сравнительный анализ автопилотных систем

AsMan
Слон:

Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета.

+100500

Могу вставить свои пять копеек на тему Билл vs Вова (Eagle Tree vs RVOSD).

Начну с того, что имея некоторый опыт с иглом, настроить рвосд не составило труда. Грубо говоря в обед получил, вечером пошел облетывать. Те по настройкам те же яйца вид с боку. Единственно чо разьем гпс приемника на рвосд подосрал, пустечек, а не приятно.

В общем я доволен обоими. Ток есть одна засада, имея две разные осдешки, надо перепривыкать к приборке:-(
Изза этого пару дней уже сижу думаю. Выменять игла на вову, или вову на игла. Второй вариант вродь перевешивает, потому как наземку вовину в руках не держал, а игловская рулит. За свою цену, без относительно всего остального, как диверсити и сплиттер работает на ура, да и возможность поворотки терять не хочется.

Терь более конкретно.

Модульность игла, если брать по полной программе, скорей минус чем плюс.
Конфигурабельность приборки игла, мега плюс.
Отсутствие лога у вовы большой минус.
Управление с ик пультика большой плюс.

Вот в общем то и все. Если и есть какие мелочи, на вскидку щя не вспомню.

baychi
Юрий_Захаров:

табличку нужно корректировать.

Табличка устарела еще несколько лет назад. Но так ка нам она не принадлежит, скорректировать невозможно.
Если хотите заняться, сделайте себе копию и скорректируйте ее под реалии сегодняшненго дня.

Юрий_Захаров

Несколько лет пользуюсь системами Picopilot NA, FY-20,21,30,31. FY даже никогда не калибровал, просто не было необходимости. Вынимал из коробки, устанавливал в самолет, чувствительность устанавливал на половину и в полет. Потом при необходимости небольшая подстройка. Полетов была ни одна сотня, никаких сбоев замечено не было. Частенько читаю на форуме про слет прошивки у Smalltim. Давно присматриваюсь к этой системе, но пока отталкивает сложность в настройке и разные сбои у пользователей. Хотя есть желание опробовать отечественный продукт.

SkyWorker

Ну сложности в настройках то особо нет- все по русски и с пояснениями.
Мне наобород понравилось количество и гибкость настроек.

DmitryB

А меня вот цена не устраивает…
Я читая про разные осд с автопилотами не могу понять почему я должен платить вдвое, будь он 1000 раз отечественным, при том никто не может толком сказать чем тот же Смолтим лучше Вовы. Мне вообще по большому счету надо только чтоб домой прилетел если что и с этим вообще все более менее продвинутые системы прекрасно справляются.
Но в случае со Смолтим я убей не могу понять почему я должен заплатить вдвое если получу тоже самое…
Может не прав, это мое ИМХО, поправьте если что.

yaten
DmitryB:

я убей не могу понять почему я должен заплатить вдвое если получу тоже самое…

за русификацию))
т.е. я не хочу сказать, что стырили и русифицировали, там ребята грамотные, а имею ввиду, что продукт просто на родном языке.

Щас стою во втрой раз уже перед выбором OSD+автопилот. Попробывал Иглов. Все отлично, но следующая система будет на планере, а его, без управления РВ, просто унесёт с концами хвостом вперёд, носом на базу высоко высоко в термики/тучки.

Жаба выделила 12т.р. на систему и сказала хватит тебе. А смалтим не уклыдывается.

baychi
DmitryB:

почему я должен платить вдвое, будь он 1000 раз отечественным, при том никто не может толком сказать чем тот же Смолтим лучше Вовы. Мне вообще по большому счету надо только чтоб домой прилетел

Так Вам и не нужен Смаллтим, берите “Вову” и не парьтесь. Или какую-нить Nova с RTL. Smalltim нужен тем, кто понимает, что такое полноценный автопилот со всеми наворотами. До него дорасти надо. 😃

yaten:

Попробывал Иглов. Все отлично, но следующая система будет на планере, а его, без управления РВ, просто унесёт с концами хвостом вперёд, носом на базу высоко высоко в термики/тучки.

Вот вот. С подобных мелочей все и начинается. 😃
Задам еще более каверзный вопрос: сколько Вы знаете автопилотов, способных управлять 2-мя независимыми элеронами?

