FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

Олеко

Сбор и регистрация – 9:00
Начало квалификаций – 10:00
Не забываем взять с собой удлинители !!!

=PAPA=
  1. Барбашов Павел
  2. Asso RC8Be/ «UNLIM- 8Е»
  3. DSM
  4. Транспондер есть, но номер пока не знаю, тока купил.
  5. RMTeam
=PAPA=

Fallen попросил его зарегать, а то он вне доступа инета сейчас 😃

  1. Максин Дмитрий
  2. Asso RC8Be/ «UNLIM- 8Е»
  3. DSM
  4. Транспондер есть (номер его транспондера я не помню).
  5. RMTeam
fcars
  1. Косарев Федор
  2. TRAXXAS SLASH / SC-10E
  3. 2.4
  4. Чипа нет.
Sergey73
  1. Додонов Сергей

  2. HB Ve8 - 1/8 Unlimited

  3. 2,4 GHz

  4. 7940596

  5. Колесников Александр

  6. HB Ve8 - 1/8 Unlimited

  7. 2,4 GHz

andrys

Как всегда организация на высоте .В этот раз больше понравилось, так как ехал на новой машине.Отдельное спасибо 8-кам 2-ой группы

Ruodo

Организаторам спасибо!
Без косяков не обошлось, засечка жила своей жизнью из за чего результаты поехали.
Надеюсь к следующему этапу исправят.

Max_SL

Всем спасибо за гонку, особенно соперникам по классу 1/10!

Олеко:

Результаты

Олег, как бы все-таки исправить результаты? Не результата ради (я-то и так знаю, что всех объехал - МОЯ погода сегодня) а исключительно для fairplay.

Ну, не так часто я выигрываю в течение всего дня…три квалы и два финала (плюс еще 1 отмененный) чтобы в конце странным образом оказаться на третьем месте.
Собственно, надо просто посмотреть результаты первого финала и понять, что я, и еще множество участвующих, никуда не делись после 6го круга. 😉

Все, кто имеет что высказаться - пусть высказываются…

Кот70

Макс, не переживай, в итоговой таблице все сделаем как должно быть. Косяки в “Засечке”, исправимы - просто нужно время и спецы которые могут в этом помочь. 😵 не все так просто как кажется;) спецы - аууу…😍

Ddimmassikk

Всем спасибо. Хорошо погоняли.

Засечка творила чудеса.

Max_SL:

Олег, как бы все-таки исправить результаты? Не результата ради (я-то и так знаю, что всех объехал - МОЯ погода сегодня) а исключительно для fairplay. Ну, не так часто я выигрываю в течение всего дня…три квалы и два финала (плюс еще 1 отмененный) чтобы в конце странным образом оказаться на третьем месте. Собственно, надо просто посмотреть результаты первого финала и понять, что я, и еще множество участвующих, никуда не делись после 6го круга. Все, кто имеет что высказаться - пусть высказываются…

Олег, действительно, посмотри UNLIM-8e Финал Б.

Кот70:

не все так просто как кажется спецы - аууу…

Так вроде исправили в конце? или нет?

Max_SL
Кот70:

спецы - аууу…

Я же, вроде, ее исправил…или не до конца?

mihailalfist

спасибо всем за соревнования и здоровую конкуренцию

Олеко

Исправить то исправили, теперь придется следить постоянно за “Прогой”, как то очень странно слетела дистанция круга с 200метров на 1000метров.
Вот и получалось что за определенное время она отсекала участников и не давала доехать остальным. Учтем на будущие.

Спасибо всем участникам за СУПЕР-КВОРУМ !!! Во всех классах !!!
Как то даже неожиданно, “SC-10” - 22 чел., “Unlim-8” 16 чел. и пилоты скажем не новички.
Очень достойно ехал Скворцов Сергей, точнее не ехал ,а летел по трассе. Первый раз по зиме, по льду - впечатляет.
Да и остальные участники очень достойно едут.

