OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
Дак Петр использует rfm12, а у нее питалово 2.2-5.4
RFM42. По даташиту там те же ограничения, что и у 22й. Да и чип тот же, перепаивал его недавно с РФМ22й на сломанный маяк 😃
Так вот от куда взялся этот чипик на моем маяке 😛
Поставил перемычку вместо свича, стало лучше. Потребление появилось, излучение тоже.
Ну перемычка теперь точно не перегорит:)
перемычки пока ставить не стал.
коммутаторы модуля работу изображают
а уж завтра приборчиками гляну…
Не стал ждать до приборчиков, невмоготу:). Стал изучать схему, да, совпадает она с флайтроновской (в части контроллер - модуль RFM, питание не проверял). Легкая версия совпадает с флайтроновской М2, 1Вт версия совпадает с М3.
И… обнаружил качественную пайку, которая спаяла выход передатчика по мелкому вч-разъему на краю платы, от которого дальше шланг на выход антенны идет. На глаз незаметно, а ведь прозванивал выход с центральным выводом разъема и массу с корпусом разъема! Обычно в таких случаях нечаянно зацепишь что-то не то, и не нужно крест-накрест проверять - само проверяется:) А тут я успокоился что нет обрывов и спаяно хорошо…
Процарапал иголочкой капельку - под капелькой изолятор. Ну понятно - наши прищуренные друзья таким образом выполнили “защиту от статического электричества в пути следования магазин-покупатель”. Облагородил паяльничком, еще раз проверил, что все стало ОК.
Включил на малой мощности - а уровень добрый долбит (урааааа!).
Перешел на большую - аж индикатор на пульте пригасает.
В-общем, всем спасибо, моя доволен:)
=========================
А как повезло, что не пальнул ничего!
так какая же все таки реальная мощность модуля? 1 Ватт там есть?
RFM42
Да, вы правы. Ща взял увеличительное стекло, 4 подстерлась, в прошлый раз не рассмотрел.
Ну значит, работает в нештатном режиме. Запас обычно производитель оставляет.
Мы же не знаем сколько их сгорело в процессе тестирования у него.))
так какая же все таки реальная мощность модуля? 1 Ватт там есть?
дома померить нечем. Думаю, нету там 1Вт. Питание модуля 3.3В, а по мануалу от 3.3В до 6В (получается сейчас минимально возможное).
Меня бы устроило и 0.5Вт, как залог надежности. Изменения мощности в 2 раза особо не чувствуется, хорошо, когда в 4-10 раз отличается:)
Ну значит, работает в нештатном режиме. Запас обычно производитель оставляет.
Мы же не знаем сколько их сгорело в процессе тестирования у него.))
Я тут задумал сделать маяк из сабжа. По цене заманчиво получается 😃
Хотел запитать все напрямую от 1S, соблазнившись возможностью знать оставшиеся ресурсы акка, но видимо, все-же оставлю LDOшку. Она там хорошая стоит. 😃
И как-раз высаживание акка останавливает примерно на уровне 3В. То, что доктор прописал.
Я тут задумал сделать маяк из сабжа.
крупноват для маяка…
А что не нравиться если в составе приемника маяк? У байчи в прошивке хорошо маяк реализован, 4шага. Все регулируется.
высаживание акка останавливает примерно на уровне 3В
Он и дальше будет высаживаться тока с меньшей скоростью.
А у меня мысль, сделать зарядку для резервного ака и контроль разряда прямо на плате приемника. Тут снял платку контроля разрядки с дохлого ака для мелкого вертолета, прикрутил к нему платку от юсб зарядки того же верта и получилось то что нужно. Подключаешь к питанию 5в. Заряжается ровно до 4.2, подключаешь к маяку, разряжается до 3.2 в. Ни больше и не меньше. Вот теперь все это расположить на плате приемника + мелкий тумблер, для ручного выключения. И батарейку можно не снимать.
крупноват для маяка…
Отнюдь. Там есть что отпилить 😃
И размер маяка в основном определяется акком и антенной.
А что не нравиться если в составе приемника маяк? У байчи в прошивке хорошо маяк реализован, 4шага. Все регулируется.
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка, который садится очень быстро (сервы, видео TX и пр.).
Мой первый “потерянный” самолет был с прошивкой KHA с маяком. И маяк исправно меня вел, пока не выключился. Я не дошел метров 50…
Нашли потом с воздуха.
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка,
- еще то, что при сильном краше, все может разлететься. Автономный маяк куда надежнее, т.к. можно его сделать единым блоком с акком. У меня, в прошлом году был сильный крэш. Вырубило все. И кишки наружу 😦 А маяк Петера помог найти ЛА 😃
т.к. можно его сделать единым блоком с акком.
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка,
Вот я и хочу сделать его одним целым с приемником,так как не будет необходимости его снимать для подзарядки.
Только вот интерисует вопрос реализации отключения питания (надежного), чтоб при ударе питание не отключилось, и с другой стороны можно было бы легко в самолете выключить маяк.
Только вот интерисует вопрос реализации отключения питания (надежного)
Дак что то типа этого:
Или такой:
Или с 2 парами контактов для надежности:
Они довольно жесткие, самопроизвольно врятли отключаться.
