Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
показания тока “скачут” в больших пределах, больше 1 Ампера.
Решил проблему установкой RC “Г” образного фильтра резистор 1.5 кОм, конденсатор 5мкФ. При проведении исследований выяснилось, что сопротивление входа датчика тока очень высоко. Возможно это явилось причиной возникновения помех от рядом расположенного мотора. Фильтр поставил на провод возле коннектора АП. При поведении экспериментов выяснилось, что показания более стабильны при подключении провода земли от датчика тока (производитель рекомендует его разрезать). Размышления по поводу этой рекомендации привели меня к выводам, что скорее всего это связано с порядком подключения батареи. Если батарея подключается раздельными разъёмами (+ отдельно;- отдельно) в этом случае возможно в первую очередь включить плюс, тогда весть стартовый ток устройств модели потечет через АП, что возможно выведет его из строя. Производитель пошел простым путем обрезав провод. Однако если использовать совмещенные разъемы типа ХТ60, то подключение будет практически одновременным. Если и будет бросок тока по минусовому проводу то это бросок будет короток по времени. Короче у себя я провод резать не стал.
В результате установки фильтра колебания показаний тока практически исчезли, удалось с приемлемой точностью откалибровать датчик тока. При калибровки следует учесть, что при малом токе датчик слегка завышает показания , а при большом токе занижает. Поэтому калибровку желательно проводить при “крейсерском” токе или даже чуть выше.
При поведении экспериментов выяснилось, что показания более стабильны при подключении провода земли от датчика тока (производитель рекомендует его разрезать). Размышления по поводу этой рекомендации привели меня к выводам, что скорее всего это связано с порядком подключения батареи.
Связано это с другим, о чем не раз говорилось в теме.
Если у вас будет плохой контакт “-”, ну скажем на регуляторе, то ток будет течь через АП.
Как думаете, что с ним будет?
Связано это с другим, о чем не раз говорилось в теме.
В принципе то же самое. Большой ток через АП, только разные варианты его возниктовения
А как произвести колибровка датчика тока?
А как произвести колибровка датчика тока?
Ответил в личку
Ответил в личку
Секретная информация?
Да нет конечно, по моим подозрением у Романа вышел из строя датчик тока (он описал симптомы в личке). А настройка проста. Ставим в цепь датчика тока амперметр. Включаем нагрузку и сверяем данные амперметра с показаниями АП. В случае расхождения, если показания АП выше в соответствующем пункте меню уменьшаем значение, если ниже увеличиваем. Сейчас под рукой нет скриншота меню поэтому показать этот пункт не могу. Если интересно могу снять скриншоты на неделе.
Показания меняються от 08-до 1ампера и все Если можно буду ждать скрин настройки
Несколько лет назад, решил избавится от разъемов на датчике тока. При пайке перепутал вход и выход датчика, МС умерла тихо без синего дыма, просто показания стали меняться в районе 1А независимо от нагрузки. Все танцы с бубном вокруг датчика к восстановлению не привели. Датчик восстановил заменой МС. Поэтому у меня возникли подозрения о неисправности самого датчика. В любом случае датчик должен показывать ток при включенном двигателе не меньше 3А ,а на полном газу не менее 10А эти данные предположительны, ибо не знаю какая у Вас силовая установка. Калибровку разумно начинать после того как датчик “оживет”. Проверьте подключение датчика к АП, прозвоните провод, проверте полярность включения сигнального провода. Измерьте напряжение на сигнальном проводе датчика относительно корпуса. Оно должно меняться, если мне не изменяет память, 40мВ на 1А. Причем чем больше ток, тем напряжение ниже. При токе в 10А напряжение должно уменьшиться примерно на 0,5В
Датчик тока - совсем не лишняя деталь на борту. Можно смотреть расход аккумуляторов. Но у меня однажды он сломался, я выкинул его чтобы не занимал место и вес на маленьком крылышке. Время полета я знаю и часы на борту есть, ну и само собой ориентируюсь по напряжению. С тех пор я перестал придавать ему большое значение.
ну и само собой ориентируюсь по напряжению
Пока на улитках ехала МС в датчик тока, то тоже летал по напряжению, табличка была напряжение-процент разряда. И сейчас имея датчик тока поглядываю на напряжение постоянно. Один раз вылетел на батарее заряженной до 60% хорошо, что вовремя вернулся по низкому напряжению батарей, а так полагаясь на расход, пришлось бы по кушарям искать самолётик. Датчик тока штука полезная, но не необходимая. Единственное, что напряжение зависит от нагрузки и нужны данные по напряжению при определенном токе ,ну в крайнем случае положению стика газа (тут весьма приблизительно)
Что такое МС (просто показания стали меняться в районе 1А независимо от нагрузки) У меня тоже самое
Что такое МС
МС=Микросхема. В датчике тока стоит микросхема ACS758 точную марку нужно смотреть , это важно.
Подскажите, в новой прошивке Arkbird с OSD V3.1028 Sbus от радиоприемника появился? В V2. пишут после обновления есть уже. Или только PPM?
Хочу приобрести, у меня приемник FrSky R9M 900 МГц, у него выход только Sbus.
Почему “только sbus”? Восемь pwm там присутствуют. Хотя, конечно, это архаика. На 28й у меня по sbus Арк не заработал. Может чего не догнал…
Почему “только sbus”? Восемь pwm там присутствуют.
Действительно…Надо будет написать на frsky -"Почему это на современных R9mini и mm -на которых люди до 10 км летают и далее - нет исторических pwm.Требуем нормальный размер приемника с пачку сигарет "
Скорее производители пилотов тупят или спят или живут в своем мирке.
Я могу понять ( была тема) агроменные самолетные esc вместо маленьких сегодняшних -и цена.( большие емкости…амперы при взлете…надежность…помехи по видео)
Но тут чтоб это было таким камнем преткновения…это вообще удивительно.
Вы написали, что есть R9M. А он как раз с восемью пвм , сбаси размером спичечного коробка. Про “современные” мм и слим , Вы ничего не писали. Арк бюджетный АП и делался когда про сбас только начал появляться на “небюджетных” системах.
Скорее производители пилотов тупят или спят или живут в своем мирке.
Он то как раз не тупит и не спит, а развивается.
Просто эта модель АП уже устарела, обновлений на нее не делает.
Сорри…а можно посмотреть не какой модели аркберда внятно и понятно написано -input- sbus.( уж и не говорю про поддержку флайскаевского ibus)?
Ведь производитель должен учитывать и это -по большому счету. Если он хочет быть -современным.
Можно применить вот этот конвертор ППМ - ПВМ- СБАС сигналов если что[URL=“874,99 руб. | RMILEC Высокая точность ШИМ/стр/мин/SBUS преобразователь сигнала V3 версия
www.aliexpress.com/item/…/32832760147.html?aff_fci…”]
[/URL]
874,99 руб. | RMILEC Высокая точность ШИМ/стр/мин/SBUS преобразователь сигнала V3 версия
www.aliexpress.com/item/…/32832760147.html?aff_fci…
Эти конвертеры, как правило, не маленькие и не лёгкие. На модели больше метра не критично. Но дают ощутимую задержку по отклику исполнительных механизмов. Сам пробова, как на ссылке выше. Где то 100-250мс. Это плюсом к задержкам в протоколе передачи. Ну там совсем немного до 20 мс. На классических дальнолетах, типа ская или иже с ним - совершенно не важно. Но и только.
Коллега, походу, хочет от арка возможностей и “юзабилити” как на современных контроллерах для гоночных миниквадров…Хош пвм, хош сппм , ход сбас или айнав и тдддд