Cyclops Storm OSD
Модель стоит на ровном столе, температура +20, прогрел плату 20 минут, передернул питание, обнулил датчики, сбросил гироскоп, все в нулях, включаю стабилизацию полёта РА, пошёл раскоряк элеронов, верх в низ, в начале плавно, потом смычками, при этом, показания наклона меняются, как бы модель кренится, хотя стоит не подвижно. Беру модель в руки, и пытаюсь имитировать наклон модели в полете в ту сторону, куда накренила ее стабилизация, реакции ноль на выравнивание обратно, двигаю ручку стыка на апе, так сказать выравниваю модель в горизонт, при этом, показания наклона не меняются, типа в крене, хотя модель в горизонте, помогает, отключения РА.
У меня точно так же себя ведет. В полете стабилизирует нормально. Это из за того, что циклоп стабилизирует самолет по курсу, а курс считается по координатам ЖПС, а когда модель неподвижна курс дергается и уползает а вместе с ним и элероны пока не дойдут до максимально разрешенного угла.
А параметры P и R с включенным PA это как бы данные, которые получает этот PA о том, куда и на какой угол надо наклонить самолет, учитывая отклонения по курсу и наверно высоту тоже. Тоесть, если в режиме PA поднять или опустить модель на пару десятков метров, параметр P будет меняться тоже, при неизменном положении модели.
PS Похоже нашел обрыв в цепи моделя ЖПС
Починил проводок, все заработало на отлично. С подоконника полная шкала спутников:) Провода и разъемы конечно поганенькие. Провод тупо обламывается перед разъемом от частых переключений. На фишке как то понадежнее сделано.
Кстати, у берцев продается запасной провод для GPS модуля Циклопов. Пишут, что подходит для Шторма. Я повелся, купил:) Ни…я не подходит. Разъемы разные. Не покупайте для Шторма.
Приветствую всех!
Помогите с проблемой, вчера подключал Шторм к своей видео системе на квадрике, в общем все подключилось штатно, все работало, но решил я поймать спутники на подоконнике, отключил питание от видео передатчика, ну чтобы не мешать шторму ловить спутники, а потом через пару минут начал подключать, и вот эти дурацкие разъемы (ну и руки тоже), в общем попал у меня + на землю разъема питания передатчика, в результате что то щелкнуло и появился “жаренный запах”. Итог видео-передатчик цел и работает, а вот шторм помер, в общем ищу схему может кто видел на просторах интернета, ну или может кто сможет разглядеть маркировку элемента U1, на тыльной стороне платы
Вобще это похоже на интегральный стабилизатор напряжения. Если накрылся только он то вам круто повезло. Попробйте сходить в любое телеателье.Он или на 3.3 или на 5 вольт.PS хотя могу ошибацо.
Вобще это похоже на интегральный стабилизатор напряжения.
Гляньте кто нибудь буквы-цифры которые нанесены на этот элемент. И может все ж тов. extraline на RCG ответит, он точно знает, что это)
Гляньте кто нибудь буквы-цифры которые нанесены на этот элемент. И может все ж тов. extraline на RCG ответит, он точно знает, что это)
я уже спросил это регулятор на 3,3 вольта. По маркировке пока не ответил
Это из за того, что циклоп стабилизирует самолет по курсу, а курс считается по координатам ЖПС, а когда модель неподвижна курс дергается и уползает а вместе с ним и элероны пока не дойдут до максимально разрешенного угла.
Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями .
При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны.
Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.
я уже спросил это регулятор на 3,3 вольта. По маркировке пока не ответил
Да уж. И от этого питается все, включая проц. Жуть. ЖПС точно надо запитать от 5 вольт и вернуть перемычку)
ЖПС точно надо запитать от 5 вольт и вернуть перемычку)
в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?
И еще вопрос, к Шторму можно подсоединить другой модуль ГПС? Нашел у себя ГПС от автосигнализацц Vincotech A1084-A 350
похож на такой
и что нужно, чтобы другой модуль подключить?
похож на такой
А целесообразно ли менять хороший модуль MTK 3329 с частотой 10Гц на SiRF III с частотой 1Гц?
Этот лучше подключить к какой-н прошитой e-osd, которой больше 1Гц не нужно.
в колодке, которая подключается к мэйнборд Циклопа есть 5В или нужно куда-нибудь отдельным проводом подпаиваться, чтобы 5В получить?
Это интересно. Посмотрел бы, если бы плата не была сильно спрятана в фюзеляже.
Спасибо, буду пробовать, хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями . При включении возврата домой, Шторм, почему то работает элеронами плавно, питаясь выйти на курс домой, а не раскорячивает их в разные стороны. Я просто сравниваю поведения Шторма с фишкой и Вовиной ОСД 5, у них при включении стабилизации полета, системы держат модель в горизонте, и не питаются сами рулить моделью когда она лежит на столе.
Это все разные алгоритмы работы стабилизаций. Меня лично порадовало то, что шторм держит курс в режиме стабилизации.
У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС, сделайте пожалуйста.
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…
И вот еще что у модуля ГПС есть “перед”, т.е есть разница каким боком его ставить относительно направления движения, про верх-низ я знаю, а вот про это не написано…
хотя все равно не понятно, причем тут GPS, если требуется стабилизация полёта, должны работать гиры с акселями .
Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.
Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.
Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.
У кого есть возможность померить напругу на колодке ГПС, сделайте пожалуйста.