DmitryB
baychi:

Так Вам и не нужен Смаллтим, берите “Вову” и не парьтесь

baychi:

Smalltim нужен тем, кто понимает, что такое полноценный автопилот со всеми наворотами.

Так вот расскажите мне что за навороты то, все только кричат, что это хорошо, а что хорошо сами толком не могут понять. Вот скажите мне до чего мне дорасти и чем он лучше того же вовиного, конкретно по полочкам, тема более чем подходящая. а так пока все голословно онанируют на свои автопилоты и ничего более, я не увидел каких то прямо супердостижений Смолтима по сравнению с остальными, ну кроме цены конечно. вовин автопило не рулит высотой что-ли?

yaten:

за русификацию))
т.е. я не хочу сказать, что стырили и русифицировали, там ребята грамотные, а имею ввиду, что продукт просто на родном языке.

Ну вот уж в 30 страницах как нибудь и на инглише можно разобраться. Хотя может это мне так кажется, я говорю на инглише худо бедно. но есть же переводчики в конце концов.

baychi
DmitryB:

до чего мне дорасти

Это Вы уж сами решайте. 😃

DmitryB:

чем он лучше того же вовиного, конкретно по полочкам

  1. У Вовы 5 PPM входов и 4 выхода. У SmallTim 8 и 6 соотвественно. Следовательно к Вове можно поключить только классический вариант управления, ни независимых элеронов, ни управление закрылками - невозможно. SmallTim допускает произвольные управляющие схемы.
  2. У Вовы нет лога (запись параметров полета на борту). У SmallTim есть и это очень помогает в разборе нештатных ситуаций и оценке парметров полета.
  3. В текущей версии Вовы не предусмотрен бародатчик скорости (в след. версиях железа вроде обещали). Надо объяснять что это дает?
  4. Несмотря на то, что у Вовы лучше графика (более мощный видеопроц) и более продуманный интерфейс OSD, Smalltim позволяет произвольное размещение и отключение OSD полей на экране, а Вова - нет.
  5. У Вовы дебильное переключение режимов. Всего один канал на 3 положения, если нужно сложнее - нужно лазить по меню в полете, что с моей точки зрения небезопасно. У Тимофея - 2 упр. канала по 5 позиций каждый.
  6. Вова управляет РН только для подъема, для спуска используется выключение двигателя. SmallTim рулит РВ полноценно.
  7. У Смаллтим есть режим удержания скорости газом, у Вовы - нет.
  8. У Смаллтим есть режим “круиз контроль”, у Вовы - нет.
  9. У Смаллтим есть магнитный компас и все режимы поддерживают его использование. У Вовы компаса нет и не предвидится.
  10. По моим оценкам алоргитмы IMU Смаллтима уже сейчас более доведенные, чем у Вовы (ну лучше он держит горизонт и все тут!).
  11. У СмаллТим есть богатые средства защиты (от сноса модели ветром, от работы двигателя и сервы при аварийной посадке, от черезмерного снижения или удаления), и развитая сигнализация опасных ситуаций. Если перечислять кждую мелочь, еще пунктов 10 наберу. 😃
  12. У Смаллтим есть настройки произвольного микширования каналов, замедления и прямого режима. Вова такого не умеет.
  13. Тимофей - рядом, отвечает на вопросы на нашем форуме и постоянно совершенствует продукт, в том числе учитывая пожелания пользователей. У Вовы прошивки выходят раз в полгода, и никаких шансов повлиять на “вектор развития”.

Достаточно для начала?

Могу еще перечислить, чем Вова лучше SmallTim:

  1. Есть фильтр по питанию видео, преобразователь для питания 5 В камеры и встроенная схема резервирования питания от 2-х батарей.
  2. Графика - лучшая в данном классе, как по богатству, так и по продуманности интерфейса.
  3. Вывод статистики полета после приземления.
DmitryB:

так пока все голословно онанируют на свои автопилоты и ничего более

У меня есть и Вова (RVOSD5) и FY21AP и SmallTim. И всех их я изучил досконально. Так что в пределах данной группы, за базар отвечаю!
А Вас, Дмитрий, попрошу выбирать выражения.

al90100

Уффф…!!
Сколько уже обсуждали ВСЕ системы… Действительно - имеет смысл сделать подробную таблицу с характеристиками и возможностями.
Выбор - всегда будет делаться на основании каких-то своих предпочтений. Машин много - но есть желающие взять легковушку - а другим автобус нужен. Задачи разные.
FPV- уже стало делиться на направления - с разными запросами к железу.

