Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Коллеги, нужен совет: в погоне за надежностью решил избавиться от “земляных петель”. Судя по рекомендациям земля у платы стабилизации должна быть одна иначе ток может пойти по пути наименьшего сопротивления что-то по пути сжечь. Я убрал землю с датчика тока. Вот только не разобрался стоит ли еще и “+” отключать?
Если отключить, то выходит, что вся схема (сервы, приемыш, камера, передатчик и сам аркбёрд) питаются только от регулятора.
Вот и думаю лишний “+” на датчике тока или он все же не лишний?
Может ли питание одновременно подаваться и с регулятора и с датчика тока?
Может ли питание одновременно подаваться и с регулятора и с датчика тока?
В мануале же написано про питание, от датчика тока(2-ой АКБ) питается АП и видео, от регуля только сервы.
- от ДТ отключать не надо, иначе не увидите показаний по питанию.
У вас ДТ старого образца или нового? С новым датчиком (если 2-ю АКБ ставить)надо еще и белый провод(12В) отключить
Датчик старого типа. Проверил, без “+” не запускается ОСД. Оставил “+” и сигнальный провода, а землю убрал. Вроде все работает. Сейчас питаю от одного аккумулятора. Но планирую для видео использовать отдельный аккумулятор (3S). На сколько я понимаю, необходимо питание видео подать на 12В, и удалить джампер.
Все правильно, и первым подавать питание на ОСД, а уж потом ходовую
Друзья, подскажите новичку!
Испытываю проблему с ArkBird’ом, проявляющуюся в том, что компас у ArkBird в процессе полета поворачивается с ощутимой задержкой. Из-за этого (это мое предположение) режимы RTH и WPT не работают должным образом.
Вот видео:
В начале видео компас работает нормально (поворачивается вместе с поворотом самолета относительно земли).
В 02-12 самолет начинает делать поворот, компас делает поворот с небольшой задержкой.
В 02-22 можно увидеть как компас “перепрыгнул” на правильное направление.
В 03-23 когда расстояние до базы было 300 м, я включаю режим RTH. Самолет начинает поворачивать, но компас не регистрирует поворота, и самолет продолжает выполнять поворот бесконечно.
В 04-37 самолет сделал поворот, а компас не повернулся. Компас повернулся в 04-50, после того как самолет пролетел по прямой несколько секунд.
В 05-56 я пробую режим RTH еще раз, но результат тот же: самолет поворачивает, компас не поворачивается, и самолет поворачивает бесконечно.
Кто-нибудь сталкивался с этим? Как это исправить?
Вы бы рассказали про потроха ЛА, как питание организовано, с датчика тока минус убрали?
Такая ерунда постоянно или первый раз, после этого летали?
Компас на RTH никак не мог повлиять, тут что то другое
компас у ArkBird в процессе полета поворачивается с ощутимой задержкой
Как такового, магнитного компаса в Арке нет. Курс рассчитывается на основе изменения GPS координат.
Судя по тому как меняется количество видимых спутников, с датчиком GPS что-то явно не то. Проверьте, может вверх тормашками установлен, а то были прецеденты, когда он в корпусе перевернутым приезжал кому-то.
З.Ы. Михаил меня убедил, что магнитный компас там все же есть, но учитывая отсутствие возможность калибровки вручную, калибруется он все же во время полета по даныым с GPS. Ну а раз так, то проверяйте ко всему прочему наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и силовых проводов.
Испытываю проблему с ArkBird’ом,
Кто-нибудь сталкивался с этим? Как это исправить?
Какая то неполадка, либо с железом, либо скорее всего с прошивкой. Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде, на 4.04 минуте и далее в разных частях экрана- что то глючит. У меня такого не было ни разу.
Странные артефакты в верхнем левом углу экрана на 58 секунде
На 58 секунде там не артефакты, а человек режим полета по точкам включил.
На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку
На артефакты многие жалуются, на китайском форуме полно фото
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
2-“Andrey o” выложите фото компоновки ЛА и подключение к Арку
Спасибо за советы, не ожидал такой быстрой реакции 😃
По-порядочку:
-
Вот фотки компоновки. К самолету сейчас доступа нет (на даче он), так что выкладываю фото “кареты” с электроникой, которую размещаю в самолете. После размещения “кареты” в самолете подключаю аккумуляторы (разъемы вверху справа), ESC (разъем вверху слева) и другие разъемы.
Единственное, что, по моему мнению, здесь может быть не так - не сделано защиты от вибрации. Вы как-нибудь специально защищаете от вибрации? -
Как питание организовано: с батареи 3S1P питание идет на конденсатор (на фото вверху посередине обтянут термоусадкой) и затем распараллеливается на:
1). Питание ESC
2). Питание камеры и ArkBird (питание ArkBird не с датчика тока)
3). На UBEC для питания потребителей 5V
С датчика тока идет единственный сигнальный провод (на фото синий), земля не идет, чтобы не создавать петель по земле. В процессе полета автопилот корректно высчитывает потраченные мАч.
