FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

monstrey
siderat:

На скае с 5А акком час полета

Летом, в тёплую погоду (идеальную) и безветрие, согласен, сам летал около часа, а Вы сейчас отлетайте на 5А час, когда дуют постоянные ветра и холодно, НЕ ВЕРЮ! 40мин макс, и то не факт.

И давайте уже. если такая тема пошла, подкреплять фактами, видео. А то я тоже могу сказать что на 10А с утра взлетаю, а другим утром сажусь и ещё пол батареи запас.

lyoha
Ирбиус:

Бензин оправдан после 2м.

Бензин оправдан тогда, когда вам на полкилограмме топлива надо летать больше часа.

NinjaFoX:

Мне кажется 56-й 4-х или 46-й-2хтактник.

И полет на газе, близком к максимальному. Сколько топлива придется заправлять на час полета?

monstrey:

Летом, в тёплую погоду (идеальную)

Теплая погода не идеальна. Падает эффективность винта и воздух более жидкий, чем по холодку.

Ирбиус:

Упс. Не знал о такой “особенности” саит. Это регулярное явление или редчайший случай? И откуда он брызгает?

Сапун сброса смазки из картера. У саит такая особенность. Однако никто не мешает надеть на этот сапун кусок силиконовой трубки.

Ирбиус:

если сделать длинный и узкий бак, и не ограничить его перетекание, можно получить нежелательные эффекты…

А можно взять больший по объему бак, набить синтепоном и гарантировано осушать топливо до последней капли.

monstrey
lyoha:

Бензин оправдан тогда, когда вам на полкилограмме топлива надо летать больше часа.

Полностью согласен!

Wladimir_Th
Ирбиус:

С калилками в авиамоделизме - нет, потому и столько вопросов.

Тогда по пунктам. Рост вибраций - 2Т,4Т, бензин. Побороть их ну о-о-очень проблемно, плюс есть такая штука как резонанс. Т.е. мотор и камеру(минимум) на антивибрационные рамы.Ну сам самоль,топливо и причандалы.Кило так под 3 аппаратик получится. Далее, совершенно неизвестно как себя поведет все остальная электроника(и датчики в т.ч.) в условиях постоянных вибраций. Сам планер. Вам нужен очень устойчивый и летучий самолет.Значит высокоплан.Но есть минус.В отличии от электричек, калилка, при полном отказе электроники, не заглохнет, а будет молотить дальше(лично пережил и даже файл-сейв не сработал. очучения были… супер). И хрен его самолетную душу знает куда улетит и к кому прилетит этот подарочек под 3 кг. весом. Это насчет 3-4 х часов полета(горючки то много в баке будет). Одно дело 800 гр. жужжалка и совсем иное Ваш аппарат. Т.е. подымая такую технику в небо надо в первую очередь думать о людях внизу. Если очень хочется попробовать подружить ФПВ и двс примите мой искренний совет. Сделайте для начала полноценный мотопланер(именно мотопланер, а не самолет) с толкающим винтом под мотор 2,5-4 кубика. Полетайте. Посмотрите что к чему, как работает аппаратура,мотор, их совместимость и пр. А не пускайтесь сразу во все тяжкие. Помните что отвечать за все Вам.

monstrey

Сам готовлю проект, под ФПВ, на базе самодельного самолёта-верхнеплана, с передней управляемой стойкой и 26СС бензина, фото постараюсь завтра выложить, в качестве стабилизации планирую игл с гурдианом, как победить вибрацию, пока не знаю. Но если сравнивать другие стабилизации, то игл больше всего устойчив к вибрациям в разумных пределах конечно.

Ирбиус
lyoha:

Бензин оправдан тогда, когда вам на полкилограмме топлива надо летать больше часа.

Чуть больше выходит, топлива 769 г.

lyoha:

И полет на газе, близком к максимальному. Сколько топлива придется заправлять на час полета?

Я считал получается, что-то возле 1125 г. на 46м.

lyoha:

Теплая погода не идеальна. Падает эффективность винта и воздух более жидкий, чем по холодку.

Ну под этот случай нужно иметь несколько винтов 😃

lyoha:

Сапун сброса смазки из картера. У саит такая особенность.

Так ведь это решается элементарно же решается, трубочка и всё, там даже есть штуцер специальный 😃 Успокоили, спасибо!

Wladimir_Th:

Т.е. мотор и камеру(минимум) на антивибрационные рамы.

Само собой! и туда же еще и датчики стабилизаторов 😃

Wladimir_Th:

Кило так под 3 аппаратик получится.

Я прикидывал грубо - тяжелее. Думаю если уложусь в 4,5 - 4,8 кг буду доволен!

Wladimir_Th:

Вам нужен очень устойчивый и летучий самолет.Значит высокоплан

Согласен, но Кольмато 60 и клоны имеют довольно большой угол V крыла и очень устойчивы. Хотя выскоплан я со счетов не сбрасываю.

