Cyclops Storm OSD

Dacor
flygreen:

Вот тут кстати хорошо видно как колбасит

Возможно имеет смыл немного загрубить управление по тангажу (не чувствительность автопилота, а само управление), лучше это даже механически сделать.

Кстати, если не секрет, то какие у Вас расходы рулей по крену и тангажу? Имеется в виду не на аппе, а физически (в градусах или в милиметрах отклонения задней кромки элевонов)

Фарлеп
AntonPO:

В моем модуле ЖПС перемычка действительно запаяна на 5В. Запаял на 3.3.

Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
По поводу GPS-модуля, он действительно 10 Гц, но Шторм понимает скорость только 38400, соответственно частота обновления, только 5Гц.

brusse
flygreen:

Скорее по частоте

А вобраций от ВМГ случайно нет и как закреплена OSD жестко?

AntonPO
x-tazz:

получается модуль может работать и с 3,3В и с 5В? Что от этого меняется кардинально?

С запаянной перемычкой на 5В напряжение питания модуля идет через 3.3 LDO преобразователь. Преобразователю для правильной работы нужно на входе напряжение большее, чем его выходное на 1-2(точно написано в даташитах) вольт. А на него подавалось 3.3. Соответственно правильно работать он не мог. В связи с этим, или напряжение у него на выходе было ниже 3.3 или выходной ток низкий(это тоже описано в даташитах).
От этого нестабильная работа ЖПС и, наверно, мусор в NMEA данных от которого и висла подпрограмма ОСД в шторме. К счастью, не вся программа висла, управление оставалось.

k_ss:

У меня тоже перемычка на 5 вольт запаяна. А не проще подключить плюсовой провод от ГПС к 5 вольтам на плате?

Тоже будет правильно. Но, лично мне не охото вытаскивать плату с кучей проводов из фюзеляжа и срезать термоусадку, к которой так же приклеена липучка)

Фарлеп:

Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
По поводу GPS-модуля, он действительно 10 Гц, но Шторм понимает скорость только 38400, соответственно частота обновления, только 5Гц.

А это еще не факт. Смотря как настроен модуль, какие наборы NMEA данных посылает. 38400 хватает на 10 Гц с набором необходимых данных.

Danuvas

Подскажите, в чем может быть проблема?
После недели висения на дереве. ШтормОСД отказывается запускаться. Постоянно висит надпись “Starting GPS”. А дальше ничего. GPS модуль выводил через удлинитель на улицу, совсем отключал. Реакции никакой. Что можно тут предпринять? Батарейка в модуле может как то влиять? Плата в самолете была укрыта от прямого попадания влаги, модуль был под снегом и дождем. Горелых следов на плате нет…

PS Похоже нашел обрыв в цепи моделя ЖПС

flygreen
brusse:

А вобраций от ВМГ случайно нет и как закреплена OSD жестко?

Я думаю если бы они были, тогда бы значок вибрации горел. Вроде вибраций не наблюдаю, да и винт отбалансирован.

Dacor:

Возможно имеет смыл немного загрубить управление по тангажу (не чувствительность автопилота, а само управление), лучше это даже механически сделать.

Кстати, если не секрет, то какие у Вас расходы рулей по крену и тангажу? Имеется в виду не на аппе, а физически (в градусах или в милиметрах отклонения задней кромки элевонов)

Завтрашенго дня гляну. А, на апе расходы процентов на 45 включены и экспоненты 30-35 на каналах тангажа и крена.

brusse
flygreen:

