FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

razval72
Ирбиус:

тогда уж цесну вухмоторную надо делать у которой моторы соосно.

Всем привет , Тема FPV на бензине давно мне не дает покоя ,так вот я сейчас собираю и компаную подобный проэкт и в качесьтве планера выбран именно вот этот аппарат :www.nitroplanes.com/yesk33781twn.html
но так как я думаю что с вибрацией будет все же сложно бороться (хотя места в нем гораздо больше чем в кольмато и уж если брать тренер то пилотаж в2 с верхним крылом он более летучий) … вобщем я хочу замутить гибрид, В нос 15 бензин , назад электро мотор и если не получиться побороть вибрацию что пагубно будет сказываться на стабилизации то прыгать как можно выше в верх выключать бензинку и летать планируя + электротяга заднего мотора и на нем же возвращаться ,хорошо бы конечно что бы его и завести опять можно было но на 15 бензин я не встречал стартеров , да и вес опять же …не знаю что из этого всего выйдет но попробую …сначала сборка и компановка самого планера и оборудования FPV ? потом подьем всего этого в воздух а там уже и посмотрим что и как …

NinjaFoX

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP))))
Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Лодка интересная

Летает наверняка хреново)))))
Крыло:

razval72

А вообще еще мысль попробовать взять фюз от кольматика а крыло и заднюю часть с цесны… что бы меньше было сопротивление в воздухе т.к фюз цесны ну очень большой и пузатый …

Ирбиус
razval72:

FPV на бензине давно мне не дает покоя

Бензин оправдан после 2м.

razval72:

вибрацией будет все же сложно бороться

На бензиныче вибрации еще жёстче 😃, но виброподвес, можно даже двухконтурный сделать, - наше всё.

razval72:

сначала сборка и компановка самого планера

Я думаю собрать планер, облетать его, привыкнуть к нему. Затем сделать пилон подвески и загрузить эквивалентом дополнительной нагрузки. Сделать её сбрасываемой. На нижнеплане это не проблема 😃 между крыльями силовуху и провод на серву сброса легко протянуть 😃

NinjaFoX:

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP)

😃 Ну я думаю, что при правильной настройке и АСП нормально оттарабанит 😃

NinjaFoX:

Летает наверняка хреново)))))

Особо ценное в нашем контексте замечение 😃)))))

NinjaFoX:

Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Такую тему выбрал Яан. Но она высокоскоростная, и к рамам после 1,7 бронко у меня аллергия. Надо покупать другую машину, а это уже чуть другой уровень затрат 😃)) С крыльями, там центровка просто бедовая…

razval72:

А вообще еще мысль попробовать взять фюз от кольматика а крыло и заднюю часть с цесны

Это вообще нереально, для меня сейчас. К тому же… думаю это не самый клёвый вариант. Как дом себе куплю, так буду строить АНТ-25 с баками в крыльях и уборкой всей торчащей фигни, думаю там время полета можно будет дотянуть и до 2-3 часов 😃

FAV112

Вот интересно,топикстартер имел дело с ФПВ вообще?
как я понимаю,все только предстоит?
может попробовать для начала скайвокер?

Ирбиус
FAV112:

имел дело с ФПВ вообще?

Ну так, было дело. Раптор 2м размахом, 900МГц 800 мВт. Я чётко описал, что аппарат должен идти по рулёжкам, иметь разбег и пробег! 😃

Ну не такое как у Вас! 😃 Стать пилотом 1:1 для меня осталось мечтой 😃 вот фпвой и компенсирую 😃

А что за борт? Аэрбас или боинг? по приборной доске видно, что не наш.

DmitryB
Ирбиус:

Это с чего Вы так решили? )) Колбасит ближе к цт, крыло - дальше. Больше рычаг => больше амплитуда.

А я опирался на опыт других людей, которые добивались результата только ставя на крыло камеру. а то что амплитуда… будет амплитуда при пилотаже, с этим можно бороться, а вот вибрации там не будет, задача здесь побороть вибрацию.

Ирбиус:

А что за борт? Аэрбас или боинг? по приборной доске видно, что не наш.

Эйрбас похоже, штурвала нет и у них там столики есть для писанины.

SkyWorker
Ирбиус:

Ну не такое как у Вас!

Не разу не видели фпв самолет с шасси?

Ирбиус
SkyWorker:

Не разу не видели фпв самолет с шасси?

В живую - нет. На видео - да. В старте топика благодарность автору за видео полета на фпв-двс самолете на 22 км.

razval72
Ирбиус:

видео полета на фпв-двс самолете на 22 км

ссылкой на видео не поделитесь - если есть …

MaestroEv

Камера за мотором - брызги топлива на камере… При заводке будут … могут быть и в полете.

Ирбиус
MaestroEv:

Камера за мотором - брызги топлива на камере

Могут, будем делать трубу.

