Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Ghost-51:

Видно же по видео, что было отключение мотора, некоторое время полет по прямой, потом на стабилизации пошел в круг.

Это больше на штопор смахивало, чем на полет по кругу со стабилизацией =) Крен все время усугублялся. В дерево он уже почти вертикально воткнулся.
На мой взгляд полет после отключения мотора был полностью неуправляемым. Хорошо самолет настроен кстати =)

Вопрос к хозяину пепелаца: питание 5В с регуля бралось? Если да, то достаточно было земляному проводу отвалиться на том шнурке, что от регуля до автопилота идет и все.
При условии, что черный провод от датчика тока был ликвидирован, как в инструкции написано.

hrumsk

У меня была подобная ситуация.(проявлялась иногда) Причина была в БЕКЕ регуля-иногда его переклинивало и питалово на приемник не поступало. Соответственно полет становился полностью неуправляемым.

Миша_Левин

Если проверено, что при отсутствии питания на приемнике (кстати, на любом ли?), Арк переходит в RTH, то для имеющегося эффекта точно надо было обесточить шину 5 В - иначе и движок работал бы, и стабилизация. Стабилизация по-моему, все таки не работала. Ну не штопор это, на глазок самолет скорее уж постепенно набирал скорость, но крен все равно постепенно рос.

FS на RTH настраиваем чтобы когда приемыш потерял сигнал самолет переходил в RTH. Потеря сигнала и отсутствие питания - вовсе не идентичные состояния приемыша. Без питания не идет вообще ничего, а без сигнала - смотря какой приемыш и как настроен. Например, копеечные приемыши на моделях Art-Tech (кажется, у них всё управление E-Fly), глушат движок, ставят все по центру и раз в пару секунд резко дергают РН в сторону. Результат - несколько скачкообразное, но снижение по кругу.

hrumsk:

У меня была подобная ситуация.(проявлялась иногда) Причина была в БЕКЕ регуля-иногда его переклинивало и питалово на приемник не поступало. Соответственно полет становился полностью неуправляемым.

Не очень похоже - регуль перестает пищать сразу после удара, это похоже на восстановившийся контакт. Вряд ли ВЕС от удара испугался и заработал:)

hrumsk
Миша_Левин:

Не очень похоже

Смысл тут в пропадании напруги на приемник (не важно из-за чего)

Миша_Левин:

Если проверено, что при отсутствии питания на приемнике (кстати, на любом ли?), Арк переходит в RTH

это ну никак не должно быть

Ghost-51

Прошу прощения, при потере питания на приемыше действительно включается RTH
А регуль так пищит - когда не питает приемник или АП и когда нет контакта на его шлейфе

Миша_Левин
hrumsk:

Если проверено, что при отсутствии питания на приемнике (кстати, на любом ли?), Арк переходит в RTH

это ну никак не должно быть

А почему нет? АП очень просто определить именно отсутствие питания на приемнике - с приемника не идет никакого РРМ. Почему не прописать алгоритм включения RTH на этот случай?

Papercut
Миша_Левин:

А почему нет? АП очень просто определить именно отсутствие питания на приемнике - с приемника не идет никакого РРМ. Почему не прописать алгоритм включения RTH на этот случай?

Да, все там прописано.
При отсутствии сигнала на 5 канале - постоянно включенная стабилизация. При отсутствии сигнала на 6 канале - постоянно включен RTH. Отсутствие питания на приемнике - равнозначно RTH.
Но если нет питания на шине 5В, то значит нет питания на сервах (если они конечно как-то индивидуально не запитаны), а значит краш неизбежен. Этому Бикслеру очень повезло, что он хорошо отстроен был и долгое время смог лететь сам по себе. Потому обычно народ заморачивается дублированием схем питания. Либо два дискретных БЕКа через диодную развязку, либо хотя бы дискретный БЕК и БЕК регуля, опять же через диодную развязку.

Ну и лететь с явной проблемой было опрометчиво. Такую неисправность в отложенные записывать - плохая идея =)

hrumsk
Papercut:

Да, все там прописано.

Походу это в новых прошивках реализовали. У меня еще старая совсем-проверил дома (ну без спутников) - не переключается ничего.

AviaDed
Миша_Левин:

Если бы отвалился только приемник - АП перешел бы в RTH, так?

Проходили, при пропадании питания приёмника Arkbird не переходит в RTH, у меня завис в Gyro но так как команды из-за отключки приёмника не проходили то краш. Виноват был ESC, писал уже об этом.

Ghost-51

Проверял на 14 и 20 прошивках, RTH включается при: нет питания приемника, нет сигнала на 5 и 6 каналах.
А вот если отпадет 5 или 6 канал (отдельно), то возможно все что угодно, мне лично лень колодки с контактами разбирать, кто хочет пробуйте

Papercut
AviaDed:

Проходили, при пропадании питания приёмника Arkbird не переходит в RTH, у меня завис в Gyro но так как команды из-за отключки приёмника не проходили то краш. Виноват был ESC, писал уже об этом.