Скорее по частоте. Вот тут кстати хорошо видно как колбасит

Storm OSD test with Falcon wing

Мне кажется я понял вашу проблему. Когда вы летите прямолинейно в ручном режиме, вы оттримировали тангаж немного вверх, и элевоны у вас приподняты. Как только включаете автопилот у вас рули выпрямляются и модель начинает лететь вниз, но в этот момент плата зафиксировала изменение и пытается его скомпенсировать приподнимая рули, как только самолет выровнялся она сново выпрямляет рули и так по кругу.
Чтобы попробывать избавиться от этого попробуйте поставить самолет на поверхность, все включить сначала в ручном режиме и посмотреть на сколько отклонились рули (запомнить), дальше включаете авто режим и наклоняете модель до тех пор пока рули не выравняются (я надеюсь аксели заколеброваны?) далее заходите в меню OSD - TRIM и там триммируете на тот же угол ваши элевоны которые вы видели при ручном режиме.
Второй способ-механический : ставите модель делаете так, чтобы на вашей аппе тримера встали в ноль, а рули были отклонены на стольке же сколько вы запомнили в первый раз.

Фарлеп
AntonPO:

А это еще не факт. Смотря как настроен модуль, какие наборы NMEA данных посылает. 38400 хватает на 10 Гц с набором необходимых данных.

Возможно, не спорю, мне изначально пришёл модуль с 9600 1Гц, поправил утилитой Мини-GPS, заработал именно с настройками, 38400 5Гц.

А вот мене, видать не повезло со Штормом, буду наверное отправлять обратно, если не найду решение проблемы, доверить модель этому автопилоту мне страшно, таких танцев рулей я ещё не встречал.
Модель стоит на ровном столе, температура +20, прогрел плату 20 минут, передернул питание, обнулил датчики, сбросил гироскоп, все в нулях, включаю стабилизацию полёта РА, пошёл раскоряк элеронов, верх в низ, в начале плавно, потом смычками, при этом, показания наклона меняются, как бы модель кренится, хотя стоит не подвижно.
Беру модель в руки, и пытаюсь имитировать наклон модели в полете в ту сторону, куда накренила ее стабилизация, реакции ноль на выравнивание обратно, двигаю ручку стыка на апе, так сказать выравниваю модель в горизонт, при этом, показания наклона не меняются, типа в крене, хотя модель в горизонте, помогает, отключения РА.
Пробовал несколько раз перешивать плату, толку ноль.
Возможно, такое поведение уже было у каво то со Штормом, как лечили?

dimonkit

Приветствую всех!
Помогите с проблемой, вчера подключал Шторм к своей видео системе на квадрике, в общем все подключилось штатно, все работало, но решил я поймать спутники на подоконнике, отключил питание от видео передатчика, ну чтобы не мешать шторму ловить спутники, а потом через пару минут начал подключать, и вот эти дурацкие разъемы (ну и руки тоже), в общем попал у меня + на землю разъема питания передатчика, в результате что то щелкнуло и появился “жаренный запах”. Итог видео-передатчик цел и работает, а вот шторм помер, в общем ищу схему может кто видел на просторах интернета, ну или может кто сможет разглядеть маркировку элемента U1, на тыльной стороне платы

Dacor
flygreen:

на апе расходы процентов на 45 включены и экспоненты 30-35 на каналах тангажа и крена

Автопилоту и стабилизации пофиг, что Вы настроили на передатчике аппы. Эти настройки актуальны только когда Вы сами управляете самолетом с передатчика. Когда автопилот вносит свои коррективы, он действует по своему алгоритму.

AntonPO
Фарлеп:

Модель стоит на ровном столе, температура +20, прогрел плату 20 минут, передернул питание, обнулил датчики, сбросил гироскоп, все в нулях, включаю стабилизацию полёта РА, пошёл раскоряк элеронов, верх в низ, в начале плавно, потом смычками, при этом, показания наклона меняются, как бы модель кренится, хотя стоит не подвижно. Беру модель в руки, и пытаюсь имитировать наклон модели в полете в ту сторону, куда накренила ее стабилизация, реакции ноль на выравнивание обратно, двигаю ручку стыка на апе, так сказать выравниваю модель в горизонт, при этом, показания наклона не меняются, типа в крене, хотя модель в горизонте, помогает, отключения РА.

У меня точно так же себя ведет. В полете стабилизирует нормально. Это из за того, что циклоп стабилизирует самолет по курсу, а курс считается по координатам ЖПС, а когда модель неподвижна курс дергается и уползает а вместе с ним и элероны пока не дойдут до максимально разрешенного угла.

