FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

siderat
monstrey:

етом, в тёплую погоду (идеальную) и безветрие, согласен

Неделю назад летал час. Ветер 4-5м, +7. Писалки нет, поэтому видео не будет. Если ветер сильный минут 45-50.

nyc73
Ирбиус:

с сервой на 15 кг (ну что бы ту, мелкую поборола),

Ирбиус:

уже даже эмблемку придумал

чисто на мой ламерский взгляд, на практике этот проект даже не начнется 😃 все имхо 😃

lyoha
Ирбиус:

Не получится, там трубочка должна с грузиком гулять по всему баку, дабы находиться постоянно в жижке.

На сколько процентов уверены? 😉

Ирбиус:

Я считал получается, что-то возле 1125 г. на 46м.

Сколько еще полезной нагрузки сможет нести после такой загрузки Ваш носитель? Насколько десятков метров увеличится разбег и насколько лучше тогда должно быть качество полосы для взлета?

Adekamer

Евгений, помоему опыту для одного самолета 2Т экономичнее чем 4Т
брызги масла не только из трубы - тк мотор фактически моется топливом
а асчет подкала - как насчет искрового зажигания на калилку ?

Ирбиус

Я тут вообще злую штуку задумал. Ща исследую вопрос. Закажу и отпишусь 😃))

FAV112

ОС46, 5 кило веса…оно даже с асфальта не взлетит…
а если и взлетит,появляется еще одно НО:
при увеличении нагрузки на крыло(которая кмк будет приближаться к значению 150-200) растет скорость сваливания,это означает,что полет только начавшись может внезапно прекратиться,кувырком…
буду рад если ошибаюсь…

Я бы всетаки посоветовал большой мотопланер(больше 3м размахом) а лучше все 4,и тогда тихим сапом оно 5 кило поднимет…

lio
monstrey:

стабилизации планирую игл с гурдианом, как победить вибрацию, пока не знаю

летали все лето на 3м бензине(верхнеплан) с 26 и 33 кубами 😃
стабилизация - ФМА сопилот - работает отлично для наших целей 😃
автовозвратку можно и иглу … мы летали на ардупилоте еще первом тот что не мега
вся авионика располагалась на виброподвесе как фишка … только резинки чуть длиннее и мягче
видео передатчик располагался на подвесе с демферами от сд-рома
камера стояла на кокпите типа на башенке … вибрации небыло (розвязана через вспененый материал - упаковка от орг техники)
сначала летали на 26 кубах - все идеально …
переставили плохо сбалансированный 33 - добавилась вибрация …
максимальное время прибывания в воздухе было 1час и 45 минут … (пилот устал и посадил)
да летали в полях далеко от населенных пунктов … ТБ соблюдали 😃
вот такой опыт

Ирбиус
FAV112:

ОС46, 5 кило веса.

Простите, а это к чему? 😃

FAV112:

при увеличении нагрузки на крыло(которая кмк будет приближаться к значению 150-200) растет скорость сваливания,это означает,что полет только начавшись может внезапно прекратиться,кувырком…

Или полет начинать очень хорошенько разогнавшись 😃))

У нас тут был казус, попросили облетать… 😃 я в воздух поднял с полосы цесенку 890 мм размахом и весом 1кг! 😃 Так ведь она с шасси взлетела, а вот сажать пришлось как Буран 😃)) или Шаттл 😃 Сел. Передняя стойка долой. Но на таком размахе грамм 500 таскать 😃 Я потом еще минут 15 отходил от скорости посадки.
Так что Ваши опасения я очень хорошо понимаю.

FAV112:

Я бы всетаки посоветовал большой мотопланер

Планер оно не моё. Я хочу рулёжку, разбег, полет и пробег!

lio:

да летали в полях далеко от населенных пунктов … ТБ соблюдали
вот такой опыт

Фотографии бы сетапа!!! 😃 А то второй раз велосипед изобретать! 😃 Вот! Вот, а я о чем! ведь можно! Если кто-то смог, и я смогу!!! 😃

Dok555:

Масло из мотора идет по трем путям - выхлоп(трубка для отвода).передний подшипник(одевается муфта из тонкого войлока) и карбюратор(уст.воздушный фильтр с сеткой) - проблем нет.

Супер! Вот это уже конструктивные элементы - мелочи, которые позволяют воплотить в жизнь проект! Спасибо!!!

Меня реклама не вдохновляет! Туда вбухать можно отличный бюджет 😃
А вот пример Яана из Таллина меня не то, что вдохновил - он показал, что мечта детства - РЕАЛЬНОСТЬ! 😃

Я смотрю все за тренер верхнеплан. 😃 А как же групповой пилотаж? 😃)) Синхронная петля? Тюльпан? 😃 Надо же задел иметь для рывка! 😃

Dok555

Через год совместных полетов ребята натренировались удерживать друг друга в поле зрения.С хэд-трекером ,на медленных электричках.О совместном пилотаже - когда у нас появятся 3D камеры и соотв.оборудование…а при сильном желании и настройках - тот же “пайпер” выдаст ого какой пилотаж!

