Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51
2fast2real:

Он же тебя понял, скажи ему чтобы на английском писал!

Я же писал выше, туго у него с английским
Общаемся короткими фразами, чтоб смысл можно было понять, сами подумайте, к чему может привести русско-англо-китайский перевод
Спасибо, что хоть он отвечает(трется в этом форуме), видно эти проблемы не раз обсасывали

А разработчик мне только по отправке прошивки раз ответил и все

Андрей_Головин
jusupoff:

Чего бы удержание курса нормально не доделать?

Не знаю почему у вас не держит - я сколько раз на дальняк летал - ставишь круиз-контроль и идешь “курить”. Плюс минус пять градусов конечно плавает, но курс и высоту держит, где-то видео есть щас выложу.

вот как-то так

AviaDed
jusupoff:

Вы в полете теряли спутники? Я терял, при этом АП нормально летит в сторону базы по магнитному компасу. В инструкции прописано, что при потере спутников, АП продолжит полет по компасу с удержанием прежнего курса, читали?

Нет в инструкции такого предложения.
А как же тогда понимать вот это: …Если в процессе возвращения домой будет утерян сигнал GPS, самолет полетит домой автоматически на основе расчета угла между позицией при потере сигнала и точкой старта. Это выдержка из инструкции Аркбирда. И где тут магнитный компас?

dedok

Я вчера собрал систему без жпс на столе. При вращении блока стрелка шевелилась.

pashteton

Ё моё, седня дома включил его первый раз. Так оно без спутников направление показывает…😃
Хотя может инерциалка по оси Z считает …😎

Андрей_Головин

Обратил внимание, что в режиме возврата домой летит очень четко - как по рельсам, а вот в режиме круиза - все-таки плавает. Может разработчикам написать, что бы они подкорректировали прошивку таким образом, что бы в режиме “круиза” он запоминал направление как в режиме “домой”?

dedok
Андрей_Головин:

Может разработчикам написать, что бы они подкорректировали прошивку таким образом

Чтобы апельсины квадратно-кубические были.

Dacor

Стабильность аппарата в режиме круиза сильно зависит от геометрии модели (и как следствие отее аэродинамических характеристик). Попросту говоря, полет в круизе будет тем стабильнее, чем луше самолет управляется по КУРСУ элеронами. Уверен, что здесь единицы настроили на своих моделях дифференциальное отклонение элеронов (в нашем случае это делается механически). Также на стабильность в этом режиме сильно влияет правильность установки угла выкоса винта влево-вправо и угла положения РН. Ну и само собой внешние факторы типа бокового ветра. Ну и не забываем, что АП из бюджетной линейки.

Андрей_Головин

C апельсинами - это здорово! Но все таки интересно, почему

Андрей_Головин:

в режиме возврата домой летит очень четко - как по рельсам, а вот в режиме круиза - все-таки плавает

каков алгоритм управления и в том и в другом случае. И не беда, что из бюджетной серии, повторюсь, домой летит очень четко!

Dacor:

угла положения РН

у меня ЛК.

pashteton

Сейчас настраивал АП на самолете. Не пойму, почему когда ручной режим элероны в горизонте, а когда включаю стабилизацию, их немного перекашивает. Причем по цифрам на телеметрии АП вполне доволен своим положением и по цифрам рули не отклоняет. Тримеры естественно в нулях.

Ghost-51
Андрей_Головин:

Может разработчикам написать, что бы они подкорректировали прошивку таким образом, что бы в режиме “круиза” он запоминал направление как в режиме “домой”?

Андрей, бестолку писать разработчику, почитай выше, что мне ответили наши “желтые братья по несчастью”
А Сергей (Dacor) это изложил русским по белому, так что делаем выводы

Андрей_Головин
Ghost-51:

бестолку писать разработчику

Да это все понятно, но все таки, почему при привязке к определенной точке - “дом” - модель летит стабильнее, чем при запоминание курса? Я думаю, что в первом случае идет расчет направления и коррекции по данным ЖПС и по компасу, а во втором случае - только по компасу, у которого возможно точность не такая как у жпс. Вот и все кажись…

DmitryK

Сегодня облетал девайс. Остался весьма доволен. Домой летит четко, сначала рыскал по курсу, когда поднимался снизу ввверх, подкорректировал тангах и чувствительность по крену и теперь летит прямо:) Над базой то круги, то восьмерки,в зависимости от ветра. Носитель Скай крыло 1880, немного удлинена хвостовая балка.

Ghost-51
Андрей_Головин:

почему при привязке к определенной точке - “дом” - модель летит стабильнее, чем при запоминание курса?

Потому как только данные GPS берет в расчет, если будет боковой ветер, он все равно “домой” прилетит меняя углы
А вот в круиз контроле, все по другому - компас и бародатчик, но… Все “но” указаны выше
Меня совершенно не напрягает поправить РН курс, причем его таскает то вправо то влево, да я еще не настраивал модель(оставлю до весны)

hrumsk

Есть у кого такое?
Если в полете газ убрать в ноль, то счетчик времени останавливается, чуть газу и опять время побежало.

Papercut
hrumsk:

Есть у кого такое?
Если в полете газ убрать в ноль, то счетчик времени останавливается, чуть газу и опять время побежало.

Хы. Никогда внимания не обращал, а сейчас запись глянул - у меня так же. Но скорее это не баг - это такая фича)

pashteton

Вчера облетал новый самолет с этим АП.
Самолет тяжело было удержать по тангажу, может дело в выкосе, а может механически тримировать надо.
Кое как в полете оттримировал, а потом решился, вернул триммеры в ноль и включил стабилизацию и самолет по рельсам пошел.
Уровень вибрации прыгал до 60, но проблем у АП я никаких не увидел. Птичка летела шикарно.
Опробовал возврат, получил эллипс.
АП-ом очень доволен.

На rsgroups есть фотка внутренностей

Так вот где U3 должен стоять магнитный компас.
У кого-нибудь он есть?

Papercut
pashteton:

Вчера облетал новый самолет с этим АП. Все очень понравилось.

Ну это пока самолет дальше 30 метров от базы не приземлите, после этого восторги поутихнут)

Ghost-51
Papercut:

Ну это пока самолет дальше 30 метров от базы не приземлите, после этого восторги поутихнут)

Эт точно
Фото потрохов и у нас есть(с номиналами)

Papercut

Кстати пересматривал тут свои полеты, погода нелетная - анализирую прошлые достижения)
Так вот, обратил внимание, что на моем крылышке импеллерном уровень вибраций уходил за допустимые пределы даже во время планирования с выключенным двигателем. Т.е. тогда, когда и вибрировать там было особо нечему.
Вариантов разумных пока два:

  • он у птички на горбу стоял прикрытый самопальным пластиковым кожухом, который был далеко не герметичен ну и обдувался всеми ветрами само собой, хотя автопилот был обложен поролоном.
  • в непосредственной близости (сантиметра 2) проходили провода к двигателю, может от них наводки какие-то.

На данным момент компоновку поменял, автопилот будет жить в закрытом помещении, проводов силовых рядом не будет, будем посмотреть.

pashteton
Papercut:

Ну это пока самолет дальше 30 метров от базы не приземлите, после этого восторги поутихнут)

Приземлял и чего? Пульт выключать не надо пока за ним ходишь…