Самодельный пан-тилт
Пару раз нарвавшись на поломку сервы из-за кивкового эффекта, теперь ставлю камеру + серву наклона так, чтобы их ЦТ приходился на ось поворота.
Материал - фольгированный стеклотекстолит, швы - пайка, методика - “тяп\ляп и готово” - выдержало все полеты и крайнюю посадку в камни
чтобы их ЦТ приходился на ось
Вот такое расположение сервы “тангаж” я и имел в виду в#13
Только вот само расположение камеры в таком месте-имхо, очень неудачно: землю нос закрывает, торчит высоко-сопротивление даёт, при съемке через винт- полосы чёрные косые на картинке 😦
Правда, на таком самолете её и ставить больше негде…
Мне требовалось не только землю видеть, а еще видеть колдунчик на обтекателе фонаря для борьбы со скольжением. Винт опять же не страшен - у планера он работает короткое время, в добавок камера довольно хорошая - лопасти винта видны, но при этом не загибаются саблями и не мешают ориентироваться.
Ставить ниже чтобы меньше торчала в поток - тоже плохо, сложнее будет заглядывать за борт вниз.
Все просто - провод от камеры и провод от машинки у меня зажаты стяжкой, которая страхует всю связку от саморазбора в полете. А так они все собраны на двухсторонний скотч.
Таким образом на разьем камеры не поступает никаких перегрузок от провода.
А если будет глобальный краш и провод выскочит из-под стяжки - ну тогда его вырвет и из разьема, уже будет все равно.
Еще могу предложить сделать из силиконового шланга двсников спираль и организовать для всей проводки этакую петлю около пантитла, чтобы при всех маневрах провод не переламывался и не защемлялся деталями механизмов. У меня поворот только на 180 градусов и этого не потребовалось.
Синенькая машинка умрет при первой же чуть более жесткой посадке… Кивковый эффект сломает ей шестерни.
камера 700твл турниги с хоббей - это очень актуально. Там совсем плохой разъем.
Я толстую часть провода отрезаю, и припаиваю хвостик стандартный от РМ. он гибче.
Ну вот как то так…
т как то так…
Сделано симпатично…
Но есть пара вопросов:
По аэродинамике- огромное лобовое сопротивление, снижение пилотажных качеств и- дополнительный расход энергии аккумулятора.
По механике: при мало-мальски жесткой посадке или- утыкании в кочку во время пробега- камера кубарем отрывается и летит вперёд, вырывая все провода.
При наличии такого объёмного фюзеляжа- почему не убрать камеру вместе с повороткой внутрь, добавив вверху ещё одну точку крепления (ну, например- шаровой наконечник от вертолетных тяг?)
По аэродинамике- огромное лобовое сопротивление, снижение пилотажных качеств и- дополнительный расход энергии аккумулятора.
Ну вроде как на скае больше гопро никуда не поставишь. У всех стоит на колпаке. Ради красивых кадров приходится жертвовать аэродинамикой… 😃
По механике: при мало-мальски жесткой посадке или- утыкании в кочку во время пробега- камера кубарем отрывается и летит вперёд, вырывая все провода.
Может быть на видео не видно, но камеру не вырвет - такова технология крепления. Максимум - клюнет по тилту, вырвав серву или кабанчик. Но это надо проверять. Пока поставил что было - Хайтек 65 с металлом. Если эта серва не справится с нагрузкой - поставлю посерьезнее. Специально поставил мягкую тягу, что бы она часть энергии по кивку компенсировала на себя, а не все серве доставалось.
При наличии такого объёмного фюзеляжа- почему не убрать камеру вместе с повороткой внутрь, добавив вверху ещё одну точку крепления (ну, например- шаровой наконечник от вертолетных тяг?)
А вот это не совсем понял, как сделать. Есть примеры? И как можно закрепить вертолетную тягу вверху? А как же тилт?
Есть мысль, при посадке, задирать по тилту камеру на вверх. Тем самым ЦТ сместится назад и она уже не будет стремится к кивку.
В общем, нужна практика - а на улице зарядили дожди… 😦
Есть примеры?
forum.aircam.ru/index.php?showforum=32 Вот ту полистайте- много интересного есть.
Есть мысль, при посадке, задирать по тилту камеру
А что?, вариант интересный 😃
Есть мысль, при посадке, задирать по тилту камеру
После трех машинок со срезанными зубьями, “осенило”. Наклоняю камеру вниз, и она упирается в капот модели.
После трех машинок со срезанными зубьями, “осенило”. Наклоняю камеру вниз, и она упирается в капот модели.
“Или так…” (с) Сталин
Испытал сегодня свой гопрошный пантилт. Доволен! Чуть подстроить диапазоны каналов и вообще будет хорошо.
Садился по разному: и ставил камеру навверх, и наклонял вперед при посадке (стоит специальная подушка спереди, куда упирается камера, и садился ровно. Все в порядке! Причем серва на вертикаль держится на одном только 2-х стороннем скотчем. Даже армированным скотчем не стал укреплять.
И это еще при том, что центровка у меня пока сместилась сильно вперед - насколько смог сдвинул акки - но все равно передняя. Скорость посадки была приличная всегда - катился на брюхе метров 20 обычно. Конструкция выдержала.
Посоветуйте серву с большим углом поворота чем обычно, это мне для пантилта, для поворота по горизонтали. Хочу и на хвост тоже смотреть.
Хочу и на хвост тоже смотреть.
Так Вы же вроде умеете…
У меня щяс истерический смех до слёз в палате, щас меня из неврологии в дурку увезут))))))
Это я снял кабину и положил на крыло, камера на кибине.
Вот нашел интересный пантилт
Вот нашел интересный пантилт
Первая же посадка сломает шестерни двум машинкам… Кивковый эффект
Первая же посадка сломает шестерни двум машинкам… Кивковый эффект
+1
что то обязано сломаться при жёсткой посадке, но если доработать (напильником), то возможно смягчить поставив пружинки в нужные места.
тут есть решение. На качалку сервы дополнительно крепится алюминиевая качалка а уже к ней тяга. Крепится одним винтиком на м2 трения хватает управлять камерой. При ударе соединение провернет но серва выживет. У меня так сделано.