Max_SL:

вроде, ее исправил…

Макс, одна голова хорошо , две еще лучше, кто мог догадаться что слетела дистанция круга с 200 м. на 1000 м. , то есть увеличилась в 5 раз,
потом в 10-анлиме , секундомер не остановился и гонка не закончилась, с Одору Костей вообще отказывалась читать “персональный чип”.
Вообщем 😵😵😵

rinian

Огромное спасибо за подареный праздник.
Порадовало:

  • Кворум
  • Улыбнули 2 перезаезда (если не ошибаюсь) в 1\10 Unlim
  • Лед по всей трассе (нигде больше в москве нет RC фигурного катания)

Расстроило:

  • Конечно самая обсуждаемая тема соревновательного дня - засечка. Электронный мозк тупо вычеркнул из жизни финалы Unlim 8Б.
Antojke

Хочется тоже попробовать поучаствовать, но ни разу не пробовал.Примите в свои ряды😁😁?? покажите что и как?
сколько акков надо на соревнования?? у меня пока что только 2 и то в пути по 4.5ач и сколько длится квалификация и финалы?

Max_SL

Отвечу за всех - примем, конечно!

Условия: адекватность, уважение к соперникам, соблюдение принципа fairplay.
Заезды в электроклассах - по 5 минут, ваших аккумуляторов, при условии их исправности, должно хватить. Потребуется быстрая зарядка, если ее пока нет, время между заездами - примерно полчаса.

Остальное - приезжайте, на месте оно лучше и понятнее объясняется.

Олеко:

Макс, одна голова хорошо , две еще лучше

Олег, я ж не в претензии к тебе! Это я виноват - сервисный инженер уже 15 лет, а косяк заметил только к финалам…

Готов приехать в следующий выходной, может быть, даже не один - можем попробовать поездить реальные 5-минутные заезды и посмотреть, все ли в порядке.

Олеко
Max_SL:

Это я виноват

Нет Макс не ТЫ , а Я , что не доглядел,
как говорится доверяй но проверяй,
все эти электронные программы 😃😃😃 ,
во всем виноват Билл Гейтс 😉😉😉

Ddimmassikk
Max_SL:

Готов приехать в следующий выходной, может быть, даже не один - можем попробовать поездить реальные 5-минутные заезды и посмотреть, все ли в порядке.

Можно.
Только в воскресенье едут 18шки на 4 этаже вроде.

koss
Олеко:

во всем виноват Билл Гейтс

😃
Это точно давайте АППелезироваться!!! 😒

Antojke
Max_SL:

fairplay

а можно по подробнее?
так я одекватен, вменяем и миролюбив😁😁

ZigZag_ZZ

Немного фото и мой пепелац, видны лица счастливчеГов😁, предвкушавших корректную борьбую.
Стоял в стороне, берёг подарочег, НО не ждите посчады когда приеду на боевой телеге, а то заседелись на призовых местах;)
Спасибо за покатушки!!

goshich

Дядьки, спасибо, мне понравилось, жаль, что во всех финалах покататься не получилось… Олег, а может надо было бы побольше этапов сделать?!

NinjaFoX

Мне кажется 56-й 4-х или 46-й-2хтактник. Больше смысла не вижу, избыток тяги не требуется. Я бы поставил обычный osmax 46ax, надежный, проверенный мотор, тяги за глаза.

MaestroEv

Есть на поле похожий кальматик… Летает хорошо, но навешать еще+ 1.5 кг и даже больше… летать будет,
но газ в пол и посадка - шасси вхлам, от мелких ямок, а уж про грубую посадку ваще не говорю.

Можно попросиь кого-нить из знакомых на таком навешать баласт (весь посчитать) и все будет понятно.

Ирбиус:

Могут, будем делать трубу.

Труба спасет от выхлопа, а я про топливо…

Ирбиус
MaestroEv:

Труба спасет от выхлопа, а я про топливо…

Упс. Не знал о такой “особенности” саит. Это регулярное явление или редчайший случай? И откуда он брызгает?

NinjaFoX:

Мне кажется 56-й 4-х

т.е. можно ставить 70ку и не париться, с тем, что будет недостаток тяги? 2Т больно прожорливы, к сожалению, а для этого фюзеляжа бак нужно будет очень интересно мудрить. Решено от этой идеи отойти.

MaestroEv:

Можно попросиь кого-нить из знакомых на таком навешать баласт (весь посчитать) и все будет понятно.

