Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51
Карабас:

Напомните, пожалуйста, “Нейтраль Чек” в меню запоминает только полетное положение самолета, выставленного по уровню?

Да. Про положение стиков в МС ничего в мануале нет.
Не зря же написано, что делается облет ЛА сначала на ручке, затем мех триммирование, потом пускаем с АП и запоминаем его показания, на земле выставляем с такими же показаниями и производим калибровку

pilot222

Это и есть запоминание центра стиков. В какое положение поставишь самолет перед калибровкой, в такое он и будет стремиться потом при отпускании стиков.
Для захвата курса и высоты (появление ромбика) надо чтобы самолет летел ровно ПРИ ОТПУЩЕННОМ стике несколько сек. чтобы запомнить этот курс.

Если самолет выставлен не правильно, то естественно ровно он лететь не будет, придется подруливать, а при подруливании стик не в центре и естественно захвата не произойдет.

Пример: летающее крыло выставлено по уровню, но при отпускании стика летит вниз и в сторону.

  • Просто надо приподнять элевоны, один из них так, чтобы крыло не уходило в сторону. Если пойти другим путем и перед калибровкой, поднять нос самолету и чуть наклонить в противоположную сторону от ухода с курса, то это не правильно и произойдет следующее:
    Автопилот сам выставит элевоны в нужные положения при отпускании стиков с помощью серв, но серва может оказаться почти в крайнем положении и ее может не хватить( для разворота например). Крыло может потерять маневренность что плохо скажется при автовозврате (зигзаги и отклонения от направления домой)
    Если в этом примере элевоны приходится поднимать больше нормы, то это тоже неправильно. Лучше избавиться от этого путем перемещения центра тяжести (вес назад.) И проверить ровный ли вообще у вас самолет если его уводит в сторону, прежле чем поднимать элевоны на разную высоту.
Ghost-51
pilot222:

Пример: летающее крыло выставлено по уровню, но при отпускании стика летит вниз и в сторону.

  • Просто надо приподнять элевоны, один из них так, чтобы крыло не уходило в сторону. Если пойти другим путем и перед калибровкой, поднять нос самолету и чуть наклонить в противоположную сторону от ухода с курса, то это не правильно и произойдет следующее:
    Автопилот сам выставит элевоны в нужные положения при отпускании стиков с помощью серв, но серва может оказаться почти в крайнем положении и ее может не хватить( для разворота например). Крыло может потерять маневренность что плохо скажется при автовозврате (зигзаги и отклонения от направления домой)
    Если в этом примере элевоны приходится поднимать больше нормы, то это тоже неправильно. Лучше избавиться от этого путем перемещения центра тяжести (вес назад.) И проверить ровный ли вообще у вас самолет если его уводит в сторону, прежле чем поднимать элевоны на разную высоту.

Эдуард, не морочьте людям голову.
Зря чтоль китаец руководство сочинял.

Ghost-51

Хорошо если так, главное чтоб понял что надо сделать

pilot222

Я только про захват и незахват курса с высотой и про кривые самолеты.

molotok375

Скоро облетаю арк на классике, интересно как он будет манипулировать рулем направления?

khomyakk

А никак. Зато здорово ручкой разворачивать. Получается блинчиком.

molotok375

да, интересно будет поворачивать рулем направления без крена, но когда захват курса неужели не будет подруливать РН?

molotok375

прошу напомнить как перенастроить автопилот на классический самолет, сейчас все настроено на летающее кыло

khomyakk

😃 а почитать документацию? Сделай полный сброс и всё. А дальше по пунктам.

molotok375

разобрался с настройками

khomyakk:

А никак. Зато здорово ручкой разворачивать. Получается блинчиком.

реагирует руль направления на стабилизации! если хвост заносить влево или вправо плавно то никак, а если резче то начинает отклонятся в сторону заноса, типа как в режиме гиро

Ghost-51

Это на земле, в воздухе все по другому

molotok375

коллеги, понимаю что надоел с вопросами чайника, если мне нужно сделать реверс например руля высоты, стабилизация совпадает, отрабатывает все правильно, а вот управляется наооборот, где переключать реверс, на пульте насколько я знаю трогать ничего нельзя, или на самом арке дип переключателями?

molotok375

сделал, все работает как надо, только правильно ли это? мне подсказывыли дипы на самом автопилоте переключить, кого слушать?

Fed73
molotok375:

сделал, все работает как надо, только правильно ли это? мне подсказывыли дипы на самом автопилоте переключить, кого слушать?

Я думаю да, лично из моего опыта: когда установил АП на модель, так же в стоковых настройках реакция не всех рулевых плоскостей была в нужном направлении. А именно РВ отрабатывал не вту сторону. Я установил реверс в меню АП, все стало работать как надо, НО через некоторое время эта настройка сбросилась, что очень насторожило. На верхней части корпуса АП есть переключатели, один из них отвечал именно за реверс РВ, ни чего нетрогав в меню АП я переключил нужный мне переключатель и так летаю по сей день слава богу уже 2й год пойдет.

Ghost-51
molotok375:

Спасибо Фёдор!

Юрий, не путайте реверс на аппе и реверс стабилизации.
Если при рулении, сервы работают не в ту сторону - реверсируем каналы на АППЕ.
По стабилизации - реверс дипами или через меню