Cyclops Storm OSD

pdv=

борюсь с раскачками по крену…все остальное вроде норм!

смотреть с 4й минуты…далее видно что при изменении скорости до 50км/ч раскачка плавно уходит!
что сделано:
1.передвинул тяги ближе к центру серв на два отверстия…качалки стоковые от хоббикинговских серв с метал.шестернями аналоговые, дырки довольно часто расределены по длине качалки, поэтому сдвинул на две!
2.серво центры обновил…
3.поменял тяги на элеронах для уменьшения люфта
4.осталось дождаться погоды и облетать…

freefly
pdv=:

борюсь с раскачками по крену

Какая у вас прошивка?
У меня на 1.03 было что-то типа этого, только раскачка доставала в планерном режиме… Прошился на 1.1 - и все проблемы ушли.
Ну и на все это сильно влияет 1. Правильно установленные сервоцентры, 2. правильная центровка самолета.

pdv=

прошивка 1.04 . гейн выставлял 75% но результат еще хуже…буду пробовать уменьшать до 50% а может и ниже…
на 1.1 еще успею прошиться горизонт не сильно нужен…на счет центровки пока не могу победить чуть переднюю центровку без доп пригрузов… вес самолета со всем фаршем 840гр

pdv=
rashidik:

Херассебе раскачка

…да, вот так вот…))

rashidik
pdv=:

…да, вот так вот…))

А не обратили внимание на знак предупреждения? Может вибрация сильная?
И модель очень верткая.

pdv=
rashidik:

А не обратили внимание на знак предупреждения? Может вибрация сильная?

да вибрация от винта была на высоких оборотах (сдивнул немного винт на адаптере и вибрация значительно уменьшилась), но думается мне это еще чуствительность гир повлияла…надо было уменьшать показатель gain…я увеличивал…при этом и мигал значек вибрации…попробую снизить gain…
по ходу отпишусь!

lenz

Народ вопрос такой… .я так понимаю шторм не может вытащить самолет из штопора? или я не понимаю ничего. У меня шторм стоит на крыле х5, экспериментрую с ним, прошивка 1,1.
Задрал самолет на 4 км вверх, и ступил, не увидел что скорость падает, засмотрелся на облака, самолет резко упал в штопор, скорость упала до 3км/час, в штопоре он пролетел почти 2 км вниз на скорости под 140 км/час , и не смог выровнятся, смог выровнять только в ручную. Как настроить чтобы шторм сам вытаскивал самолет?

pdv=

попробовать побольше углы выставить…как вариант…с чутьем гир поэкспериментировать…больше никак

lenz

При этом в штопоре у шторма мигает значек самолета.
P.S. Кста. владельцы х5 со штормом кто на чуматары едет 😃 я бы там вопросов позадавал 😃

rashidik
lenz:

Народ вопрос такой… .я так понимаю шторм не может вытащить самолет из штопора? или я не понимаю ничего. У меня шторм стоит на крыле х5, экспериментрую с ним, прошивка 1,1.
Задрал самолет на 4 км вверх, и ступил, не увидел что скорость падает, засмотрелся на облака, самолет резко упал в штопор, скорость упала до 3км/час, в штопоре он пролетел почти 2 км вниз на скорости под 140 км/час , и не смог выровнятся, смог выровнять только в ручную. Как настроить чтобы шторм сам вытаскивал самолет?

Я бы поостерегся туда его вводить, сам так неоднократно по потере скорости падал с крашами.

lenz
rashidik:

Я бы поостерегся туда его вводить, сам так неоднократно по потере скорости падал с крашами.

я его специально туда не вводил, просто грустно как то… что шторм не вытаскивает, хотя по логике должен, а он как только увидел что в штопоре сразу мигает самолетиком и грит что все не управляемый я…

rashidik

А другие АП вытаскивают чтоли?
И вообще кажется это от модели тоже сильно зависит.

pdv=

есть супер циклоп…управляется с пом пиро датчиков…выводит нормально! даже из перевернутого полета…

вообще очень предсказуемая система - циклоп ассистент!

lenz
rashidik:

А другие АП вытаскивают чтоли?
И вообще кажется это от модели тоже сильно зависит.