Wladimir_Th:

не заглохнет, а будет молотить дальше(лично пережил и даже файл-сейв не сработал. очучения были… супер)

И далеко улетела? 😃 Я вообще то этого тоже опасаюсь и хороший выход, дешевый сотовый с сервой на 15 кг (ну что бы ту, мелкую поборола), глушения мотора.

Wladimir_Th:

Т.е. подымая такую технику в небо надо в первую очередь думать о людях внизу

Вы не поверите, я еще думаю о людях вверху! 😃

Wladimir_Th:

Сделайте для начала полноценный мотопланер(именно мотопланер, а не самолет) с толкающим винтом под мотор 2,5-4 кубика.

Не воспользуюсь Вашим советом. У меня в программу испытаний, по мимо определения опытным весовой совместимости, я о ней писал выше, еще запланированы долгие полеты по фпв над нашим полем, в идеале в 1,5 раза больше чем я расчитываю упилить. Там вокруг вода и людей очень мало. М.О. - это довольно густонаселнное место. Плюс я не собираюсь сразу пилить на 10ку! 😃 дальность буду набирать постепенно уже даже эмблемку придумал на фюзеляж после удачного “рекордного” вылета:)
Отчитаться о том, что дальность в 30 км взята, но самоль не вернулся… 😃 - не наш путь!

monstrey:

Сам готовлю проект, под ФПВ, на базе самодельного самолёта-верхнеплана, с передней управляемой стойкой и 26СС

У нас на аэродроме есть парень, от 15 сс бензиныча хочет под те-же цели забабахать. Думаю в этом посте и будем писать о нашем ХобСоревновании 😃

lyoha:

А можно взять больший по объему бак, набить синтепоном и гарантировано осушать топливо до последней капли.

Не получится, там трубочка должна с грузиком гулять по всему баку, дабы находиться постоянно в жижке. 😃

IL76MD
LaPart:

Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо

Рассмешили,😁
в том полёте стояло 9А, истратил только 5,5 на 53мин, причём к месту старта прилетел на высоте 500м,
нужно было ещё и принудить сесть, темнело быстро.
Действительно, полёт летом по другому, чем с нисходящими в ходный ветродуй.
Да, и взлетал на 10м резинке, своих сил не хватило запульнуть.😦

Ирбиус
IL76MD:

Загрузите 100А и будет 20 часов запросто

Ну да ну 100 А это только по проводам 😃))

IL76MD:

в том полёте стояло 9А, истратил только 5,5 на 53мин,

Очень похоже на правду, если конфигурация специальная. Я на Изике гонял по 40 минут на 2,2 А/ч. 😃

siderat
monstrey:

етом, в тёплую погоду (идеальную) и безветрие, согласен

Неделю назад летал час. Ветер 4-5м, +7. Писалки нет, поэтому видео не будет. Если ветер сильный минут 45-50.

nyc73
Ирбиус:

с сервой на 15 кг (ну что бы ту, мелкую поборола),

Ирбиус:

уже даже эмблемку придумал

чисто на мой ламерский взгляд, на практике этот проект даже не начнется 😃 все имхо 😃

lyoha
Ирбиус:

Не получится, там трубочка должна с грузиком гулять по всему баку, дабы находиться постоянно в жижке.

На сколько процентов уверены? 😉

Ирбиус:

Я считал получается, что-то возле 1125 г. на 46м.

Сколько еще полезной нагрузки сможет нести после такой загрузки Ваш носитель? Насколько десятков метров увеличится разбег и насколько лучше тогда должно быть качество полосы для взлета?

Adekamer

Евгений, помоему опыту для одного самолета 2Т экономичнее чем 4Т
брызги масла не только из трубы - тк мотор фактически моется топливом
а асчет подкала - как насчет искрового зажигания на калилку ?

Ирбиус

Я тут вообще злую штуку задумал. Ща исследую вопрос. Закажу и отпишусь 😃))

FAV112

ОС46, 5 кило веса…оно даже с асфальта не взлетит…
а если и взлетит,появляется еще одно НО:
при увеличении нагрузки на крыло(которая кмк будет приближаться к значению 150-200) растет скорость сваливания,это означает,что полет только начавшись может внезапно прекратиться,кувырком…
буду рад если ошибаюсь…

Я бы всетаки посоветовал большой мотопланер(больше 3м размахом) а лучше все 4,и тогда тихим сапом оно 5 кило поднимет…

lio
monstrey:

стабилизации планирую игл с гурдианом, как победить вибрацию, пока не знаю

летали все лето на 3м бензине(верхнеплан) с 26 и 33 кубами 😃
стабилизация - ФМА сопилот - работает отлично для наших целей 😃
автовозвратку можно и иглу … мы летали на ардупилоте еще первом тот что не мега
вся авионика располагалась на виброподвесе как фишка … только резинки чуть длиннее и мягче
видео передатчик располагался на подвесе с демферами от сд-рома
камера стояла на кокпите типа на башенке … вибрации небыло (розвязана через вспененый материал - упаковка от орг техники)
сначала летали на 26 кубах - все идеально …
переставили плохо сбалансированный 33 - добавилась вибрация …
максимальное время прибывания в воздухе было 1час и 45 минут … (пилот устал и посадил)
да летали в полях далеко от населенных пунктов … ТБ соблюдали 😃
вот такой опыт

Ирбиус
FAV112:

ОС46, 5 кило веса.

