FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

Syberian

Километров 60-70 будет нормально. Влить туда литра 2 и улетаться 😃 Хоть далеко, хоть высоко.
Катал на этом движке с пропом 18х8 самодельный пайпер весом 7 кг из коропласта. Размах 2.5м. Болтался в воздухе минут по 40 и еще оставалось около четверти поллитрового бачка. По молодости использовал приемник 40 мгц от игрушки, потерял связь и разгрохал вхлам.
Но ощущения были обалденные 😃 Хочу повторить.

Kazuss1

Вот мой вариант. Меридиан с 10и кубовым Эволюшеном. Видео на 5.8 и управление фр скай.
Заметил одну проблемку на втором полете… объектив камеры открутился от вибрации и конечно я поставлю в след раз камеру по лучше и под фонарь.
Кому не интересны работа на земле можно сразу с 3ей минуты смотреть.

Есть еще пару аппаратов под эту тему… но один мне не очень понравился по устойчивости, а второй просто не успел за лето собрать (мало времени на хобби в этом сезоне).:devil:

Dacor
Syberian:

хоть высоко.

Боюсь без высотного корректора выше 3 км будет сложновато. Или иглу в воздухе крутить по температуре.

Алексей_777
Kazuss1:

Вот мой вариант. Меридиан с 10и кубовым Эволюшеном

Это полет по камере, или вы с земли им управляли?

Седой_55
Алексей_777:

Это полет по камере, или вы с земли им управляли?

Похоже это полёт с камерой?

Vladimir_N

Мои полеты по камере на бензиновом самолете.
Подробности условий полета здесь: rcopen.com/forum/f90/topic55521/6780 , но по содержанию оно больше подходит для этой темы.
Весь полет, включая: взлеты, рулежку по полосе и посадки - управление только по камере.

foxfly
Vladimir_N:

управление только по камере.

Весьма симпатично 😃
Но то, что представлено- думаю, писалось на борту?
Камера где стоит, на консоли левой?
У Вас в поле зрения данные с борта (горизонт, скорость, высота…) есть, или рулите “вприглядку”?

Vladimir_N

Видео писалось на земле, передатчик на 5.8, приемник в очках.
Камера стоит на левой консоли, передатчик на правой, в конце видео все показано.
Телеметрии пока не установлено, поэтому все параметры на “глаз”.
Все управление только по камере, очки снял только после того как заглушил двигатель.

Kazuss1
Vladimir_N:

Мои полеты по камере на бензиновом самолете.

Владимир приветствую!
Спасибо за видео. Хороший полет! Сразу вопросы.

  1. Вижу видео передатчик стоит под крылом. Похоже на 5.8 с клевером. Подскажи какая модель TX?
  2. Камера под другим крылом. Так же, какая модель?
  3. Есть ли на камере какая либо виброразвязка?
  4. Моторчик Эволюшин?
foxfly:

У Вас в поле зрения данные с борта (горизонт, скорость, высота…) есть, или рулите “вприглядку”?

Петр, а зачем эти данные? Во-первых, полеты как я вижу в режиме “вокруг себя”. Во-вторых, коректность этих данных ооочень сомнительно-полезна (разве что для примерной картины полета когда чуть по дальше чем “вокруг себя”). В-третьих, на все эти электронные красивости нужно делать виброзащиту.

Vladimir_N
Kazuss1:

Владимир приветствую!
Спасибо за видео. Хороший полет! Сразу вопросы.

  1. Вижу видео передатчик стоит под крылом. Похоже на 5.8 с клевером. Подскажи какая модель TX?
  2. Камера под другим крылом. Так же, какая модель?
  3. Есть ли на камере какая либо виброразвязка?
  4. Моторчик Эволюшин?

Передатчик вот такой: www.bevrc.com/omway-58g-500mw-tx_p561.html
Камера вот такая: www.bevrc.com/bevkx181hpal_p168.html картинку от вибраций не смазывает.
На крепление камеры использовались прокладки из пористой резины 5мм и 3М скотча, но получилось довольно жестко. Можно сказать, что виброразвязки почти нет.
Моторчик: NGH GT9 9cc немного доработанный. rcopen.com/forum/f89/topic259373/144
Самолет: STICK 1500 с хоббикинга.
Камера и передатчик расположены вот так:

foxfly
Vladimir_N:

Передатчик вот такой:

Качество видео (при весьма стандартных 520 линиях у камеры: сейчас уже и 700- не редкость)- шикарное.
Теперь бы еще дальность попробовать (900 мГц, 0,5 ватт- дает около 2 км на стандартные антенны и на борту и на земле).

