новая фпв платформа skyhunter - отчёт от первого владельца!
Всем привет! Оч давно не заглядывал в эту тему, а она смотри ка ожила с приходом весны!!! Всех с праздниками труда и наступающим 9 МАЯ!
Теперь к делу - тоже была дилема ставить шасси, не ставить в итоге купил не Bevrc комплект шасси для Х8 и воткнул в Хантера - взлетает за милую душу, правда веса прибавилось грамм 350. Теперь он у меня уже 3 кг весит… и летит довольно быстро, особенно на посадке. В прошлые выходые при посадке от удара отлетели задние стойки, но все так и задумано они прикручены на нейлоновых винтах и при сильном ударе самолет остается цел а они отбрасываются - как хвост у ящерицы!
Еще из доработок сделал рули направления на хвосте из обычных кусочков деревянной линейки, но управляется ими самолет очень вяло, а еще если в режиме стабилизации, то элероны начинают автоматом выравнивать наклон и он летит боком (смешно получается), вообщем не знаю оставлять эти рули или лучше сделать воздушный тормоз даже не знаю??
Фотки выложу позже (фотик на даче забыл)
И еще один вопрос (просьба не пинать и не посылать, т.к. разбираюсь в этом слабо) - маюсь с видеолинком, он у меня на 5,8 ГГЦ, мощность 500mW - соответственно улетев на 500-600 м видео уже почти отсутствует. Пересмотрел кучу комплектов, форум почитал, остановился на этом: fpv-shop.ru/…/12-ghz-1000mw-txrx-komplekt-video-la…. Почитав форум так и не понял на сколько же с этим комплектом можно будет улетать?? понятно что куча факторов, засоренность эфира настройка антенн, ну в среднем по больнице, или может есть что то однозначно лучше, дешевле и как раз для СкайХантера? Кто что ставит по передаче видео?
5,8 ГГЦ, мощность 500mW - соответственно улетев на 500-600 м видео уже почти отсутствует
Что-то не то и не так.
То есть, видеолинк конечно для Скайхантера лучше (моё личное мнение) низкочастотный, т.к. самоль дальнобойный, без трекера 5.8 сосэ.
Но чтоб 600 м было барьером для полуваттного линка - это безобразие. Я на 150-200 мВт улетал на 3 км, имея на самолёте клевер, а на земле - 4-листник. С 5-оборотной спиралью можно было улететь и дальше, но ФрСкай не позволял (у меня там, где видео 5.8 ГГц - стоят ФрСкаи).
Так что если у вас более чем вдвое мощный передатчик позволяет улететь лишь на одну пятую от моего радиуса - скорее всего, вы спалили его, включив раз-другой без антенны. И он теперь просто хрипит как басовый динамик, в который дети потыкали отвёрткой.
Я сейчас полностью перелопачиваю свой сетап на СХ (долго не летал его, всё крылья да крылья, и вот захотелось снова). Будет 1.2 700 мВт Racewood видео.
Спасибо за совет, действительно что то не так, он у меня пол года в эксплуатации и уже такие проблемы и антенны менял на клевера и патч антенну ставил - немного лучше стало, но все таки не то что хотелось бы, с другой стороны еще бы долго ничего не менял если хотябы на 3 км видео ловило. Буду постепенно уходить от 5.8 и 2.4 на 1.2 и 0,4.
сделал рули направления на хвосте из обычных кусочков деревянной линейки
Подкосы под кили тоже сделали? Они довольно хлипенькие, без подкосов оторвет повышенной нагрузкой РН.
Это и останавливает- слишком много переделок ради РН.
Не, подкосы не стал. И без подкосов получилось довольно неплохо (жаль фотика с собой нет, так бы все сразу стало понятно) просто кусок линейки приклеен к РН, проклеен с 2 сторон по всей длине, часть жесткости как раз придает сама линейка да и нагрузки на РН небольшие. Хотя может при полете РН и выгибает, возможно по этому им и управляется слабо. Хорошо бы на видео в полете снять как они себя ведут, постараюсь записать видео с борта.
Больше переделок заняло протягивание новых проводов, прятание их и пайка к разъему, ну и веса на хвост грам 50 - 60 добавилось.
Я делал раддеры с самого начала. Потом убрал - смысла в них не было, на курс они влияют мало, только сбивают с толку.
C руки не смог запустить. Пришлось воспользоваться альтернативным вариантом:)
Подскажите пару-тройку наборов круизных значений: скорость/вес/ток/напряжение
Я не много на нём летаю, на тех вылетах, где есть запись получилось так:
55-60 км/ч / ??? / 25-26 А / 3S (мотор SunnySky x2826 880kv, винт APC 15х8, аккумулятор 2х5000мА 3S).
по ветру и с небольшим снижением 10-12А. Полный газ около 50 А. Вес точно не знаю, летаю с аккумуляторами 2х5000мА 3S, видео 1,2ГГц + игловская телеметрия.
До SunnySky стоял Turnigy 3542 1000kV с винтом 12х6 и тяги было явно мало.
Мне бы тоже было интересно узнать эти же характеристики у других!
У меня на 6А 4S нормально летел (горизонтально) 😃 В сильный ветер конечно побольше, 7-8А для надежности.
Незнаю зачем вам такая тяга, что 12х6 мало. Это же под 3кг. Вертикально не взлетает?
