HD HMD for FPV (шлем очки для ФПВ из 7" монитора)
Хорошая статья, все в одном месте.
Вопрос следующий, на счет мнения что NiCD аккумуляторы например RC2400 нельзя использовать более чем один раз в сутки.
Я как раз собирался их использовать: заряд 5А(30 мин) - гонка - доразряд - 10 мин остывание - заряд 5А итд …
Не испорчу ли я их таким режимом? Или просто они последующие после первого цикла отдавать емкость несколько меньшую ? А после суточного отдыха емкость должна восстановится ?
NiCd дозаряжать нельзя. Их надо сначала разрядить. Иначе проявится эффект памяти, который станет заметно уменьшать емкость аккумулятора.
И вообще я не понимаю, зачем выдумывать какие-то самопальные режимы эксплуатации, если в статье довольно четко описано и про заряд, и про разряд, и про температуру.
Насчет суточного отдыха ситуация мутная, о чем я и написал. С эфектом памяти и режимами заряда/разряда это никак не связано. В любом случае, разница по емкости, если и будет, то составит около 1 процента.
Виталий, ты невнимателен. У Анатолия написано слово “доразряд”.
А вообще, как говорят, без отдыха падает не емкость, а общий ресурс, т.е. число циклов заряд-разряд. Но точно - не знаю.
Ой, прошу прощения, действительно невнимательно прочитал.
Вообще про то что случается без “отдыха” говорят очень много. Просто потому что говорить все горазды. Я вcтречал диаметрально противоположные мнения. В статье я этот момент упомянул больше для полноты картины, и с массой оговорок. Кто захочет проводить исследования - ради бога. Мое личное мнение таково, что существенных изменений в емкости и количестве циклов происходить не будет. А разница в 1 процент имеет значение только в спорте.
Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное падение ресурса, которое может быть заметно на практике. Ситауциа такова, что в хоббийной эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно хватает только на сезон.
Во, надо, кстати, будуте наклепать статью (или поправку к нонешней) о том, сколько живут аккумуляторы.
>Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное >падение ресурса, которое может быть заметно на >практике. Ситауциа такова, что в хоббийной >эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать >вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно >хватает только на сезон.
Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?
PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум 😃
Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?
PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум 😃
Кататься на одном аккумуляторе несколько раз в день можно, но при этом после каждого заезда его нужно сначала разрядить до конца, а уже потом заряжать по новой. Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. Что касается работы в “спортивном” режиме, то здесь важно, чтобы аккумулятор максимально эффективно мог отдавать свою емкость в течение первых 5 минут, а со временем эта способность пропадает… 😦
Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?
Как я уже говорил, по количеству циклов аккумуляторы можно считать вечными. Но дело в том, что за сезон эксплуатации характеристики аккумулятора (емкость, внутреннее сопротивление) падают процентов на пять-десять, а для спорта это неприемлимо.
[quote]DGM (16-05-2002 18:49):
Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. 😦
А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже обладают ярко выраженным эфектом памяти.
А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже обладают ярко выраженным эфектом памяти.
NiMh менее требовательны к обслуживанию, поэтому такой трюк с ними проходит.
Смотри
battery.rax.ru/nimh.htm
или
www.grumbler.org/tech/other/Accumulators.html
У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.
У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.
Согласно советам производителей рекомендуется следующий вариант использования NiMh аккумуляторов:
- Полный заряд с предварительным разрядом.
- Дозарядка перед первым использованием.
- Серия дозарядок (2 - 3) в течение дня
- Полный заряд с предварительным разрядом.
и т.д.
[quote]DGM (17-05-2002 14:41):
[quote]Виталий (17-05-2002 12:25):
Согласно советам производителей рекомендуется
Да и для бытового использования NiKd
аккомуляторов далеко не всегда рекомендуют
заряд с предварительным разрядом.
Мне кажется, что некоторая путаница происходит от сравнения различных рекомендаций.
“Пользовательские”- обычно минимальные требования (при выполнении которых характеристики не снижаются катастрофически), чтобы не “грузить” людей от техники.
“Технические условия” - при выполнении, которых производитель гарантирует определенные параметры в течении определенного времени.
“Экстремальные” - когда стоит задача получить максимум по параметру(рам). Что используется в спорте. Чаще всего производитель их не приводит (пример-разрядка в батарее каждого элемента в отдельности при экплуатации).
Это к чему - не стоит сравнивать рекомендации из разных категорий.
С уважением.
В инструкции к NiMH написано что эффекта памяти у них
нет потому что в них нет кадмиевого електрода.
Какой тогда смысл в доразряде ? или все-таки эффект
памяти маленький но есть ?
У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.
К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо “на пальцах”. Собственно, обе статьи имеют в названии слово “силовые”. Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.
