Самодельный пан-тилт
И главное - по высоте очень низкий.
Камера-32 мм+ машинка- 40-45=75 мм?
Камера-32 мм+ машинка- 40-45=75 мм?
Машинка топится в брюхо. Получается по высоте только высота камеры.
Вот ещё пара вариантов из металла, которые думал для гоупрохи брать, но передумал (выгну из алюминия сам).
Этот наверх
www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?cP…
Этот под пузо
www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?cP…
И понравился этот своей простотой (если камера в горизонте то момент инерции низок так как вертикально стоит держатель).
www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?cP…
PS. Вообще топик про самодельный пантильт, в идеале тут размещать конечно чертежи простых пантильтов.
Машинка топится в брюхо
Ну, так еще ничего 😃
Вообще топик про самодельный пантильт, в идеале тут размещать конечно чертежи простых пантильтов.
Да, тема про самоделки. Давайте лучше свои кустарные варианты выкладывать.
Пару раз нарвавшись на поломку сервы из-за кивкового эффекта, теперь ставлю камеру + серву наклона так, чтобы их ЦТ приходился на ось поворота.
Материал - фольгированный стеклотекстолит, швы - пайка, методика - “тяп\ляп и готово” - выдержало все полеты и крайнюю посадку в камни
чтобы их ЦТ приходился на ось
Вот такое расположение сервы “тангаж” я и имел в виду в#13
Только вот само расположение камеры в таком месте-имхо, очень неудачно: землю нос закрывает, торчит высоко-сопротивление даёт, при съемке через винт- полосы чёрные косые на картинке 😦
Правда, на таком самолете её и ставить больше негде…
Мне требовалось не только землю видеть, а еще видеть колдунчик на обтекателе фонаря для борьбы со скольжением. Винт опять же не страшен - у планера он работает короткое время, в добавок камера довольно хорошая - лопасти винта видны, но при этом не загибаются саблями и не мешают ориентироваться.
Ставить ниже чтобы меньше торчала в поток - тоже плохо, сложнее будет заглядывать за борт вниз.
Все просто - провод от камеры и провод от машинки у меня зажаты стяжкой, которая страхует всю связку от саморазбора в полете. А так они все собраны на двухсторонний скотч.
Таким образом на разьем камеры не поступает никаких перегрузок от провода.
А если будет глобальный краш и провод выскочит из-под стяжки - ну тогда его вырвет и из разьема, уже будет все равно.
Еще могу предложить сделать из силиконового шланга двсников спираль и организовать для всей проводки этакую петлю около пантитла, чтобы при всех маневрах провод не переламывался и не защемлялся деталями механизмов. У меня поворот только на 180 градусов и этого не потребовалось.
Синенькая машинка умрет при первой же чуть более жесткой посадке… Кивковый эффект сломает ей шестерни.
камера 700твл турниги с хоббей - это очень актуально. Там совсем плохой разъем.
Я толстую часть провода отрезаю, и припаиваю хвостик стандартный от РМ. он гибче.
Ну вот как то так…
т как то так…
Сделано симпатично…
Но есть пара вопросов:
По аэродинамике- огромное лобовое сопротивление, снижение пилотажных качеств и- дополнительный расход энергии аккумулятора.
По механике: при мало-мальски жесткой посадке или- утыкании в кочку во время пробега- камера кубарем отрывается и летит вперёд, вырывая все провода.
При наличии такого объёмного фюзеляжа- почему не убрать камеру вместе с повороткой внутрь, добавив вверху ещё одну точку крепления (ну, например- шаровой наконечник от вертолетных тяг?)
По аэродинамике- огромное лобовое сопротивление, снижение пилотажных качеств и- дополнительный расход энергии аккумулятора.
Ну вроде как на скае больше гопро никуда не поставишь. У всех стоит на колпаке. Ради красивых кадров приходится жертвовать аэродинамикой… 😃
По механике: при мало-мальски жесткой посадке или- утыкании в кочку во время пробега- камера кубарем отрывается и летит вперёд, вырывая все провода.
Может быть на видео не видно, но камеру не вырвет - такова технология крепления. Максимум - клюнет по тилту, вырвав серву или кабанчик. Но это надо проверять. Пока поставил что было - Хайтек 65 с металлом. Если эта серва не справится с нагрузкой - поставлю посерьезнее. Специально поставил мягкую тягу, что бы она часть энергии по кивку компенсировала на себя, а не все серве доставалось.
При наличии такого объёмного фюзеляжа- почему не убрать камеру вместе с повороткой внутрь, добавив вверху ещё одну точку крепления (ну, например- шаровой наконечник от вертолетных тяг?)
А вот это не совсем понял, как сделать. Есть примеры? И как можно закрепить вертолетную тягу вверху? А как же тилт?
Есть мысль, при посадке, задирать по тилту камеру на вверх. Тем самым ЦТ сместится назад и она уже не будет стремится к кивку.
В общем, нужна практика - а на улице зарядили дожди… 😦
Есть примеры?
forum.aircam.ru/index.php?showforum=32 Вот ту полистайте- много интересного есть.
Есть мысль, при посадке, задирать по тилту камеру
А что?, вариант интересный 😃
Есть мысль, при посадке, задирать по тилту камеру
После трех машинок со срезанными зубьями, “осенило”. Наклоняю камеру вниз, и она упирается в капот модели.
После трех машинок со срезанными зубьями, “осенило”. Наклоняю камеру вниз, и она упирается в капот модели.
“Или так…” (с) Сталин
Испытал сегодня свой гопрошный пантилт. Доволен! Чуть подстроить диапазоны каналов и вообще будет хорошо.
Садился по разному: и ставил камеру навверх, и наклонял вперед при посадке (стоит специальная подушка спереди, куда упирается камера, и садился ровно. Все в порядке! Причем серва на вертикаль держится на одном только 2-х стороннем скотчем. Даже армированным скотчем не стал укреплять.
И это еще при том, что центровка у меня пока сместилась сильно вперед - насколько смог сдвинул акки - но все равно передняя. Скорость посадки была приличная всегда - катился на брюхе метров 20 обычно. Конструкция выдержала.
Посоветуйте серву с большим углом поворота чем обычно, это мне для пантилта, для поворота по горизонтали. Хочу и на хвост тоже смотреть.
Хочу и на хвост тоже смотреть.
Так Вы же вроде умеете…