FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
Я прикидывал грубо - тяжелее. Думаю если уложусь в 4,5 - 4,8 кг буду доволен!
Это вы на кальмато? Эх жаль, задумка хорошая у вас, а реализация не удастся. О чем вы говорите? Я имею самолет с очень толстым профилем и очень широкими крыльями, размах 1800, вес 5 кило с небольшим, он летает из а того что крылья огромной площади так и то посадить его проблема, скорость весьма и весьма. Летает он только на газе минимум в половину или около того, естественно блинчиком, на полный газ еле еле висит.
А вы кальмато хотите 4,5кг ну смешно же.
Вы лучше очень внимательно прочтите то что вам пишет lyoha. Всему что он говорит можно смело верить как в аксиому. Если он сказал что можно набить бак синтепоном и высосешь до последней капли, я бы ни разу не сомневался, если бы даже не знал этого сам. У этих ребят огромный опыт, поверьте, они живут моделизмом, а вы тут извините, но просто бред толкаете.
Калмата с таким весом никогда не взлетит, я более чем уверен, в любом случае это не самолет с такой массой.
Вам здесь уже написали удачный опыт эксплуатации с 30сс бензином. Можно и на калилке, только надо людей слушать.
Пока же создается мнение, что вы воспринимаете только те идеи которые вам нравятся, пусть они даже неправильные.
да ладно пусть собирает человек что ему нравится…главное-ВЫЛОЖИТЬ видео испытаний.оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…
оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…
Еще как хочется… Это будет треш года. Главное чтобы снималось с нескольких камер, расставленных по полосе, полоса то будет ого-го нужна…
А поясните парой слов плиз, почему у дизеля меньше вибраций , чем на бензе?
Почему у дизеля? Обсуждается калилка. У дизелей если не ошибаюсь тоже те еще вибрации.
По моему там дело в энергии взрыва, ну и конечно в бензинке все тяжелее и больше.
А какой есть вариант без вибрации у максимально облегченного одноцилиндрового мотора,хоть бензин,хоть калилка,вибрации которых гасятся в основном за счет тяжелого воздушного винта?Да все они трясутся здорово!Посмотрите на моторы реальных БПЛА - почти все “боксеры” 2-4-6-ти цилиндровые.Есть чудесные калилки - hobbyking.com/…/__11150__ASP_FT160AR_Twin_Cylinder… реклама)
есть бензин - hobbyking.com/…/__11973__5_5HP_53cc_Twin_Cylinder_… реклама) и масса им подобных,где во второй строчке описания сразу акцентируют-low vibration…Хотя,после испытаний GoPro на собственном носителе,вывод - ещё и масса самолета здорово гасит тряску(видео после редакции будет)
Я смотрю все за тренер верхнеплан. 😃 А как же групповой пилотаж? 😃)) Синхронная петля? Тюльпан? 😃
Еще раз, медленно.
Если Вы хотите летать долго, то кальмато, особенно перегруженный - не самый оптимальный вариант. Профиль симметричный, довольно толстый, отсюда большие потери на балансировку и профильное сопротивление. Если в этот самолет догрузить еще полтора кило, нагрузка вырастет до 90 гр/дм, с такой медленно лететь не получится. А быстро толстый профиль мешает. Поэтому для полетов далеко хорош мотопланер - с разумной нагрузкой на крыло, с дохлым, но экономичным мотором. И фигурять на перегруженной кальмате не получится - она будет срываться на резких фигурах, неохотно выходить из срыва и может развалиться на эволюциях.
Если Вы хотите крутить пилотаж по камере - просто поставьте камеру на кальмату как она есть и крутите. Только советую первые несколько полетов иметь рядом товарища, которому можно пульт отдать и потошниться вдоволь… (я совершенно серьезно, прецеденты бывали, особенно в очках с непривычки). Крутиться продолжительное время тяжело просто физически, не говоря уже о нагрузке на глаза, притуплении реакции и т.п. Так что нормальное полетное время - 10-15 минут с учетом взлета, набора высоты, захода на посадку и руления. Потом покурить-поболтать-дать ручкам отдохнуть.
Так что не мучайте кальмату, пусть она делает то, для чего предназначена ! А для дальних полетов заведите ДРУГОЙ самолет. Большой. С хорошим аэродинамическим качеством. И там уже экспериментируйте вдоволь.