Я планирую для начала совершить несколько пробных полетов со сбрасываемым балластом - эквивалентом веса дополнительной нагрузки, в виде сбрасываемого топливного бака. Как реализовать на низкоплане уже придумал 😃
Если посадочная скорость будет слишком велика, можно будет сбросить. Затем играться всякими закрылками-флаперонами. И снова в испытательный полет.

dima043
NinjaFoX:

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP))))
Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Лодка интересная

Летает наверняка хреново)))))
Крыло:

первая модель вообще тренер под турбину. Это тема кстати. Метанольные движки едят топлива вдвое больше чем бензинки и гораздо менее надёжны в работе. Двухтактники на метаноле почти ничего не выиграют у электромотора а только добавят проблем.
Низкий кпд калильных 2т двс компенсирует более высокую энергоемкость топлива.
Посмотрите где сейчас двс вертолёты и пилотажки…

NinjaFoX
Ирбиус:

т.е. можно ставить 70ку и не париться, с тем, что будет недостаток тяги? 2Т больно прожорливы, к сожалению, а для этого фюзеляжа бак нужно будет очень интересно мудрить. Решено от этой идеи отойти.

Пардон, перепутал с кальмато-40.

Ирбиус
dima043:

Посмотрите где сейчас двс вертолёты и пилотажки…

Им нужна выская энерговооруженность и небольшое время использования. У меня 1,6 размахом пилотажевский Як-12 с АКБ 5 А/ч имеет полётное время 10 минут. При этом у него настолько предельные компоненны, что при температуре от -5 до -8 по цельсию, уже нужно будет использовать винт на 8 мм короче. Уже лежит ждет своего часа отбалансированный 😃))
В моём случае тянуть 10-15 А/ч это перебор по весу какая бы хорошая липо батарейка не была 😃 А в пике то отдавать не нужно, мне вертикали не тянуть.

SnakeFishbk
SkyWorker:

Не разу не видели фпв самолет с шасси?

Предположу, что больше идёт за экономию веса, а не сопротивление в полёте…
p/s/ у меня ни фпв, просто летает крыло с фотиком, но шасси я сделал убирающееся, так в воздухе интереснее выглядит.))

dima043

Кстати надо будет ещё решать проблему надежной выработки топлива из огромного бака. Достаточно одного резкого манёвра и мотор в конце бака встанет. Для надёжности пилотажники не вырабатывают бак больше чем на 2/3. Ещё надо ставить помпу иначе регулировка мотора будет зависеть от уровня топлива.

Ирбиус
dima043:

Для надёжности пилотажники не вырабатывают бак больше чем на 2/3. Ещё надо ставить помпу иначе регулировка мотора будет зависеть от уровня топлива.

Спасибо! я об этом тоже думал, скорее всего нужно будет делать как в реальных: расходный бак и помпа на его заполнение. Вот только кроме ёмкостного датчика на ум ничего не приходит. Но это пока в идейном вопросе висит. Оставляю её на очередь установки всяких диполей и Y-антенн.

dima043:

Достаточно одного резкого манёвра и мотор в конце бака встанет.

Ну нет, скорее самолет кувыркнется, т.к. топливо сбежит с места где сидело и нарушит центровку существенно.
но это уже край, “на задании” этот самоль будет как бомбардировщик с углами ±30 градусов и не больше.

У нас был такой случай Ан-2 на резком взлете упал хвостом вниз, т.к. груз съехал в кабине к хвосту 😦

IL76MD
Ирбиус:

самолет (рулёжки, разбег, пробег) FPV и времем полета не менее часа

Все предлагают и я тоже - для Ваших целей лучший это ПИНГВИН:

www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…

вообще никаких проблем с пилотированием, самый устойчивый, как баржа в воздухе.
Даже скучно пилотировать, только навигацией и занимаешься. Садится только на ВПП.
60 минут полёта на 6500 ма/ч, загрузите до 10А и будет 2 часа запросто.
И нету никаких заморочек с бензином-керосином и др авиа топливом, только лектричество.
Сейчас даже парапланы делают на электро тяге.

Ирбиус
IL76MD:

Все предлагают и я тоже - для Ваших целей лучший это ПИНГВИН

Ага, знал бы про него весной… :)Глядишь и не заморачивался бы бальзой 😃

Вот за что я люблю американцев, так за то, что они быстро хватают идеи, компонуют их и дают продукт.
Данный самолет идеально подходит для ФПВ! 😃

Спасибо, но это планер 😃 а не самолёт 😃)) Но я имею ввиду, может когда ДВСами наемся 😃)) У нас есть уже прецеденты 😃

monstrey
IL76MD:

60 минут полёта на 6500 ма/ч

Чего-то не верю, если только с термиками…

IL76MD:

загрузите до 10А и будет 2 часа запросто

А это вообще из области фантастики, опять же, еслти только термики…

LaPart
IL76MD:

60 минут полёта на 6500 ма/ч, загрузите до 10А и будет 2 часа запросто.

