Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
А почему нет? АП очень просто определить именно отсутствие питания на приемнике - с приемника не идет никакого РРМ. Почему не прописать алгоритм включения RTH на этот случай?
Да, все там прописано.
При отсутствии сигнала на 5 канале - постоянно включенная стабилизация. При отсутствии сигнала на 6 канале - постоянно включен RTH. Отсутствие питания на приемнике - равнозначно RTH.
Но если нет питания на шине 5В, то значит нет питания на сервах (если они конечно как-то индивидуально не запитаны), а значит краш неизбежен. Этому Бикслеру очень повезло, что он хорошо отстроен был и долгое время смог лететь сам по себе. Потому обычно народ заморачивается дублированием схем питания. Либо два дискретных БЕКа через диодную развязку, либо хотя бы дискретный БЕК и БЕК регуля, опять же через диодную развязку.
Ну и лететь с явной проблемой было опрометчиво. Такую неисправность в отложенные записывать - плохая идея =)
Да, все там прописано.
Походу это в новых прошивках реализовали. У меня еще старая совсем-проверил дома (ну без спутников) - не переключается ничего.
Если бы отвалился только приемник - АП перешел бы в RTH, так?
Проходили, при пропадании питания приёмника Arkbird не переходит в RTH, у меня завис в Gyro но так как команды из-за отключки приёмника не проходили то краш. Виноват был ESC, писал уже об этом.
Проверял на 14 и 20 прошивках, RTH включается при: нет питания приемника, нет сигнала на 5 и 6 каналах.
А вот если отпадет 5 или 6 канал (отдельно), то возможно все что угодно, мне лично лень колодки с контактами разбирать, кто хочет пробуйте
Проходили, при пропадании питания приёмника Arkbird не переходит в RTH, у меня завис в Gyro но так как команды из-за отключки приёмника не проходили то краш. Виноват был ESC, писал уже об этом.
У вас только питание приемника пропало или все питание 5В? Что значит ESC виноват?
Походу это в новых прошивках реализовали. У меня еще старая совсем-проверил дома (ну без спутников) - не переключается ничего.
Как проверка проходила? По пунктам.
При отсутствии сигнала на 5 канале - постоянно включенная стабилизация. При отсутствии сигнала на 6 канале - постоянно включен RTH. Отсутствие питания на приемнике - равнозначно RTH.
Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.
Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.
Не 0%, а отсутствие PWM ВООБЩЕ, провод из разъема выпал, например. Это сильно разные ситуации.
Я тут полдня уже это объяснить пытаюсь и чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Чёто я не понял выше сказанное, наоборот при наличии 100% сигнала на 5 канале и 0% на 6 канале будет стабилизация и RTH при 100% на 5 и 6 каналах.
Может вы чета не поняли, но мы сейчас говорим о том что может отвалиться провод сигнала и что из этого выйдет.
А не о том как переключателями щелкать
Только что проверил, прошивка ещё первая V3.1011 (не люблю без нужды мешать технике работать) режим стабилизации - отсоединяю провод питания приемника - один раз переключился Arkbird в Gyro и два раза так и остался в стабе, в RTH ни разу. Вот у меня так работает по этому и был краш когда коротнуло +5v на ESC. Это видно и на записи полета -переход из стаба в гиро и отсуствие управления.
Так что не всё так однозначно. И кто-то уже тоже жаловался на подобный случай.
Как проверка проходила? По пунктам.
Физически вытащил все клеммы из приемника по очереди. Разово просто отключить питалово не могу, все идет через родной шлейф. Питание АП раздельное-контроль по телеметрии.
Возможно правильнее было вытащить все ПЛЮСЫ кроме одного, а уже при отключении последнего контролировать. (ну чтобы сигнальные контакты не вытаскиваьб)
Только что проверил, прошивка ещё первая V3.1011 (не люблю без нужды мешать технике работать) режим стабилизации - отсоединяю провод питания приемника - один раз переключился Arkbird в Gyro и два раза так и остался в стабе, в RTH ни разу. Вот у меня так работает по этому и был краш когда коротнуло +5v на ESC. Это видно и на записи полета -переход из стаба в гиро и отсуствие управления.