Ирбиус
Dok555:

Через год совместных полетов ребята натренировались удерживать друг друга в поле зрения.С хэд-трекером ,на медленных электричках.

Ну хотябы 😃 Надо же с чего-то начинать 😃))

LaPart
LaPart:

“Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется

IL76MD:

Рассмешили,

Конечно звучит смешно, поэтому и написал.
Обычно так желаемые параметры заказчик рассчитывает, не желая расплачиваться за улучшение характеристик.
Ведь смешно то, что при набросе желаемой емкости аккумулятора почему-то не учитывается неизбежное увеличение массы аппарата и резкое изменение его летных качеств (я уж про стоимость не говорю). А учитывать придется. До некоторого предела увеличение веса даже бывает полезно, но на всё есть разумные рамки…
А практически при ручном полете у меня получалось на аппарате, похожем на скай, с акком 5000 мА*ч в зимнее время до 50-55 минут, а в летнее до 50-55 минут😁 (для термиков вес великоват, наверное).
Когда поставил плату автомата, времени стало получаться меньше - автомат старается газовать постоянно, до 30-35 минут только выходит.

DarkAn
LaPart:

“Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется

Насчет 100А это конечно же нереально, но под 25 А буржуи уже придумали коммерческий аппарат (ни разу не рекламма, и сорри за офф): www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1333878

Характеристики:

Parameters:

Wingspan: 1800mm
Wing string: 240mm
Body length: 650mm
Body width: 160mm
Body high: 150mm
Main wing carbon rod: 12mm x10mm x1200mm x1
Tail carbon rod: 14mm x12mm x800mm x2
Body weight(with motor,ESC and servos): 1000g
Recommend flying weight: 3000g
Max flying weight: 3500g

Configuration:

X2820(3542) KV920 motor
11x7 or 12x6 APC propeller
40-60A ESC
8-15g metal digital servo x3
4S 14.8V 5000-25000mah li-po battery

По теме - ИМХО проект в теории реализуемый, но уж больно сложностей много. Опять таки ИМХО - существующий на сегодняшний день вариант ФПВ - на электрических пенолетах стал таким популярным именно из-за простоты и доступности, вопрос - зачем сознательно все усложнять?

Ирбиус
DarkAn:

все усложнять

Знаете, лучший варант для фпв это всё же миниэльф. Фюзеляж делает наш соотечественник, но видать его достали и он заломил нереальный ценник. Крыло он использует от какого-то спортивного планера. Зверь а не аппарат!
Но это… всё равно, что Lockheed U-2. Только по земле перемещаться не может. А мне доставляет удовольствие, после посадки своим ходом загнать самолёт на его стоянку. Я к планеру приделывал колеса, но они очень серьезно сказывались на его ЛТХ. По этому и принял решение строить настоящий радиоуправляемый самолет 😃

DmitryB
Ирбиус:

Я прикидывал грубо - тяжелее. Думаю если уложусь в 4,5 - 4,8 кг буду доволен!

Это вы на кальмато? Эх жаль, задумка хорошая у вас, а реализация не удастся. О чем вы говорите? Я имею самолет с очень толстым профилем и очень широкими крыльями, размах 1800, вес 5 кило с небольшим, он летает из а того что крылья огромной площади так и то посадить его проблема, скорость весьма и весьма. Летает он только на газе минимум в половину или около того, естественно блинчиком, на полный газ еле еле висит.
А вы кальмато хотите 4,5кг ну смешно же.
Вы лучше очень внимательно прочтите то что вам пишет lyoha. Всему что он говорит можно смело верить как в аксиому. Если он сказал что можно набить бак синтепоном и высосешь до последней капли, я бы ни разу не сомневался, если бы даже не знал этого сам. У этих ребят огромный опыт, поверьте, они живут моделизмом, а вы тут извините, но просто бред толкаете.
Калмата с таким весом никогда не взлетит, я более чем уверен, в любом случае это не самолет с такой массой.
Вам здесь уже написали удачный опыт эксплуатации с 30сс бензином. Можно и на калилке, только надо людей слушать.
Пока же создается мнение, что вы воспринимаете только те идеи которые вам нравятся, пусть они даже неправильные.

FAV112

да ладно пусть собирает человек что ему нравится…главное-ВЫЛОЖИТЬ видео испытаний.оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…

DmitryB
FAV112:

оч хочестся посмотреть кальмато с перевесом в 2 раза на взлете…

Еще как хочется… Это будет треш года. Главное чтобы снималось с нескольких камер, расставленных по полосе, полоса то будет ого-го нужна…

nyc73

А поясните парой слов плиз, почему у дизеля меньше вибраций , чем на бензе?

