Cyclops Storm OSD

lenz
pdv=:

а как же EagleTree Guardian 2D/3D Inertial Flight Stabilizer…в начале подумай потом говори… (с) ))

Читая многие отзывы скажу что продукт конечно хорошо… но глючный немного, тут на форуме обсуждали что роняет он самолеты. Такие отзывы были, а по FMA я таких отзывов ни разу не видел. Так что ссори 😃

rashidik:

А падение в штопор было в режиме PA?

Да

rashidik

А у игла случаем не стоял датчик воздушной скорости? Он вроде бы отслеживает воздушную скорость с доп датчиком?

freefly
lenz:

в штопоре он пролетел почти 2 км вниз на скорости под 140 км/час , и не смог выровнятся, смог выровнять только в ручную.

Позвольте спросить, зачем вы держали самолет в неуправляемом штопоре на протяжении 2х км ?
Шторм бюджетная система, и она, если не хотеть от нее много, свои задачи выполняет прекрасно. Однако.
В любой системе стабилизации (мое мнение) , не важно, за 150 - или же за 500 баксов, надо всегда быть готовым к глюкам, да что уж там говорить - это касается любого узла в нашем хобби. Я всегда держу палец на тумблере, отвечающий за “ручной-стаб-домой” и если что, то всегда готов переключится в ручной. Собственно, пользуясь бюджетным автопилотом нужно всегда быть готовым перейти в ручной.
Шторм прекрасно стабилизирует самолет и приводит его домой , если соблюдены

  1. Модель правильно оттримирована, автопилот настроен, заданы нули сервоцентров
  2. Вы не занимаетесь 3Д пилотажем при полетах
  3. плата установлена так, что вибрации, доходящие до нее несущественны.

Касаемо вашего случая. У вас получилось то же, что и у Dacor’а, при его полете на 8км вверх. Когда горизонт на протяжении существенного времени задран, то гиры начинают глючить, и если после такого набора высоты довериться шторму - то он захочет выровнять горизонт. и выравнивает… в штопор.

lenz:

При этом в штопоре у шторма мигает значек самолета.

Собственно шторм вам и говорит, что с 1.гирами что-то не так 2. Самолет в опасном положении, и нужно перейти в ручной.

Кстати я проверял стабилизацию шторма. При кратковременных петлях, бочках, штопорах - Шторм все выводит прекрасно. Однако если сделать три петли подряд, то стаб уже “едет”. Но быстро приходит в себя, если секунд 5 держать самолет в горизонтальном полете (ручной режим)

pdv=:

да вибрация от винта была на высоких оборотах (сдивнул немного винт на адаптере и вибрация значительно уменьшилась), но думается мне это еще чуствительность гир повлияла…надо было уменьшать показатель gain…я увеличивал…при этом и мигал значек вибрации…попробую снизить gain…

В шторме нет настройки регулировки чувствительности гироскопов.
“GAIN - Регулирует чувствительность управления
ANG - Максимальный угол поворота разрешенный автопилоту.”
- из инструкции
Подробнее. GAIN это параметр, определяющий на какой максимальный угол(выражается в процентах) вы сможете отклонить самолет в режиме стабилизации. То есть он отвечает за “отзывчивость” управления ЛА в режиме РА.
rcopen.com/forum/f90/topic290773/1812

Вам надо бороться с вибрациями. Это и не удивительно - самолетик фанджет, движок высокооборотистый. Попробуйте, если это возможно, установить плату на ходовую батарею сверху. И между батареей и штормом проложите еще вибрагасящую прокладку. Например ее можно сделать из 2х(можно больше) слоев пузырчатой пленки которую так мило лопать пальцами. Крепить все на двухсторонний скотч.

pdv=

На ходовую сверху точно не получится там передатчик, а вот про пузырчатую пленку это идея! Попробую расширить на сколько это возможн посадочное место шторма что бы уменьшить обжатие с боков и на пленку!Спасибо за идею!

freefly
pdv=:

На ходовую сверху точно не получится

И все таки, ради чистоты эксперимента=) Попробуйте сделать тестовый вылет со штормом на батарее. Т.к. батарейка - массивный и тяжелый элемент, то на него меньше всего действует вибрация от винта. И порой, такой сетап (стаб на батарейке) единственно возможный для комфортных условий гир.

pdv=

Над батареей стоит передатчик…не получится, если не перемещать его.

freefly

Боюсь что в вашем случае, надо что-то менять кардинально. Т.к. раскачка жутчайшая. Я видел такую только на ненастроенном мозголете - там где шторм чувствует себя прекрасно, мозголет сходит с ума, и раскачивается также как у вас, если не хуже. (это я все про моторный полет)

xrt

Гейны надо было уменьшать наоборот.

Duschman
pdv=:

вообще очень предсказуемая система - циклоп ассистент!

+100, жаль, что производитель бросил его дальнейшее развитие.😦

schs:

выкинув внешний разветвитель и подпаяться напрямую к плате, если есть уверенность в своих силах.

Вы бы поаккуратнее с такими советами, зачастую в этих разветвителях стоит стаб на 5 вольт. Тут народ уже пускал волшебный дымок;)

Dacor
freefly:

У вас получилось то же, что и у Dacor’а, при его полете на 8км вверх. Когда горизонт на протяжении существенного времени задран, то гиры начинают глючить, и если после такого набора высоты довериться шторму - то он захочет выровнять горизонт. и выравнивает… в штопор.

