FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
…
ОС46, 5 кило веса.
Простите, а это к чему? 😃
при увеличении нагрузки на крыло(которая кмк будет приближаться к значению 150-200) растет скорость сваливания,это означает,что полет только начавшись может внезапно прекратиться,кувырком…
Или полет начинать очень хорошенько разогнавшись 😃))
У нас тут был казус, попросили облетать… 😃 я в воздух поднял с полосы цесенку 890 мм размахом и весом 1кг! 😃 Так ведь она с шасси взлетела, а вот сажать пришлось как Буран 😃)) или Шаттл 😃 Сел. Передняя стойка долой. Но на таком размахе грамм 500 таскать 😃 Я потом еще минут 15 отходил от скорости посадки.
Так что Ваши опасения я очень хорошо понимаю.
Я бы всетаки посоветовал большой мотопланер
Планер оно не моё. Я хочу рулёжку, разбег, полет и пробег!
да летали в полях далеко от населенных пунктов … ТБ соблюдали
вот такой опыт
Фотографии бы сетапа!!! 😃 А то второй раз велосипед изобретать! 😃 Вот! Вот, а я о чем! ведь можно! Если кто-то смог, и я смогу!!! 😃
Масло из мотора идет по трем путям - выхлоп(трубка для отвода).передний подшипник(одевается муфта из тонкого войлока) и карбюратор(уст.воздушный фильтр с сеткой) - проблем нет.
Супер! Вот это уже конструктивные элементы - мелочи, которые позволяют воплотить в жизнь проект! Спасибо!!!
Меня реклама не вдохновляет! Туда вбухать можно отличный бюджет 😃
А вот пример Яана из Таллина меня не то, что вдохновил - он показал, что мечта детства - РЕАЛЬНОСТЬ! 😃
Я смотрю все за тренер верхнеплан. 😃 А как же групповой пилотаж? 😃)) Синхронная петля? Тюльпан? 😃 Надо же задел иметь для рывка! 😃
Через год совместных полетов ребята натренировались удерживать друг друга в поле зрения.С хэд-трекером ,на медленных электричках.О совместном пилотаже - когда у нас появятся 3D камеры и соотв.оборудование…а при сильном желании и настройках - тот же “пайпер” выдаст ого какой пилотаж!
Через год совместных полетов ребята натренировались удерживать друг друга в поле зрения.С хэд-трекером ,на медленных электричках.
Ну хотябы 😃 Надо же с чего-то начинать 😃))
“Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется
Рассмешили,
Конечно звучит смешно, поэтому и написал.
Обычно так желаемые параметры заказчик рассчитывает, не желая расплачиваться за улучшение характеристик.
Ведь смешно то, что при набросе желаемой емкости аккумулятора почему-то не учитывается неизбежное увеличение массы аппарата и резкое изменение его летных качеств (я уж про стоимость не говорю). А учитывать придется. До некоторого предела увеличение веса даже бывает полезно, но на всё есть разумные рамки…
А практически при ручном полете у меня получалось на аппарате, похожем на скай, с акком 5000 мА*ч в зимнее время до 50-55 минут, а в летнее до 50-55 минут😁 (для термиков вес великоват, наверное).
Когда поставил плату автомата, времени стало получаться меньше - автомат старается газовать постоянно, до 30-35 минут только выходит.
“Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется
Насчет 100А это конечно же нереально, но под 25 А буржуи уже придумали коммерческий аппарат (ни разу не рекламма, и сорри за офф): www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1333878
Характеристики:
Parameters:
Wingspan: 1800mm
Wing string: 240mm
Body length: 650mm
Body width: 160mm
Body high: 150mm
Main wing carbon rod: 12mm x10mm x1200mm x1
Tail carbon rod: 14mm x12mm x800mm x2
Body weight(with motor,ESC and servos): 1000g
Recommend flying weight: 3000g
Max flying weight: 3500g
Configuration:
X2820(3542) KV920 motor
11x7 or 12x6 APC propeller
40-60A ESC
8-15g metal digital servo x3
4S 14.8V 5000-25000mah li-po battery
По теме - ИМХО проект в теории реализуемый, но уж больно сложностей много. Опять таки ИМХО - существующий на сегодняшний день вариант ФПВ - на электрических пенолетах стал таким популярным именно из-за простоты и доступности, вопрос - зачем сознательно все усложнять?
