Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Вы бы рассказали про потроха ЛА, как питание организовано, с датчика тока минус убрали?
Такая ерунда постоянно или первый раз, после этого летали?
Компас на RTH никак не мог повлиять, тут что то другое

Papercut
Andrey_o:

компас у ArkBird в процессе полета поворачивается с ощутимой задержкой

Как такового, магнитного компаса в Арке нет. Курс рассчитывается на основе изменения GPS координат.
Судя по тому как меняется количество видимых спутников, с датчиком GPS что-то явно не то. Проверьте, может вверх тормашками установлен, а то были прецеденты, когда он в корпусе перевернутым приезжал кому-то.

З.Ы. Михаил меня убедил, что магнитный компас там все же есть, но учитывая отсутствие возможность калибровки вручную, калибруется он все же во время полета по даныым с GPS. Ну а раз так, то проверяйте ко всему прочему наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и силовых проводов.

Алексей_Сергеевич
Andrey_o:

Испытываю проблему с ArkBird’ом,
Кто-нибудь сталкивался с этим? Как это исправить?

Какая то неполадка, либо с железом, либо скорее всего с прошивкой. Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде, на 4.04 минуте и далее в разных частях экрана- что то глючит. У меня такого не было ни разу.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде

На 58 секунде там не артефакты, а человек режим полета по точкам включил.

Ghost-51

На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку

Andrey_o
Ghost-51:

На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку

Спасибо за советы, не ожидал такой быстрой реакции 😃
По-порядочку:

  1. Вот фотки компоновки. К самолету сейчас доступа нет (на даче он), так что выкладываю фото “кареты” с электроникой, которую размещаю в самолете. После размещения “кареты” в самолете подключаю аккумуляторы (разъемы вверху справа), ESC (разъем вверху слева) и другие разъемы.
    Единственное, что, по моему мнению, здесь может быть не так - не сделано защиты от вибрации. Вы как-нибудь специально защищаете от вибрации?

  2. Как питание организовано: с батареи 3S1P питание идет на конденсатор (на фото вверху посередине обтянут термоусадкой) и затем распараллеливается на:
    1). Питание ESC
    2). Питание камеры и ArkBird (питание ArkBird не с датчика тока)
    3). На UBEC для питания потребителей 5V

С датчика тока идет единственный сигнальный провод (на фото синий), земля не идет, чтобы не создавать петель по земле. В процессе полета автопилот корректно высчитывает потраченные мАч.

  1. Влияние компаса на RTH. Я могу быть некорректен в терминологии, но в процессе работы автопилот рассчитывает курс самолета и затем:
  1. отображает его на OSD - в моем понимании это компас.
  2. использует рассчитанное значение, чтобы определить, какой поворот ему нужно сделать, чтобы лететь на базу. Именно этот “курс”, по моему мнению, влияет на корректность работы RTH и WPT.
  1. Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.

  2. Ориентацию ArkBird’a проверял, она соответствует требованиям мануала.

  3. Наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и проводов:
    FPV носитель - SkyEye 2000 mm, мотор достаточно далеко от кабины, магнитов рядом с автопилотом нет. Над автопилотом есть провода, питающие ESC (провода от ESC к мотору удалены от автопилота).

  4. Да, это не артефакты, при полете в режиме WPT дополнительная информация на экране появляется.

  5. Спутников много, потому что для исправления этой проблемы решил проверить с другим модулем GPS. Курс ведь по координатам GPS рассчитывается. Координаты и расстояние на экране отображаются корректно.
    Для сравнения вот видео со стоковым GPS-модулем. Со стоковым модулем спутников меньше, иногда пропадает корректное определение координат, но проблемы с определением курса те же:

  1. По поводу прошивки: стоит последняя v.3.1020. От техподдержки получил ответ, что работа компаса не зависит от версии прошивки:
    "Hello,
    the compass is not accurate in the ground,but in the air will be automatically calibrated according to the GPS heading , if the heading is not stable, suggest to increase yaw CTL to 120%, or send us an OSD video recording to analyse, Firmware upgrade can not solve this problem. "

Papercut
Andrey_o:

По-порядочку:

Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.

Andrey_o:

Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.

Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС

Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).

Andrey_o
Алексей_Сергеевич:

Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).