Так что не всё так однозначно. И кто-то уже тоже жаловался на подобный случай.
Вы похоже издеваетесь…
Когда у вас 5В коротнуло, у вас погибло к едрене фене питание борта и обесточились сервы.
Мы говорим про случай, когда питание борта работает в нормальном режиме, сервы запитаны, автопилот по шине 5В запитан, а обесточивается ТОЛЬКО!!! ОДИН!!! ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! приемник. Или отваливается кабель от 6-го канала.
Сколько еще раз тут для всех повторить, чтобы дошло?!
Физически вытащил все клеммы из приемника по очереди. Разово просто отключить питалово не могу, все идет через родной шлейф. Питание АП раздельное-контроль по телеметрии.
Возможно правильнее было вытащить все ПЛЮСЫ кроме одного, а уже при отключении последнего контролировать. (ну чтобы сигнальные контакты не вытаскиваьб)
Питание 5В куда включается? От БЕК регуля запитано или от отдельного?
Версия прошивки какая?
Вы похоже издеваетесь…
Когда у вас 5В коротнуло, у вас погибло к едрене фене питание борта и обесточились сервы.
Мы говорим про случай, когда питание борта работает в нормальном режиме, сервы запитаны, автопилот по шине 5В запитан, а обесточивается ТОЛЬКО!!! ОДИН!!! ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! приемник. Или отваливается кабель от 6-го канала.
Сколько еще раз тут для всех повторить, чтобы дошло?!Питание 5В куда включается? От БЕК регуля запитано или от отдельного?
Версия прошивки какая?
от отдельного, но он далеко-буду скоро перебирать внутренности-проверю
от отдельного, но он далеко-буду скоро перебирать внутренности-проверю
Ну я к тому, что не может оказаться, что у вас +5В на колодку разъемов приемника приходит физически, а уже оттуда на автопилот?
БЕК регуля вообще не используется (красный провод удален) или через развязку задублировано питание?
а уже оттуда на автопилот?
Так-питалово на приемник поступает у меня с с АП(физически) . С БЕКА регуля запита хрень - закрылки, серва на камеру, пищалка кажется. А от ещё одного отдельного БЕКА +5 идет на АП ну и оттуда на приемник. Блин , надо разбирать и глядеть-собирал все еще полтора года назад.
Так-питалово на приемник поступает у меня с с АП(физически) . С БЕКА регуля запита хрень - закрылки, серва на камеру, пищалка кажется. А от ещё одного отдельного БЕКА +5 идет на АП ну и оттуда на приемник.
Так прошивка все же какой версии?
Может действительно в прошивках ниже 3.1014 то о чем говорим не работает… Хороший повод обновиться кстати.
Ищите плохой контакт - либо между ВЕС и АП, либо между АП и приемышем. Скорее всего разъем болтается, но может быть и трещина в плате ВЕС, и еще что-нибудь столь же странное…
Так прошивка все же какой версии?
3.1011 Руки не доходят.Усиленно изучаю Игла Вектора и Таранис. Но обязательно прошьюсь-т.к ПОЛЗТИ ДОМОЙ ну нужно убирать.
Вот поэтому мы говорим на разных языках (3.1011)
Еще пару лет с ней полетайте, ну чтоб друг друга лучше понимать
прошьюсь-отпишусь
Наконец выдалась погода первый раз за всю зиму, когда слабый ветер и относительно тепло. Удалось сделать контрольный вылет чтоб выявить недостатки в настройках автопилота и самолёта. Но по большей степени просто для души. Недостатки постепенно становятся понятны, калибровка по току и напряжению и ещё несколько мелочей. Для Фалькона считаю что неплохо.
Чем же вам настойки АП не нравятся? Если не закладывать весь стик, то вполне приемлемый полет.
С погрешностью подсчета - не пробовали на раздельном питании летать? рекомендую
Опять же, меньше геммора в показаниях