1 month later
polarfox

Надеюсь,что не баян.Мужик 50 кубовый ФПВ самолётик собрал.Может кому интересно что покажется.Пока от вибрации у него видео-картинка жутковатая.Надо будет проследить найдет-ли решение этой проблемы.Не вникал нафига ему два передатчика 1,2ГГц и 5,8ГГц.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2034864

Syberian

На случай, если вибрация открутит одну из антенн - второй пост.

monstrey
polarfox:

найдет-ли решение этой проблемы

На самом деле проблема-то как раз не в картинке, а в стабилизации полёта. Без неё автопилот далеко не урулит. А без автопилота летать, это как-бы затратно очень )) Можно конечно пирогоризонт подсобрать, но это нужно эксперементировать.

Kazuss1
Syberian:

На случай, если вибрация открутит одну из антенн - второй пост.

Олег вы правы на + 100500
Первое что стало откручиваться это антенна! И т.к. я ее вынужден снимать для транспортировки…то ума не приложу как ее хотябы временно крепить. Пара-тройка пробегов по взлетке и уже надо подтягивать…

monstrey:

На самом деле проблема-то как раз не в картинке, а в стабилизации полёта. Без неё автопилот далеко не урулит. А без автопилота летать, это как-бы затратно очень )) Можно конечно пирогоризонт подсобрать, но это нужно эксперементировать.

Ну с картинкой както еще можно порешать… сначала побороть явные источники грубой вибрации… затем подобрать камеру методом проб разных моделей…ну и на последок поставить виброразвязку…

А вот по поводу автопилота сложнее получается… к нему тока после элементарных результатов можно потихоньку приступать. Да и то…сначала не автопилот нужно пробовать, а элементарную стабилизацию… сначала на руль направления потом уже дальше продвигаться…
Пенопластовые методы тут не всегда подходят, хотя и бывают полезны…

polarfox:

Надеюсь,что не баян.Мужик 50 кубовый ФПВ самолётик собрал.Может кому интересно что покажется.Пока от вибрации у него видео-картинка жутковатая.Надо будет проследить найдет-ли решение этой проблемы.Не вникал нафига ему два передатчика 1,2ГГц и 5,8ГГц.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2034864

Мужик молодца. Видно что с гоупро картинка самая лусшая… а вот с винтомоторной группой по вибрациям полный незачет…жуть!
А два передатчика либо для дублирования …всеж это еще та коффемолка …либо у мужика есть пасажиры - это уже интересно.
Хотя яб дальше пошел… сделалбы полное дублирование для второго пилота…
Интересно…а как можно дублироать два канала управления на один борт…конечно с независимыми приемышами???

Vladimir_N
Kazuss1:

Хотя яб дальше пошел… сделалбы полное дублирование для второго пилота…
Интересно…а как можно дублироать два канала управления на один борт…конечно с независимыми приемышами???

А зачем дублировать передающий канал, достаточно подключить второго пилота со своим передатчиком,в разъем тренера, как передатчик ученика, можно даже без проводов. Я таким образом, этим летом обучал будущих пилотов FPV. Правда это стоило мне одного старенького “бикслера”, но зато у нас реально появился еще один пилот FPV.

Kazuss1
Vladimir_N:

А зачем дублировать передающий канал, достаточно подключить второго пилота со своим передатчиком,в разъем тренера,

Я про дублирование писал… Разницу понимаете? 😉

Vladimir_N
Kazuss1:

Я про дублирование писал… Разницу понимаете? 😉

Не понимаю зачем дублировать для второго пилота канал управления?

Kazuss1:

… сделалбы полное дублирование для второго пилота…
дублироать два канала управления на один борт…конечно с независимыми приемышами???

В этом случае главный переключатель с кучей проводов и разъемов придется ставить в модели где максимум вибраций, что только уменьшит надежность системы.