У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал (на видео видно, что спутников часто меньше семи). Поэтому купил другой модуль, который принимает не только GPS, но и ГЛОНАСС - соответственно, спутников больше.

Papercut:

Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.

Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.

Спасибо за совет. Завтра попробую провести эксперимент: повозить электронику в машине и понаблюдать за изменением курса при поворотах. При таком эксперименте ESC и мотор не будут задействованы, соответственно помехи от них будут исключены.

Алексей_Сергеевич
Andrey_o:

У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал. Поэтому купил другой модуль,

Вот видимо и причина… По какой то причине подтормаживает связка gps модуль- Аркбирд.

Andrey_o
Papercut:

Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?

У меня аппа Futaba 7C, она не позволяет настроить Failsafe таким образом, чтобы нужные каналы выдавали автопилоту команду на RTH, поэтому я собрал собственную плату, которая при RSSI ниже порога выдает автопилоту команду на RTH. Это и есть основное предназначение девайса, притянутого к автопилоту.

Ghost-51

Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть

Andrey_o
Алексей_Сергеевич:

Вот видимо и причина… По какой то причине подтормаживает связка gps модуль- Аркбирд.

Проблема моего стокового GPS в том что он плохо ловит спутники - независимо от того, подключен ли он к автопилоту или нет. При подключении стокового датчика GPS к компу спутников также мало. Так что проблема не в связке стокового GPS и автопилота.

Чтобы проверить, является ли это причиной проблемы, я установил новый модуль GPS (у которого нет проблем с кол-вом спутников). На OSD видно, что координаты меняются быстро, то есть GPS оперативно выдает данные автопилоту. А вот курс на OSD меняется с задержкой …

Чтобы окончательно убедиться, что проблема не в датчике GPS, на выходных проведу эксперимент: покатаюсь с этим датчиком на авто и прослежу, что курс по датчику меняется корректно (проверять собираюсь через OziExplorer) - если там проблем не окажется, то проблема окажется только в самом автопилоте.

Но тогда непонятно, почему я единственный из всех пользователей автопилота сталкиваюсь с этой проблемой.

Ghost-51:

Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть

Хорошо, так и сделаю.

Ghost-51

Скорей всего проблема в компактности, можете и без GPS покататься, проверите адекватность компаса

rank

А что помешает обернуть фольгой сам Аркберд? Вроде попроще вариант, нет?

Ghost-51

Там могут быть наводки не только не АП, поэтому оборачивают все провода
Сейчас для китайца сделал видео, как работает компас без GPS, показывает конечно не правильно, но работает, калибруется уже в полете
Он так же посоветовал сделать тест на крыше авто
Если Андрей пришлет кусок видео(отправлю китайцу, просмотреть он не может) многое станет ясным

Andrey_o
Ghost-51:

Там могут быть наводки не только не АП, поэтому оборачивают все провода
Сейчас для китайца сделал видео, как работает компас без GPS, показывает конечно не правильно, но работает, калибруется уже в полете
Он так же посоветовал сделать тест на крыше авто
Если Андрей пришлет кусок видео(отправлю китайцу, просмотреть он не может) многое станет ясным

Я вот сюда выложил целиком:
www.fileconvoy.com/dfl.php?id=gfcadac431cc6ecfe999…

Подойдет так (ссылку китайцу отправить)?
Самолет кружит в режиме RTH в 03-23 и в 05-56

Ghost-51

Очень большой файл, я уже скачал с ютуба

Papercut
rank:

А что помешает обернуть фольгой сам Аркберд? Вроде попроще вариант, нет?

И как это поможет компасу? =)

Akadem

…дело не в АП, а в компановке-на обоих роликах полный тормоз…и компас и горизонт и скорость…кто то правильно подметил-каша…
не мешало бы почитать о компановке при установке автопилотов …например у Смалтим…
многие вопросы отпадут сами по себе…это же не болты с гайками в одну банку…

Andrey_o
Akadem:

не мешало бы почитать о компановке при установке автопилотов …например у Смалтим…

Поделитесь ссылкой, пожалуйста!

Из правил компоновки я только видеопередатчик вынес на хвост самолета.

Еще раз хотел спросить про вибрацию: устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки (как например, советуется для FY-41AP)? Винт для снижения вибрации я балансировал.