У вас только питание приемника пропало или все питание 5В? Что значит ESC виноват?

hrumsk:

Походу это в новых прошивках реализовали. У меня еще старая совсем-проверил дома (ну без спутников) - не переключается ничего.

Как проверка проходила? По пунктам.

AviaDed
Papercut:

При отсутствии сигнала на 5 канале - постоянно включенная стабилизация. При отсутствии сигнала на 6 канале - постоянно включен RTH. Отсутствие питания на приемнике - равнозначно RTH.

Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.

Papercut
AviaDed:

Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.

Не 0%, а отсутствие PWM ВООБЩЕ, провод из разъема выпал, например. Это сильно разные ситуации.
Я тут полдня уже это объяснить пытаюсь и чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Ghost-51
AviaDed:

Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.

Может вы чета не поняли, но мы сейчас говорим о том что может отвалиться провод сигнала и что из этого выйдет.
А не о том как переключателями щелкать

AviaDed

Только что проверил, прошивка ещё первая V3.1011 (не люблю без нужды мешать технике работать) режим стабилизации - отсоединяю провод питания приемника - один раз переключился Arkbird в Gyro и два раза так и остался в стабе, в RTH ни разу. Вот у меня так работает по этому и был краш когда коротнуло +5v на ESC. Это видно и на записи полета -переход из стаба в гиро и отсуствие управления.
Так что не всё так однозначно. И кто-то уже тоже жаловался на подобный случай.

hrumsk
Papercut:

Как проверка проходила? По пунктам.

Физически вытащил все клеммы из приемника по очереди. Разово просто отключить питалово не могу, все идет через родной шлейф. Питание АП раздельное-контроль по телеметрии.
Возможно правильнее было вытащить все ПЛЮСЫ кроме одного, а уже при отключении последнего контролировать. (ну чтобы сигнальные контакты не вытаскиваьб)

Papercut
AviaDed:

Только что проверил, прошивка ещё первая V3.1011 (не люблю без нужды мешать технике работать) режим стабилизации - отсоединяю провод питания приемника - один раз переключился Arkbird в Gyro и два раза так и остался в стабе, в RTH ни разу. Вот у меня так работает по этому и был краш когда коротнуло +5v на ESC. Это видно и на записи полета -переход из стаба в гиро и отсуствие управления.
Так что не всё так однозначно. И кто-то уже тоже жаловался на подобный случай.

Вы похоже издеваетесь…
Когда у вас 5В коротнуло, у вас погибло к едрене фене питание борта и обесточились сервы.
Мы говорим про случай, когда питание борта работает в нормальном режиме, сервы запитаны, автопилот по шине 5В запитан, а обесточивается ТОЛЬКО!!! ОДИН!!! ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! приемник. Или отваливается кабель от 6-го канала.
Сколько еще раз тут для всех повторить, чтобы дошло?!

hrumsk:

Физически вытащил все клеммы из приемника по очереди. Разово просто отключить питалово не могу, все идет через родной шлейф. Питание АП раздельное-контроль по телеметрии.
Возможно правильнее было вытащить все ПЛЮСЫ кроме одного, а уже при отключении последнего контролировать. (ну чтобы сигнальные контакты не вытаскиваьб)

Питание 5В куда включается? От БЕК регуля запитано или от отдельного?
Версия прошивки какая?

hrumsk
Papercut:

Вы похоже издеваетесь…
Когда у вас 5В коротнуло, у вас погибло к едрене фене питание борта и обесточились сервы.
Мы говорим про случай, когда питание борта работает в нормальном режиме, сервы запитаны, автопилот по шине 5В запитан, а обесточивается ТОЛЬКО!!! ОДИН!!! ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! приемник. Или отваливается кабель от 6-го канала.
Сколько еще раз тут для всех повторить, чтобы дошло?!

Питание 5В куда включается? От БЕК регуля запитано или от отдельного?
Версия прошивки какая?

от отдельного, но он далеко-буду скоро перебирать внутренности-проверю

Papercut
hrumsk:

от отдельного, но он далеко-буду скоро перебирать внутренности-проверю

Ну я к тому, что не может оказаться, что у вас +5В на колодку разъемов приемника приходит физически, а уже оттуда на автопилот?
БЕК регуля вообще не используется (красный провод удален) или через развязку задублировано питание?

hrumsk
Papercut:

а уже оттуда на автопилот?

Так-питалово на приемник поступает у меня с с АП(физически) . С БЕКА регуля запита хрень - закрылки, серва на камеру, пищалка кажется. А от ещё одного отдельного БЕКА +5 идет на АП ну и оттуда на приемник. Блин , надо разбирать и глядеть-собирал все еще полтора года назад.

Papercut
hrumsk:

Так-питалово на приемник поступает у меня с с АП(физически) . С БЕКА регуля запита хрень - закрылки, серва на камеру, пищалка кажется. А от ещё одного отдельного БЕКА +5 идет на АП ну и оттуда на приемник.

Так прошивка все же какой версии?
Может действительно в прошивках ниже 3.1014 то о чем говорим не работает… Хороший повод обновиться кстати.