HD HMD for FPV (шлем очки для ФПВ из 7" монитора)
Собственно, я смотрел…😃
Летаю на базовых Фатшарках, поэтому сравнивать буду с ними. В общем и целом - ощущения очень положительные. Первое что поразило - вес шлема, точнее то, что он почти ничего не весит (хотя размеры у него приличные). Далее - за счет лыжных очков весь шлем получился очень комфортным, нигде ничего не жмет, не трет. В общем, конструктив самого шлема на уровне, единственное - смутил шнурок и необходимость имения еще одной коробочки (контроллера), хотя у Виктора она размещена под столиком РУ (смутил потому что сейчас сам думаю, как избавиться от ВСЕХ проводов). Ну и естественно - все вместе это оборудование достаточно громоздкое, Ская без помошника с ним уже не забросишь… (первый раз Ская как раз я забрасывал 😃)
По картинке:
Плюсы 1) одев шлем, никаких неприятных ощущений (как в шарках, когда они не настроенны и глаза реально в кучу съезжаются), не испытывается 2) намного ярче и четче по сравнению с шарками, 3) нет размытости по краям, 4) пикселей не видно ваабще 5) яркость земли и неба приблизительно одинаковая, нет засветок и переходов яркости (хотя ИМХО этот плюс нужно отнести камере) 6) Телеметрию видно всю очень четко. 7) в сравнении с шарками поле экрана НАМНОГО больше, 8) и из-за этого в первый момент картинка ощущается реальным 3D,
Минусы: 1) видимо за счет линзы само изображение - сферическое, т.е. имеются геометрические искажения, например вертикальные линии шкал телеметрии не прямые а как бы полукруглые. 2) За счет очень большого поля зрения приходится постоянно и много крутить глазами чтобы читать показания телеметрии. Тем не менее, думаю в реальном полете на эти минусы не обращается внимание вообще. Просто надо полетать часик-другой и привыкнуть к картинке и все встанет на свои места.
Владимир, это ошибка! Мы ничего не приближаем
Ну как же - если я отлично вижу на 25см, то приблизив предмет я его перестаю хорошо видеть - добавляю линзу - снова вижу! Значит линза позволяет приблизить предмет.
А может наоборот, к этим линзам экран прикрутить? И крепление на голове уже готовое есть…
Экран имеет заметный вес, это крепление на него просто не рассчитано…
Вот картинка из упомянутого мною патента:
У каждого глаза своя ось, по хорошему эти оси должны быть параллельны для взгляда не напрягающего глаза - взгляда в даль.
Нам городить такую систему линз не хочется, что и понятно. Пытаемся решить вопрос размером экрана (большой) и изготовлением видеошлема, а не видеоочков (большая конструкция)…
И вот еще полезная статья, хоть и относящаяся к 3Д, но формулирующая требования к линзам и осям total3d.ru/diy/92667/#.UJy4YGJTDbQ
Оттуда:
Первый шаг – обеспечить широкий угол обзора. Чтобы монитор занимал практически все поле зрения, к нему нужно приблизиться на достаточно короткое расстояние.
Второй шаг – перенос экрана монитора в бесконечность. Зачем же мы тогда в первом шаге приблизились к нему так близко? Все просто, переносить мы будем не сам монитор, а его мнимое изображение. Чтобы не напрягать глаза фокусировкой на близкое расстояние, применим решение, аналогичное по своей сути классическому стереоскопу: наденем диоптрийные (медицинские) очки. Фокусное расстояние линз таких очков должно быть равно расстоянию от глаз в положении просмотра до дальнего угла монитора. В этом случае, глаза будут фокусироваться в бесконечность, но при этом четко видеть экран.
Сразу предупреждаю, НЕЛЬЗЯ использовать линзы с фокусным расстоянием меньше расчетного: вы посадите зрение, если будете долго находиться перед монитором в таких очках. Для безопасности можно применять линзы с фокусным расстоянием несколько больше расчетного. Целью такого ограничения является недопущение ситуации, когда хрусталик пытается сфокусироваться на чем-то «дальше бесконечности».
Третий шаг – обеспечение естественной направленности глаз. Теперь, когда мы с помощью очков виртуально перенесли плоскость экрана в бесконечность, нужно позаботиться о том, чтобы при взгляде на эту бесконечность оптические оси глаз были параллельны, как это происходит в жизни.
В случае двух экранов или двух слайдов третий пункт выполняется разносом их, нам же надо “ломать” оси…
Ну как же - если я отлично вижу на 25см, то приблизив предмет я его перестаю хорошо видеть - добавляю линзу - снова вижу! Значит линза позволяет приблизить предмет.
Вот в этом и есть противоречие: Вы приблизили предмет - перестали его различать - ввели линзу - она предмет ЕЩЕ ПРИБЛИЗИЛА (куда еще-то?) - Вы его опять стали различать…
Вы приблизили предмет. Хрусталик Вашего глаза не может принять такую кривизну, чтобы сфокусировать изображение на сетчатке глаза. А введенная между предметом и глазом линза как раз и помогает в этом. Она преломляет ход лучей, выполняя тем самым часть работы хрусталика.
