Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
так что ему до лампады ваше триммирование
Тримирование
И что это доказывает? Вы же в режиме стабилизации управлять самолетом можете, вот и трим работает - это все равно как будто стики отклонили. А в режиме РТХ ему на трим фиолетово.
И что это доказывает?
А я разве доказываю? Я показал, что у меня “в других режимах” не “до лампады”
А я разве доказываю? Я показал, что у меня “в других режимах” не “до лампады”
Я ж вам объяснил, тримирование аналогично отклонению стика - то есть это то же самое только чуть-чуть и держится постоянно (пока есть связь), к автопилоту это отношения никакого не имеет.
Возьмите отклоните стик и попереключайте режимы.
А я разве доказываю? Я показал, что у меня “в других режимах” не “до лампады”
Скажите, а какой смысл триммировать модель в режиме стабилизации и RTH? Это должно быть сделано до установки АП.
А на вашем видео пендос похоже миксы делал, у каждого режима свои отклонения, внимательно посмотрите
Михаил, что за слово “пендос”?
На моем видео я делаю триммирование, внимательно посмотрите.
Смысл? Читайте пост 2249.
Извините за “пендос”, но … вы пробовали в полете триммировать, особенно в стабилизации?
Объясните в чем смысл? Если АП поддерживает положение по калибровке
Коллеги, нужен совет: в погоне за надежностью решил избавиться от “земляных петель”. Судя по рекомендациям земля у платы стабилизации должна быть одна иначе ток может пойти по пути наименьшего сопротивления что-то по пути сжечь. Я убрал землю с датчика тока. Вот только не разобрался стоит ли еще и “+” отключать?
Если отключить, то выходит, что вся схема (сервы, приемыш, камера, передатчик и сам аркбёрд) питаются только от регулятора.
Вот и думаю лишний “+” на датчике тока или он все же не лишний?
Может ли питание одновременно подаваться и с регулятора и с датчика тока?
Может ли питание одновременно подаваться и с регулятора и с датчика тока?
В мануале же написано про питание, от датчика тока(2-ой АКБ) питается АП и видео, от регуля только сервы.
- от ДТ отключать не надо, иначе не увидите показаний по питанию.
У вас ДТ старого образца или нового? С новым датчиком (если 2-ю АКБ ставить)надо еще и белый провод(12В) отключить
Датчик старого типа. Проверил, без “+” не запускается ОСД. Оставил “+” и сигнальный провода, а землю убрал. Вроде все работает. Сейчас питаю от одного аккумулятора. Но планирую для видео использовать отдельный аккумулятор (3S). На сколько я понимаю, необходимо питание видео подать на 12В, и удалить джампер.
Все правильно, и первым подавать питание на ОСД, а уж потом ходовую
Друзья, подскажите новичку!
Испытываю проблему с ArkBird’ом, проявляющуюся в том, что компас у ArkBird в процессе полета поворачивается с ощутимой задержкой. Из-за этого (это мое предположение) режимы RTH и WPT не работают должным образом.
Вот видео:
В начале видео компас работает нормально (поворачивается вместе с поворотом самолета относительно земли).
В 02-12 самолет начинает делать поворот, компас делает поворот с небольшой задержкой.
В 02-22 можно увидеть как компас “перепрыгнул” на правильное направление.
В 03-23 когда расстояние до базы было 300 м, я включаю режим RTH. Самолет начинает поворачивать, но компас не регистрирует поворота, и самолет продолжает выполнять поворот бесконечно.
В 04-37 самолет сделал поворот, а компас не повернулся. Компас повернулся в 04-50, после того как самолет пролетел по прямой несколько секунд.
В 05-56 я пробую режим RTH еще раз, но результат тот же: самолет поворачивает, компас не поворачивается, и самолет поворачивает бесконечно.
Кто-нибудь сталкивался с этим? Как это исправить?
Вы бы рассказали про потроха ЛА, как питание организовано, с датчика тока минус убрали?
Такая ерунда постоянно или первый раз, после этого летали?
