Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

fargo

подскажите, периодически на стабилизации или RTH самолет начинает колбасить, как будто он плывет по мелким волнам -вверх и резко вниз, опять резко вверх и вниз. т.е. высоту держит, но его реально качает, включаешь мануал -все ок, летит туда куда нужно. думал сначала что из-за вибраций, но все проверил -вибраций практически нет. Самолет -ЛК phantom . что может быть? чем лечить?

Ghost-51

Возможно нейтраль так выставил, в мануал моде посмотри отклонения, выставь на земле ЛА и обнули

RID
fargo:

на стабилизации или RTH самолет начинает колбасить,

Скорее всего слишком большая чувствительность, начинается перерегулирование. А периодически - связано с порывами ветра.
Возможно люфты большие и периодически в резонанс управляющие воздействия от стабилизации попадают.
Так же подобное возможно из-за слишком “мягкого” крепления автопилота, он при резких изменениях начинает “болтаться”.
В любом случае уменьшение чувствительности должно помочь, а вот устроит ли работа стабилизации при этом большой вопрос.
Возможно, прийдется устранить начальную причину.

dimats

Автопилот отличный.
Единственный недостаток не защиты от переполюсовки ))))))

2 недели летал наслаждался автовозвратом, а сегодня перепутал + и - на видеотракте (у меня раздельное питание)

при переполюсовке пошел дым и выгорел один из элементов

после включения видео еще немного показывало, через минуту черный экран и не показывает ни изображение с камеры, ни данные автопилота

есть у кого уже опыт ремонта?
посоветуете что нибудь?

Ghost-51

DC-DC чип МС34063, цена 30руб(у нас)(ключ чипа слева внизу, вашего фото)
некоторые отечественные аналоги ставят(не так красиво) но говорят уверенней держит 5В (КР1156ЕУ5)

Совет: сделайте отдельный шнурок питания, чтоб батарею в АП не втавлять

Алексей_Сергеевич

Совершил три пробных полета на данном автопилоте+ мотопланер Феникс. OSD работает прекрасно. Спутники находит за 1 минуту! На земле до 14 спутников видит, в полёте меньше 9 спутников не опускается. В первый полёт элероны под управлением Arkbird стали работать в реверс (не досмотрел на земле). Поправил и снова в полёт, во втором полёте стал перегреваться регулятор- в результате встал движок. Без проблем дотянул 2 км с высоты в 100м до базы, по пути включил режим стабилизации… Никакой разницы что со стабилизацией, что без неё- не почувствовал (возможно сказалось отсутствие ветра). Самое интересное- в третий полёт, по непонятным причинам, при взлёте на 200м удаления Arkbird вдруг сбрасывает текущее удаление от базы и выбирает новую точку, указывая расстояние до базы ровно 70000м! Так я и летал полчаса “В семидесяти километрах от базы”. При этом все спутники были на месте- аж 12 шт! Ещё одна неприятная особенность (может в настройках что упустил): последнее приземление получилось аварийное- не дотянул до базы 200м, но на OSD красовались цифры 70000м до базы и 1м высоты. Подхожу к модели отключаю передатчик и вижу, как самолет из последних сил пытается взлететь! Шевелит рулями и молотит движком! Смотрю в очки и вижу работает режим автовозврата, и это на 1м высоте и 0км/ч скорости! То есть, если приземлитесь дальше 100м от базы и случайно вырубите РУ то самолет начнёт землю рыть? Странно. Прошивка у меня стоит последняя.

Ghost-51

Конечно будет двиглом маслать, он же летал и тем паче более 30 от базы
Забыл упомянуть как питается АП

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Конечно будет двиглом маслать, он же летал и тем паче более 30 от базы

У Смальтима это называется аварийная посадка, когда далеко от базы, высота близка к нулю и скорость тоже около нуля и не меняется- движок вырубается. А здесь получается, если Вы упали и потеряли связь PУ, то движок с регулятором можно в помойку- сгорят, лёжа на земле.