В общем и целом - ощущения очень положительные.
Все. Скоро барахолка заполнится никому не нужными Шарками.
У обоих методов есть свои минусы, но лично мне 2-х линзовый метод комфортнее. Возможно, действительно стоит просто одеть “бабушкины очки” и попробовать. Кстати, после одного из опытов с крайними положениями линз, потом пол-часа “промаргивался”, возвращая глаза на место.
Ну, может быть… Тогда надо думать над конструктивом. Просто мы можем использовать примитивные линзы. 2-х, 3-х кратные. С таким нехитрым набором оптики мы не можем создать нормально работающее устройство. Тогда надо брать две одинаковые линзы и “играть” расстоянием каждой от ГЛАЗА. Не от экрана, а от глаза! В любом случае, если хотим сохранить размер поля без изменений, надо приблизить эти линзы к глазам (опять очки бабушкины получаем). Второй путь - две линзы у экрана - не реально. Их ведь две. Нужно разводить световой поток. Ну и понеслось… Красивая по-началу идея обрастает сложняком. А оно надо?
В любом случае, если делать устройство с двумя линзами, знаю точно: это весьма непростой путь. Самое сложное в оптике - “железо”. Ну трудно в нашей коробочке все оптические элементы четко и надежно закрепить на своих местах. ИМХО
Ура! Мой контроллер заработал корректно! Причина ряби была в конфликте с конкретной камерой, подключенной напрямую. Через радиоканал (сигнал с очков) все нормально. Продолжаю изготавливать одновременно 2 шлема: 5,6" и 7"
Поздравляю!
Продолжаю изготавливать одновременно 2 шлема: 5,6" и 7"
Андрей, а может три… Я субсидирую.😃
Рискую быть неправильно понятым. Третий - для меня. Очень уж на эксперименты НЕ тянет.
необходимость имения еще одной коробочки
есть маленькие поясные сумки очень удобно (я использую для кирпича хедов )
Поздравляю!
Спасибо! Впереди еще много работы, хочется сделать вещь, приятную и удобную, чтобы забыть Шарки , как страшный сон и наслаждаться красивыми полетами, сидя в кресле, под музыку в компании семьи или коллег по хобби 😃
Если понадобится моя помощь - конечно я буду рад принести пользу в таком благом деле!
Вот в этом и есть противоречие: Вы приблизили предмет - перестали его различать - ввели линзу - она предмет ЕЩЕ ПРИБЛИЗИЛА (куда еще-то?) - Вы его опять стали различать…
Вы приблизили предмет. Хрусталик Вашего глаза не может принять такую кривизну, чтобы сфокусировать изображение на сетчатке глаза. А введенная между предметом и глазом линза как раз и помогает в этом. Она преломляет ход лучей, выполняя тем самым часть работы хрусталика.
Не, твое рассуждение ошибочное, ты смешиваешь в одну кучу разные понятия. “линза приближает” из бытовых понятий и не имет ничего общего с терминами построения мнимого изображения.
Ну, может быть… Тогда надо думать над конструктивом. Просто мы можем использовать примитивные линзы. 2-х, 3-х кратные. С таким нехитрым набором оптики мы не можем создать нормально работающее устройство. Тогда надо брать две одинаковые линзы и “играть” расстоянием каждой от ГЛАЗА. Не от экрана, а от глаза!
Давай лучше воровать уже известные вещи или не будем набивать уже набитые шишки!
Правильная линза должна стоять близко перед глазом и быть плоско-выпуклой, плоской стороной к глазу. Это нужно специально чтобы плоский монитор, растянутый виртуально на все поле зрения глаза не искривлялся по краям и имел одинаковую резкость.
В любом случае, если хотим сохранить размер поля без изменений, надо приблизить эти линзы к глазам (опять очки бабушкины получаем). Второй путь - две линзы у экрана - не реально. Их ведь две. Нужно разводить световой поток. Ну и понеслось… Красивая по-началу идея обрастает сложняком. А оно надо?
В любом случае, если делать устройство с двумя линзами, знаю точно: это весьма непростой путь. Самое сложное в оптике - “железо”. Ну трудно в нашей коробочке все оптические элементы четко и надежно закрепить на своих местах. ИМХО
Как раз можно опробовать простой путь - линзы отдельно (бабушкины очки для экспериментов), призмы отдельно - для формирования правильных оптических осей.
Вот где взять призмы чтобы тут и сейчас и не дорого - не знаю… Пока нашел как их сделать из коробки для СД-диска.
Вот и мне весь комплект пришел - осталось самое сложное) собрать его.