Kazuss1
Vladimir_N:

В этом случае главный переключатель с кучей проводов и разъемов придется ставить в модели где максимум вибраций, что только уменьшит надежность системы.

Вы правы усложнение здесь идет параллельно с наращиванием дублирования.

Куча проводов и какие-то коммутационные устройства - это проблема! разве что упрощение (относительное) за счет технологий - S.Bus к примеру.
С вибрациями можно бороться многими способами … тут от размера кошелька и предварительного отбора элементов (комплектующих) до простой балансировки винта.

7 days later
Майк75

Ребята а как вам такая версия - fpvhobby.com/80-9m-composite-uav-airplane.html ( не реклама ) двигатель в комплекте + двухцилиндровый что должно по идеи снизить вибрацию , да и заточена модель чисто под FPV .

Dacor

$1,795.00 !!! Плюс доставка еще 390!!!

Уровень вибраций и одноцилиндрового модельного двигателя и у двухцилиндрового модельного опозитника примерно одинаковый.

Природа вибраций на бензинках не столько от дисбаланса кривошипно-шатунного механизма и шатунно-поршневой группы, сколько от “взрывов” ТВС в камере сгорания.

Kazuss1
Майк75:

Ребята а как вам такая версия - fpvhobby.com/80-9m-composite-uav-airplane.html ( не реклама ) двигатель в комплекте + двухцилиндровый что должно по идеи снизить вибрацию , да и заточена модель чисто под FPV .

Михаил… можно былобы и этот аероплан взять если цели совпадают с назначением данного аппарата и качество кита гарантирует минимум вибры и от конструкции и от винтомоторной группы. Однако часто готовые рецепты не оправдывают ожиданий.
Так наличие 2х или 1 цилиндров не гарантирует хорошую работу одного и плохую другого. На деле приходится проверять все…
Так в моем парке дле 1 штук…осмакс 2 штуки и эволюшин. Дле пока не устроил своей работой. Осмакс 120 превосходно. Осмакс 33 в очереди и уже на самике ждет подъемов. С эво 10 кубов сначала была тоска, а теперь после подбора топлива, масла, настройки этот движок стал меня устраивать (я про фпв говорю). Правда как я читал на форуме мелкобензы не любят низких температур.

Вобщем, остается кому то купить и позже написать отчет. )))

Майк75
Dacor:

$1,795.00 !!! Плюс доставка еще 390!!!

Уровень вибраций и одноцилиндрового модельного двигателя и у двухцилиндрового модельного опозитника примерно одинаковый.

Природа вибраций на бензинках не столько от дисбаланса кривошипно-шатунного механизма и шатунно-поршневой группы, сколько от “взрывов” ТВС в камере сгорания.

Ну так наше хобби по определению не дешево, лично увлекаюсь направлением ФПВ чуть больше года , до этого летал не в онлайн варианте, и скажу что направление ФПВ требует капитало вложений серьезных …

Kazuss1:

Михаил… можно былобы и этот аероплан взять если цели совпадают с назначением данного аппарата и качество кита гарантирует минимум вибры и от конструкции и от винтомоторной группы. Однако часто готовые рецепты не оправдывают ожиданий.
Так наличие 2х или 1 цилиндров не гарантирует хорошую работу одного и плохую другого. На деле приходится проверять все…
Так в моем парке дле 1 штук…осмакс 2 штуки и эволюшин. Дле пока не устроил своей работой. Осмакс 120 превосходно. Осмакс 33 в очереди и уже на самике ждет подъемов. С эво 10 кубов сначала была тоска, а теперь после подбора топлива, масла, настройки этот движок стал меня устраивать (я про фпв говорю). Правда как я читал на форуме мелкобензы не любят низких температур.

Вобщем, остается кому то купить и позже написать отчет. )))

Согласен с вами нужно тестить, но развивая мысль относительно конкретной модели носителя и смотря на ее схему модель легко повторить и в " домашних " условиях нарисовав предворительно в солиде или носороге …вопрос то в другом - " Оправдано ли применение ДВС варианта на моделях меньше 3- 4 метров , как вы выше обсуждаете ? " Для себя лично пока не могу увидеть преимущество перед электро вариантом ни в чем , другое дело большие носители …но это уже " взрослая игра " ))).