А параметры P и R с включенным PA это как бы данные, которые получает этот PA о том, куда и на какой угол надо наклонить самолет, учитывая отклонения по курсу и наверно высоту тоже. Тоесть, если в режиме PA поднять или опустить модель на пару десятков метров, параметр P будет меняться тоже, при неизменном положении модели.

Danuvas
Danuvas:

PS Похоже нашел обрыв в цепи моделя ЖПС

Починил проводок, все заработало на отлично. С подоконника полная шкала спутников:) Провода и разъемы конечно поганенькие. Провод тупо обламывается перед разъемом от частых переключений. На фишке как то понадежнее сделано.
Кстати, у берцев продается запасной провод для GPS модуля Циклопов. Пишут, что подходит для Шторма. Я повелся, купил:) Ни…я не подходит. Разъемы разные. Не покупайте для Шторма.

flygreen
dimonkit:

Приветствую всех!
Помогите с проблемой, вчера подключал Шторм к своей видео системе на квадрике, в общем все подключилось штатно, все работало, но решил я поймать спутники на подоконнике, отключил питание от видео передатчика, ну чтобы не мешать шторму ловить спутники, а потом через пару минут начал подключать, и вот эти дурацкие разъемы (ну и руки тоже), в общем попал у меня + на землю разъема питания передатчика, в результате что то щелкнуло и появился “жаренный запах”. Итог видео-передатчик цел и работает, а вот шторм помер, в общем ищу схему может кто видел на просторах интернета, ну или может кто сможет разглядеть маркировку элемента U1, на тыльной стороне платы

Вобще это похоже на интегральный стабилизатор напряжения. Если накрылся только он то вам круто повезло. Попробйте сходить в любое телеателье.Он или на 3.3 или на 5 вольт.PS хотя могу ошибацо.

AntonPO
flygreen:

Вобще это похоже на интегральный стабилизатор напряжения.

Гляньте кто нибудь буквы-цифры которые нанесены на этот элемент. И может все ж тов. extraline на RCG ответит, он точно знает, что это)

Бров

Вот, подписывал, все что видел перед установкой в модель (на всякий случай) .

dimonkit
AntonPO:

Гляньте кто нибудь буквы-цифры которые нанесены на этот элемент. И может все ж тов. extraline на RCG ответит, он точно знает, что это)

я уже спросил это регулятор на 3,3 вольта. По маркировке пока не ответил

Фарлеп
AntonPO:

Это из за того, что циклоп стабилизирует самолет по курсу, а курс считается по координатам ЖПС, а когда модель неподвижна курс дергается и уползает а вместе с ним и элероны пока не дойдут до максимально разрешенного угла.

Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями .
При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны.
Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.

AntonPO
dimonkit:

я уже спросил это регулятор на 3,3 вольта. По маркировке пока не ответил

Да уж. И от этого питается все, включая проц. Жуть. ЖПС точно надо запитать от 5 вольт и вернуть перемычку)

x-tazz
AntonPO:

ЖПС точно надо запитать от 5 вольт и вернуть перемычку)

в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?

И еще вопрос, к Шторму можно подсоединить другой модуль ГПС? Нашел у себя ГПС от автосигнализацц Vincotech A1084-A 350

похож на такой

и что нужно, чтобы другой модуль подключить?

AntonPO
x-tazz:

похож на такой

А целесообразно ли менять хороший модуль MTK 3329 с частотой 10Гц на SiRF III с частотой 1Гц?
Этот лучше подключить к какой-н прошитой e-osd, которой больше 1Гц не нужно.

x-tazz:

в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?

Это интересно. Посмотрел бы, если бы плата не была сильно спрятана в фюзеляже.

Фарлеп:

Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями . При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны. Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.

Это все разные алгоритмы работы стабилизаций. Меня лично порадовало то, что шторм держит курс в режиме стабилизации.