Лично мое ИМХО - начинать сразу с самой навороченной системы - время (а возможно и деньги) на ветер. Как правильно отметил Александр - “дорасти” надо… Т.е. когда уже понимаешь - что и для чего тебе нужно.

Начать - с составления техзадания - “Хочу -… и по пунктам”
Потом сравнить все это с “могу” и “надо ли” (необходимо и достаточно)
На выходе будет результат устраивающий именно вас.

Dronavt

Уж сколько раз за последние года появлялись подобные темы с попыткой систематизировать автопилотные системы и каждый раз они переростали в срач с обвинениями оппонентов в наглой рекламе. Только самостоятельное вдумчивое изучение выбранного АП может составить верную картину о той железке, которую планируется приобрести.
Посему, не хая системы которые не использую, раскрою секрет почему уже много лет использую Смаллтим и не имею никакого желания с него “спрыгивать”: эта система (исторически так сложилось) корректирует свое дерево развития в соответствии с пожеланиями пользователей, о чем свидетельствует одна из самых объемных и посещаемых веток этого форума. В результате АП постепенно оброс таким функционалом, который избыточен для многих пользователей (но ведь и RC пульты управления все бывалые рекомендуют покупать “на вырост”, не правда-ли?) и это пять же произошло по просьбе “трудящихся”.
ИМХО, ни одна другая система не сможет похвастаться такой отзывчивостью разработчика к нуждам потребителя и это перевешивает единственный минус отображения телеметрии. Все остальные “болячки” которые фигурируют в теме, характерны для любого продукта на форумах - когда все хорошо, люди просто не отписываются и тихо наслаждаются полетами, у кого что-то не сложилось, естественно обращаются к форуму. Просто нужно внимательней читать темы и анализировать сообщения, а не тупо считать сообщения “ЗА” и “ПРОТИВ”
PS Никого ни за что не агитирую. Всего лишь делюсь информацией.

DmitryB

Спасибо, Александр.
Теперь совсем другое дело. Прошу меня извинить за излишнюю резкость.
Просто я давно читаю темы про автопилоты и именно такое у меня и сложилось мнение, никто толком объяснить и сравнить не может, а просто говорят, вот это вот рулез.
У вас слова не мальчика, но мужа. 😃 Еще раз спасибо.
Есть несколько вопросов, сейчас озвучу отдельно.

Александр, (baychi) вот позвольте несколько вопросов.
Прямо по вашим пунктам для удобства.

  1. Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал. По сути: а оно надо? не хватит одного элерона? (При условии что второй стоит прямо). Закрылки для автопилота… ну это согласитесь очень продвинутый должен быть автопилот.
  2. Полностью согласен.
  3. На сайте RVOSD прямо написано что бародатчик можно подключить.
  4. Возможно полезная вещь, даже скорее всего. (не дорос) 😃
  5. не знаю в чем сложнее заблудиться… в трех позициях или в 10. Вам виднее, в том числе и надо ли это вообще в полете.
  6. Вопросов нет.
  7. +2
  8. +3
  9. Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…
  10. Субъективно, но вам виднее.
  11. Согласен так глубоко не вникал, верю вам на слово. +4
  12. Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.
  13. Как-то у меня не сложилось прям вот такого позитивного мнения читая ветку, но спорить не буду, тут без вопросов.
    По второй части.
  14. Фильтр хорошо, а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.
  15. +2
  16. +3

Вот пока так. А стоит ли платить вдвое за все это - вопрос еще.
Скажите, Александр, зачем вам столько систем? Вы в поиске все таки?

al90100
DmitryB:

Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас

Хоть по компасу в сторону дома топать можно… А если наземные ориентиры не знакомы или ничего из знакомого не наблюдается? Солнца не видно?

DmitryB

Ну так GPS восстановится и будет показывать стороны света… Ну если восстановится конечно.

baychi
DmitryB:
  1. Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал.

Да, PWM конечно. Кстати, общий PPM оба автопилота тоже поддерживают.