Ну 60 минут полёта на 6500 мА*ч еще куда ни шло, реальный вариант. А вот дальше… Ну прям арифметика неудержимо лезет в голову: “Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо…” Только еще до взлета фюз порвется:)

Wladimir_Th
Ирбиус:

Ну нет, скорее самолет кувыркнется, т.к. топливо сбежит с места где сидело и нарушит центровку существенно.

Евгений.Вы с двс моторами давно общаетесь?

Ирбиус
Wladimir_Th:

Вы с двс моторами давно общаетесь?

Вообще - да. С калилками в авиамоделизме - нет, потому и столько вопросов.

Wladimir_Th:

топливо сбежит с места где сидело

Я имел ввиду то, что если сделать длинный и узкий бак, и не ограничить его перетекание, можно получить нежелательные эффекты…

siderat
monstrey:

Чего-то не верю, если только с термиками…

На скае с 5А акком час полета, пингвин чем хуже.

monstrey
siderat:

На скае с 5А акком час полета

Летом, в тёплую погоду (идеальную) и безветрие, согласен, сам летал около часа, а Вы сейчас отлетайте на 5А час, когда дуют постоянные ветра и холодно, НЕ ВЕРЮ! 40мин макс, и то не факт.

И давайте уже. если такая тема пошла, подкреплять фактами, видео. А то я тоже могу сказать что на 10А с утра взлетаю, а другим утром сажусь и ещё пол батареи запас.

lyoha
Ирбиус:

Бензин оправдан после 2м.

Бензин оправдан тогда, когда вам на полкилограмме топлива надо летать больше часа.

NinjaFoX:

Мне кажется 56-й 4-х или 46-й-2хтактник.

И полет на газе, близком к максимальному. Сколько топлива придется заправлять на час полета?

monstrey:

Летом, в тёплую погоду (идеальную)

Теплая погода не идеальна. Падает эффективность винта и воздух более жидкий, чем по холодку.

Ирбиус:

Упс. Не знал о такой “особенности” саит. Это регулярное явление или редчайший случай? И откуда он брызгает?

Сапун сброса смазки из картера. У саит такая особенность. Однако никто не мешает надеть на этот сапун кусок силиконовой трубки.

Ирбиус:

если сделать длинный и узкий бак, и не ограничить его перетекание, можно получить нежелательные эффекты…

А можно взять больший по объему бак, набить синтепоном и гарантировано осушать топливо до последней капли.

monstrey
lyoha:

Бензин оправдан тогда, когда вам на полкилограмме топлива надо летать больше часа.

Полностью согласен!

Wladimir_Th
Ирбиус:

С калилками в авиамоделизме - нет, потому и столько вопросов.

Тогда по пунктам. Рост вибраций - 2Т,4Т, бензин. Побороть их ну о-о-очень проблемно, плюс есть такая штука как резонанс. Т.е. мотор и камеру(минимум) на антивибрационные рамы.Ну сам самоль,топливо и причандалы.Кило так под 3 аппаратик получится. Далее, совершенно неизвестно как себя поведет все остальная электроника(и датчики в т.ч.) в условиях постоянных вибраций. Сам планер. Вам нужен очень устойчивый и летучий самолет.Значит высокоплан.Но есть минус.В отличии от электричек, калилка, при полном отказе электроники, не заглохнет, а будет молотить дальше(лично пережил и даже файл-сейв не сработал. очучения были… супер). И хрен его самолетную душу знает куда улетит и к кому прилетит этот подарочек под 3 кг. весом. Это насчет 3-4 х часов полета(горючки то много в баке будет). Одно дело 800 гр. жужжалка и совсем иное Ваш аппарат. Т.е. подымая такую технику в небо надо в первую очередь думать о людях внизу. Если очень хочется попробовать подружить ФПВ и двс примите мой искренний совет. Сделайте для начала полноценный мотопланер(именно мотопланер, а не самолет) с толкающим винтом под мотор 2,5-4 кубика. Полетайте. Посмотрите что к чему, как работает аппаратура,мотор, их совместимость и пр. А не пускайтесь сразу во все тяжкие. Помните что отвечать за все Вам.

monstrey

Сам готовлю проект, под ФПВ, на базе самодельного самолёта-верхнеплана, с передней управляемой стойкой и 26СС бензина, фото постараюсь завтра выложить, в качестве стабилизации планирую игл с гурдианом, как победить вибрацию, пока не знаю. Но если сравнивать другие стабилизации, то игл больше всего устойчив к вибрациям в разумных пределах конечно.

