Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Возможно гранаты операционка не той системы.😁 У меня никакие дрова к адаптеру не устанавливались на ноут с Win10. На Win7 не пробовал, а на древнем десктопе с WinXP все прошло норм. Через него и прошиваю Аркбирд и настраиваюЖПСмодули через ю-центр
Да есть проверенные дрова (PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_9_0.zip под все ОС) для этого программатора, эти же обновленные уже не работают(проверено)
Лучше всего брать программатор 210Х, ничего искать не надо
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
куда подключить этот стэп даун?
Предлагаю подключить к светодиодной ленте, например в прихожей:)
Вчера летал на Скае, вылетал первую батарею, Арк как и положено насчитал 5000 попугаев, летал недалеко вокруг себя.
Поставил вторую, и по большому кругу. На середине пути обратил внимание что какой-то расход неприлично маленький и по току и по мАч. По километражу и полетному времени вроде всё в порядке. Когда самолёт уже показался на горизонте, вышел из машины из-за монитора и стою жду. Это и было одной из ошибок. Вторая ошибка-не обратил внимания на показания напряжения ходовой, ведь расхода было всего 2900мАч. Круиз был включен. Сначала услышал пищалку, сразу врубил возврат домой, автопилот справился и посадил Ская. Да, ещё нет микрофона на борту, тоже бы помог.
Счас слеплю кусочек видео.
Оказалось, глюканул датчик тока при включении новой батареи, не обратил внимания, что он в покое показывает не 1А, а 0,0. Вот потом он и занижал показания раза в полтора.
На ровном месте, пустил датчик тока голубой дым у меня сегодня.
Разобрал вроде нашел виновника, не понятно только с чего сие произошло.
Кто подскажет что за деталька? Есть ли шанс что паралельно могло пострадать что нибудь еще (аркберд работает, проверил на первой версии датчика)?!
И еще, пока мне предстоит использовать старую версию датчика тока, а летаю я с одной батареей 4S, могу ли просто использовать регулятор на 12в, подключенный к основной батарее для питания самого арка. Если да, то будут ли при этом какие нибудь нюансы?!
Спасибо!
Естественно можно, только землю отключить
Земля на АП должна быть одна
Писал выше насчёт глюка датчика тока. Он так и не прошёл.
Что сделал - кинул проводом 12В с выхода датчика на 7805, стоящей для питания датчика, тем самым продублировал дорожку на питание стабилизатора.
Давно мне покоя не давал стабилизатор на 5В стоящий в самом автопилоте. под нагрузкой(жпс и приемник) было 4,76В. Заменил микросхему стабилизатора, но чуда не произошло. Открыл даташит на микросхему, задающий делитель соответствует даташиту по надписям, но может какие-то левые сопротивления китайцы поставили, мерить их не стал. Впаял параллельно 1к - 10к, на выходе под нагрузкой 5,13В.
Собрал всё - датчик тока ожил, что из моих действий повлияло точно не знаю, но теперь датчик тока адекватно работает и за 5-ти вольтовое питание я спокоен.
Фото бы желательно, куда и что
Фоток не делал, сейчас поищу в интернете и нарисую
Соединить дополнительным проводником нужно точку 1 и 2.
Почему? Это питание микросхемы стабилизатора от ходовой батареи. Стабилизатор обеспечивает питание датчика тока.
Дорожка, выполняющая эту функцию, идёт с обратной стороны платы под датчиком и через переход уже на стабилизатор. Также она приходит в точку 3, с которой уходит дальше на автопилот.
Когда подсоединяешь может возникнуть ситуация, что подсоединил неправильно. У меня выгорела от точки 2 до точки 3. Я запаял, вроде всё работало, но только сейчас обратил внимание, что чуть вздулся лак и на отрезке 1-2(с обратной стороны платы). Там плохо видно, но думаю что этот отрезок тоже пострадал. Поэтому решил продублировать.
Видно при клике не очень хорошо, но можно с помощью контрол + увеличить и будет видно хорошо.
Чтобы не сливать в кучу оформлю новым сообщением
Итак, правая фотка в миниатюре rcopen.com/forum/f90/topic303252/620
Нас интересуют два резистора - R13 R14
Соотношение по даташиту для 5В выходного напряжения должно быть 1:3
Мы имеем на плате 1К и 3К, соответствует, но …
Решил уменьшить, мне показалось проще:), параллельно R14(1К) напаял 10К.
На текуший момент, питаю Арка от 2-х батарей 3S для ОСД и 4S силовая.
Непонятный есть момент, подключая любую из 2-х батарей, подается питание на PPM приемник. То есть получается что есть некоторая точка “касания” обоих батарей. Кажется что это может плохо на что нибудь повлиять, или я что то туплю?
Не знаю как у тебя организовано питание приёмника, но, при управлении Арком через РРМ необходимо, чтобы ОСД(12В) и приёмник запитывались одновременно. Иначе он РРМ не воспримет и будет ждать PWM.
Летим в “Balance mode” переключаемся в “Gyro Mode” что меняется в поведении модели?
Пробовал летать в “Gyro” - очень похоже на ручной режим но не такие резкие эволюции, самолёт не стабилизируется. Не понравилось.
Не знаю как у тебя организовано питание приёмника, но, при управлении Арком через РРМ необходимо, чтобы ОСД(12В) и приёмник запитывались одновременно. Иначе он РРМ не воспримет и будет ждать PWM.
Питание по класической схеме для 2-х батарей. От 3S ± на 12в, со снятым джампером и от отдельного бека +5v подаются на один из свободных разьемов входа, куда обычно подключается PWM приемник. Земля от сенсора к арку отсоединена. Проблем с определением PPM сигнала нет, так как, я уже сказал, приемник включается при присоединении любой из батарей.
Насколько понимаю есть два стабилизатора 5В соединённые через диоды?
Для понимания нарисовать на листочке, сфоткать и выложить здесь
А вот ОСД не все равно, какую первую подключать
Сначала на ОСД, затем ходовую
Видно при клике не очень хорошо, но можно с помощью контрол + увеличить и будет видно хорошо.
Не вооруженным глазом видно, что нет олова по “-” между разъемами, а должна быть жирная полоса
Весь день провозился с датчиком старой версии, врет on жутко, попробовал использовать обновленный датчик новой версии, со сгоревшем +12в стабилизатором, в режиме только датчика тока. Вроде работает, но жутко греется, видимо из за сгоревшего стабилизатора.
Не подскажите что следует отпаять/обрезать, что бы отключить нефункционирующий +12в стабилизатор от сети.
Могу ли я выпаять 2 болшие серые катушки, маркированные “101” и большой конденсатор, что бы сделать датчик немного менее габаритным?
Спасибо!
Николай, ну сделай со старым то что Константин писал, может и наступит щастье
Спасибо, вроде успех, отсоединил полностью модуль с катушками 101 и попробовал погонять без него, напряжение кажет амперы кажет не греется.
Сейчась выпаяю серво разьемы и будет очень компактно!