DmitryB:

а оно надо? не хватит одного элерона?

На планерах - очень надо.

DmitryB:

) На сайте RVOSD прямо написано что бародатчик можно подключить.

В текущей версии Вам придется резать дорожки и заказывать датчик. Ну и прошивку самую новую, июльскую.

DmitryB:

Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…

GPS не сбрасывается, а в худшем случае теряет спутники. Курс по компасу точнее и идет с меньшей задержкой. Я ставлю круиз-контрол по компасу, а возврат - по GPS.

DmitryB:
  1. Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.

Это пока Вы моделью управляете. А после потери связи? 😃

DmitryB:

зачем вам столько систем? Вы в поиске все таки?

4 года занимаюсь FPV. Интересно попробывать. RVOSD и FY21AP есть по одному экзмпляру и больше покупать не намерен. SmallTim - уже 4-й образец (один улетел, один украли), потребуется - куплю еще.

Dronavt

Позволю себе прокомментировать несколько пунктов за Александа, но применительно к любым АП.

DmitryB:
  1. Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал. По сути: а оно надо? не хватит одного элерона? (При условии что второй стоит прямо). Закрылки для автопилота… ну это согласитесь очень продвинутый должен быть автопилот.

Здесь опять приведу аналогию с аппаратурой управления. О том, что 6 каналов управления хватает за глаза, моделисты обычно утверждают на этапе становления в хобби. Уже через год их рекомендации начинающим утверждают, что лучше сразу потратиться на функциональную аппу, чем потом ее менять вместе со всем парком приемников. Я экспериментировал с разными подключениями/миксами элеронов/закрылков. Приятно себя потешить этими экспериментами, хотя при бюджетном варианте их вполне реально подключить просто через Y-кабель и они будут прекрасно выполнять свое прямое предназначение.

DmitryB:
  1. не знаю в чем сложнее заблудиться… в трех позициях или в 10. Вам виднее, в том числе и надо ли это вообще в полете.

У Смаллтима невозможно в воздухе включить режим, который запретит или усложнит переключение в другой в экстренной ситуации. Этакая защита от “перепутала педали”. Экранное меню в условиях помех делает этот процесс несколько затруднительным.

DmitryB:
  1. Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…

Задача компаса показать стороны света относительно вида из кабины. В нашем случае курс на базу, даже если воздушная скорость модели ниже скорости ветра. Один GPS на это неспособен.

DmitryB:
  1. Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.

А кто это сделает когда наступит время “Ч” и модель выйдет за пределы действия Вашей крутой аппаратуры? Собственно для чего АП и приобретается.

DmitryB:
  1. Как-то у меня не сложилось прям вот такого позитивного мнения читая ветку, но спорить не буду, тут без вопросов.

См. предыдущий пост о соотношении позитивных и негативных сообщений на форумах любой тематики.

DmitryB:

По второй части.

  1. Фильтр хорошо, а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.

Как-то методом тыка вышло, что вторая батарейка лишней не бывает. Это особенно хорошо прослеживается в коптерных ветках, где характерная проблема - теснота компоновки оборудования. Поэтому добавить на борт, 0,5А - 1А батарейку не сильно сократит время полета.
Хотя этот вопрос многими благополучно решался и вариант с одной батареей вполне работоспособен.

DmitryB
Dronavt:

О том, что 6 каналов управления хватает за глаза, моделисты обычно утверждают на этапе становления в хобби.

Да нет, это то все понятно, я не говорю что мне хватает 6 каналов, я про то что автопилоту может и незачем больше, его прямое назначение вернуть самолет в случае нештатной ситуации и я не думаю что миксы, закрылки и иже с ними этому будут очень способствовать, а их отсутствие очень мешать ведь так?

Dronavt:

В нашем случае курс на базу, даже если воздушная скорость модели ниже скорости ветра. Один GPS на это неспособен.

Согласен. Не учел.

Dronavt:

А кто это сделает когда наступит время “Ч”

Опять же намного ли легче будет автопилоту если его не будет скручивать при даче газа и если не будет уводить с курса при том же действии в пределах 10 градусов, хотя это опять же проблема модели по большому счету. я не говорю о планерах.

Dronavt:

Как-то методом тыка вышло, что вторая батарейка лишней не бывает

Согласен, на больших моделях у меня везде дублированное питание, может и здесь это есть гуд, опять же если есть место под этот гуд. 😃

yaten

а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.