Ирбиус
lyoha:

Бензин оправдан тогда, когда вам на полкилограмме топлива надо летать больше часа.

Чуть больше выходит, топлива 769 г.

lyoha:

И полет на газе, близком к максимальному. Сколько топлива придется заправлять на час полета?

Я считал получается, что-то возле 1125 г. на 46м.

lyoha:

Теплая погода не идеальна. Падает эффективность винта и воздух более жидкий, чем по холодку.

Ну под этот случай нужно иметь несколько винтов 😃

lyoha:

Сапун сброса смазки из картера. У саит такая особенность.

Так ведь это решается элементарно же решается, трубочка и всё, там даже есть штуцер специальный 😃 Успокоили, спасибо!

Wladimir_Th:

Т.е. мотор и камеру(минимум) на антивибрационные рамы.

Само собой! и туда же еще и датчики стабилизаторов 😃

Wladimir_Th:

Кило так под 3 аппаратик получится.

Я прикидывал грубо - тяжелее. Думаю если уложусь в 4,5 - 4,8 кг буду доволен!

Wladimir_Th:

Вам нужен очень устойчивый и летучий самолет.Значит высокоплан

Согласен, но Кольмато 60 и клоны имеют довольно большой угол V крыла и очень устойчивы. Хотя выскоплан я со счетов не сбрасываю.

Wladimir_Th:

не заглохнет, а будет молотить дальше(лично пережил и даже файл-сейв не сработал. очучения были… супер)

И далеко улетела? 😃 Я вообще то этого тоже опасаюсь и хороший выход, дешевый сотовый с сервой на 15 кг (ну что бы ту, мелкую поборола), глушения мотора.

Wladimir_Th:

Т.е. подымая такую технику в небо надо в первую очередь думать о людях внизу

Вы не поверите, я еще думаю о людях вверху! 😃

Wladimir_Th:

Сделайте для начала полноценный мотопланер(именно мотопланер, а не самолет) с толкающим винтом под мотор 2,5-4 кубика.

Не воспользуюсь Вашим советом. У меня в программу испытаний, по мимо определения опытным весовой совместимости, я о ней писал выше, еще запланированы долгие полеты по фпв над нашим полем, в идеале в 1,5 раза больше чем я расчитываю упилить. Там вокруг вода и людей очень мало. М.О. - это довольно густонаселнное место. Плюс я не собираюсь сразу пилить на 10ку! 😃 дальность буду набирать постепенно уже даже эмблемку придумал на фюзеляж после удачного “рекордного” вылета:)
Отчитаться о том, что дальность в 30 км взята, но самоль не вернулся… 😃 - не наш путь!

monstrey:

Сам готовлю проект, под ФПВ, на базе самодельного самолёта-верхнеплана, с передней управляемой стойкой и 26СС

У нас на аэродроме есть парень, от 15 сс бензиныча хочет под те-же цели забабахать. Думаю в этом посте и будем писать о нашем ХобСоревновании 😃

lyoha:

А можно взять больший по объему бак, набить синтепоном и гарантировано осушать топливо до последней капли.

Не получится, там трубочка должна с грузиком гулять по всему баку, дабы находиться постоянно в жижке. 😃

IL76MD
LaPart:

Загрузите 100А и будет 20 часов запросто… Ведь и поспать 4 часа надо

Рассмешили,😁
в том полёте стояло 9А, истратил только 5,5 на 53мин, причём к месту старта прилетел на высоте 500м,
нужно было ещё и принудить сесть, темнело быстро.
Действительно, полёт летом по другому, чем с нисходящими в ходный ветродуй.
Да, и взлетал на 10м резинке, своих сил не хватило запульнуть.😦

Ирбиус
IL76MD:

Загрузите 100А и будет 20 часов запросто

Ну да ну 100 А это только по проводам 😃))

IL76MD:

в том полёте стояло 9А, истратил только 5,5 на 53мин,

Очень похоже на правду, если конфигурация специальная. Я на Изике гонял по 40 минут на 2,2 А/ч. 😃