У меня с 14х8 вертикально взлетал c набором скорости, с током 70А (чуть больше килловата). Прикольно конечно, но зачем? 😃
А какие у вас винт(тип), мотор, регулятор и аккумулятор стоят? И какой при этом вес самолета?
У меня с мотором Turnigy 3542 1000kV и винтом АРС12х6 тяга была не более 1.5 кг и это на 4S.
25-26 А
Мама дорогая. Я попал на конкурс “У Кого ESC Мощнее”??
4 банки 5Ач батарейка (как правило, одна), мотор 830 kv рекомендованный для Скайхантера и Талона с берцев, проп 13*8: взлётный ток до 60, крейсерский от 3 до 20, в основном в районе 7-8 А при скорости те же 50-60 км/ч. До этого пропа стоял 12*6.5, претензий не было.
До этого стоял мотор саннискай 920 об/в (не то 980? - лень сходить посмотреть), на нём крутился проп 11*7, претензий тоже не было.
Планирую при случае поменять проп на 13*6 или 13*7, мне большой шаг не нужен.
Вооот!
крейсерский от 3 до 20
У меня примерно так же, только при токе менее 10-12А самолёт идёт со снижением. а 25 А это против ветра.
Полётный вес около 2,85 кг с аккумуляторами 2х5А 3S.
Ничего похожего на “Воооот!” нет и в помине.
при токе менее 10-12А самолёт идёт со снижением
Это вовсе не “примерно так же”. Вам надо что-то серьёзно делать либо с центровкой, либо с триммированием, либо с настройками АП.
Когда я писал “от 3 до 20” - я имел в виду крайние, а не средние значения. (с учётом автоуправления газом для удержания высоты в соответствующем режиме АП). 50-60 км/ч без снижения (а наоборот, с возможностью без добавления газа чуть подвсплыть) - это от 6 до 9 А. Если вам для этой скорости надо больше 10 А - чешите голову в поисках причин.
На мой неискушённый взгляд, для 880 об/В на трёх банках винт великоват, но я в винтах не копенгаген, так что это лишь мнение.
“25 А против ветра” - ну я даже боюсь себе представить такой ветер. Это, наверное, вырванные с корнями дубы в два обхвата.
Ищите причины. Ваш ампераж очень высок.
… впрочем… на трёх банках ток и должен быть выше, чем на четырёх… да и батарейки у вас немного потяжелее. у меня силовая 500 г плюс отдельная для видео и автопилота 190 г, итого 700 г. у вас, думаю, две трёхбаночные дадут грамм 800 - да нет, разница для Хантера непринципиальная…
Может, вы и правы, и на трёх банках такой ток нормален…
Где у вас ЦТ?
ЦТ у меня находится на расстоянии 70 мм от передней кромки крыла, примерно на трубе крыла. Триммирование у меня выставлено так, что при среднем положении стика газа получаю ровный полет. Те данные, что я приводил, были получены без участия автопилота в управлении самолётом.
Полностью согласен, что у меня ток слишком высок и мне интересно разобраться почему.
“25 А против ветра” - ну я даже боюсь себе представить такой ветер. Это, наверное, вырванные с корнями дубы в два обхвата.
Это около 5-7 м/с по прогнозу погоды.
Вес батареек у меня 1020 гр (2х5А 3S силовые и 2,2А 3S на видео). На следующем вылете попробую полетать с одним аккумулятором 5А 4S и на видео поменьше поставлю ак. А так же думаю надо будет с разными винтами посмотреть что получиться.
70 мм от передней кромки крыла, примерно на трубе крыла
Хантер прекрасно летает с ЦТ по сервопроводу. Очень рекомендую сместить ЦТ назад хотя бы на половину расстояния от трубки до сервопровода, и если не возникнет проблем - то и на оставшуюся половину.
Тяжёлый нос может быть одной из причин ухода вниз. (Но не такого перерасхода батарейки).
7 м/с = 25 с копейками км/ч, это неслабый ветер, но совершенно не то, что должно привести к такому расходу тока.
при среднем положении стика газа получаю ровный полет
Правильно отцентрированный и оттриммированный Хантер летит ровно в очень широком диапазоне скоростей, а не только при каком-то положении палки газа.
Попробуйте, Иван, для начала, не загружая мозг амперами и ваттами, разобраться с ЦТ и триммированием.
Когда почувствуете себя комфортно и устойчиво в диапазоне скоростей плюс/минус 10-15 км/ч от любимого положения палки газа - тогда и вернитесь к потреблению тока.
Спасибо за рекомендации, попробую так сделать.
Cathay Stray спасибо за совет, изменил ЦТ по Вашей рекомендации. Винт поставил APC13х6,5. Остальное без изменений. Потребляемый ток при этом упал до 12-15А на 3S при горизонтельном полете без потери высоты, ЦТ примерно посередине меджу трубой и сервопроводом. Попробовал полетать на 4S - ток горизонтального полёта 9-11А на той же ВМГ, но летал на одном аккумуляторе 5А 4S и на видео стоял 1,3А 3S, цт при этом по сервопроводу.
При этом на 3S c 2x5A батарейками и 2,2А на видео разбег на взлёте метров 20, а на 4S 5А (1шт)+1,3А(видео) взлёт почти с места.
Отлично 😃
Удачи 😃
Вот и мне счастья подвалило, прибыл Охотник, посте Бихлера , - внушают уважение размеры, жаль самолетик скорее летний, -на улице в морозец , собирать не айс, ну да весны время много, будем строить, и мучать вопросами уважаемых соратников.