- Влияние компаса на RTH. Я могу быть некорректен в терминологии, но в процессе работы автопилот рассчитывает курс самолета и затем:
- отображает его на OSD - в моем понимании это компас.
- использует рассчитанное значение, чтобы определить, какой поворот ему нужно сделать, чтобы лететь на базу. Именно этот “курс”, по моему мнению, влияет на корректность работы RTH и WPT.
-
Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.
-
Ориентацию ArkBird’a проверял, она соответствует требованиям мануала.
-
Наличие рядом с автопилотом мощных магнитов и проводов:
FPV носитель - SkyEye 2000 mm, мотор достаточно далеко от кабины, магнитов рядом с автопилотом нет. Над автопилотом есть провода, питающие ESC (провода от ESC к мотору удалены от автопилота). -
Да, это не артефакты, при полете в режиме WPT дополнительная информация на экране появляется.
-
Спутников много, потому что для исправления этой проблемы решил проверить с другим модулем GPS. Курс ведь по координатам GPS рассчитывается. Координаты и расстояние на экране отображаются корректно.
Для сравнения вот видео со стоковым GPS-модулем. Со стоковым модулем спутников меньше, иногда пропадает корректное определение координат, но проблемы с определением курса те же:
- По поводу прошивки: стоит последняя v.3.1020. От техподдержки получил ответ, что работа компаса не зависит от версии прошивки:
"Hello,
the compass is not accurate in the ground,but in the air will be automatically calibrated according to the GPS heading , if the heading is not stable, suggest to increase yaw CTL to 120%, or send us an OSD video recording to analyse, Firmware upgrade can not solve this problem. "
По-порядочку:
Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.
Магнитный компас в ArkBird есть. Если отключить GPS и вертеть автопилот, то шкала будет поворачиваться. Важное замечание: лично у меня при каждом включении автопилота компас всегда показывает на Юг, независимо от реальной ориентации автопилота в момент включения. И уже от этой точки, принимаемой за Юг, начинает вертеться.
Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.
Спутников уж больно много, у меня до 12 только ловит, не поставил ли какой другой ГПС
Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).
Аналогично, что то много спутников, у меня 8-11 штук. И компас никогда не тормозит даже при уровне вибрации ниже 40 (специально только что посмотрел свои технические видео полётов).
У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал (на видео видно, что спутников часто меньше семи). Поэтому купил другой модуль, который принимает не только GPS, но и ГЛОНАСС - соответственно, спутников больше.
Ну в таком бутерброде вполне может быть компас адекватно работать не захочет. Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
Силовые провода от GPS убрать бы не помешало подальше. Да и вообще всю силовую часть исключить из бутерброда, вместе с датчиком тока, вынести подальше.Ну я про то и говорю, что каждый раз компас калибруется на основе показаний датчика GPS.
Спасибо за совет. Завтра попробую провести эксперимент: повозить электронику в машине и понаблюдать за изменением курса при поворотах. При таком эксперименте ESC и мотор не будут задействованы, соответственно помехи от них будут исключены.
У меня почему-то стоковый GPS нормально не заработал. Поэтому купил другой модуль,
Вот видимо и причина… По какой то причине подтормаживает связка gps модуль- Аркбирд.
Что за девайс в термоусадке непосредственно к автопилоту стяжками притянут?
У меня аппа Futaba 7C, она не позволяет настроить Failsafe таким образом, чтобы нужные каналы выдавали автопилоту команду на RTH, поэтому я собрал собственную плату, которая при RSSI ниже порога выдает автопилоту команду на RTH. Это и есть основное предназначение девайса, притянутого к автопилоту.
Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть
Вот видимо и причина… По какой то причине подтормаживает связка gps модуль- Аркбирд.
Проблема моего стокового GPS в том что он плохо ловит спутники - независимо от того, подключен ли он к автопилоту или нет. При подключении стокового датчика GPS к компу спутников также мало. Так что проблема не в связке стокового GPS и автопилота.
Чтобы проверить, является ли это причиной проблемы, я установил новый модуль GPS (у которого нет проблем с кол-вом спутников). На OSD видно, что координаты меняются быстро, то есть GPS оперативно выдает данные автопилоту. А вот курс на OSD меняется с задержкой …
Чтобы окончательно убедиться, что проблема не в датчике GPS, на выходных проведу эксперимент: покатаюсь с этим датчиком на авто и прослежу, что курс по датчику меняется корректно (проверять собираюсь через OziExplorer) - если там проблем не окажется, то проблема окажется только в самом автопилоте.
Но тогда непонятно, почему я единственный из всех пользователей автопилота сталкиваюсь с этой проблемой.
Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть
Хорошо, так и сделаю.
Скорей всего проблема в компактности, можете и без GPS покататься, проверите адекватность компаса
А что помешает обернуть фольгой сам Аркберд? Вроде попроще вариант, нет?
Там могут быть наводки не только не АП, поэтому оборачивают все провода
Сейчас для китайца сделал видео, как работает компас без GPS, показывает конечно не правильно, но работает, калибруется уже в полете
Он так же посоветовал сделать тест на крыше авто
Если Андрей пришлет кусок видео(отправлю китайцу, просмотреть он не может) многое станет ясным