все усложнять
Знаете, лучший варант для фпв это всё же миниэльф. Фюзеляж делает наш соотечественник, но видать его достали и он заломил нереальный ценник. Крыло он использует от какого-то спортивного планера. Зверь а не аппарат!
Но это… всё равно, что Lockheed U-2. Только по земле перемещаться не может. А мне доставляет удовольствие, после посадки своим ходом загнать самолёт на его стоянку. Я к планеру приделывал колеса, но они очень серьезно сказывались на его ЛТХ. По этому и принял решение строить настоящий радиоуправляемый самолет 😃
Я прикидывал грубо - тяжелее. Думаю если уложусь в 4,5 - 4,8 кг буду доволен!
Это вы на кальмато? Эх жаль, задумка хорошая у вас, а реализация не удастся. О чем вы говорите? Я имею самолет с очень толстым профилем и очень широкими крыльями, размах 1800, вес 5 кило с небольшим, он летает из а того что крылья огромной площади так и то посадить его проблема, скорость весьма и весьма. Летает он только на газе минимум в половину или около того, естественно блинчиком, на полный газ еле еле висит.
А вы кальмато хотите 4,5кг ну смешно же.
Вы лучше очень внимательно прочтите то что вам пишет lyoha. Всему что он говорит можно смело верить как в аксиому. Если он сказал что можно набить бак синтепоном и высосешь до последней капли, я бы ни разу не сомневался, если бы даже не знал этого сам. У этих ребят огромный опыт, поверьте, они живут моделизмом, а вы тут извините, но просто бред толкаете.
Калмата с таким весом никогда не взлетит, я более чем уверен, в любом случае это не самолет с такой массой.
Вам здесь уже написали удачный опыт эксплуатации с 30сс бензином. Можно и на калилке, только надо людей слушать.
Пока же создается мнение, что вы воспринимаете только те идеи которые вам нравятся, пусть они даже неправильные.
да ладно пусть собирает человек что ему нравится…главное-ВЫЛОЖИТЬ видео испытаний.оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…
оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…
Еще как хочется… Это будет треш года. Главное чтобы снималось с нескольких камер, расставленных по полосе, полоса то будет ого-го нужна…
А поясните парой слов плиз, почему у дизеля меньше вибраций , чем на бензе?
Почему у дизеля? Обсуждается калилка. У дизелей если не ошибаюсь тоже те еще вибрации.
По моему там дело в энергии взрыва, ну и конечно в бензинке все тяжелее и больше.
А какой есть вариант без вибрации у максимально облегченного одноцилиндрового мотора,хоть бензин,хоть калилка,вибрации которых гасятся в основном за счет тяжелого воздушного винта?Да все они трясутся здорово!Посмотрите на моторы реальных БПЛА - почти все “боксеры” 2-4-6-ти цилиндровые.Есть чудесные калилки - hobbyking.com/…/__11150__ASP_FT160AR_Twin_Cylinder… реклама)
есть бензин - hobbyking.com/…/__11973__5_5HP_53cc_Twin_Cylinder_… реклама) и масса им подобных,где во второй строчке описания сразу акцентируют-low vibration…Хотя,после испытаний GoPro на собственном носителе,вывод - ещё и масса самолета здорово гасит тряску(видео после редакции будет)
Я смотрю все за тренер верхнеплан. 😃 А как же групповой пилотаж? 😃)) Синхронная петля? Тюльпан? 😃
Еще раз, медленно.
Если Вы хотите летать долго, то кальмато, особенно перегруженный - не самый оптимальный вариант. Профиль симметричный, довольно толстый, отсюда большие потери на балансировку и профильное сопротивление. Если в этот самолет догрузить еще полтора кило, нагрузка вырастет до 90 гр/дм, с такой медленно лететь не получится. А быстро толстый профиль мешает. Поэтому для полетов далеко хорош мотопланер - с разумной нагрузкой на крыло, с дохлым, но экономичным мотором. И фигурять на перегруженной кальмате не получится - она будет срываться на резких фигурах, неохотно выходить из срыва и может развалиться на эволюциях.