посмотри ветку краша, в частности улет Павла и подумай еще раз.

Dronavt
DmitryB:

его прямое назначение вернуть самолет в случае нештатной ситуации и я не думаю что миксы, закрылки и иже с ними этому будут очень способствовать, а их отсутствие очень мешать ведь так?

В зависимости от типа модели. Если говорить о Скае или Изике, то они и сами удержатся в воздухе без лишних рулей, если АП им не будет мешать. А если это крыло или утка, к примеру? В зависимости от задач, кто-то выберет устройство с жестким функционалом и настройками под определенную модель, кому-то актуальнее экспериментировать с разными типами самолетов.

DmitryB:

Опять же намного ли легче будет автопилоту если его не будет скручивать при даче газа и если не будет уводить с курса при том же действии в пределах 10 градусов, хотя это опять же проблема модели по большому счету. я не говорю о планерах.

Именно так. Невозможно угадать все факторы с которыми столкнется модель в полете. При дистанциях до пары километров мелкие погрешности и допуски нестрашны. А если АП возвращает самик с 10+ КМ, да с минимумом энергии в батарейке? В любом случае приятно осознавать, что если я решу слетать на предел дальности или поснимать в режиме АП, то имею возможность задать, к примеру, микс газ/рудер/элерон. Ну, а если мне это сейчас не нужно, то просто проигнорировать эту функцию.
Опять же, закрылки и поворотка камеры у меня пущены через АП для использования функции замедления каналов. Хотя отдельное устройство для этого стОит всего пару баксов.

DmitryB:

Согласен, на больших моделях у меня везде дублированное питание, может и здесь это есть гуд, опять же если есть место под этот гуд.

Не всегда это гуд, если пилот раздолбай, да настолько, что так не собрался сделать именно дублирование питания. В Великих Луках ночью АП два раза возвращал мне Ская с потухшей ходовой камерой, т.к. пилот забывал поменять видеобатарейку после дневных полетов…

KZ-850

Небольшое сравнение Игл и RVOSD5.
У обеих систем качественное отображение информации, с черным кантом вокруг символов, что позволяет четко видеть их на любом фоне, и хотя у Игла символы крупнее, субъективно мне больше нравится все-таки Вовина картинка.
Остановился на RVOSD5, соответственно его плюсы:

  1. Полет по точкам - их всего 16, точки с заданной высотой - для съемки относительно небольших площадей - более чем достаточно.
  2. Удобный софт ввода точек в АП, правда, только на земле.
  3. В одном блоке все - автопилот, ОСД, ИМУ, МАГНИТНЫЙ компас (в последней версии), выносные только датчик тока, ЖПС и датчик воздушной скорости.
  4. Наземка - по функционалу аналог Игловской, но исполнение лучше (закрытый корпус), плюс ЖК экранчик отображающий телеметрические данные. Есть софт, отображающий на экране компьютера телеметрические данные и положение самолета на карте (с Иглом настроить отображение положения самолета на карте я не смог).
  5. Очень удобные режим “Fly by wire” - удержание заданного курса и высоты, задаваемое ограничение по углам крена и тангажа - самолет уронить в этом режиме крайне сложно, а летать на дальние расстояния очень комфортно, что-то похожее есть и у Игла (при наличии гардиана), но тут оно работает заметно лучше.
  6. Очень удобная схема подключения камеры/передатчика.
    Из минусов RVOSD
  7. Может БОЛЬНО дать по пальцам винтом (например, если выключить передатчик) - у Игла есть выключаемый режим запрета на включение мотора ниже 20 метров, тут этого не хватает, хотя возможно это фича - как бы для автостарта самолета.
  8. Крайне неудачные разъемы на ЖПС модуль - лечится запайкой напрямую.
  9. Модуль ЖПС без батарейки, поэтому всегда после передергивания питания “холодный старт”.
  10. Только два положения газа (выкл, крейсерский), было бы хотя бы три, как у Игла (выкл, крейсерский, набор высоты) было бы лучше.
  11. Не очень удобный способ переключения режимов полета в воздухе.

P.S. Все сказанное выше - мое личное субъективное восприятие названых систем, основанное на личном опыте.