сайте: www.hobbyking.com/…/792848682X169952X47.pdf
Может быть, кому-то пригодится. Из описанного не совсем понятен способ крепления кабанчика элерона ( элевона) к нему. Просто прилепить на клей и зафиксировать двумя маленькими саморезами? Или площадку с другой стороны тоже прилепить? Бывшие пользователи, поделитесь советом!

DarkAn
Slider235:

Просто прилепить на клей и зафиксировать двумя маленькими саморезами? Или площадку с другой стороны тоже прилепить?

В целом, все зависит от конструкции самого элевона. Т.е. если он совсем полый, и саморезы крутить некуда, но его обшивка жесткая и прочная, то сверху кабанчик, снизу площадку, дырки под саморезы насквозь элевона и все вместе на хороший клей. Ну а ежели внутри элевона есть некий материал, достаточно жесткий и прочный, то достаточно сверху кабанчик на клей, вкрутить саморезы, выкрутить саморезы, капнуть клеем, снова вкрутить саморезы.

Aite
NinjaFoX:

Думайте сразу что делать с крыльями, стоит посильней разогнаться, начинается жуткий флаттер, который выглядит так как будто крылья вот вот сломаются. Самолет плохой, летал на нем раз 5 всего, из них три посадки. сейчас самолет на чердаке и возится с ним совсем не хочется. По сути единственный плюс это внешний вид. Советую сразу брать Х-6, 7 или 8.

Ранее Вы писали: Облетал сегодня дрона, могу сказать самолет отличный! Машинку на переднюю стойку пока не ставил, поэтому перед взлетом пришлось несколько раз прокатиться по полосе, чтоб понять куда утягивает и подрегулировать стойку. Задние стойки пока поставил родный. Уже невтерпеж)) Разбег метров 10. Летит четко и предсказуемо, не перетяжелён, после х-5го порадовала стабильность, не кидает, не …

Почему так резко изменилось мнение (просто такой же аппарат приглядел себе для фпв). Посмею предположить, что перетяжеление увеличило скорость, а скорость привела к флаттеру? Если это так , то это поправимо.

Slider235

Сегодня надумал приклеить винглеты. Достал, осмотрел - кривые, то бишь, не плоские. Либо после усушки их скрутило, либо изначально так было, но толку от них не будет. Прикладываешь к торцу крыла - а в средней точке 2 мм щель. Срисовал шаблон, думаю, из чего бы сделать замену. Бальсы листовой у нас днем с огнем не сыщешь, заказывать долго.
Про кабанчики:

Элевон, похоже, сделан из бальсы, достаточно твердый, но не пустотелый. Клеить к нему боязно, он обтянут пленкой, что толку, что он к пленке приклеится? И сами кабанчики, и площадки выполнены из материала, шибко смахивающего на полиэтилен, есть сомнения, что он будет держаться на циакрине или эпоксидке. Я так понял - с одной стороны на поверхность элевона ставится кабанчик, с другой - площадка, затем вкручиваются саморезы.

Прошу не корить меня за тупые вопросы, но я из инструкции так и не понял, где должны находиться кабанчики: на верхней стороне элевона или на нижней, ближе к оси элевона, или ближе к кромке? Ибо с точки зрения логики конструктивной, машинки, тяги и кабанчики должны быть на нижней части крыла. А с аэродинамической - сверху, ибо машинки закрываются шибко выступающими в поток крышечками, что на нижней плоскости крыла приведет к завихрениям потока. По мне так плоские крышки-пластинки с прорезью для тяги выглядели бы тут куда как кошернее.
Инструкция рассчитана на достаточно продвинутого моделиста, каковым я не являюсь, вот отсюда и вопросы подобные 😃

DarkAn

Кабанчики что на фото скорее всего капроновые, они прекрасно клеются и циакрином и эпоксидкой. Для ЛК ставятся обычно сверху крыла из соображений живучести (т.к. посадки в основном на пузо) и аэродинамичности. Насчёт того где и как они клеются все зависит от того, где устанавливается серва, т.е есть ли под неё в крыле специальное посадочное место. Если есть, то вариантов не много, вложите в него серву с тягой, конец тяги покажет где должен быть кабанчик. Если же посадочное место нужно резать самому… Тут вариантов много, каждый делает согласно своей религии и феншую… Я бы делал так: нашёл бы середину элевона и провёл бы перпендикулярную оси вращения элевона линию до места, где будет врезаться серва, по этой линии будет идти тяга. Далее, размечается посадочное место, режется, устанавливается серва, на другом конце устанавливается кабанчик так, чтобы его отверстия для тяги были бы прямо над осью вращения элевона. Вот как то так вот…

Да и касательно самого элевона, если есть возможность выровнять и обточить родной, то лучше так и делать, не загоняйтесь по поводу 2 мм, крыло их все равно не заметит. Ну а ежели хочется, чтобы все было идеально, то тут опять таки вариантов море, начиная с просто кусков потолочки и заканчивая обтянутым наборным, или ещё круче-композитным…

Slider235
DarkAn:

Да и касательно самого элевона, если есть возможность выровнять и обточить родной, то лучше так и делать, не загоняйтесь по поводу 2 мм, крыло их все равно не заметит. Ну а ежели хочется, чтобы все было идеально, то тут опять таки вариантов море, начиная с просто кусков потолочки и заканчивая обтянутым наборным, или ещё круче-композитным…

Здесь речь идет не об за элевон, но за винглет ( вертикальные шайбы на концах крыла), их кривизна приведет к неприятностям.

DarkAn
Slider235:

Здесь речь идет не об за элевон, но за винглет ( вертикальные шайбы на концах крыла), их кривизна приведет к неприятностям.

Да, сорри, попутал…😃

Тем не менее, все вышесказанное также относится и к винглетам. Самая простая технология: вырезается винглет из одного листа потолочки, обтачивается, чтобы придать некий профиль, унутрь запихивается одна, или в зависимости размеров - две полоски карбония 3х1 мм на какой нить ядреный клей, и снаружи все фанатично заворачивается пленкой для ламинирования 100-120 микрон. Будет железобетонно, со временем только уголки будут растрепываться…

Slider235

Ок, спасибо, буду что-то мастерить. Сегодня приехал APM 2.5 c GPS приемником в куче, полдня убил, развлекаясь с ним 😃 Буду устанавливать на аппарат.

Slider235

Сегодня изыскал время поработать с самолетом. Монтируя сервы, с удивлением обнаружил, что на обеих плоскостях элевоны никак не зафиксированы относительно крыла. Каждый элевон без проблем вытаскивается легким усилием из своего места. Крепится он к крылу четырьмя гибкими пластинками. Пластинки ничем не зафиксированы ни в крыле ни в самом элевоне. Это такое новое слово в моделизме, или подразумевается, что я сам должен обеспечить надежное крепление управляющих поверхностей в крыле любым известным мне способом, самостоятельно подобрав подходящий зазор? В инструкции об этом ни слова. Повеселило слегка 😃