Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Gagan174

Доброго времени суток! Наконец-то облетал Arkbird на своем ДВС самолете! Классический тренер-верхнеплан, 1,7 м., 3 кг. двиг. ASP S52. Работает! Если честно, больше переживал. Видимого влияния вибрации не заметил, хотя сравнить мне не с чем, т.к. FPV начал только на этом самолете, на электро летал без камеры. Что интересно - на земле независимо от оборотов двигателя уровень вибрации - 93-80, ниже не опускается. А вот в полете по-разному, до 30 бывало. Но на работе не сказывалось. Разницы между ручным режимом и Гиро не увидел (может просто потому что ветра не было?). В режиме стабилизации летит ровно, только нос слегка задирает. Ну и самое главное - RTH. Отлетел метров на 300, включил…он дал газу и полетел домой, потом начал кружить над головой на высоте 100 м. Радости полные штаны)

P.S. во время крайнего полета, собирался уже сажать, вдруг кончилось топливо. Так вот при планировании уровень вибрации скакал от 70 до 50 (есть видео, только пока не знаю как выложить). Выходит, на вибрации от двигателя ему по фигу. Хотя он конечно на виброподвесе стоит, мне кажется он и без него будет норм.

Papercut
Gagan174:

P.S. во время крайнего полета, собирался уже сажать, вдруг кончилось топливо. Так вот при планировании уровень вибрации скакал от 70 до 50 (есть видео, только пока не знаю как выложить). Выходит, на вибрации от двигателя ему по фигу. Хотя он конечно на виброподвесе стоит, мне кажется он и без него будет норм.

На уровень вибраций сильно влияет резкое изменение положения самолета в пространстве, ничего страшного в этом нет.
Грубо говоря этот индикатор показывает адекватность автопилота в данный момент. Если самолет сильно трясет или он предположим в штопор завалился, или летит вверх тормашками, то автопилот офигевает и может ошибиться.
На самом деле в случае мелкой вибрации от двигателя и т.п. лучшим индикатором является авиагоризонт. Если он не уплывает в горизонтальном полете - все хорошо, если уплывает - жди беды.

А так вообще круто, на такие пепелацы тут еще никто аркберд не вешал =)

Ghost-51
Gagan174:

В режиме стабилизации летит ровно, только нос слегка задирает.

Полетаем на ручке, триммируем, чтоб ровно летел, запоминаем циферки в правом верхнем углу
На земле выставляем ЛА с теми же показаниями, калибруем и радуемся прямому полету

Gagan174
Ghost-51:

Полетаем на ручке, триммируем, чтоб ровно летел, запоминаем циферки в правом верхнем углу
На земле выставляем ЛА с теми же показаниями, калибруем и радуемся прямому полету

Вот этим я и собираюсь заняться, ветер сильный пока.

Кстати, загадочный параметр Elevator angle уменьшил, РВ опустился немного., проверю.

Papercut
Gagan174:

Кстати, загадочный параметр Elevator angle уменьшил, РВ опустился немного., проверю.

Загадочный параметр, насколько я понимаю, используется для удобства набора высоты в режиме стабилизации, если отключена фиксация высоты\курса. Раньше был один параметр, в новых прошивках разделили на отдельные. Т.е. можно отключить фикацию высоты, оставить только фиксацию курса и лететь стабилизированно с набором. Для любителей автоматики в общем =) Я его вообще в 0 выставил, а то вся эта автоматика ощущения от полета убивает напрочь.

Ghost-51
Papercut:

Загадочный параметр, насколько я понимаю, используется для удобства набора высоты в режиме стабилизации, если отключена фиксация высоты\курса. Раньше был один параметр, в новых прошивках разделили на отдельные.

+100, проверьте

Gagan174
Papercut:

Загадочный параметр, насколько я понимаю, используется для удобства набора высоты в режиме стабилизации, если отключена фиксация высоты\курса. Раньше был один параметр, в новых прошивках разделили на отдельные. Т.е. можно отключить фикацию высоты, оставить только фиксацию курса и лететь стабилизированно с набором. Для любителей автоматики в общем =) Я его вообще в 0 выставил, а то вся эта автоматика ощущения от полета убивает напрочь.

Я тоже не сторонник всяких электронных примочек, самолет должен лететь сам. Да, заметил, что эта функция распространяется толко на режим Lock Dir\Heig. В поле испытаю, в конце концов механически оттриммирую.

Papercut
Gagan174:

Я тоже не сторонник всяких электронных примочек, самолет должен лететь сам.

Вот тут я вас искренне поддерживаю =)

Gagan174

Сегодня утром еще полетал. Немного оттриммировал тягами элероны и РВ, полетел ровно. Доволен как слон)

Gagan174

НАрод, кто знает, что за параметр CENFORCE PARAM ? В мануале про него не написано… стоит по умолчанию 50%… заранее спасибо.

Gagan174
Ghost-51:

Еще один тему не читал(((

читал, видимо пропустил этот момент.

Gagan174
Ghost-51:

бесполезный пункт меню

Спасибо большое )

vovanich

Кто-нибудь использует датчик тока новой версии? Как впечатления?

Ghost-51

Пришел мне такой девайс, в полете еще не пробовал
Но тесты на столе оставили хорошие впечатления, напругу кажет точно, холостой ток тоже
Тяжелый зараза 40гр

rank

Кто подскажет?! Застрял с настройками арка под летаюшее крыло (Гоу Дискавэр). В настройках поставил “летаюшее крыло” но, что бы я дальше не делал, одна из серв всегда работает в неправильную сторону. Пробовал реверсить все что можно реверсить, не помогает.

rank
rank:

Кто подскажет?! Застрял с настройками арка под летаюшее крыло (Гоу Дискавэр). В настройках поставил “летаюшее крыло” но, что бы я дальше не делал, одна из серв всегда работает в неправильную сторону. Пробовал реверсить все что можно реверсить, не помогает.

Pазобрался сам, 2-ая серва имела противоположное направление врашения. Не в курсе был что такое бывает 😃

Ghost-51
rank:

Pазобрался сам, 2-ая серва имела противоположное направление врашения. Не в курсе был что такое бывает 😃

Так это вы на РЦГРУПП шум подняли, в серве на моторчике полярность поменяйте

Ghost-51:

Задолбали пендосы на РЦГРУПП, может епром кто скинет

Вроде английский родной язык, а мануал читать так и не научился(это я про пендоса)
Оказалось у чела все каналы перепутаны, пока не переставил шлейф как положено не работало

Papercut
Ghost-51:

Так это вы на РЦГРУПП шум подняли, в серве на моторчике полярность поменяйте

В таком случае и на потенциометре крайние провода местами надо поменять, иначе ее заклинит в крайнем положении.