Игл вытаскивает, точнее не дает уйти, пробовали всяко разно на крыле х8, очень сложно в штопор его свалить, даже на скорости 5-10 км в час висит собака…

pdv=:

есть супер циклоп…управляется с пом пиро датчиков…выводит нормально! даже из перевернутого полета…

Есть еще круче 😃 FMA-co pilot, хоть и не автопилот но самолет всегда будет строго по горизонту, независимо что ты с ним делаешь, мне не раз помогал, а при файл севах сам сажал самолет, ровно держа в горизонте до последнего момента.

pdv=
lenz:

Есть еще круче FMA-co pilot, хоть и не автопилот но самолет всегда будет строго по горизонту, независимо что ты с ним делаешь, мне не раз помогал, а при файл севах сам сажал самолет, ровно держа в горизонте до последнего момента.

а как же EagleTree Guardian 2D/3D Inertial Flight Stabilizer…в начале подумай потом говори… (с) ))

lenz
pdv=:

а как же EagleTree Guardian 2D/3D Inertial Flight Stabilizer…в начале подумай потом говори… (с) ))

Читая многие отзывы скажу что продукт конечно хорошо… но глючный немного, тут на форуме обсуждали что роняет он самолеты. Такие отзывы были, а по FMA я таких отзывов ни разу не видел. Так что ссори 😃

rashidik:

А падение в штопор было в режиме PA?

Да

rashidik

А у игла случаем не стоял датчик воздушной скорости? Он вроде бы отслеживает воздушную скорость с доп датчиком?

freefly
lenz:

в штопоре он пролетел почти 2 км вниз на скорости под 140 км/час , и не смог выровнятся, смог выровнять только в ручную.

Позвольте спросить, зачем вы держали самолет в неуправляемом штопоре на протяжении 2х км ?
Шторм бюджетная система, и она, если не хотеть от нее много, свои задачи выполняет прекрасно. Однако.
В любой системе стабилизации (мое мнение) , не важно, за 150 - или же за 500 баксов, надо всегда быть готовым к глюкам, да что уж там говорить - это касается любого узла в нашем хобби. Я всегда держу палец на тумблере, отвечающий за “ручной-стаб-домой” и если что, то всегда готов переключится в ручной. Собственно, пользуясь бюджетным автопилотом нужно всегда быть готовым перейти в ручной.
Шторм прекрасно стабилизирует самолет и приводит его домой , если соблюдены

  1. Модель правильно оттримирована, автопилот настроен, заданы нули сервоцентров
  2. Вы не занимаетесь 3Д пилотажем при полетах
  3. плата установлена так, что вибрации, доходящие до нее несущественны.

Касаемо вашего случая. У вас получилось то же, что и у Dacor’а, при его полете на 8км вверх. Когда горизонт на протяжении существенного времени задран, то гиры начинают глючить, и если после такого набора высоты довериться шторму - то он захочет выровнять горизонт. и выравнивает… в штопор.

lenz:

При этом в штопоре у шторма мигает значек самолета.

Собственно шторм вам и говорит, что с 1.гирами что-то не так 2. Самолет в опасном положении, и нужно перейти в ручной.

Кстати я проверял стабилизацию шторма. При кратковременных петлях, бочках, штопорах - Шторм все выводит прекрасно. Однако если сделать три петли подряд, то стаб уже “едет”. Но быстро приходит в себя, если секунд 5 держать самолет в горизонтальном полете (ручной режим)

pdv=:

да вибрация от винта была на высоких оборотах (сдивнул немного винт на адаптере и вибрация значительно уменьшилась), но думается мне это еще чуствительность гир повлияла…надо было уменьшать показатель gain…я увеличивал…при этом и мигал значек вибрации…попробую снизить gain…

В шторме нет настройки регулировки чувствительности гироскопов.
“GAIN - Регулирует чувствительность управления
ANG - Максимальный угол поворота разрешенный автопилоту.”
- из инструкции
Подробнее. GAIN это параметр, определяющий на какой максимальный угол(выражается в процентах) вы сможете отклонить самолет в режиме стабилизации. То есть он отвечает за “отзывчивость” управления ЛА в режиме РА.
rcopen.com/forum/f90/topic290773/1812

Вам надо бороться с вибрациями. Это и не удивительно - самолетик фанджет, движок высокооборотистый. Попробуйте, если это возможно, установить плату на ходовую батарею сверху. И между батареей и штормом проложите еще вибрагасящую прокладку. Например ее можно сделать из 2х(можно больше) слоев пузырчатой пленки которую так мило лопать пальцами. Крепить все на двухсторонний скотч.

pdv=

На ходовую сверху точно не получится там передатчик, а вот про пузырчатую пленку это идея! Попробую расширить на сколько это возможн посадочное место шторма что бы уменьшить обжатие с боков и на пленку!Спасибо за идею!