Ghost-51
Алексей_Сергеевич:

У смальтима это называется аварийная посадка, когда далеко от базы, высота близка к нулю и скорость тоже около нуля и не меняется- движок вырубается.

Это претензия ко мне по работе АП или ЛИКБЕЗ смальтима?

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Это претензия ко мне по работе АП или ЛИКБЕЗ смальтима?

Нет конечно, просто интересуюсь, может есть где в настройках “Аварийная посадка” которую я упустил?

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Лучше о питании напиши

Питание от одного Аккумулятора LiPo 3S 5000мАч. На Акбирд, камеру, видеопередатчик, регулятор идет 12В прямо с аккумулятора. С БЕКа встроенного в регулятор идёт 5В на приемник и все сервоприводы. На приемнике аварийное питание маяка LiFe 1S 300мАч. По питанию во всех цепях стоят электролитические конденсаторы и ферритовые муфты. Изображение с курсовой камеры кристально чистое даже при полном газе. Количество спутников 9…14. Кстати заметил, что при полёте на моторе в безветрие, при любом газе движка вибрацию показывает 95…96, а вот если порывы ветра раскачивают самолёт, то опускается до 50…60.

man-bis
Алексей_Сергеевич:

по непонятным причинам, при взлёте на 200м удаления Arkbird вдруг сбрасывает текущее удаление от базы и выбирает новую точку, указывая расстояние до базы ровно 70000м! Так я и летал полчаса “В семидесяти километрах от базы”. При этом все спутники были на месте- аж 12 шт!

rcopen.com/files/519b2e31997073007705b18f
“Второй минус” убирали?

Алексей_Сергеевич
man-bis:

“Второй минус” убирали?

Да конечно убрал! Я ещё при настройке дома, когда боролся за идеальное изображение с камеры, обратил внимание, что если оставить второй минус с датчика тока, то на картинке с видеокамеры появляются помехи от работающего двигателя. Кстати сравнивал количество скушанного электричества по OSD с залитым в аккумулятор- получилось довольно близко!

Ghost-51

п.2.1 мануала
OSD12V - 5V regulator provides additional 5V power for OSD & CPU.
If not using OSD, we also strongly suggest plug in OSD 12V to provide dual power to prevent any issue caused by ESC 5V power insufficiency.

А как у тебя актуальна для 2-го питания, верни “-” или ставь 2-й акк на ОСД

Ну и как вариант выпытать у китайца, в чем может быть дело

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

п.1 мануала OSD12V - 5V regulator provides additional 5V power for OSD & CPU. If not using OSD, we also strongly suggest plug in OSD 12V to provide dual power to prevent any issue caused by ESC 5V power insufficiency.

Что то я не понял… Я конечно не знаток английского, но мне кажется тут имеется ввиду: Не используйте встроенный в Акбирд преобразователь 12В в 5в для других целей кроме как для питания самого Акбирда. Используйте для других пятивольтовых нагрузок отдельный BEC. Мало того там гдето в тексте рекомендуют по возможности один источник питания на весь борт.

Ghost-51

Все правильно, раз один акк тогда зачем убирать “-”

Перевод с транслита:
OSD12V - 5V регулятор обеспечивает дополнительное питание 5В для OSD и процессора.
Если вы не используете OSD, мы также настоятельно рекомендуем подключить OSD 12V обеспечить двоевластия, чтобы предотвратить любые вопросы вызваны ESC недостаточности питания 5.

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Все правильно, раз один акк тогда зачем убирать “-”

Видео становится поршивое, даешь газу появляется рябь, даже на земле.

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Поставь 2-ой акк, на видео

Оставлю всё как есть. Причина пока не ясна (воспроизвести на земле этот случай больше не удалось), проявился всего один раз за полтора часа полётов, буду наблюдать. Скорее всего количество аккумуляторов здесь не причём.