чтобы не быть голословным,предлагаю топикстартеру окунуться в историю и внимательно рассмотретьт самолет,на котором Валерий Чкалов совершил свой рекордный перелет.по сути дела это МОТОПЛАНЕР,тяга которому в горизонтальном полете необходима минимальна!
хотел сделать фпв на бензинке,после тестового полёта отказался от двс.Ап-21 сходит с ума от вибрации,хоть и стоял на специальной площадке.
Не очень понятно в чем схождение с ума фишки… горизонт как был изначально на земле так и остался, не смотря на весь этот пилотаж.
на полный газ еле еле висит.
Это Ваш личный опыт? Тогда если не затруднит подскажите:
- С каким двигателем?
- Какой винт?
- Какой сухой вес?
- Какой бак и на сколько минут полета, в каком режиме хватало?
Висит => энерговооруженность >= 1, что есть уже не плохо, а ответив на мои вопросы, Вы дадите ценную информацию для возможности реализации моего проекта.
На сколько процентов уверены?
С Вашей “ехидной” подачи теперь уверен меньше, т.к. мокрый синтипон будет “гонять” под воздействием перегрузок вместе с бензином и мы получаем по сути своей “золь”, который будет фильтровать твёрдую взвесь, а из-за поверхностного натяжения не даст воздуху попасть в топливную систему!
Вот это я и называю помощью!!! Вы не сказали как надо, Вы сделали больше - показали путь! 😃)) Искреннее СПАСИБО!!!
Сколько еще полезной нагрузки сможет нести после такой загрузки Ваш носитель? Насколько десятков метров увеличится разбег и насколько лучше тогда должно быть качество полосы для взлета?
Ну я имею следующий расчет. Калильным топливом пергрузить данный самолет надо грамм на 350, это исходя из того, что стандарный бак на 60м 450 мл. Плюс полезная нагрузка грамм 200 - 400, того перевес 700 г.
летали все лето на 3м бензине(верхнеплан) с 26 и 33 кубами
стабилизация - ФМА сопилот - работает отлично для наших целей
автовозвратку можно и иглу … мы летали на ардупилоте еще первом тот что не мега
вся авионика располагалась на виброподвесе как фишка … только резинки чуть длиннее и мягче
видео передатчик располагался на подвесе с демферами от сд-рома
камера стояла на кокпите типа на башенке … вибрации небыло (розвязана через вспененый материал - упаковка от орг техники)
сначала летали на 26 кубах - все идеально …
а есть фото вашего конструктива !??
Ап-21 сходит с ума от вибрации,хоть и стоял на специальной площадке.
Просто не верная была выбрана конструкция для демпфирования, возможно что и мотор был закреплён в жёсткую.
Победить вибрацию можно, но не сразу и потребуется много экспериментов, и много поискать на форуме…
зимнее время до 50-55 минут, а в летнее до 50-55 минут (для термиков вес великоват, наверное).
А разница должна быть…=> этой выкладке доверять нельзя.
амолет с очень толстым профилем и очень широкими крыльями, размах 1800, вес 5 кило с небольшим, он летает из а того что крылья огромной площади так и то посадить его проблема, скорость весьма и весьма. Летает он только на газе минимум в половину или около того, естественно блинчиком, на полный газ еле еле висит.
Задача схожа с Вашим примером. Летать предстоит тоже при постоянном полгазе. Размах около 1,7м
Если не сложно, будьте добры конфигурацию Вашего самолета: вес, мотор, площадь крыла, винт, объем бака, время полета.
а вы тут извините, но просто бред толкаете
Сорри, “Вы” - пишется с большой буквы, если Вы ко мне обращаетесь, или тут все кто отписался - бред толкают, поясните, плз.
Теперь по теме, в чем заключается “бред”?
Я прихожу к выводам, на основе данных, которые постят участники нашего форума (и не только нашего), конструирую какую-то конфигурацию описываю её, и задаю вопрос более опытным товарищам/коллегам.
Вам здесь уже написали удачный опыт эксплуатации с 30сс бензином.
