Target Drone
Ушатаю - перейду на другой носитель.
неправильный подход! Лучше сразу настраиваться на долгую и продолжительную эксплуатацию этого аппарата…😃 Самолёты строят, чтобы на них летать, а не бить со всей дури об землю…
А с капроновыми гайками идея замечательная! Скорее всего именно так и буду делать на своём будущем носителе если не придумаю каких нибудь других механических защелок-фиксаторов…
Данный аппарат взял, чтобы на нем отработать все оборудование, погонять автопилот, в общем, как стенд для начинки. На картинке он конечно красивый, но как только берешь в руки - хочется ругаться непотребными словесами - настолько похабно сделано. Следующий носитель буду строить сам, ну их к черту, китайцев этих. С электроникой у них лучше получается.
Нашел-таки букварь по сборке данной модели на автралийском сайте: www.hobbyking.com/…/792848682X169952X47.pdf
Может быть, кому-то пригодится. Из описанного не совсем понятен способ крепления кабанчика элерона ( элевона) к нему. Просто прилепить на клей и зафиксировать двумя маленькими саморезами? Или площадку с другой стороны тоже прилепить? Бывшие пользователи, поделитесь советом!
Просто прилепить на клей и зафиксировать двумя маленькими саморезами? Или площадку с другой стороны тоже прилепить?
В целом, все зависит от конструкции самого элевона. Т.е. если он совсем полый, и саморезы крутить некуда, но его обшивка жесткая и прочная, то сверху кабанчик, снизу площадку, дырки под саморезы насквозь элевона и все вместе на хороший клей. Ну а ежели внутри элевона есть некий материал, достаточно жесткий и прочный, то достаточно сверху кабанчик на клей, вкрутить саморезы, выкрутить саморезы, капнуть клеем, снова вкрутить саморезы.
Думайте сразу что делать с крыльями, стоит посильней разогнаться, начинается жуткий флаттер, который выглядит так как будто крылья вот вот сломаются. Самолет плохой, летал на нем раз 5 всего, из них три посадки. сейчас самолет на чердаке и возится с ним совсем не хочется. По сути единственный плюс это внешний вид. Советую сразу брать Х-6, 7 или 8.
Ранее Вы писали: Облетал сегодня дрона, могу сказать самолет отличный! Машинку на переднюю стойку пока не ставил, поэтому перед взлетом пришлось несколько раз прокатиться по полосе, чтоб понять куда утягивает и подрегулировать стойку. Задние стойки пока поставил родный. Уже невтерпеж)) Разбег метров 10. Летит четко и предсказуемо, не перетяжелён, после х-5го порадовала стабильность, не кидает, не …
Почему так резко изменилось мнение (просто такой же аппарат приглядел себе для фпв). Посмею предположить, что перетяжеление увеличило скорость, а скорость привела к флаттеру? Если это так , то это поправимо.
Сегодня надумал приклеить винглеты. Достал, осмотрел - кривые, то бишь, не плоские. Либо после усушки их скрутило, либо изначально так было, но толку от них не будет. Прикладываешь к торцу крыла - а в средней точке 2 мм щель. Срисовал шаблон, думаю, из чего бы сделать замену. Бальсы листовой у нас днем с огнем не сыщешь, заказывать долго.
Про кабанчики:
Элевон, похоже, сделан из бальсы, достаточно твердый, но не пустотелый. Клеить к нему боязно, он обтянут пленкой, что толку, что он к пленке приклеится? И сами кабанчики, и площадки выполнены из материала, шибко смахивающего на полиэтилен, есть сомнения, что он будет держаться на циакрине или эпоксидке. Я так понял - с одной стороны на поверхность элевона ставится кабанчик, с другой - площадка, затем вкручиваются саморезы.
Прошу не корить меня за тупые вопросы, но я из инструкции так и не понял, где должны находиться кабанчики: на верхней стороне элевона или на нижней, ближе к оси элевона, или ближе к кромке? Ибо с точки зрения логики конструктивной, машинки, тяги и кабанчики должны быть на нижней части крыла. А с аэродинамической - сверху, ибо машинки закрываются шибко выступающими в поток крышечками, что на нижней плоскости крыла приведет к завихрениям потока. По мне так плоские крышки-пластинки с прорезью для тяги выглядели бы тут куда как кошернее.
Инструкция рассчитана на достаточно продвинутого моделиста, каковым я не являюсь, вот отсюда и вопросы подобные 😃
Кабанчики что на фото скорее всего капроновые, они прекрасно клеются и циакрином и эпоксидкой. Для ЛК ставятся обычно сверху крыла из соображений живучести (т.к. посадки в основном на пузо) и аэродинамичности. Насчёт того где и как они клеются все зависит от того, где устанавливается серва, т.е есть ли под неё в крыле специальное посадочное место. Если есть, то вариантов не много, вложите в него серву с тягой, конец тяги покажет где должен быть кабанчик. Если же посадочное место нужно резать самому… Тут вариантов много, каждый делает согласно своей религии и феншую… Я бы делал так: нашёл бы середину элевона и провёл бы перпендикулярную оси вращения элевона линию до места, где будет врезаться серва, по этой линии будет идти тяга. Далее, размечается посадочное место, режется, устанавливается серва, на другом конце устанавливается кабанчик так, чтобы его отверстия для тяги были бы прямо над осью вращения элевона. Вот как то так вот…
Да и касательно самого элевона, если есть возможность выровнять и обточить родной, то лучше так и делать, не загоняйтесь по поводу 2 мм, крыло их все равно не заметит. Ну а ежели хочется, чтобы все было идеально, то тут опять таки вариантов море, начиная с просто кусков потолочки и заканчивая обтянутым наборным, или ещё круче-композитным…
Да и касательно самого элевона, если есть возможность выровнять и обточить родной, то лучше так и делать, не загоняйтесь по поводу 2 мм, крыло их все равно не заметит. Ну а ежели хочется, чтобы все было идеально, то тут опять таки вариантов море, начиная с просто кусков потолочки и заканчивая обтянутым наборным, или ещё круче-композитным…
Здесь речь идет не об за элевон, но за винглет ( вертикальные шайбы на концах крыла), их кривизна приведет к неприятностям.
