Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

rank

И еще, пока мне предстоит использовать старую версию датчика тока, а летаю я с одной батареей 4S, могу ли просто использовать регулятор на 12в, подключенный к основной батарее для питания самого арка. Если да, то будут ли при этом какие нибудь нюансы?!
Спасибо!

Ghost-51

Естественно можно, только землю отключить
Земля на АП должна быть одна

khomyakk

Писал выше насчёт глюка датчика тока. Он так и не прошёл.
Что сделал - кинул проводом 12В с выхода датчика на 7805, стоящей для питания датчика, тем самым продублировал дорожку на питание стабилизатора.
Давно мне покоя не давал стабилизатор на 5В стоящий в самом автопилоте. под нагрузкой(жпс и приемник) было 4,76В. Заменил микросхему стабилизатора, но чуда не произошло. Открыл даташит на микросхему, задающий делитель соответствует даташиту по надписям, но может какие-то левые сопротивления китайцы поставили, мерить их не стал. Впаял параллельно 1к - 10к, на выходе под нагрузкой 5,13В.
Собрал всё - датчик тока ожил, что из моих действий повлияло точно не знаю, но теперь датчик тока адекватно работает и за 5-ти вольтовое питание я спокоен.

khomyakk

Фоток не делал, сейчас поищу в интернете и нарисую
Соединить дополнительным проводником нужно точку 1 и 2.
Почему? Это питание микросхемы стабилизатора от ходовой батареи. Стабилизатор обеспечивает питание датчика тока.
Дорожка, выполняющая эту функцию, идёт с обратной стороны платы под датчиком и через переход уже на стабилизатор. Также она приходит в точку 3, с которой уходит дальше на автопилот.
Когда подсоединяешь может возникнуть ситуация, что подсоединил неправильно. У меня выгорела от точки 2 до точки 3. Я запаял, вроде всё работало, но только сейчас обратил внимание, что чуть вздулся лак и на отрезке 1-2(с обратной стороны платы). Там плохо видно, но думаю что этот отрезок тоже пострадал. Поэтому решил продублировать.
Видно при клике не очень хорошо, но можно с помощью контрол + увеличить и будет видно хорошо.

khomyakk

Чтобы не сливать в кучу оформлю новым сообщением
Итак, правая фотка в миниатюре rcopen.com/forum/f90/topic303252/620
Нас интересуют два резистора - R13 R14
Соотношение по даташиту для 5В выходного напряжения должно быть 1:3
Мы имеем на плате 1К и 3К, соответствует, но …
Решил уменьшить, мне показалось проще:), параллельно R14(1К) напаял 10К.

rank

На текуший момент, питаю Арка от 2-х батарей 3S для ОСД и 4S силовая.
Непонятный есть момент, подключая любую из 2-х батарей, подается питание на PPM приемник. То есть получается что есть некоторая точка “касания” обоих батарей. Кажется что это может плохо на что нибудь повлиять, или я что то туплю?

khomyakk

Не знаю как у тебя организовано питание приёмника, но, при управлении Арком через РРМ необходимо, чтобы ОСД(12В) и приёмник запитывались одновременно. Иначе он РРМ не воспримет и будет ждать PWM.

AviaDed
Viktor=:

Летим в “Balance mode” переключаемся в “Gyro Mode” что меняется в поведении модели?

Пробовал летать в “Gyro” - очень похоже на ручной режим но не такие резкие эволюции, самолёт не стабилизируется. Не понравилось.

rank
khomyakk:

Не знаю как у тебя организовано питание приёмника, но, при управлении Арком через РРМ необходимо, чтобы ОСД(12В) и приёмник запитывались одновременно. Иначе он РРМ не воспримет и будет ждать PWM.

Питание по класической схеме для 2-х батарей. От 3S ± на 12в, со снятым джампером и от отдельного бека +5v подаются на один из свободных разьемов входа, куда обычно подключается PWM приемник. Земля от сенсора к арку отсоединена. Проблем с определением PPM сигнала нет, так как, я уже сказал, приемник включается при присоединении любой из батарей.

khomyakk

Насколько понимаю есть два стабилизатора 5В соединённые через диоды?
Для понимания нарисовать на листочке, сфоткать и выложить здесь

Ghost-51

А вот ОСД не все равно, какую первую подключать
Сначала на ОСД, затем ходовую

khomyakk:

Видно при клике не очень хорошо, но можно с помощью контрол + увеличить и будет видно хорошо.

Не вооруженным глазом видно, что нет олова по “-” между разъемами, а должна быть жирная полоса

rank

Весь день провозился с датчиком старой версии, врет on жутко, попробовал использовать обновленный датчик новой версии, со сгоревшем +12в стабилизатором, в режиме только датчика тока. Вроде работает, но жутко греется, видимо из за сгоревшего стабилизатора.

Не подскажите что следует отпаять/обрезать, что бы отключить нефункционирующий +12в стабилизатор от сети.

Могу ли я выпаять 2 болшие серые катушки, маркированные “101” и большой конденсатор, что бы сделать датчик немного менее габаритным?

Спасибо!

Ghost-51

Николай, ну сделай со старым то что Константин писал, может и наступит щастье

rank

Спасибо, вроде успех, отсоединил полностью модуль с катушками 101 и попробовал погонять без него, напряжение кажет амперы кажет не греется.
Сейчась выпаяю серво разьемы и будет очень компактно!

khomyakk

Если тот кондёр мешает-можешь и его выпаять.

Карабас

Во время очередной настройки из АП вышел волшебный синий дым с хлопком. Вскрытие показало, что пробился накоротко кондер 220x10V по входу 12V in.
Не знаю, что и думать. Подавал 3S. По-любому, кондеру на 10V там не место. Хотелось бы знать - у кого-нибудь есть там емкость на большее напряжение.

devil250870

Подскажите есть ли возможность отключить автоматическое управление газом в функции круиза?И чтобы она оставалась при возврате домой?

khomyakk

А он и не управляет.
Если имеешь в виду полёт по точкам-не знаю, не пробовал, а просто в круизе не управляет.

devil250870
khomyakk:

А он и не управляет.
Если имеешь в виду полёт по точкам-не знаю, не пробовал, а просто в круизе не управляет.

Вы обратите внимание на значение газа в осд по ветру и против когда стик газа в одном положении.Режим обычного круиза с удержанием высоты и направления.