Немного перефразирую. У меня самолет ушел в штопор не из-за кривых показаний гир, а из-за элементарного срыва (тогда еще и центровка была немного назад отодвинута по сравнению с предыдущими моими настройками) - летел в ручном режиме. Далее самолет завращался и мозг автопилота отказался что либо предпринимать индицируя это моргающим “самолетиком”. Короче говоря когда моргает этот значек - стабилизация вырубается напрочь. Но это еще пол беды. У меня зашита проша 1.02 на которой координаты появляются на экране только при включении RTH. Так вот в том штопоре и RTH не включался (чтобы хотя бы координаты увидеть).

Из штопора прекрасно Игл выводит (который OSD PRO) - пробовал на своем самодельном самолете аля Урсус. Но в моей ситуации с Х5 и он бы не справился, так как для выхода из штопора нужно было полностью ручку от себя толкнуть.

delfin0510
Dacor:

индицируя это моргающим “самолетиком”.

у меня почемуто этот значек всегда ассоциировался с надгробным крестом:),сколько видео про циклопа не смотрел,ну крест и все тут,типа не выровняеш,могила;)

Danuvas

Никто не замечал на прошивке 1.1 что плывет гироскоп? В прошлые выходные обратил внимание и в эти выходные нехорошие подозрения подтвердились - стартовал почти без крена (прим. 2 градуса, криво ватно поставил самолет и обнулил крен и тангаж на плате), а через час садился и телеметрия при ровном полете показывали крен 15-16 градусов. Самолет - Скай, плата Шторма под крылом, вибраций минимум - балансирован и винт и ВМГ в сборе. На 1.03 вроде не замечал подобных фокусов…

SanRomStaV

Может кто подскажет у кого какое напряжение подаётся на GPS датчик на обновленном Cyclops Storm OSD? ну ооочень долго ловит спутники, помню что где-то в теме проскакивало, что на датчик GPS выводится 3.3В…
померил на старой плате - четко 3.3В, там и спутники по шустрей ловятся, проверил на обновленном Циклопе - 2.4В???! не в этом ли причина долгих поисков спутников? и где копать если причина в меньшей напруге?

sashok17

На обратной стороне платы стоит стоит линейный стабилзатор в корпусе SOT-23, он 3х ножный - это и есть линейный стабилизатор отвечающий за напряжение приходящее в жипиес.

pdv=
freefly:

В шторме нет настройки регулировки чувствительности гироскопов.
"GAIN - Регулирует чувствительность управления

…интересно, а чувствительность управления на чем основана?..))

freefly:

Попробуйте сделать тестовый вылет со штормом на батарее.

попробую как раз наоборот с батарейкой на шторме:) (шторм лежит на пузырчатой пленке), что бы уменьшить резонансную частоту…

freefly
pdv=:

интересно, а чувствительность управления на чем основана?..))

freefly:

GAIN это параметр, определяющий на какой максимальный угол(выражается в процентах) вы сможете отклонить самолет в режиме стабилизации. То есть он отвечает за “отзывчивость” управления ЛА в режиме РА.

Это чувствительность управления - а не гироскопов. ) Попробуйте ради экспериментов, и сами убедитесь. Тряска никуда не исчезнет, зато увидите как меняется управляемость самолета в стабилизации. Грубо говоря от изи стара - до 3D .

pdv=
freefly:

Это чувствительность управления - а не гироскопов. ) Попробуйте ради экспериментов, и сами убедитесь. Тряска никуда не исчезнет, зато увидите как меняется управляемость самолета в стабилизации. Грубо говоря от изи стара - до 3D .

…те этот показатель тож самое, что и в аппаратуре управления - замедление сервоприводов?!

freefly:

GAIN это параметр, определяющий на какой максимальный угол(выражается в процентах) вы сможете отклонить самолет в режиме стабилизации.

так для этого есть параметр ANG в градусах!😃
чет логики не нахожу! Может этот GAIN параметр (имхо…интегральный показатель) отвечает за отзывчивость (скорость) отклоняющихся поверхностей к скорости воздействия на стики?!)) другими словами замедлитель серво…тогда понятно!

PS. Виктор, вы вначале сами разберитесь в терминах потом пишите…😃
…надо у разработчика спросить по подробней.

DocSnip

Приветствую! Имеется Шторм 1.03, пока не подключал, поскольку застрял на подготовке проводов. Топик пока докурил до 40-й страницы (иду последовательно, тогда понятнее будет эволюция общественного мнения). Вынужден обратиться с просьбой вот по какому вопросу:

  • у меня пока камера “якобы ХД” с ХоббиКинга hobbyking.com/…/__31556__HD_Wing_Camera_1280x720p_…
    У камеры свое питание и микрофон. Я должен подключить ее к Циклопу серворазьемом (сверху-вниз: сигнал\12в\земля).
    В моей ситуации это должно выглядеть так: сигнал\ничего\земля ?
    А звук я должен завести на передатчик, минуя Циклоп?
    Извините, если уже обсуждалось.
pdv=
DocSnip:

В моей ситуации это должно выглядеть так: сигнал\ничего\земля ?
А звук я должен завести на передатчик, минуя Циклоп?

Да

DocSnip

Спасибо! Ну и на закуску - есть у меня метров 5 провода RG174 (50 ом) от выносной антенны ЖПС (ANT, для КПК) www.gpscentral.ca/accessories/…/antennammcx.htm . Для профилактики помех какие провода имеет смысл заменить им? Он одножильный, с хорошим экраном. На видео получается уже 3 (камера-Циклоп, Циклоп-передатчик, камера-передатчик(звук))?

freefly
pdv=:

другими словами замедлитель серво…тогда понятно

типа как расходы на аппе - двойные, или обычные.