или все-таки эффект
памяти маленький но есть ?
По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.
С уважением.
…По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.С уважением.
Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
скорее всего дефектная батарея.
у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
что у литиевых тоже еффект памяти ?
У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.
К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо “на пальцах”. Собственно, обе статьи имеют в названии слово “силовые”. Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.
Я смотрел инструкции от Energizer - пишут что нету эффекта памяти, а моделисты люди консервативные - приучились разряжать вот и разряжают, другое дело что хранить рекомендуют в разряженном состоянии.
Ну хочется заряжать NiMH без разряда - дело хозайское. В статье даны вполне конкретные советы, но каждый сам решает, пользоваться готовыми решениями или сочинять самостоятельные.
Я вообще плохо понимаю предмет спора. Какое отношения к делу имеют инструкции от энерджайзера, если NiMH для моделей делают Sanyo, Panasonic и Powers? Не надо к аккумуляторам прилагать математический аппарат с переходами по индукции. Если есть конкретный опыт эксплуатации аккумуляторов на моделях, который расходится с советами в опубликованном материале, то так и напишите. А общие рассуждения - это не совсем на тему вопросов о статье.
Конкретного опыта с NiMH по моему ни у кого нету,
все что я хотел сказать что все по привычке разряжают
и называют это опытом.
А что у Санье какие то особые NiMH аккамуляторы -
с эффектом памяти ?
Лично у меня есть опыт эксплуатации NiMH, плюс статью я отсылал RRTeam-у на рецензию. А прочитав лишь инструкцию от банок, причем даже посторонних, говорить сразу за всех и рассказывать об их некомпетентности - это просто несерьезно. Я уже предлагал для начала самостоятельно ознакомиться хотя бы с материалами с других модельных сайтов, чтобы иметь более объективное представление о NiMH на электромоделях. Без доразрядки там несколько уменьшится ресурс и поползет внутреннее сопротивление.
У Sanyo банки не особые, просто есть некоторые отличия по характеристикам от Panasonic и Powers. Плюс, отличаются рекоммендации по эксплуатации от производителей. Sanyo не рекомендует проводить повторную “добивку” после зарядки, а Panasonic где-то пишет, что у их банок нет эффекта памяти. Эти рекомендации и замечания моделисты регулярно игнорируют для того чтобы извлечь из батарей побольше энергии. Об этом я и написал в статье.
Тем более у ПАНАСОНИКА есть книги NiCd b NiMh.В них тоже есть полезная информация.
[quote]Me-109 (19-05-2002 02:15):
…Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
скорее всего дефектная батарея.Да нет нормальная, ключевое слово - без существенной разрядки. Многие батареи восстанавливали 96-98% своей емкости после тренировки.
у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
что у литиевых тоже еффект памяти ?Абсолютно верно и уних тоже, только
еще менее выраженный, при этом эти аккомуляторы почти не отзывчивы к тренировке (не востанавливаетсяемкость).
RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?
…
Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет и дохнут они по
другим причинам ( Литиевые в любом случае за два года здохнут
как бы вы не изголялись с зарядками-разрядками тем более
в notebooke вы не можете управлять этим процессом никак)
Я разве против того чтобы разряжать ? вовсе нет- хранить
то надо в разряженом состоянии, но если вы собираетесь их
заряжать сразу же, то смысла на мой взгляд нету никакого.
А что касается опыта то в Енержайзере тоже не дураки сидят
и графики чертить умеют.
Виталий ты сам проверял что внутреннее сопротивление ползет
и ресурс уменьшается ? Если да то как ты это делал ?
Могу поспорить что весь опыт сводится к “Мне показалось
что …”
То, что у NiMH без доразрадки растет внутреннее сопротивление я проверял на примере Панасоника 3000 на заряднике Infinity 2. Этот зарядник измеряет внутреннее сопротивление.
Действительно растет, но не так сильно, как у NiCd.
Как ты проверял ?
насколько растет ?
по сравнению с чем растет ?
[quote]me-109 (20-05-2002 22:32):
RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?
Ну зачем же мне приписывать того что я не говорил. Дохнут они от разных причин.
Эффект памяти только одна из них.
Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет
А это как Вам будет угодно, если для Вас его нет значит нет и быть не может.
К стати GP настолько круты, что и NiCd аккомуляторы у них не обладают эффектом памяти www.gpbatteries.com.hk/…/features.html
С уважением. Нет ничего хуже воинствующей …
ты какую доставку выбирал для матрицы? Я UPS и досихпор нет 😦
Там же написано 12В, и описание есть тут.
Я уже не помню какая доставка, по коробке не понятно. PORT PAYE - может это? Доставка бесплатная, может быть у меня и не было выбора.