Ага, а с 30сс бензинычем весом в 1,5 кг сухого мы на Кальмато 60 взлетим! 😃
Пока же создается мнение, что вы воспринимаете только те идеи которые вам нравятся, пусть они даже неправильные.
Ваше мнение я прочел. 😃 Оно мне не нравится 😃 По существу от Вас тоже ничего не было. Спасибо, не читайте пожалуйста эту ветку. 😃 И да, это высказывание неправильное! 😃)
да ладно пусть собирает человек что ему нравится…главное-ВЫЛОЖИТЬ видео испытаний.оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…
Так, короче, похоже кто-то либо читает через раз, либо не запоминает, что написано.
Кольмато 60 Спорт. Взлетный вес в стандарте, вроде бы с 450сс баком = 3400 взлетный вес.
Я планирую добавить топлива на 450 г больше плюс апартуры на… ну максимум 350 г. = 800 г. что от веса 3,4 составит +23%. Где два раза, то? Где? Два раза это перевес 100!%
Вы либо считать не умете, либо Тролль 45 лвл-а. Если 1, то скажите в какой авакомпании Вы работаете - что бы я не доверял свою жизнь пилотам не умеющим считать перевесы, если 2, то буду впредь помидорить 😃
Отнеситесь к моим словам с хорошей долей самоиронии 😃 и всё будет ок.
Впредь, попрошу по существу, с выкладками и расчетами.
Еще как хочется… Это будет треш года. Главное чтобы снималось с нескольких камер, расставленных по полосе, полоса то будет ого-го нужна…
А некоторые ведутся на Троллей! Молодец.😃
Пожалуйста, если Вам нечего сказать по теме ветки, как то конструктивные особенности, предложения по носителям, оставьте плз своё мнение при себе. Любые бредовые утверждения, например: “Кольмато с перевесом в два раза летать не может бла-бла-бла восприняты не будут и будут помидорится, так как ни о каком перевесе в два раза речи даже не шло.”
Еще раз, медленно.
Владимир, спасибо за мнение. Очень рационально и правильно говорите!
Догрузить по расчетам выйдет на 800 г. ±10% и это от стандартной конфигурации соствит 23%. Что то мне кажется - да должен он полететь с таким перегрузом. При этом не запредельно на большой скорости. Или я что то не правильно считаю?
Только советую первые несколько полетов иметь рядом товарища, которому можно пульт отдать и потошниться вдоволь… (я совершенно серьезно, прецеденты бывали, особенно в очках с непривычки)
Ага, у меня тоже 😃)) вистибулярный аппарат в очках взбрыкивает 😃, но быренько успокаивается, т.к. получает команду - слушай песок, что зря в ухо насыпали? 😃
Так что нормальное полетное время - 10-15 минут с учетом взлета, набора высоты, захода на посадку и руления. Потом покурить-поболтать-дать ручкам отдохнуть.
Ну так я ж и говорю. Заправили поменьше, сняли модуль дальнобойный и вперед, совсем не обязательно по камере! 😃
Это Ваш личный опыт? Тогда если не затруднит подскажите:
- С каким двигателем?
- Какой винт?
- Какой сухой вес?
- Какой бак и на сколько минут полета, в каком режиме хватало?
Висит => энерговооруженность >= 1, что есть уже не плохо, а ответив на мои вопросы, Вы дадите ценную информацию для возможности реализации моего проекта.
Да, личный.
- Двиг CRRC 40Kit. Со второго раза получилось хорошо его приготовить. 😃 Менял цилиндр и поршень.
- Винты пробовал много, лучше всего показал себя Межлик 20*7 вроде если не ошибаюсь.
- Вес точно не помню, но вроде ровно 5 или 5 с копейками.
- Бак 400мл. Если процентов 50 в полный газ и остальное по разному, то минут на 15 максимум, если летать блинчиком не знаю, визуально это скучно а цели измерить время не было, но полчаса пролетал бы по любому. Но тут надо учесть, что он тяжелый для своего размаха и приходилось ему поддавать, т.е. чувствуется что он сам не летит, только на тяге. Если бы был нормальный самолет, то летал бы и на этом баке очень долго, тут еще во многом от настроек зависит, хотя бензинку плохо не настроишь, вернее она не полетит плохо настроенная, еще вернее полетит но это будет по меньшей мере чувствоваться, а в худшем будет глохнуть или на газу или на холостых. По сути обкатаный двигатель глох два раза, один раз оторвало трубку в баке, второй раз был богатый очень для погоды. В любом случае бензин надо настраивать особенно китайцев, это у калилок плюс минус километр не критично, работать будет, с бензином нет. Но вообще обкатаный настроенный бензиновый двигатель по мне так надежнее калилки, хотя надо признать что ни ОС46 ни ОС120 ни разу не глох в полете по моему. Китайцы калилки запросто.
А по баку все просто, даже фетровый ловитель справится со своей задачей, просто не надо крутить пилотаж до сухого бака. На газу близком к ХХ он почти ничего не ест.
Плюс всей этой кухни для FPV вижу только в отсутствии помех от электродвигателя, хотя зажигание гадит в эфир будьте здрасте, а если свечник начнет отходить, то пиши пропал - гарантия потери управления. Второй плюс - энерговооруженность, при удачном ероплане можно поднять ОЧЕНЬ много топлива. Третий и самый главный наверное, что чем дальше летишь, тем легче самолет, тем меньше потребляет, тем лучше летит, а когда прилетает, то он уже совсем не такой тяжелый как на взлете и посадка проще, но здесь же и минус, если вдруг какой трабл сразу по взлету, то посадить его будет почти невозможно. НУ остальные минусы вы и сами озвучивали, запустить в воздухе его не получится, а таскать еще и стартер на борту… не, совсем не под эти задачи, хотя если задача именно дольше летать, то почему нет, если дальше, то уже каждый грамм.
700 грамм кальмата потянет, особенно на взлете, но это все же наверное предел и лететь это будет очень плохо, а значит расход будет большой, а значит цель не достигнута.
Кстати да, бензину не так страшны пузырьки в шланге, максимум скинет оборотиков, потом опять пойдет. У меня когда шланг оторвался в баке, так я минуту наверное с ним боролся в воздухе, понять не мог что не так, то нормально, то чуть не глохнет, а он то хлебнет бензину, то воздух в трубке, с калилкой такие шутки не проходят, заглохнет на раз.
хоть и стоял на специальной площадке
Площадку для ДВС-ов народ по опыту рекомендует увеличивать и смягчать.
Не очень понятно в чем схождение с ума фишки… горизонт как был изначально на земле так и остался, не смотря на весь этот пилотаж.
Тоже не заметил серьезного отклонения. Горизонт цеплялся как мог, даже успевал за динамикой, что очень даже отлично!
Сорри, “Вы” - пишется с большой буквы, если Вы ко мне обращаетесь, или тут все кто отписался - бред толкают, поясните, плз.
Хорошо, 😃 именно Вы. Так понятнее?
Ваше мнение я прочел. Оно мне не нравится По существу от Вас тоже ничего не было. Спасибо, не читайте пожалуйста эту ветку. И да, это высказывание неправильное! )
Вот про то я и говорю, не нравится - значит неправильное, а читать или не читать я как-нибудь сам разберусь, без указок. Ага? 😃
По сути, Вам совершенно правильно советовали… Высокоплан с хорошим V, типа Беланки, Цесны, Бикслера.
И поверьте, летать будет ого-го, на пилотаж хватит, если Вам 3D не надо, но важно понять одно, цель у самолета должна быть одна, а не 10, либо летать далеко и долго, либо крутить групповой пилотаж, но недалеко и недолго. Т.е. надо определиться с задачами, не может быть универсального самолета по определению.
И кстати да, высокоплан Вам ни разу не помешает самолетную взлет и посадку делать, да и пилотаж покрутит, но пожалуй только на нем можно будет летать далеко и долго, а на Кальмато… Он уже с FPV оборудованием будет перегружен, а тут еще и топлива, ну даже 700 грамм, ну это вот прям предельный предел, это взлететь и лететь с тапкой в пол, до того пока полбака не выжрет и о пилотаже забудьте кстати, он будет очень тяжелый для этого.
Опять же могу привести пример, мой тяжелый бензиныч на ноже летел мало того на максимальном газу и максимальной ноге, так еще и наклонялся при этом примерно на 45 градусов… 😃 Серва 15кг прожила полетов может 20 - 30, пришлось ставить 25кг, с ней конечно повеселее нож, но и цена такой сервы… А все почему? потому что слишком тяжел для своих параметров и спасали его только лопухи рулевых поверхностей, чего на Кальмато явно не наблюдается.
Площадку для ДВС-ов народ по опыту рекомендует увеличивать и смягчать.
Хорошую площадку сделать очень сложно, сколько уж копий об это сломано… А всё это вес, вес и еще раз вес… плюс площадка камеры, плюс площадка автопилота… 😃 представляете?
Двиг CRRC 40Kit. Со второго раза получилось хорошо его приготовить. Менял цилиндр и поршень.
Так ведь он весит 1,3 кг!!! это что же за носитель был!? С таким моторм и 1,8 м размахом? О.о
5 кг -1,3(мотор)-0,3 = вес планера без мотора и топлива 3,4 кг. Даже интересно кто это, можно ссылку или фотку? 😃
А по баку все просто, даже фетровый ловитель справится со своей задачей, просто не надо крутить пилотаж до сухого бака.
Спасибо, а то в бензин совать синтипон… он его случаем не растворяет? 😃
Кстати да, бензину не так страшны пузырьки в шланге, максимум скинет оборотиков, потом опять пойдет. У меня когда шланг оторвался в баке, так я минуту наверное с ним боролся в воздухе, понять не мог что не так, то нормально, то чуть не глохнет, а он то хлебнет бензину, то воздух в трубке, с калилкой такие шутки не проходят, заглохнет на раз.
Плюс в сторону бензиныча.
700 грамм кальмата потянет, особенно на взлете, но это все же наверное предел и лететь это будет очень плохо, а значит расход будет большой, а значит цель не достигнута.
Так что ж это за пилотажный тренер то такой, если он 23% перевеса для полёта блинчиком не вытянет!?!??!
По личному опыту: электроконверсия Як-12 от пилотажа. Рекомендуют полетный вес 2,6 кг. я каким-то чудом получил 2,9 кг., что составило 11% перевеса. Сажаю его прям почти на точку, пробег примерно метров 10-15. Да заходить приходится очень внимательно, с закрылками, работать газом на посадке (еле отучил себя фигачить РВ, специально “утяжелял” модель в симуляторе) и стараться только перед касанием, чуток на себя ручку РВ. Так народ аж хлопает когда сажусь. Бывали и жесткие (2,5,7 посадки) даже шаськи складывались(особенность конструкции - доработана) и антеннами/подножками шаркал по ВПП! 😃 А у нас асфальт 😃)), короче всё нормально, тьфу-тьфу-тьфу 😃.
Жду предложений под 4х тактник Саитовский, что то меня совсем с Кольматой 60-й расстроили. Чуть не купил сегодня…
до того пока полбака не выжрет и о пилотаже забудьте кстати, он будет очень тяжелый для этого.
Спасибо за мнение, но откуда, пожалуйста мою цитату, Вы взяли, что я собираюсь на полной заправке и при полном весе заниматься пилотажем? О.о
Вот кстати классический пример фразы: “Если существует малейшая вероятность, что Ваши слова будут поняты неправильно - они будут поняты неправильно!”
Высокоплан с хорошим V, типа Беланки, Цесны, Бикслера.
Беланку - не знаю такую. Цесна - высокое сопротивление фюзеляжа, Бикслер - не самолет, а планер. У меня был ИзиСтар с элеронами, он повеселее будет бикслера и не попадает в мою задачку.
мой тяжелый бензиныч
Очень хочу увидеть этот самолет. 3,4 сухой вес при 1,8 размахе - это что-то длиннющее! 😃
Сеньер телемастер или любой другой тренер 2+размахом крыла и ваша задача выполнима.
“Fy-21” и им подобные отложите в сторону сразу,не рискуйте(в смысле,использовать как стабилизацию).Сходят с ума на ДВС от вибрации однозначно и непредсказуемо (инфо в соотв. ветке форума)- разные режимы оборотов,вибрации,резонанс конструкции - все не предусмотреть,риск угробить самолет крайне высок.ИМХО,- копилот-2 - практически идеальное решение.А телеметрию уже по предпочтению…
копилот-2
Co-Pilot-II это он?