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…И вот еще что у модуля ГПС есть “перед”, т.е есть разница каким боком его ставить относительно направления движения, про верх-низ я знаю, а вот про это не написано…
Без разницы Вадим где перед или зад, главно чтобы не затенялся ничем металическим.
Ясно, про затенение то это само собой разумеется.
А поводу перед/зад подумал-мало ли поставишь его не тем боком, он и будет отсчитывать движение в неверном направлении, да глючить начнет.
Ну раз так, то и хорошо)
Читаю последние страницы, блин, набор - доломай сам. Пока погода не лётная надо вытащить Шторм для устранение косяков. Кнопку ок вылечить и жпс проверить.
я по дурости своей вкрячил Шторма в самолетку и не подумал о том, что разраб снизойдет и придумает новую прошивку…теперь с доступом к разъему для прошивки у меня проблемы…надо было проводок вытянуть наружу сразу…так что кто будет собирать, продумывайте этот момент заранее)
так та прошивка давно уже вышла, надо было сначала прошить, а потом в самолет ставить
или вышла свежая прошивка?
Еще вопрос, если у меня например в ГПС перемычка на 3,3В запаяна, тогда все нормуль, не стоит париться с этим? Читал щас рцгрупс, до последней страницы дошел как раз про это разговор шел и бац…у них уборка базы данных…
Да, значит все нормально, я в том разговоре на рцгрупс участвовал)
Сегодня сделал два вылета, один на 1200м вверх, другой на 3000м вдаль) Никаких зависаний и прочих проблем, все стабильно. Теперь встала другая проблема - обледенение объектива камеры. Ну, это другая тема…
Так оно все и происходит - аксели и гиры работают для стабилизации. Но у Циклопа в режиме РА есть так называемая функция удержания КУРСА и ВЫСОТЫ (в режиме RTH все работает немного по-другому). Включается эта функция автоматически, когда некоторое время ручки управления по высоте и крену находятся в нейтрали. А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.
Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.
Включение функции удержания высоты и курса на экране сигнализируется появлением “замочка амбарного” под курсом и высотой.
Вот именно так у меня и действуют элероны на земле… В режиме РА на земле корячит элероны, дернишь стиками- встают ровно… В полете все ок
А когда модель стоит на месте - курс хаотически меняется, что и заставляет стабилизацию удерживать “захваченный” ранее курс “расокрячиванием” серв.
Правдивость этих предположений можно проверить на практике. На подоконнике, когда спутники пойманы, включить РА, ничего нетрогая дождаться раскорячивания серв, а потом пошевелить стиками. Тут раскорячивание должно устраниться.
Возможно что так и должно быть, но есть одно большое “НО”. Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.? Объяснение этому одно - уплывает горизонт и стабилизация пытается выровнять самолет раскорячивая плоскости. После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)
Почему в это же время данные по крену и тангажу, которые отражаются на экране, сходят с ума и начинают так же “раскарячиваться” на абсолютно неподвижном самолете.?
Я выдвигал предположение. Это не углы, а значения, которые автопилоту необходимо привести к нулю или установленным в меню значениям путем поворачивания нужной сервомашинки. А эти значения берутся исходя из положения модели, плюс отклонения от курса и высоты.
После прошивки на третий раз на версию 1.02 таких раскорячиваний пока не встречалось (ттт)
Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)
Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…
Распотрошил вчера ГПС, куплен был в начале ноября, так вот перемычка тоже на 5В запаяна!! Буду сегодня перепаивать и заодно провод нормальный припаяю без коннектора к модулю.
Попробуйте дать время ЖПСу найти спутники, потом включите PA и все раскорячится как и должно быть)
Хотя, если у вас и параметр “P” сильно прыгает при неизменном значении высоты на ОСД - это странно. Может барометр тупит…
Перепрошитый ОСД по полчаса подключенный с отличным сигналом GPS в различных режимах. И не раскорячивает ничего. Т.ч. “раскорячивание” не вполне стандартный режим. ИМХО.
Не совсем понял про параметр “Р”. Каким образом барометр влияет на тангаж? ИМХО, это чисто работа гироскопов и акселераторов. Или может это я туплю:)
Не совсем понял про параметр “Р”. Каким образом барометр влияет на тангаж? ИМХО, это чисто работа гироскопов и акселераторов. Или может это я туплю
Я думаю, что параметры P и R это не только положение модели взятое из значений гиро и акселя, а еще плюс отклонение от курса и высоты, а высота высчитывается по жпс, и барометру. Ну да ладно, только товарищ extraline знает точно, как это работает)
Перепрошитый ОСД по полчаса подключенный с отличным сигналом GPS в различных режимах. И не раскорячивает ничего. Т.ч. “раскорячивание” не вполне стандартный режим. ИМХО.
А амбарные замочки точно висят на экране? Посередине индикатора курса и рядом с высотой.
Я думаю, что параметры P и R это не только положение модели взятое из значений гиро и акселя,
P и R - это, на мой непросвященный взгляд, Pitch angle и Roll angle, что соответвтсует тангажу и крену (показатели на дисплее указаны в мануале). Кто то из производителей выводит визуально горизонт на дисплей, Циклопы вывели цифровое обозначение. Это всего лишь показатели и на отклонение курса и высоты они никак не завязываются. ИМХО.
Не, амбарные замочки не висят. Мое мнение, что стабилизация различает режим полета и режим на земле (это может да же простейшая Тини OSD) и фиксация курса и высоты включается только в полетном режиме.