FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

RedSun

Если упираться именно в продолжительность полета - бензинка поэкономичнее будет. А уж по деньгам - и не сосчитать 😃)
Мне кажется странной сама идея совместить в одном ероплане долголетучий FPV-носитель и пилотажку. Если Вам интересен пилотаж от первого лица - оно понятно. Но летать далеко лучше на стабильном самолете, у него и потребности по энергетике поскромнее…

DmitryB

Да бензинка по всем параметрам лучше будет, но уже первоначальный бюджет должен быть больше.
Четырехтактник я бы не ставил, не смотря на его экономичности, он любит кушать много нитрухи, а это знаете ли недешево.
Кроме того дабы уравнять тягу, нужно использовать бОльший объем нежели двухтактник, тут по расходу не скажу, на 4т немного совсем летал и да, ну их китайцев, вот всё свое ДВСное прошлое боролся, чтобы сэкономить, в результате платил дважды как в поговорке, ну либо мучился. Соглашусь только что китайский бензиныч еще можно хорошо приготовить, да и то с оговорками, а вот калилку, не знаю, надо очень хорошим мотористом быть, если есть такое дело, вам и советовать не надо, если нет, то ну его на фиг. Хотя… Не бывает плохих движков, бывает мало нитрухи! 😃 Так тоже можно к вопросу подойти, но если вы жалуетесь что ОС дорого, то тоже не вариант.
И кстати вибрации и компоновка, удобоваримо сделать FPV на ДВС, можно только вынесев камеру на конец одной из консолей, да и то скажем так надо мудрить с подвесом, иначе нет.
И не смотрите в сторону 2 движков на консолях, проблем *2, надежность /2, и если один заглохнет, надо еще попробовать вырулить с одним, задача ни разу не тривиальная, в FPV режиме, скорее невыполнимая.

Ирбиус
RedSun:

Но летать далеко лучше на стабильном самолете

Поэтому и выбран тренер Кальмато. Если его рекомендуют как первый самолет, с его предсказуемостью и управляемостью… 😃

RedSun:

Мне кажется странной сама идея совместить в одном ероплане долголетучий FPV-носитель и пилотажку

Скорее пилотажный тренер, я читал тему где народ увеличивает площади рулей и ставит бензинки на него…

DmitryB:

Кроме того дабы уравнять тягу, нужно использовать бОльший объем нежели двухтактник, тут по расходу не скажу

В этом плане исследование завершено и есть данные в табличке на которую я даю ссылку в п.2а. Там очень наглядно по опросам людей и анализу тем форума на основе эксперементальным путем полученные данные. Но не все. Данные по Саитам я приводил к ОСам немного их увеличивая, так на всякий случай.

DmitryB:

И кстати вибрации и компоновка, удобоваримо сделать FPV на ДВС, можно только вынесев камеру на конец одной из консолей, да и то скажем так надо мудрить с подвесом, иначе нет.

Это с чего Вы так решили? 😃)) Колбасит ближе к цт, крыло - дальше. Больше рычаг => больше амплитуда.

DmitryB:

не смотрите в сторону 2 движков на консолях, проблем *2, надежность /2, и если один заглохнет, надо еще попробовать вырулить с одним, задача ни разу не тривиальная, в FPV режиме, скорее невыполнимая.

Именно по этой причине я сослался на цесну с двум движками выполенными соосно!

razval72
Ирбиус:

тогда уж цесну вухмоторную надо делать у которой моторы соосно.

Всем привет , Тема FPV на бензине давно мне не дает покоя ,так вот я сейчас собираю и компаную подобный проэкт и в качесьтве планера выбран именно вот этот аппарат :www.nitroplanes.com/yesk33781twn.html
но так как я думаю что с вибрацией будет все же сложно бороться (хотя места в нем гораздо больше чем в кольмато и уж если брать тренер то пилотаж в2 с верхним крылом он более летучий) … вобщем я хочу замутить гибрид, В нос 15 бензин , назад электро мотор и если не получиться побороть вибрацию что пагубно будет сказываться на стабилизации то прыгать как можно выше в верх выключать бензинку и летать планируя + электротяга заднего мотора и на нем же возвращаться ,хорошо бы конечно что бы его и завести опять можно было но на 15 бензин я не встречал стартеров , да и вес опять же …не знаю что из этого всего выйдет но попробую …сначала сборка и компановка самого планера и оборудования FPV ? потом подьем всего этого в воздух а там уже и посмотрим что и как …

NinjaFoX

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP))))
Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Лодка интересная

Летает наверняка хреново)))))
Крыло:

razval72

А вообще еще мысль попробовать взять фюз от кольматика а крыло и заднюю часть с цесны… что бы меньше было сопротивление в воздухе т.к фюз цесны ну очень большой и пузатый …

Ирбиус
razval72:

FPV на бензине давно мне не дает покоя

Бензин оправдан после 2м.

razval72:

вибрацией будет все же сложно бороться

На бензиныче вибрации еще жёстче 😃, но виброподвес, можно даже двухконтурный сделать, - наше всё.

razval72:

сначала сборка и компановка самого планера

Я думаю собрать планер, облетать его, привыкнуть к нему. Затем сделать пилон подвески и загрузить эквивалентом дополнительной нагрузки. Сделать её сбрасываемой. На нижнеплане это не проблема 😃 между крыльями силовуху и провод на серву сброса легко протянуть 😃

NinjaFoX:

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP)

😃 Ну я думаю, что при правильной настройке и АСП нормально оттарабанит 😃

NinjaFoX:

