Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде
На 58 секунде там не артефакты, а человек режим полета по точкам включил.
На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку
На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку
Спасибо за советы, не ожидал такой быстрой реакции 😃
По-порядочку:
-
Вот фотки компоновки. К самолету сейчас доступа нет (на даче он), так что выкладываю фото “кареты” с электроникой, которую размещаю в самолете. После размещения “кареты” в самолете подключаю аккумуляторы (разъемы вверху справа), ESC (разъем вверху слева) и другие разъемы.
Единственное, что, по моему мнению, здесь может быть не так - не сделано защиты от вибрации. Вы как-нибудь специально защищаете от вибрации? -
Как питание организовано: с батареи 3S1P питание идет на конденсатор (на фото вверху посередине обтянут термоусадкой) и затем распараллеливается на:
1). Питание ESC
2). Питание камеры и ArkBird (питание ArkBird не с датчика тока)
3). На UBEC для питания потребителей 5V
С датчика тока идет единственный сигнальный провод (на фото синий), земля не идет, чтобы не создавать петель по земле. В процессе полета автопилот корректно высчитывает потраченные мАч.
- Влияние компаса на RTH. Я могу быть некорректен в терминологии, но в процессе работы автопилот рассчитывает курс самолета и затем:
- отображает его на OSD - в моем понимании это компас.
- использует рассчитанное значение, чтобы определить, какой поворот ему нужно сделать, чтобы лететь на базу. Именно этот “курс”, по моему мнению, влияет на корректность работы RTH и WPT.
-
Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.
-
Ориентацию ArkBird’a проверял, она соответствует требованиям мануала.
-
Наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и проводов:
FPV носитель - SkyEye 2000 mm, мотор достаточно далеко от кабины, магнитов рядом с автопилотом нет. Над автопилотом есть провода, питающие ESC (провода от ESC к мотору удалены от автопилота). -
Да, это не артефакты, при полете в режиме WPT дополнительная информация на экране появляется.
-
Спутников много, потому что для исправления этой проблемы решил проверить с другим модулем GPS. Курс ведь по координатам GPS рассчитывается. Координаты и расстояние на экране отображаются корректно.
Для сравнения вот видео со стоковым GPS-модулем. Со стоковым модулем спутников меньше, иногда пропадает корректное определение координат, но проблемы с определением курса те же:
- По поводу прошивки: стоит последняя v.3.1020. От техподдержки получил ответ, что работа компаса не зависит от версии прошивки:
"Hello,
the compass is not accurate in the ground,but in the air will be automatically calibrated according to the GPS heading , if the heading is not stable, suggest to increase yaw CTL to 120%, or send us an OSD video recording to analyse, Firmware upgrade can not solve this problem. "
По-порядочку:
Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.
Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.
Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).
Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).
У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал (на видео видно, что спутников часто меньше семи). Поэтому купил другой модуль, который принимает не только GPS, но и ГЛОНАСС - соответственно, спутников больше.
Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.
Спасибо за совет. Завтра попробую провести эксперимент: повозить электронику в машине и понаблюдать за изменением курса при поворотах. При таком эксперименте ESC и мотор не будут задействованы, соответственно помехи от них будут исключены.
У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал. Поэтому купил другой модуль,
Вот видимо и причина… По какой то причине подтормаживает связка gps модуль- Аркбирд.
Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
У меня аппа Futaba 7C, она не позволяет настроить Failsafe таким образом, чтобы нужные каналы выдавали автопилоту команду на RTH, поэтому я собрал собственную плату, которая при RSSI ниже порога выдает автопилоту команду на RTH. Это и есть основное предназначение девайса, притянутого к автопилоту.
Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть
Вот видимо и причина… По какой то причине подтормаживает связка gps модуль- Аркбирд.
Проблема моего стокового GPS в том что он плохо ловит спутники - независимо от того, подключен ли он к автопилоту или нет. При подключении стокового датчика GPS к компу спутников также мало. Так что проблема не в связке стокового GPS и автопилота.
Чтобы проверить, является ли это причиной проблемы, я установил новый модуль GPS (у которого нет проблем с кол-вом спутников). На OSD видно, что координаты меняются быстро, то есть GPS оперативно выдает данные автопилоту. А вот курс на OSD меняется с задержкой …
Чтобы окончательно убедиться, что проблема не в датчике GPS, на выходных проведу эксперимент: покатаюсь с этим датчиком на авто и прослежу, что курс по датчику меняется корректно (проверять собираюсь через OziExplorer) - если там проблем не окажется, то проблема окажется только в самом автопилоте.
Но тогда непонятно, почему я единственный из всех пользователей автопилота сталкиваюсь с этой проблемой.
Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть
Хорошо, так и сделаю.
Скорей всего проблема в компактности, можете и без GPS покататься, проверите адекватность компаса
А что помешает обернуть фольгой сам Аркберд? Вроде попроще вариант, нет?
Там могут быть наводки не только не АП, поэтому оборачивают все провода
Сейчас для китайца сделал видео, как работает компас без GPS, показывает конечно не правильно, но работает, калибруется уже в полете
Он так же посоветовал сделать тест на крыше авто
Если Андрей пришлет кусок видео(отправлю китайцу, просмотреть он не может) многое станет ясным
Там могут быть наводки не только не АП, поэтому оборачивают все провода
Сейчас для китайца сделал видео, как работает компас без GPS, показывает конечно не правильно, но работает, калибруется уже в полете
Он так же посоветовал сделать тест на крыше авто
Если Андрей пришлет кусок видео(отправлю китайцу, просмотреть он не может) многое станет ясным
Я вот сюда выложил целиком:
www.fileconvoy.com/dfl.php?id=gfcadac431cc6ecfe999…
Подойдет так (ссылку китайцу отправить)?
Самолет кружит в режиме RTH в 03-23 и в 05-56
Очень большой файл, я уже скачал с ютуба
А что помешает обернуть фольгой сам Аркберд? Вроде попроще вариант, нет?
И как это поможет компасу? =)
…дело не в АП, а в компановке-на обоих роликах полный тормоз…и компас и горизонт и скорость…кто то правильно подметил-каша…
не мешало бы почитать о компановке при установке автопилотов …например у Смалтим…
многие вопросы отпадут сами по себе…это же не болты с гайками в одну банку…
не мешало бы почитать о компановке при установке автопилотов …например у Смалтим…
Поделитесь ссылкой, пожалуйста!
Из правил компоновки я только видеопередатчик вынес на хвост самолета.
Еще раз хотел спросить про вибрацию: устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки (как например, советуется для FY-41AP)? Винт для снижения вибрации я балансировал.
устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки (как например, советуется для FY-41AP)?
Устанавливаем, если почитаете тему узнаете кто и что ставил
Я сейчас сделал как Олег (Akadem) посоветовал, вырезал из 30мм микропоры пластину с отверстием под АП и притянул стяжками к фюзу
Уровень вибрации вырос
Не удается перекинуть файл, толи наша сеть барахлит, толи у них проблемы
Попробую его обрезать
устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки
Простейший демпфер - липучка. На первом самолете, на который ставил Арк так и сделал, до сих пор летает без проблем.
Но как ни крути, лучше отбалансированного пропеллера демпфера нет =)
От балансировки мотора тоже зависит