Здесь речь идет не об за элевон, но за винглет ( вертикальные шайбы на концах крыла), их кривизна приведет к неприятностям.
Да, сорри, попутал…😃
Тем не менее, все вышесказанное также относится и к винглетам. Самая простая технология: вырезается винглет из одного листа потолочки, обтачивается, чтобы придать некий профиль, унутрь запихивается одна, или в зависимости размеров - две полоски карбония 3х1 мм на какой нить ядреный клей, и снаружи все фанатично заворачивается пленкой для ламинирования 100-120 микрон. Будет железобетонно, со временем только уголки будут растрепываться…
Ок, спасибо, буду что-то мастерить. Сегодня приехал APM 2.5 c GPS приемником в куче, полдня убил, развлекаясь с ним 😃 Буду устанавливать на аппарат.
Сегодня изыскал время поработать с самолетом. Монтируя сервы, с удивлением обнаружил, что на обеих плоскостях элевоны никак не зафиксированы относительно крыла. Каждый элевон без проблем вытаскивается легким усилием из своего места. Крепится он к крылу четырьмя гибкими пластинками. Пластинки ничем не зафиксированы ни в крыле ни в самом элевоне. Это такое новое слово в моделизме, или подразумевается, что я сам должен обеспечить надежное крепление управляющих поверхностей в крыле любым известным мне способом, самостоятельно подобрав подходящий зазор? В инструкции об этом ни слова. Повеселило слегка 😃
Каждый элевон без проблем вытаскивается легким усилием из своего места
Либо китайцы тупо вклеить забыли, либо клея пожалели, либо предоставили вам прекрасную возможность выкинуть нах эти гибкие пластинки и самому сваять простое и надежное крепление элевона 😃
Поставил себе задачу выковырять с минимальным ущербом для фюзеляжа 8 постоянных магнитов, на которых держится нижняя крышка. Именно в этом месте, по странному стечению обстоятельств, будет установлен автопилот, в состав которого входит магнитометр. А магниты ему ни к чему. Выковырять магниты крепления колпака камеры в носу вообще представляется слабо возможным, но я думаю, мешать они вряд ли будут. Магниты вклеены на каких-то сверхпрочных соплях, почучуть разрушаю их скальпелем, но прогресс слабый…
Магниты вклеены на каких-то сверхпрочных соплях, почучуть разрушаю их скальпелем, но прогресс слабый…
они по идее должны быть смолой с микросферой залиты… но это по идее, чего там на самом деле -ХЗ. Я бы их дремелем и маленькой фрезой кукурузкой по чуть-чуть попробовал…
Дремелем - это жестко, да и нет его у меня сейчас. Поступил иначе: бархатным напильником снял краску и смолу с наружной стороны магнитов, до металлического блеска, затем с краю каждого засверлился 2-мм сверлом, а там суровой парусной иглой сбоку подковырнул - отлетели как миленькие. Сильные, заразы, с 5 сантиметров друг к дружке прилипают. Теперь надо бы купить автошпакли на эпоксидной основе, медленно твердеющей, да залить-затереть образовавшиеся дыры и усилить края лючка и дыры под него. В носу тоже 4 магнита спокойно удалены тем же способом.
Это такое новое слово в моделизме
Так они всегда такие)) Это ваш первый бальзовый самолет?
Это ваш первый бальзовый самолет?
Так точно! В то время, когда я крайний раз занимался моделями, все было из сосны и фанеры, а крыло оклеивалось мокрой папиросной бумагой, которая натягивалась при высыхании. С тех пор многое изменилось 😃
Здравствуйте, други. Так случилось, что сегодня пришла посылка с сервами, регулем, движком и липохой. Сразу встал вопрос установки движка: куда его выкашивать и какие углы выкоса использовались? Вопрос адресован, наверное, Олегу NinjaFoX и Юстинасу Natter, так как у них самолетик вживую летал уже. А то там двигатель снимать-устанавливать дюже хлопотно, хотелось бы с первого раза все правильно сделать. Заранее спасибо!
Я ставил с наружи хотя хотел бы в нутри поставить, но посмотрел сколко там соплей от клея что никак прямо непоставишь. Выкоса никаково неделал летел и так 😃 да и летал я только один раз 😃, потом продал.
Юстинас, спасибо за ответ. Мой мотор, к сожалению, поставить снаружи не получится там только передняя стенка со стороны вала неподвижная, куда провода входят, а все остальное вращается вместе с валом. Сегодня, израсходовав тонну нервов и весь запас матерных слов, таки вставил мотор на свое законное место. Я не знаю, чем думали создателя ТД, проектируя этот чудо самолет, но меня так и подмывает нарезать в корпусе съемных лючков в разных местах, иначе туда просто не добраться. Мотор удалось пока закрепить на два винта, для еще двух отверстия в корпусе не подошли. При запуске мотора на малых оборотах корпус фюзеляжа резонирует работающему мотору, что скрипка Страдивари. Надо бы придумать между движком и задней стенкой фюзеляжа какую прокладку из микропорки.
Вот видео того, что на данный момент имеется, кину сюда дубль: