FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

Ирбиус
ss2067:

хоть и стоял на специальной площадке

Площадку для ДВС-ов народ по опыту рекомендует увеличивать и смягчать.

DmitryB:

Не очень понятно в чем схождение с ума фишки… горизонт как был изначально на земле так и остался, не смотря на весь этот пилотаж.

Тоже не заметил серьезного отклонения. Горизонт цеплялся как мог, даже успевал за динамикой, что очень даже отлично!

DmitryB
Ирбиус:

Сорри, “Вы” - пишется с большой буквы, если Вы ко мне обращаетесь, или тут все кто отписался - бред толкают, поясните, плз.

Хорошо, 😃 именно Вы. Так понятнее?

Ирбиус:

Ваше мнение я прочел. Оно мне не нравится По существу от Вас тоже ничего не было. Спасибо, не читайте пожалуйста эту ветку. И да, это высказывание неправильное! )

Вот про то я и говорю, не нравится - значит неправильное, а читать или не читать я как-нибудь сам разберусь, без указок. Ага? 😃

По сути, Вам совершенно правильно советовали… Высокоплан с хорошим V, типа Беланки, Цесны, Бикслера.
И поверьте, летать будет ого-го, на пилотаж хватит, если Вам 3D не надо, но важно понять одно, цель у самолета должна быть одна, а не 10, либо летать далеко и долго, либо крутить групповой пилотаж, но недалеко и недолго. Т.е. надо определиться с задачами, не может быть универсального самолета по определению.

И кстати да, высокоплан Вам ни разу не помешает самолетную взлет и посадку делать, да и пилотаж покрутит, но пожалуй только на нем можно будет летать далеко и долго, а на Кальмато… Он уже с FPV оборудованием будет перегружен, а тут еще и топлива, ну даже 700 грамм, ну это вот прям предельный предел, это взлететь и лететь с тапкой в пол, до того пока полбака не выжрет и о пилотаже забудьте кстати, он будет очень тяжелый для этого.
Опять же могу привести пример, мой тяжелый бензиныч на ноже летел мало того на максимальном газу и максимальной ноге, так еще и наклонялся при этом примерно на 45 градусов… 😃 Серва 15кг прожила полетов может 20 - 30, пришлось ставить 25кг, с ней конечно повеселее нож, но и цена такой сервы… А все почему? потому что слишком тяжел для своих параметров и спасали его только лопухи рулевых поверхностей, чего на Кальмато явно не наблюдается.

Ирбиус:

Площадку для ДВС-ов народ по опыту рекомендует увеличивать и смягчать.

Хорошую площадку сделать очень сложно, сколько уж копий об это сломано… А всё это вес, вес и еще раз вес… плюс площадка камеры, плюс площадка автопилота… 😃 представляете?

Ирбиус
DmitryB:

Двиг CRRC 40Kit. Со второго раза получилось хорошо его приготовить. Менял цилиндр и поршень.

Так ведь он весит 1,3 кг!!! это что же за носитель был!? С таким моторм и 1,8 м размахом? О.о
5 кг -1,3(мотор)-0,3 = вес планера без мотора и топлива 3,4 кг. Даже интересно кто это, можно ссылку или фотку? 😃

DmitryB:

А по баку все просто, даже фетровый ловитель справится со своей задачей, просто не надо крутить пилотаж до сухого бака.

Спасибо, а то в бензин совать синтипон… он его случаем не растворяет? 😃

DmitryB:

Кстати да, бензину не так страшны пузырьки в шланге, максимум скинет оборотиков, потом опять пойдет. У меня когда шланг оторвался в баке, так я минуту наверное с ним боролся в воздухе, понять не мог что не так, то нормально, то чуть не глохнет, а он то хлебнет бензину, то воздух в трубке, с калилкой такие шутки не проходят, заглохнет на раз.

Плюс в сторону бензиныча.

DmitryB:

700 грамм кальмата потянет, особенно на взлете, но это все же наверное предел и лететь это будет очень плохо, а значит расход будет большой, а значит цель не достигнута.

Так что ж это за пилотажный тренер то такой, если он 23% перевеса для полёта блинчиком не вытянет!?!??!

По личному опыту: электроконверсия Як-12 от пилотажа. Рекомендуют полетный вес 2,6 кг. я каким-то чудом получил 2,9 кг., что составило 11% перевеса. Сажаю его прям почти на точку, пробег примерно метров 10-15. Да заходить приходится очень внимательно, с закрылками, работать газом на посадке (еле отучил себя фигачить РВ, специально “утяжелял” модель в симуляторе) и стараться только перед касанием, чуток на себя ручку РВ. Так народ аж хлопает когда сажусь. Бывали и жесткие (2,5,7 посадки) даже шаськи складывались(особенность конструкции - доработана) и антеннами/подножками шаркал по ВПП! 😃 А у нас асфальт 😃)), короче всё нормально, тьфу-тьфу-тьфу 😃.