Виктор, за описание большое спасибо! А есть такое же для большого контроллера с ТВ - приемником? Я хочу сделать их взаимозаменяемыми для экспериментов.
Для большого у меня описания нет.
По размерам новый (маленький ) контролер встанет в шлем, чтобы провод неудлинять?
Да, для этого и брал.
Здравствуйте! Андрей, я так понимаю, Вы брали вот такую матрицу:
www.ebay.com/itm/…/181000536502?
И Виктор свой шлем сделал с этой матрицей?
P.S. УСТАЛ я читать темы про очки. Там все как-то “мутно”. Одни хвалят Шарки, другие Хеды. А оптимала (качество картинки/угол обзора/мобильность) нет. То зерно, то “замочная скважина”, то межзрачковое не регулируется, то линзы ресницам мешают… 😃 Ну, сами все это знаете. Бред какой-то с этими очками…
А вариант шлема с матрицей - просто ноу-хау. И лучше и дешевле очков. Так что этот вариант для меня - просто идеальный. Спасибо Виктору Бахареву!
Получил посылочку. Питание 12 В, плюс в центре. Подключил к буку. Все работает, родное разрешение 1200х800, пиксел мелкий. В меню есть русский, правда с сильным китайским акцентом))))
Только что подключил видео. С камеры, через радиоканал. Хреновая у меня камера)))
Здравствуйте! Андрей, я так понимаю, Вы брали вот такую матрицу:
Да, Роман, брал эту. Не спешите с покупкой, дождитесь отзывов всех, кто уже купил.
Подключил к камере напрямую. С АV- входом какая-то проблема: идет мелкая рябь, эксперименты с питанием и перемещением в пространстве результата не дали. VGA работает отлично.
С большим контроллером качество AV намного лучше. Буду думать дальше.
…С АV- входом какая-то проблема: идет мелкая рябь…
О как! Мне сегодня тоже контроллер прилетел. Я по хдма проверил - работает, на этом и успокоился! Пойду АВ проверю.
Андрей а ты оба входа проверял?
А у Виктора другой контроллер? Что-то я подзапутался.
А у Виктора другой контроллер? Что-то я подзапутался.
Да, у него другой!(Виктор извини что за тебя отвечаю) У меня такой же есть, он раза в три по размеру больше обсуждаемого!
Проверил контроллер через оба АВ входа, всё нормуль!
Брать живым!!!
Андрей а ты оба входа проверял?
Оба.
А у Виктора другой контроллер? Что-то я подзапутался.
Да, у Виктора большой. У меня тоже есть большой, только он о-о-очень большой. Помещается только под пультом.
Проверил контроллер через оба АВ входа, всё нормуль! Брать живым!!!
Это дает мне надежу 😃 Уж очень это привлекательный вариант!
Павел, ты подключал камеру напрямую или через Tx/Rx?
У тебя на нижней стороне платы есть разрезанная дорожка?
Разрезаная? Это мягко сказано, там просто дыру сделали)))))
В большом контролере есть АV выход на писалку или второй монитор для пассажира, а так же телевизор для пережидания дождя, HDMI для просмотра фильмов ))
Кто собирается заказать себе маленький контролер учтите что бесплатная и експресс (платная) доставка в Россию по срокам получается одинаково.
Проверил контроллер через оба АВ входа, всё нормуль! Брать живым!!!
Павел, какая камера?
Павел, какая камера?
Камеры: 520tvl c HImodel и два регистратора HD
Проверял HDMI через Хбох, кстати HDMI на большом контроллере не работает.
HDMI на большом контроллере не работает
У меня работает, попробуй настроить в меню контролера параметры HDMI, там можно выбрать различное разрешение и частоту. Возможно из XBox идет сигнал с другой (неподдерживаемой) частотой например 1080Р?
Камеры: 520tvl c HImodel и два регистратора HD
PAL или NTSC ?
PAL или NTSC ?
PAL
Я попробовал переключиться между AV-входами… Вау!!! Задержка 5 сек.!!!)))))
Думаю для посадки 5 секунд роли не играют, ну что там может произойти за такое короткое время!!!))))))
…Работают оба входа, переключение происходит с платы OSD…
О! Плата другая. А какая задержка между переключениями AV-входов?
Наконец и у меня собрался комплект.
Владир, у вас какое разрешение? Поделитесь ссылочкой, где брали контроллер.
Андрей, а ты не пробовал переключаться между входами, какая задержка?Тут идея была установки камеры на шлем и переключении при посадке с камеры борта на камеру шлема. У меня 5 сек и это дофига, если у всех так, то я оставлю эту идею.
Задержка большая. Предлагаю для твоей идеи использовать один вход с переключателем.