Простите, а это к чему? 😃

FAV112:

при увеличении нагрузки на крыло(которая кмк будет приближаться к значению 150-200) растет скорость сваливания,это означает,что полет только начавшись может внезапно прекратиться,кувырком…

Или полет начинать очень хорошенько разогнавшись 😃))

У нас тут был казус, попросили облетать… 😃 я в воздух поднял с полосы цесенку 890 мм размахом и весом 1кг! 😃 Так ведь она с шасси взлетела, а вот сажать пришлось как Буран 😃)) или Шаттл 😃 Сел. Передняя стойка долой. Но на таком размахе грамм 500 таскать 😃 Я потом еще минут 15 отходил от скорости посадки.
Так что Ваши опасения я очень хорошо понимаю.

FAV112:

Я бы всетаки посоветовал большой мотопланер

Планер оно не моё. Я хочу рулёжку, разбег, полет и пробег!

lio:

да летали в полях далеко от населенных пунктов … ТБ соблюдали
вот такой опыт

Фотографии бы сетапа!!! 😃 А то второй раз велосипед изобретать! 😃 Вот! Вот, а я о чем! ведь можно! Если кто-то смог, и я смогу!!! 😃

Dok555:

Масло из мотора идет по трем путям - выхлоп(трубка для отвода).передний подшипник(одевается муфта из тонкого войлока) и карбюратор(уст.воздушный фильтр с сеткой) - проблем нет.

Супер! Вот это уже конструктивные элементы - мелочи, которые позволяют воплотить в жизнь проект! Спасибо!!!

Меня реклама не вдохновляет! Туда вбухать можно отличный бюджет 😃
А вот пример Яана из Таллина меня не то, что вдохновил - он показал, что мечта детства - РЕАЛЬНОСТЬ! 😃

Я смотрю все за тренер верхнеплан. 😃 А как же групповой пилотаж? 😃)) Синхронная петля? Тюльпан? 😃 Надо же задел иметь для рывка! 😃

Dok555

Через год совместных полетов ребята натренировались удерживать друг друга в поле зрения.С хэд-трекером ,на медленных электричках.О совместном пилотаже - когда у нас появятся 3D камеры и соотв.оборудование…а при сильном желании и настройках - тот же “пайпер” выдаст ого какой пилотаж!

Ирбиус
Dok555:

Через год совместных полетов ребята натренировались удерживать друг друга в поле зрения.С хэд-трекером ,на медленных электричках.

Ну хотябы 😃 Надо же с чего-то начинать 😃))

LaPart
LaPart:

“Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется

IL76MD:

Рассмешили,

Конечно звучит смешно, поэтому и написал.
Обычно так желаемые параметры заказчик рассчитывает, не желая расплачиваться за улучшение характеристик.
Ведь смешно то, что при набросе желаемой емкости аккумулятора почему-то не учитывается неизбежное увеличение массы аппарата и резкое изменение его летных качеств (я уж про стоимость не говорю). А учитывать придется. До некоторого предела увеличение веса даже бывает полезно, но на всё есть разумные рамки…
А практически при ручном полете у меня получалось на аппарате, похожем на скай, с акком 5000 мА*ч в зимнее время до 50-55 минут, а в летнее до 50-55 минут😁 (для термиков вес великоват, наверное).
Когда поставил плату автомата, времени стало получаться меньше - автомат старается газовать постоянно, до 30-35 минут только выходит.

DarkAn
LaPart:

“Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется

Насчет 100А это конечно же нереально, но под 25 А буржуи уже придумали коммерческий аппарат (ни разу не рекламма, и сорри за офф): www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1333878

Характеристики:

Parameters:

Wingspan: 1800mm
Wing string: 240mm
Body length: 650mm
Body width: 160mm
Body high: 150mm
Main wing carbon rod: 12mm x10mm x1200mm x1
Tail carbon rod: 14mm x12mm x800mm x2
Body weight(with motor,ESC and servos): 1000g
Recommend flying weight: 3000g
Max flying weight: 3500g

Configuration:

X2820(3542) KV920 motor
11x7 or 12x6 APC propeller
40-60A ESC
8-15g metal digital servo x3
4S 14.8V 5000-25000mah li-po battery

По теме - ИМХО проект в теории реализуемый, но уж больно сложностей много. Опять таки ИМХО - существующий на сегодняшний день вариант ФПВ - на электрических пенолетах стал таким популярным именно из-за простоты и доступности, вопрос - зачем сознательно все усложнять?