Если Вы хотите крутить пилотаж по камере - просто поставьте камеру на кальмату как она есть и крутите. Только советую первые несколько полетов иметь рядом товарища, которому можно пульт отдать и потошниться вдоволь… (я совершенно серьезно, прецеденты бывали, особенно в очках с непривычки). Крутиться продолжительное время тяжело просто физически, не говоря уже о нагрузке на глаза, притуплении реакции и т.п. Так что нормальное полетное время - 10-15 минут с учетом взлета, набора высоты, захода на посадку и руления. Потом покурить-поболтать-дать ручкам отдохнуть.
Так что не мучайте кальмату, пусть она делает то, для чего предназначена ! А для дальних полетов заведите ДРУГОЙ самолет. Большой. С хорошим аэродинамическим качеством. И там уже экспериментируйте вдоволь.
чтобы не быть голословным,предлагаю топикстартеру окунуться в историю и внимательно рассмотретьт самолет,на котором Валерий Чкалов совершил свой рекордный перелет.по сути дела это МОТОПЛАНЕР,тяга которому в горизонтальном полете необходима минимальна!
хотел сделать фпв на бензинке,после тестового полёта отказался от двс.Ап-21 сходит с ума от вибрации,хоть и стоял на специальной площадке.
Не очень понятно в чем схождение с ума фишки… горизонт как был изначально на земле так и остался, не смотря на весь этот пилотаж.
на полный газ еле еле висит.
Это Ваш личный опыт? Тогда если не затруднит подскажите:
- С каким двигателем?
- Какой винт?
- Какой сухой вес?
- Какой бак и на сколько минут полета, в каком режиме хватало?
Висит => энерговооруженность >= 1, что есть уже не плохо, а ответив на мои вопросы, Вы дадите ценную информацию для возможности реализации моего проекта.
На сколько процентов уверены?
С Вашей “ехидной” подачи теперь уверен меньше, т.к. мокрый синтипон будет “гонять” под воздействием перегрузок вместе с бензином и мы получаем по сути своей “золь”, который будет фильтровать твёрдую взвесь, а из-за поверхностного натяжения не даст воздуху попасть в топливную систему!
Вот это я и называю помощью!!! Вы не сказали как надо, Вы сделали больше - показали путь! 😃)) Искреннее СПАСИБО!!!
Сколько еще полезной нагрузки сможет нести после такой загрузки Ваш носитель? Насколько десятков метров увеличится разбег и насколько лучше тогда должно быть качество полосы для взлета?
Ну я имею следующий расчет. Калильным топливом пергрузить данный самолет надо грамм на 350, это исходя из того, что стандарный бак на 60м 450 мл. Плюс полезная нагрузка грамм 200 - 400, того перевес 700 г.
летали все лето на 3м бензине(верхнеплан) с 26 и 33 кубами
стабилизация - ФМА сопилот - работает отлично для наших целей
автовозвратку можно и иглу … мы летали на ардупилоте еще первом тот что не мега
вся авионика располагалась на виброподвесе как фишка … только резинки чуть длиннее и мягче
видео передатчик располагался на подвесе с демферами от сд-рома
камера стояла на кокпите типа на башенке … вибрации небыло (розвязана через вспененый материал - упаковка от орг техники)
сначала летали на 26 кубах - все идеально …
а есть фото вашего конструктива !??
Ап-21 сходит с ума от вибрации,хоть и стоял на специальной площадке.
Просто не верная была выбрана конструкция для демпфирования, возможно что и мотор был закреплён в жёсткую.
Победить вибрацию можно, но не сразу и потребуется много экспериментов, и много поискать на форуме…
зимнее время до 50-55 минут, а в летнее до 50-55 минут (для термиков вес великоват, наверное).
А разница должна быть…=> этой выкладке доверять нельзя.