Жду предложений под 4х тактник Саитовский, что то меня совсем с Кольматой 60-й расстроили. Чуть не купил сегодня…

DmitryB:

до того пока полбака не выжрет и о пилотаже забудьте кстати, он будет очень тяжелый для этого.

Спасибо за мнение, но откуда, пожалуйста мою цитату, Вы взяли, что я собираюсь на полной заправке и при полном весе заниматься пилотажем? О.о
Вот кстати классический пример фразы: “Если существует малейшая вероятность, что Ваши слова будут поняты неправильно - они будут поняты неправильно!”

DmitryB:

Высокоплан с хорошим V, типа Беланки, Цесны, Бикслера.

Беланку - не знаю такую. Цесна - высокое сопротивление фюзеляжа, Бикслер - не самолет, а планер. У меня был ИзиСтар с элеронами, он повеселее будет бикслера и не попадает в мою задачку.

DmitryB:

мой тяжелый бензиныч

Очень хочу увидеть этот самолет. 3,4 сухой вес при 1,8 размахе - это что-то длиннющее! 😃

FAV112

Сеньер телемастер или любой другой тренер 2+размахом крыла и ваша задача выполнима.

Dok555

“Fy-21” и им подобные отложите в сторону сразу,не рискуйте(в смысле,использовать как стабилизацию).Сходят с ума на ДВС от вибрации однозначно и непредсказуемо (инфо в соотв. ветке форума)- разные режимы оборотов,вибрации,резонанс конструкции - все не предусмотреть,риск угробить самолет крайне высок.ИМХО,- копилот-2 - практически идеальное решение.А телеметрию уже по предпочтению…

lio

Co-Pilot-II это он?
да !

razval72:

а есть фото вашего конструктива !??

откопаю фотки пожже …
хотя там все просто
прототип - немецкий шторх
крыло - подкосное 3500 хорда 450 (по моему) пенопласт оклеен бумагой и поверх модельной пленкой для красоты (лонжероны сосновые , силовые вставки фанера)
фюз - обшивка фанера апельсиновая силовик 4-8 фанера и за центропланом была ферма обшита потолочкой с бумагой и покрашен
шаська - 2х стоечник (заднее - управляемое)
моторка 33 куба с бензо-инструмента (магнето)
бак 2 литра 😃
полетный вес с 33 кубами был около 9 кил
задача было построить дешевый но летабельный бензотренер ну и для релаксирующих полетов 😃

razval72
lio:

откопаю фотки пожже …

имелось ввиду фото виброгасяших платформ для стабилизации и камеры …

Ирбиус
razval72:

имелось ввиду фото виброгасяших платформ для стабилизации и камеры …

И их разумеется тоже 😃 можно частями 😃

DmitryB
Ирбиус:

вес планера без мотора и топлива 3,4 кг. Даже интересно кто это, можно ссылку или фотку?

Сейчас поищу тему про него. Это Пчела. Единственная в России.

Ирбиус:

он его случаем не растворяет?

А попробовать не? Но вообще нет, не растворяет.

Ирбиус:

Так что ж это за пилотажный тренер то такой, если он 23% перевеса для полёта блинчиком не вытянет!?!??!

Не сможете вы в этот вес уложиться по моему…

Ирбиус:

Бикслер - не самолет, а планер.

Не то я сказал… Не помню как называется самолет, но все они цессноподобные с широким фюзом и не надо его так бояться…

Ирбиус:

Очень хочу увидеть этот самолет. 3,4 сухой вес при 1,8 размахе - это что-то длиннющее!

Наоборот коротющее, но железобетонное. Очень крепкий, я его сам строил из кита…
Сейчас найду тему.

Вот картинка этого самолета…
Прям ностальгия взыграла, зря я его не отремонтировал, лежит пока без площадки шасси, но ничего, это не особая проблема.
[IMG][/IMG]

Ирбиус
DmitryB:

А попробовать не?

Такие вещи, в целях безопасности, лучше спрашивать, а не пробовать. Например попытка цианакриалотм склеить материалы содержащие целлюлозу (например хлопок, дерево, бумагу) может привести к интенсивной экзотермической реакции. Лучше знать.

DmitryB:

Не сможете вы в этот вес уложиться по моему…

И в какой вес, по Вашему мнению, возможно уложиться?

DmitryB:

и не надо его так бояться…

Сорри за офф, но какое-то странное умозаключение. Смысл слова “бояться”… (словарик там открыть… или википедию, на худой конец). А то как то совсем не в тему данный термин.

DmitryB:

Вот картинка этого самолета…

Впечатлило! 😃 это ж какая у него нагрузка на крыло, наверное, мизерная 😃

DmitryB
Ирбиус:

Такие вещи, в целях безопасности, лучше спрашивать, а не пробовать.

