OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
Так это нам так не повезло или это брак в модулях!?
Ну вроде раздолбайства не было типа включения без антенны, перепаек-залипух, даже прошивка с коммутаторами нужными была выбрана, как оказалось. Еще пара песчинок в кучу статистики:(
Как так получается, что при максимальном напряжении питания РФМки по даташиту в 3.6В, в маяке Петтера (fmkit), РФМ запитана напрямую от однобаночной липо и даже не думает сгорать?
Дак Петр использует rfm12, а у нее питалово 2.2-5.4
Так это нам так не повезло или это брак в модулях!? Как думаете?
Даже не знаю. Бывает серийный брак, но крайне редко. Отдельные модули горят по разным причнам, но что-б одна и та-же проблемма сразу у нескольких купивших, тоже не припомню.
Случай со сдохшим коммутатором был в теме про LRS Expert, заменили и все заработало, хотя изначально подозревали выходной транзистор…
В общем ситуация пока неяная. 😦
На самый тухлый случай (если коммутатор вылетел) - его нельзя замкнуть на выход транзистора в обход коммутатора (звучит грубовато, но сделать можно аккуратненько)?
Можно попробывать. Если других идей пока нет…
Можно попробывать. Если других идей пока нет…
перемычки пока ставить не стал. Установил минимальную мощность передачи и “на лету” попробовал прозвонить коммутаторы модуля. Конечно нельзя сказать, что работают они на 100%, но прибор звенит при прозвонке с характерной модуляцией, причем в сторону антенны от передатчика и от антенны до приемника разный звук (частота модуляции одинаковая, а заполнение звоном - время включения в разных направлениях разное). То есть работу изображают, а уж завтра приборчиками гляну…
Поставил перемычку вместо свича, стало лучше. Потребление появилось, излучение тоже. Кстати, в HawkEye тоже поставил перемычку, т.к. на втором полете, когда возвращался с тестового полета в 15км, на удалении 1км стал срабатывать фэйлсейф, упала мощность раз в 10. Теперь и с ним все нормально. Странно это все…
Какой коммутатор нет информации?
Где-то была, но сам не могу найти. 😃
Переключатель точно менял Петр rcopen.com/forum/f90/topic236873/3348, попробуйте у него спросить.
Дак Петр использует rfm12, а у нее питалово 2.2-5.4
RFM42. По даташиту там те же ограничения, что и у 22й. Да и чип тот же, перепаивал его недавно с РФМ22й на сломанный маяк 😃
Так вот от куда взялся этот чипик на моем маяке 😛
Поставил перемычку вместо свича, стало лучше. Потребление появилось, излучение тоже.
Ну перемычка теперь точно не перегорит:)
перемычки пока ставить не стал.
коммутаторы модуля работу изображают
а уж завтра приборчиками гляну…
Не стал ждать до приборчиков, невмоготу:). Стал изучать схему, да, совпадает она с флайтроновской (в части контроллер - модуль RFM, питание не проверял). Легкая версия совпадает с флайтроновской М2, 1Вт версия совпадает с М3.
И… обнаружил качественную пайку, которая спаяла выход передатчика по мелкому вч-разъему на краю платы, от которого дальше шланг на выход антенны идет. На глаз незаметно, а ведь прозванивал выход с центральным выводом разъема и массу с корпусом разъема! Обычно в таких случаях нечаянно зацепишь что-то не то, и не нужно крест-накрест проверять - само проверяется:) А тут я успокоился что нет обрывов и спаяно хорошо…
Процарапал иголочкой капельку - под капелькой изолятор. Ну понятно - наши прищуренные друзья таким образом выполнили “защиту от статического электричества в пути следования магазин-покупатель”. Облагородил паяльничком, еще раз проверил, что все стало ОК.
Включил на малой мощности - а уровень добрый долбит (урааааа!).
Перешел на большую - аж индикатор на пульте пригасает.
В-общем, всем спасибо, моя доволен:)
=========================
А как повезло, что не пальнул ничего!
так какая же все таки реальная мощность модуля? 1 Ватт там есть?
RFM42
Да, вы правы. Ща взял увеличительное стекло, 4 подстерлась, в прошлый раз не рассмотрел.