DmitryB

Почему у дизеля? Обсуждается калилка. У дизелей если не ошибаюсь тоже те еще вибрации.
По моему там дело в энергии взрыва, ну и конечно в бензинке все тяжелее и больше.

Dok555

А какой есть вариант без вибрации у максимально облегченного одноцилиндрового мотора,хоть бензин,хоть калилка,вибрации которых гасятся в основном за счет тяжелого воздушного винта?Да все они трясутся здорово!Посмотрите на моторы реальных БПЛА - почти все “боксеры” 2-4-6-ти цилиндровые.Есть чудесные калилки - hobbyking.com/…/__11150__ASP_FT160AR_Twin_Cylinder… реклама)
есть бензин - hobbyking.com/…/__11973__5_5HP_53cc_Twin_Cylinder_… реклама) и масса им подобных,где во второй строчке описания сразу акцентируют-low vibration…Хотя,после испытаний GoPro на собственном носителе,вывод - ещё и масса самолета здорово гасит тряску(видео после редакции будет)

RedSun
Ирбиус:

Я смотрю все за тренер верхнеплан. 😃 А как же групповой пилотаж? 😃)) Синхронная петля? Тюльпан? 😃

Еще раз, медленно.
Если Вы хотите летать долго, то кальмато, особенно перегруженный - не самый оптимальный вариант. Профиль симметричный, довольно толстый, отсюда большие потери на балансировку и профильное сопротивление. Если в этот самолет догрузить еще полтора кило, нагрузка вырастет до 90 гр/дм, с такой медленно лететь не получится. А быстро толстый профиль мешает. Поэтому для полетов далеко хорош мотопланер - с разумной нагрузкой на крыло, с дохлым, но экономичным мотором. И фигурять на перегруженной кальмате не получится - она будет срываться на резких фигурах, неохотно выходить из срыва и может развалиться на эволюциях.
Если Вы хотите крутить пилотаж по камере - просто поставьте камеру на кальмату как она есть и крутите. Только советую первые несколько полетов иметь рядом товарища, которому можно пульт отдать и потошниться вдоволь… (я совершенно серьезно, прецеденты бывали, особенно в очках с непривычки). Крутиться продолжительное время тяжело просто физически, не говоря уже о нагрузке на глаза, притуплении реакции и т.п. Так что нормальное полетное время - 10-15 минут с учетом взлета, набора высоты, захода на посадку и руления. Потом покурить-поболтать-дать ручкам отдохнуть.
Так что не мучайте кальмату, пусть она делает то, для чего предназначена ! А для дальних полетов заведите ДРУГОЙ самолет. Большой. С хорошим аэродинамическим качеством. И там уже экспериментируйте вдоволь.

FAV112

чтобы не быть голословным,предлагаю топикстартеру окунуться в историю и внимательно рассмотретьт самолет,на котором Валерий Чкалов совершил свой рекордный перелет.по сути дела это МОТОПЛАНЕР,тяга которому в горизонтальном полете необходима минимальна!

ss2067

хотел сделать фпв на бензинке,после тестового полёта отказался от двс.Ап-21 сходит с ума от вибрации,хоть и стоял на специальной площадке.

DmitryB

Не очень понятно в чем схождение с ума фишки… горизонт как был изначально на земле так и остался, не смотря на весь этот пилотаж.

Ирбиус
DmitryB:

на полный газ еле еле висит.

Это Ваш личный опыт? Тогда если не затруднит подскажите:

  1. С каким двигателем?
  2. Какой винт?
  3. Какой сухой вес?
  4. Какой бак и на сколько минут полета, в каком режиме хватало?
    Висит => энерговооруженность >= 1, что есть уже не плохо, а ответив на мои вопросы, Вы дадите ценную информацию для возможности реализации моего проекта.
lyoha:

На сколько процентов уверены?

С Вашей “ехидной” подачи теперь уверен меньше, т.к. мокрый синтипон будет “гонять” под воздействием перегрузок вместе с бензином и мы получаем по сути своей “золь”, который будет фильтровать твёрдую взвесь, а из-за поверхностного натяжения не даст воздуху попасть в топливную систему!
Вот это я и называю помощью!!! Вы не сказали как надо, Вы сделали больше - показали путь! 😃)) Искреннее СПАСИБО!!!

lyoha:

Сколько еще полезной нагрузки сможет нести после такой загрузки Ваш носитель? Насколько десятков метров увеличится разбег и насколько лучше тогда должно быть качество полосы для взлета?

Ну я имею следующий расчет. Калильным топливом пергрузить данный самолет надо грамм на 350, это исходя из того, что стандарный бак на 60м 450 мл. Плюс полезная нагрузка грамм 200 - 400, того перевес 700 г.