Я же Вам не советовал пробовать это в полете на 40км… замочить кусочек в бензине ничего страшного не произойдет, даже при условии интенсивной экзотермической реакции.

Ирбиус:

И в какой вес, по Вашему мнению, возможно уложиться?

+1,2кг от нормального. А дальше укрепление шасси - доп.вес, и так далее.

Ирбиус:

Смысл слова “бояться”… (словарик там открыть… или википедию, на худой конец). А то как то совсем не в тему данный термин.

Что-то я не пойму, Вы просто из врожденной вредности и склочности или дабы что-то лишь бы ответить? Вы что не поняли выражения? Развивайте аллегорическое мышление в таком случае… Специально для Вас могу предложить заменить это слово на “опасаться” или “сторониться”, “категорически отказываться”, теперь моя мысль стала прозрачней? Вы случаем не программист? Я вот например, да, но в классическом общении стараюсь абстрагироваться от резких логик.

Ирбиус:

это ж какая у него нагрузка на крыло, наверное, мизерная

вооот, а летает только с газом, потому как тяжёлый слишком, ну и профиль правда широкий очень.

Ирбиус
DmitryB:

аллегорическое мышление

Хм… Оно то тут как раз ни при чем! 😃 “Боятся” и “отказываться” - семантически разные понятия.

DmitryB:

Вы случаем не программист

😃 Ога, только не могу абстрагироваться, т.к. програмирую устройства у которых нет четких спецификаций и очень полиморфный набор команд, которые приходится заменять жесткой логикой.

DmitryB:

стараюсь абстрагироваться от резких логик

В данном случае Вы перегнули палку 😃 Ну да ладно, спасибо за корректировку 😃

DmitryB:

вооот, а летает только с газом, потому как тяжёлый слишком, ну и профиль правда широкий очень.

Широкое короткое крыло еще и толстое наверное - жутко большое сопротивление.

ss2067

надпись левый верхний угол AER при значении более 500 самолет 100% будет в земле.

Ирбиус

Сегодня в симуляторе взял тренера аналогичного Tiger 3 .60.
Догнал его вес до 4,07х кг. Привел мотоустановку в соответствие с запланированной по мощности и винту 1,4 л.с. винт по диаметру и шагу. Установил профиль крыла NACA0009 (первый попавшийся на глаза симметричный профиль) с углом атаки 1,2 градуса. Получил жутко переднюю центровку, которая оттримировалась РВ. Пободался с элеронами и нашел режим устойчивого полета.
А теперь о посадке.
Конечно не та цесна 890мм/1кг, но всё же заставляет напрягаться. В симе нет закрылков и смиксовать флаппероны не реально, поэтому посадочная скорость 😃)) 60 км/ч… раза с 8 го удалось обратить внимание на скорость 😃 скорость снижения 68 км/ч. Плавно тронуть полосу удалось на 55 км/ч. Прикольно. Реально это уже не пилотажка, а лайнер. Крены не более 20-30 градусов 😃

dima043

Примерно так сажают реактивные модели. Там гироскопы на руль направления и элероны обычное дело. Для наших моделей выход сажать на стабилизации и всего делов.

Ирбиус

Что-то Пайпер J-3 начинает побеждать своей площадью 😃

dima043:

Для наших моделей выход сажать на стабилизации и всего делов.

Ну как вариант, но там есть нюанс, главное скорость не терять 😃))

lio
razval72:

фото виброгасяших платформ

площадки такого вида
внутренняя платформа подвешена на резинках
жесткость резинок подбирается экспериментальным путем

DmitryB
Ирбиус:

Что-то Пайпер J-3 начинает побеждать своей площадью

Воооо-о-ооот… 😃

Ирбиус:

Ога

Рыбак рыбака видит из далека как говорится. 😃

Ирбиус:

Прикольно. Реально это уже не пилотажка, а лайнер.

В симе это совсем не так как в жизни, сложность умножить на 3 и уже ближе к реальности будет, я бы не стал надеяться на симовский опыт.

Ирбиус
DmitryB:

В симе это совсем не так как в жизни, сложность умножить на 3 и уже ближе к реальности будет, я бы не стал надеяться на симовский опыт.

Там как раз можно получить представление о трудности очень легко! 😃 Затяжеляешь конструкцию, делаешь фиговую центровку, тяжелые крылья и … Привыкаешь бороться с трудностями 😃 Интересно и похоже на реал тогда, когда 10 подряд раз стойки шасси отлетают из-за колебаний при пробеге… 😃)) Я ж посадил кирпич с мотором размахом 890 и весом 1 кг 😃

DmitryB:

Воооо-о-ооот…

Только то что интересно уже в Москве не продается… 😦

DmitryB
Ирбиус:

Только то что интересно уже в Москве не продается…

Я даже и не рассматриваю Москву никогда, оно мне надо втридорого то?