амолет с очень толстым профилем и очень широкими крыльями, размах 1800, вес 5 кило с небольшим, он летает из а того что крылья огромной площади так и то посадить его проблема, скорость весьма и весьма. Летает он только на газе минимум в половину или около того, естественно блинчиком, на полный газ еле еле висит.
Задача схожа с Вашим примером. Летать предстоит тоже при постоянном полгазе. Размах около 1,7м
Если не сложно, будьте добры конфигурацию Вашего самолета: вес, мотор, площадь крыла, винт, объем бака, время полета.
а вы тут извините, но просто бред толкаете
Сорри, “Вы” - пишется с большой буквы, если Вы ко мне обращаетесь, или тут все кто отписался - бред толкают, поясните, плз.
Теперь по теме, в чем заключается “бред”?
Я прихожу к выводам, на основе данных, которые постят участники нашего форума (и не только нашего), конструирую какую-то конфигурацию описываю её, и задаю вопрос более опытным товарищам/коллегам.
Вам здесь уже написали удачный опыт эксплуатации с 30сс бензином.
Ага, а с 30сс бензинычем весом в 1,5 кг сухого мы на Кальмато 60 взлетим! 😃
Пока же создается мнение, что вы воспринимаете только те идеи которые вам нравятся, пусть они даже неправильные.
Ваше мнение я прочел. 😃 Оно мне не нравится 😃 По существу от Вас тоже ничего не было. Спасибо, не читайте пожалуйста эту ветку. 😃 И да, это высказывание неправильное! 😃)
да ладно пусть собирает человек что ему нравится…главное-ВЫЛОЖИТЬ видео испытаний.оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…
Так, короче, похоже кто-то либо читает через раз, либо не запоминает, что написано.
Кольмато 60 Спорт. Взлетный вес в стандарте, вроде бы с 450сс баком = 3400 взлетный вес.
Я планирую добавить топлива на 450 г больше плюс апартуры на… ну максимум 350 г. = 800 г. что от веса 3,4 составит +23%. Где два раза, то? Где? Два раза это перевес 100!%
Вы либо считать не умете, либо Тролль 45 лвл-а. Если 1, то скажите в какой авакомпании Вы работаете - что бы я не доверял свою жизнь пилотам не умеющим считать перевесы, если 2, то буду впредь помидорить 😃
Отнеситесь к моим словам с хорошей долей самоиронии 😃 и всё будет ок.
Впредь, попрошу по существу, с выкладками и расчетами.
Еще как хочется… Это будет треш года. Главное чтобы снималось с нескольких камер, расставленных по полосе, полоса то будет ого-го нужна…
А некоторые ведутся на Троллей! Молодец.😃
Пожалуйста, если Вам нечего сказать по теме ветки, как то конструктивные особенности, предложения по носителям, оставьте плз своё мнение при себе. Любые бредовые утверждения, например: “Кольмато с перевесом в два раза летать не может бла-бла-бла восприняты не будут и будут помидорится, так как ни о каком перевесе в два раза речи даже не шло.”
Еще раз, медленно.
Владимир, спасибо за мнение. Очень рационально и правильно говорите!
Догрузить по расчетам выйдет на 800 г. ±10% и это от стандартной конфигурации соствит 23%. Что то мне кажется - да должен он полететь с таким перегрузом. При этом не запредельно на большой скорости. Или я что то не правильно считаю?
Только советую первые несколько полетов иметь рядом товарища, которому можно пульт отдать и потошниться вдоволь… (я совершенно серьезно, прецеденты бывали, особенно в очках с непривычки)
Ага, у меня тоже 😃)) вистибулярный аппарат в очках взбрыкивает 😃, но быренько успокаивается, т.к. получает команду - слушай песок, что зря в ухо насыпали? 😃
Так что нормальное полетное время - 10-15 минут с учетом взлета, набора высоты, захода на посадку и руления. Потом покурить-поболтать-дать ручкам отдохнуть.
Ну так я ж и говорю. Заправили поменьше, сняли модуль дальнобойный и вперед, совсем не обязательно по камере! 😃