Летает наверняка хреново)))))

Особо ценное в нашем контексте замечение 😃)))))

NinjaFoX:

Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Такую тему выбрал Яан. Но она высокоскоростная, и к рамам после 1,7 бронко у меня аллергия. Надо покупать другую машину, а это уже чуть другой уровень затрат 😃)) С крыльями, там центровка просто бедовая…

razval72:

А вообще еще мысль попробовать взять фюз от кольматика а крыло и заднюю часть с цесны

Это вообще нереально, для меня сейчас. К тому же… думаю это не самый клёвый вариант. Как дом себе куплю, так буду строить АНТ-25 с баками в крыльях и уборкой всей торчащей фигни, думаю там время полета можно будет дотянуть и до 2-3 часов 😃

FAV112

Вот интересно,топикстартер имел дело с ФПВ вообще?
как я понимаю,все только предстоит?
может попробовать для начала скайвокер?

Ирбиус
FAV112:

имел дело с ФПВ вообще?

Ну так, было дело. Раптор 2м размахом, 900МГц 800 мВт. Я чётко описал, что аппарат должен идти по рулёжкам, иметь разбег и пробег! 😃

Ну не такое как у Вас! 😃 Стать пилотом 1:1 для меня осталось мечтой 😃 вот фпвой и компенсирую 😃

А что за борт? Аэрбас или боинг? по приборной доске видно, что не наш.

DmitryB
Ирбиус:

Это с чего Вы так решили? )) Колбасит ближе к цт, крыло - дальше. Больше рычаг => больше амплитуда.

А я опирался на опыт других людей, которые добивались результата только ставя на крыло камеру. а то что амплитуда… будет амплитуда при пилотаже, с этим можно бороться, а вот вибрации там не будет, задача здесь побороть вибрацию.

Ирбиус:

А что за борт? Аэрбас или боинг? по приборной доске видно, что не наш.

Эйрбас похоже, штурвала нет и у них там столики есть для писанины.

SkyWorker
Ирбиус:

Ну не такое как у Вас!

Не разу не видели фпв самолет с шасси?

Ирбиус
SkyWorker:

Не разу не видели фпв самолет с шасси?

В живую - нет. На видео - да. В старте топика благодарность автору за видео полета на фпв-двс самолете на 22 км.

razval72
Ирбиус:

видео полета на фпв-двс самолете на 22 км

ссылкой на видео не поделитесь - если есть …

MaestroEv

Камера за мотором - брызги топлива на камере… При заводке будут … могут быть и в полете.

Ирбиус
MaestroEv:

Камера за мотором - брызги топлива на камере

Могут, будем делать трубу.

Товарищи, коллеги спасибо огромное за участие!!!
Но на главные я вопросы так и не получил ответов! 😃
Вы про конфиг то, что думаете? Или считаете, что выводы правильные и подобная конструкция продержится в воздухе 1 час? (при правильной настройке и везении 😃)
И главное, имеет ли смысл ставить двигатель чуток младше, 70ку? По существу этого мнений и надо! 😃

NinjaFoX

Мне кажется 56-й 4-х или 46-й-2хтактник. Больше смысла не вижу, избыток тяги не требуется. Я бы поставил обычный osmax 46ax, надежный, проверенный мотор, тяги за глаза.

MaestroEv

Есть на поле похожий кальматик… Летает хорошо, но навешать еще+ 1.5 кг и даже больше… летать будет,
но газ в пол и посадка - шасси вхлам, от мелких ямок, а уж про грубую посадку ваще не говорю.

Можно попросиь кого-нить из знакомых на таком навешать баласт (весь посчитать) и все будет понятно.

Ирбиус:

Могут, будем делать трубу.

Труба спасет от выхлопа, а я про топливо…

Ирбиус
MaestroEv:

Труба спасет от выхлопа, а я про топливо…

Упс. Не знал о такой “особенности” саит. Это регулярное явление или редчайший случай? И откуда он брызгает?

NinjaFoX:

Мне кажется 56-й 4-х

т.е. можно ставить 70ку и не париться, с тем, что будет недостаток тяги? 2Т больно прожорливы, к сожалению, а для этого фюзеляжа бак нужно будет очень интересно мудрить. Решено от этой идеи отойти.

MaestroEv:

Можно попросиь кого-нить из знакомых на таком навешать баласт (весь посчитать) и все будет понятно.

Я планирую для начала совершить несколько пробных полетов со сбрасываемым балластом - эквивалентом веса дополнительной нагрузки, в виде сбрасываемого топливного бака. Как реализовать на низкоплане уже придумал 😃
Если посадочная скорость будет слишком велика, можно будет сбросить. Затем играться всякими закрылками-флаперонами. И снова в испытательный полет.

dima043
NinjaFoX:

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP))))
Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Лодка интересная

Летает наверняка хреново)))))
Крыло:

первая модель вообще тренер под турбину. Это тема кстати. Метанольные движки едят топлива вдвое больше чем бензинки и гораздо менее надёжны в работе. Двухтактники на метаноле почти ничего не выиграют у электромотора а только добавят проблем.
Низкий кпд калильных 2т двс компенсирует более высокую энергоемкость топлива.
Посмотрите где сейчас двс вертолёты и пилотажки…

NinjaFoX
Ирбиус:

т.е. можно ставить 70ку и не париться, с тем, что будет недостаток тяги? 2Т больно прожорливы, к сожалению, а для этого фюзеляжа бак нужно будет очень интересно мудрить. Решено от этой идеи отойти.

Пардон, перепутал с кальмато-40.