Компас на RTH никак не мог повлиять, тут что то другое
компас у ArkBird в процессе полета поворачивается с ощутимой задержкой
Как такового, магнитного компаса в Арке нет. Курс рассчитывается на основе изменения GPS координат.
Судя по тому как меняется количество видимых спутников, с датчиком GPS что-то явно не то. Проверьте, может вверх тормашками установлен, а то были прецеденты, когда он в корпусе перевернутым приезжал кому-то.
З.Ы. Михаил меня убедил, что магнитный компас там все же есть, но учитывая отсутствие возможность калибровки вручную, калибруется он все же во время полета по даныым с GPS. Ну а раз так, то проверяйте ко всему прочему наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и силовых проводов.
Испытываю проблему с ArkBird’ом,
Кто-нибудь сталкивался с этим? Как это исправить?
Какая то неполадка, либо с железом, либо скорее всего с прошивкой. Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде, на 4.04 минуте и далее в разных частях экрана- что то глючит. У меня такого не было ни разу.
Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде
На 58 секунде там не артефакты, а человек режим полета по точкам включил.
На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку
На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку
Спасибо за советы, не ожидал такой быстрой реакции 😃
По-порядочку:
-
Вот фотки компоновки. К самолету сейчас доступа нет (на даче он), так что выкладываю фото “кареты” с электроникой, которую размещаю в самолете. После размещения “кареты” в самолете подключаю аккумуляторы (разъемы вверху справа), ESC (разъем вверху слева) и другие разъемы.
Единственное, что, по моему мнению, здесь может быть не так - не сделано защиты от вибрации. Вы как-нибудь специально защищаете от вибрации? -
Как питание организовано: с батареи 3S1P питание идет на конденсатор (на фото вверху посередине обтянут термоусадкой) и затем распараллеливается на:
1). Питание ESC
2). Питание камеры и ArkBird (питание ArkBird не с датчика тока)
3). На UBEC для питания потребителей 5V
С датчика тока идет единственный сигнальный провод (на фото синий), земля не идет, чтобы не создавать петель по земле. В процессе полета автопилот корректно высчитывает потраченные мАч.
- Влияние компаса на RTH. Я могу быть некорректен в терминологии, но в процессе работы автопилот рассчитывает курс самолета и затем:
- отображает его на OSD - в моем понимании это компас.
- использует рассчитанное значение, чтобы определить, какой поворот ему нужно сделать, чтобы лететь на базу. Именно этот “курс”, по моему мнению, влияет на корректность работы RTH и WPT.
-
Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.
-
Ориентацию ArkBird’a проверял, она соответствует требованиям мануала.
-
Наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и проводов:
FPV носитель - SkyEye 2000 mm, мотор достаточно далеко от кабины, магнитов рядом с автопилотом нет. Над автопилотом есть провода, питающие ESC (провода от ESC к мотору удалены от автопилота). -
Да, это не артефакты, при полете в режиме WPT дополнительная информация на экране появляется.
-
Спутников много, потому что для исправления этой проблемы решил проверить с другим модулем GPS. Курс ведь по координатам GPS рассчитывается. Координаты и расстояние на экране отображаются корректно.
Для сравнения вот видео со стоковым GPS-модулем. Со стоковым модулем спутников меньше, иногда пропадает корректное определение координат, но проблемы с определением курса те же:
- По поводу прошивки: стоит последняя v.3.1020. От техподдержки получил ответ, что работа компаса не зависит от версии прошивки:
"Hello,
the compass is not accurate in the ground,but in the air will be automatically calibrated according to the GPS heading , if the heading is not stable, suggest to increase yaw CTL to 120%, or send us an OSD video recording to analyse, Firmware upgrade can not solve this problem. "
По-порядочку:
Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.
Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.
Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).
Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).
У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал (на видео видно, что спутников часто меньше семи). Поэтому купил другой модуль, который принимает не только GPS, но и ГЛОНАСС - соответственно, спутников больше.
Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.
Спасибо за совет. Завтра попробую провести эксперимент: повозить электронику в машине и понаблюдать за изменением курса при поворотах. При таком эксперименте ESC и мотор не будут задействованы, соответственно помехи от них будут исключены.