Подскажите люди добрые! Вчера при подключении, приказал долго жить. Это уже второй оранж умирает при подключении 4S батареи это совпадение или закономерность? Регуляторы на разных самолётах вот такие hobbyking.com/…/__14873__H_KING_50A_Fixed_Wing_Bru…
Умирали не в одно время примерно через два месяца. До этого летал на них гдет пол года. Ещё в один из каналов подключал конденсаторы на 2000мФ 10В. При подключении конденсаторов исчезли не объяснимые ФС. Вобщем работал хорошо до вчерашнего дня или магнитные бури на оранжи действуют сильно??? За ранее спасибо за ответы!!! Лежит ещё один стоит подключать или нет?
Встроенный маяк хорош всем, кроме того, что питается от основного акка,
У Expert резервный акк подключается на 3.3в, т.е. при отключение бортового он будет питать только приёмник, без серв и прочего.
! Вчера при подключении, приказал долго жить. Это уже второй оранж умирает при подключении 4S батареи это совпадение или закономерность?
Аппартно умер? Вы уверены?
Обычно на Оранджах слетает прошивка или настройки, так как фьюзы защиты по питанию выставленны неправильно. Исправить фьюзы можно только SPI или параллельным программатором. Перезалить прошивку и насройки можно через штатный загрузчик и USB->UART преобразователь, если загрузчик жив.
У Expert резервный акк подключается на 3.3в,
На оандж тоже можно подключить такой акк, рекомендуется банка LiFe.
У Expert резервный акк подключается на 3.3в, т.е. при отключение бортового он будет питать только приёмник, без серв и прочего.
Ну и сколько он проживет от этого акка? Приемник ведь не знает, что уже абзац и постоянно ищет сигнал, пожирая и без того небольшой резерв.
Плюс есть категория ЛА, где ЛРС по разным причинам не желателен, а вот маяк бы не помешал.
На оандж тоже можно подключить такой акк, рекомендуется банка LiFe.
Расскажите как? В моих экспериментах шла паразитная запитка серв через лдо в обратном направлении.
Да и без зарядных цепей подключать литий - сцыкотно 😃
Расскажите как? В моих экспериментах шла паразитная запитка серв через лдо в обратном направлении.
Странно это. У меня нет обратной запитки. В Орандже же диод стоит по питанию (в отличии от Эксперта). Вы точно с Оранджем проверяли? Или в сервах дело (по сигнальной цепми жрут, но там как миниммум 1 кОм)?
Я прям щас на столе проверил, что с сервами, что без серв, потребление приемника от 3.3 В в спокойном режиме 25 мА. Во время передачи маяка 110 мА на максиммумк и 50 мА на средней мощности, что при скважности 1/5 дает в среднем 40 мА, то есть специализированный маяк при том же цикле мощности, работал бы примерно в 2 раза дольше.
Плюс есть категория ЛА, где ЛРС по разным причинам не желателен, а вот маяк бы не помешал.
Дык отключите в прошивке приемную часть, и в паузах все в Sleep отправляете, те же 20 мА в час и выиграете.
Да и без зарядных цепей подключать литий - сцыкотно
LiFe через диод Шоттки с минимальмым падением, параллельно которому резистор 510 Ом для небольшой подзарядки.
Если LiPo (что намного хуже), то еще добавьте обычный диод последовательно с Шоттки и резистор 1 кОм им параллельно.
Странно это. У меня нет обратной запитки. В Орандже же диод стоит по питанию (в отличии от Эксперта). Вы точно с Оранджем проверяли? Или в сервах дело (по сигнальной цепми жрут, но там как миниммум 1 кОм)?
Да диод там есть, точно. Тогда действительно странно. Перепроверю.
Во время передачи маяка 110 мА на максиммумк и 50 мА на средней мощности, что при скважности 1/5 дает в среднем 40 мА, то есть специализированный маяк при том же цикле мощности, работал бы примерно в 2 раза дольше.
Я добился средних 7.5мА в первые 10 часов.
Это имитация режима Петтеровского маяка (интервал 5 секунд в начале и плавный рост до 35 секунд через 10 часов).
Дальше, он должен остаться в этом режиме (35 сек) и по рассчетам, должен кушать в среднем 2-4мА. Сколько получится на практике узнаю вечером 😃
Еще думаю добавить контроль напряжения акка и при истощении впадать совсем уж в спячку. Или экономить заряд и начинать снова пищать ровно через 24 часа.
В общем, есть над чем подумать.
Еще думаю добавить контроль напряжения акка и при истощении впадать совсем уж в спячку.
Тогда его уже никто никогда не найдет. 😃
Или экономить заряд и начинать снова пищать ровно через 24 часа.
Это лучше. Или активировать маяк по сигналу от РУ (переодически просыпась и слушая эфир).
А еще интереснее подключить к маяку GPS и проговаривать координаты голосом.
Например есть такая библиотека фонемного синтеза речи: roboforum.ru/forum2/topic5106.html
Тогда его уже никто никогда не найдет.
Да нет, почему же. Раз в минуту или две попискивать. Упорные и терпеливые найдут 😃
Это лучше. Или активировать маяк по сигналу от РУ (переодически просыпась и слушая эфир).
Хм. А как он услышит сигнал от РУ, лежа на земле в 10км?
А еще интереснее подключить к маяку GPS и проговаривать координаты голосом.
Например есть такая библиотека фонемного синтеза речи: roboforum.ru/forum2/topic5106.html
Не уверен, что с РФМ получится выдать голос. Вы же видели как сделан маяк 😃
А вот просто пропищать координаты (пик-пик == 2) или передать их азбукой Морзе - интересная задача.
Правда, на этом вся автономность маяка и кончится, т.к. придется его подключать к борт. питанию, иначе он высосет свой акк, еще в полете 😃
А в вашей прошивке еще остались ресурсы для разбора потока от GPS?