Товарищи, коллеги спасибо огромное за участие!!!
Но на главные я вопросы так и не получил ответов! 😃
Вы про конфиг то, что думаете? Или считаете, что выводы правильные и подобная конструкция продержится в воздухе 1 час? (при правильной настройке и везении 😃)
И главное, имеет ли смысл ставить двигатель чуток младше, 70ку? По существу этого мнений и надо! 😃

NinjaFoX

Мне кажется 56-й 4-х или 46-й-2хтактник. Больше смысла не вижу, избыток тяги не требуется. Я бы поставил обычный osmax 46ax, надежный, проверенный мотор, тяги за глаза.

MaestroEv

Есть на поле похожий кальматик… Летает хорошо, но навешать еще+ 1.5 кг и даже больше… летать будет,
но газ в пол и посадка - шасси вхлам, от мелких ямок, а уж про грубую посадку ваще не говорю.

Можно попросиь кого-нить из знакомых на таком навешать баласт (весь посчитать) и все будет понятно.

Ирбиус:

Могут, будем делать трубу.

Труба спасет от выхлопа, а я про топливо…

Ирбиус
MaestroEv:

Труба спасет от выхлопа, а я про топливо…

Упс. Не знал о такой “особенности” саит. Это регулярное явление или редчайший случай? И откуда он брызгает?

NinjaFoX:

Мне кажется 56-й 4-х

т.е. можно ставить 70ку и не париться, с тем, что будет недостаток тяги? 2Т больно прожорливы, к сожалению, а для этого фюзеляжа бак нужно будет очень интересно мудрить. Решено от этой идеи отойти.

MaestroEv:

Можно попросиь кого-нить из знакомых на таком навешать баласт (весь посчитать) и все будет понятно.

Я планирую для начала совершить несколько пробных полетов со сбрасываемым балластом - эквивалентом веса дополнительной нагрузки, в виде сбрасываемого топливного бака. Как реализовать на низкоплане уже придумал 😃
Если посадочная скорость будет слишком велика, можно будет сбросить. Затем играться всякими закрылками-флаперонами. И снова в испытательный полет.

dima043
NinjaFoX:

Один OSmax дешевле легче и надежнее чем два ASP))))
Я бы пригляделся еще к вариантам с толкающим винтом

Лодка интересная

Летает наверняка хреново)))))
Крыло:

первая модель вообще тренер под турбину. Это тема кстати. Метанольные движки едят топлива вдвое больше чем бензинки и гораздо менее надёжны в работе. Двухтактники на метаноле почти ничего не выиграют у электромотора а только добавят проблем.
Низкий кпд калильных 2т двс компенсирует более высокую энергоемкость топлива.
Посмотрите где сейчас двс вертолёты и пилотажки…

NinjaFoX
Ирбиус:

т.е. можно ставить 70ку и не париться, с тем, что будет недостаток тяги? 2Т больно прожорливы, к сожалению, а для этого фюзеляжа бак нужно будет очень интересно мудрить. Решено от этой идеи отойти.

Пардон, перепутал с кальмато-40.

Ирбиус
dima043:

Посмотрите где сейчас двс вертолёты и пилотажки…

Им нужна выская энерговооруженность и небольшое время использования. У меня 1,6 размахом пилотажевский Як-12 с АКБ 5 А/ч имеет полётное время 10 минут. При этом у него настолько предельные компоненны, что при температуре от -5 до -8 по цельсию, уже нужно будет использовать винт на 8 мм короче. Уже лежит ждет своего часа отбалансированный 😃))
В моём случае тянуть 10-15 А/ч это перебор по весу какая бы хорошая липо батарейка не была 😃 А в пике то отдавать не нужно, мне вертикали не тянуть.

SnakeFishbk
SkyWorker:

Не разу не видели фпв самолет с шасси?

Предположу, что больше идёт за экономию веса, а не сопротивление в полёте…
p/s/ у меня ни фпв, просто летает крыло с фотиком, но шасси я сделал убирающееся, так в воздухе интереснее выглядит.))

dima043

Кстати надо будет ещё решать проблему надежной выработки топлива из огромного бака. Достаточно одного резкого манёвра и мотор в конце бака встанет. Для надёжности пилотажники не вырабатывают бак больше чем на 2/3. Ещё надо ставить помпу иначе регулировка мотора будет зависеть от уровня топлива.

Ирбиус
dima043:

Для надёжности пилотажники не вырабатывают бак больше чем на 2/3. Ещё надо ставить помпу иначе регулировка мотора будет зависеть от уровня топлива.

Спасибо! я об этом тоже думал, скорее всего нужно будет делать как в реальных: расходный бак и помпа на его заполнение. Вот только кроме ёмкостного датчика на ум ничего не приходит. Но это пока в идейном вопросе висит. Оставляю её на очередь установки всяких диполей и Y-антенн.

dima043:

Достаточно одного резкого манёвра и мотор в конце бака встанет.

Ну нет, скорее самолет кувыркнется, т.к. топливо сбежит с места где сидело и нарушит центровку существенно.
но это уже край, “на задании” этот самоль будет как бомбардировщик с углами ±30 градусов и не больше.

У нас был такой случай Ан-2 на резком взлете упал хвостом вниз, т.к. груз съехал в кабине к хвосту 😦