осталось самое сложное) собрать его
Тут главное немножить сущьностей без крайней необходимости 😃
Собирается все за вечер. Незабудь что нужна еше горнолыжная маска, желательно новая и удобная чтобы не портить первые опыты отлетающим паралончиком и растянутым ремешком 😃
ЗЫ
Был пару недель назад в Балашихе со Скаем:) после 25 летнего перерыва нашол домик где снимал комнату офицером -двухгодичником.
Не забудь что нужна еше горнолыжная маска
Да помню, вот думаю себе новую купить, а старую на опыты))))
нашол домик где снимал комнату
по FPV?)))
бабушкины очки для экспериментов
Наверное многие слышали про проект HD стерео шлема на кикстартере. Там как раз применяются две линзы и умельцы уже делают подобное сами. Там есть и применяемая комплектуха. асферические линзы в том числе.
по FPV?)))
нет
Не, твое рассуждение ошибочное, ты смешиваешь в одну кучу разные понятия. “линза приближает” из бытовых понятий и не имет ничего общего с терминами построения мнимого изображения.
… Владимир… Не понял словосочетание: “…термины построения мнимого изображения”. Я бы понял “принцип построения …”. Но зачем нам мнимое изображение? Ну, да ладно. Я высказал свое мнение по вопросу. Кто согласен - ОК, кто не согласен - тоже ОК. Я бы не хотел начинать перепалку. Я думаю, что если ты получишь положительный результат, то похвастаешься о нем. Кому будет полезен этот опыт, очень будут тебе признательны. И я в том числе.
А по поводу призмы, возьми зеркала. И не надо мучить кошек ломать коробочки из-под дисков.
Собрал “пыточный станочек”. В ближайшем спортивном магазине новых горнолыжных очков не оказалось, свои старые ломать - жалко. Поэтому достал из ящика строительные защитные очки. Вот что получилось.
Та резинка от трусов, которая положена очкам, плохо держит вес, поэтому приходится придерживать губами 😃 Наверное, нужно будет контроллер все равно снимать с очков и вешать на шею. Поставил две линзы с нахлестом (нахлест пока не отрезал). Вполне можно фокусироваться на экране, картинка четкая. Самые углы матрицы слегка заваливаются, но не критично. За несколько минут глаза практически не устают. Нужно попробовать фильм какой-нибудь посмотреть, чтобы провести тест на время.
приходится придерживать губами
Надо жесткую поддержку сделать сверху головы
Если делать шлем, то будет жесткая поддержка. Или бросить ремешок как у Виктора.
Я думаю, что если ты получишь положительный результат, то похвастаешься о нем.
Даже если результат будет отрицательным - я все равно о нем расскажу…
Сейчас я вижу одну основную засаду лично для себя - я хочу чтобы одевать и снимать шлем можно было очень быстро, а поскольку я очкарик - то одевать его я должен поверх очков - значит я не могу линзы придвинуть максимально близко к глазам…
И опять же конструкция заводских шлемов предусматривает наличие некоторой маски, по аналогии с используемой лыжной маской, которая прилегает к лицу, берет на себя основную нагрузку крепления монитора - и мешает одевать ее на очки…
По этому у моего макета шлема такой странный вид - спереди шлем упирается в лоб - оставляя лицо ниже ни чем не загороженным.
Надо жесткую поддержку сделать сверху головы
+1, нужно что-то опирающееся на голову сверху и достаточно жесткое (т.е. не ремешок), чтобы держало не только сам вес, а и изгибающий момент в точке крепления маски.
А по поводу призмы, возьми зеркала.
Мне надо чтобы параллельные оси глаз с межзрачковым расстоянием 60-70мм сводились на экране на расстоянии 5-8-10см, т.е. скажем 60 на 60 - значит надо преломить ось каждого глаза на 45 градусов, одни зеркалом этого не добиться, ставить систему зеркал - места нет и вес вырастет. Призма тут подходит лучше всего…
Я использую линзу Френеля на расстоянии 10см от экрана ( обведено красным) Расстояние от глаз до монитора 20см
Качеством картинки и размером экрана доволен
Сейчас делаю более короткую маску чтобы надевать на голову. Использую примерно этот же метод описанный здесь
bitcortex.com/oculus-libre-open-source-hmd-inspire…
БЕсболку можно, если монитор не большой…
Сейчас я вижу одну основную засаду лично для себя - я хочу чтобы одевать и снимать шлем можно было очень быстро, а поскольку я очкарик - то одевать его я должен поверх очков - значит я не могу линзы придвинуть максимально близко к глазам…
Я думаю, что задача быстрого снимания-одевания шлема близка не только очкарикам. Первое, что приходит на ум - это поднимающееся экран-забрало. Но это прокатит только если будет надежная “основа”. Какой-нибудь мото- или велошлем. Кстати, велошлем облегчен. Он весь в дырочку. Голова потеть не будет. (Я абсолютно серьезно). Цену только не знаю. Как бы дороже экрана не стоил…