Ну значит, работает в нештатном режиме. Запас обычно производитель оставляет.
Мы же не знаем сколько их сгорело в процессе тестирования у него.))
так какая же все таки реальная мощность модуля? 1 Ватт там есть?
дома померить нечем. Думаю, нету там 1Вт. Питание модуля 3.3В, а по мануалу от 3.3В до 6В (получается сейчас минимально возможное).
Меня бы устроило и 0.5Вт, как залог надежности. Изменения мощности в 2 раза особо не чувствуется, хорошо, когда в 4-10 раз отличается:)
Ну значит, работает в нештатном режиме. Запас обычно производитель оставляет.
Мы же не знаем сколько их сгорело в процессе тестирования у него.))
Я тут задумал сделать маяк из сабжа. По цене заманчиво получается 😃
Хотел запитать все напрямую от 1S, соблазнившись возможностью знать оставшиеся ресурсы акка, но видимо, все-же оставлю LDOшку. Она там хорошая стоит. 😃
И как-раз высаживание акка останавливает примерно на уровне 3В. То, что доктор прописал.
Я тут задумал сделать маяк из сабжа.
крупноват для маяка…
А что не нравиться если в составе приемника маяк? У байчи в прошивке хорошо маяк реализован, 4шага. Все регулируется.
высаживание акка останавливает примерно на уровне 3В
Он и дальше будет высаживаться тока с меньшей скоростью.
А у меня мысль, сделать зарядку для резервного ака и контроль разряда прямо на плате приемника. Тут снял платку контроля разрядки с дохлого ака для мелкого вертолета, прикрутил к нему платку от юсб зарядки того же верта и получилось то что нужно. Подключаешь к питанию 5в. Заряжается ровно до 4.2, подключаешь к маяку, разряжается до 3.2 в. Ни больше и не меньше. Вот теперь все это расположить на плате приемника + мелкий тумблер, для ручного выключения. И батарейку можно не снимать.
крупноват для маяка…
Отнюдь. Там есть что отпилить 😃
И размер маяка в основном определяется акком и антенной.
А что не нравиться если в составе приемника маяк? У байчи в прошивке хорошо маяк реализован, 4шага. Все регулируется.
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка, который садится очень быстро (сервы, видео TX и пр.).
Мой первый “потерянный” самолет был с прошивкой KHA с маяком. И маяк исправно меня вел, пока не выключился. Я не дошел метров 50…
Нашли потом с воздуха.
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка,
- еще то, что при сильном краше, все может разлететься. Автономный маяк куда надежнее, т.к. можно его сделать единым блоком с акком. У меня, в прошлом году был сильный крэш. Вырубило все. И кишки наружу 😦 А маяк Петера помог найти ЛА 😃
т.к. можно его сделать единым блоком с акком.
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка,
Вот я и хочу сделать его одним целым с приемником,так как не будет необходимости его снимать для подзарядки.
Только вот интерисует вопрос реализации отключения питания (надежного), чтоб при ударе питание не отключилось, и с другой стороны можно было бы легко в самолете выключить маяк.
Только вот интерисует вопрос реализации отключения питания (надежного)
Дак что то типа этого:
Или такой:
Или с 2 парами контактов для надежности:
Они довольно жесткие, самопроизвольно врятли отключаться.
Подскажите люди добрые! Вчера при подключении, приказал долго жить. Это уже второй оранж умирает при подключении 4S батареи это совпадение или закономерность? Регуляторы на разных самолётах вот такие hobbyking.com/…/__14873__H_KING_50A_Fixed_Wing_Bru…
Умирали не в одно время примерно через два месяца. До этого летал на них гдет пол года. Ещё в один из каналов подключал конденсаторы на 2000мФ 10В. При подключении конденсаторов исчезли не объяснимые ФС. Вобщем работал хорошо до вчерашнего дня или магнитные бури на оранжи действуют сильно??? За ранее спасибо за ответы!!! Лежит ещё один стоит подключать или нет?
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка,
У Expert резервный акк подключается на 3.3в, т.е. при отключение бортового он будет питать только приёмник, без серв и прочего.