Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

dimats
egor_by:

Апа Spektrum DX 8 с блоком LRS ChainLink UHF 433MHz, с ФС все ок,проверялся перед вылетом,связь востанавливает быстро.Включен был режим стабилизации
(Balance Mode).Подозреваю приемник глюк поймал, т.к. chainlink пакеты посылал, судя по светодиоду.

А не может быть проблем с аркбердом, ведь все сервы и питание через него подключены? Может он в какой-то момент жизнью своей жить начинает?
У меня было что-то похожее с опенлрс (только закончилось хуже):
Я взлетел все было нормально, но через метров 100-150 случилась странность - самолет включил полный газ и в лес полетел, так и не нашел. При этом что странно в момент глюка пропало и видео сразу.
Грешу на перепрошитый приемник, но осадочек остался. Не мог опенлрс с прошивкой КХА, работать хуже (через сто метров отвалится) чем раньше с родной прошивкой (на километр летал спокойно).

Андрей_Головин

Вряд-ли это глюки Аркберда. Скорее всего что-то напутанно или в последовательности включения или же в самой аппе глюк проскочил. Я уже три раза бил свое крыло чисто по человеческой ошибке. Первый раз (все было настроено и ФС в том числе) выключил пульт РУ (Турнига) для проверки RTH, все нармуль, самуль полетел домой, но забыл, что переключатель шасси (5-й канал) включен. врубаю пульт (а Турнига, если все переключатели не включаются, не инициализируется, но сигнал на ВЧ-модуль идет) в результате жесткое пике и краш. Потом проверил, действительно, если включить пульт в таком режиме элевоны становятся враскоряк. Второй раз из-за большой нагрузки (50 А), летел вверх, распаялся переходник сумматор емкости, в результате пропало полностью управление (АП и видео запитано от отдельной АКБ) и я долго наблюдал, как крыло с 1,5 км падает, выписывая немыслимые кульбиты. Хорошо была писалка на земле, нашел быстро. Ну и в третий раз забыл включит питание ЛРС-ки и на удалении в 1 км, вдруг стал срабатыват режим возврата, а так как был сильный ветер 10-12 м/с и небольшая высота и я был один, то пока я подключал питание, самолет вошел в пике из-за порыва ветра, пока я бегал от монитора к ЛРС-ке и обратно, то мне не хватило времени вывести его (не пилотажка все-таки) и я его опять грохнул. 😃 Во всех трех случаях АП вел себя отлично и работал сообразно программе.

ЗЫ. В последнем случае лучший вариант было бы принудительно включить RTH и потом уже устраивать танцы с бубном 😃 Но умная мысля приходит опосля… Да собственно и первом надо было действовать так же. АП бы вывел машину на старт.

Ghost-51

Андрей, не всегда это спасет ЛА, в мем случае(крутое пике, ни с того ни с сего) включал RTH, спасла вода от жесткого краша
А виной всему была толком не настроенная АППА и дохлая (хотя и новая) серва на элеронах
Сейчас все работает как часы

Андрей_Головин
Ghost-51:

не всегда это спасет ЛА

Да это понятно, просто в моих случаях спасло бы, ну кроме второго раза.

Алексей_Сергеевич
fargo:

стоит ли прошивать аркберда?

Если для Вас это напряг, то не стоит- все прошивки рабочие! Если не можете без RSSI (как я), то прошейте. Все остальные мелкие фишки в новой прошивке, по моему, не существенны.

Ghost-51
Алексей_Сергеевич:

Если для Вас это напряг, то не стоит- все прошивки рабочие! Если не можете без RSSI (как я), то прошейте. Все остальные мелкие фишки в новой прошивке, по моему, не существенны.

+100

Андрей_Головин

Кстати никто не обращал внимание на мелкие глюки по управлению. Случалось ли у кого нибудь такое. Самуль летит, пульт не трогаю, вдруг раз неожиданный крен влево (вправо), буквально на полсекунды и возврат к первоначальному состоянию … АП в режиме “ручное управление”. У меня вчера пару раз такое было, причем ФС не срабатывал. Прям летит-летит, вдруг раз неожиданно дернется, и опять все нормально. Стики не трогаю. Что может быть? Глюк АП или РУ.

Вот кстати как выглядело крыло после последнего ВМП (воздушно-модельного происшествия) и запуск его после восстановления.

Ghost-51

Врядли это глюк АП, ведь он в ручном режиме участия в управлении не принимает
Может серва какая дергается

2fast2real
Андрей_Головин:

врубаю пульт (а Турнига, если все переключатели не включаются, не инициализируется, но сигнал на ВЧ-модуль идет) в результате жесткое пике и краш.

В прошивке ER9X есть отключение всех алармов, просто отключите их и вкл. аппу в любом состоянии переключателей, ни каких больше косяков не будет.

Ghost-51
2fast2real:

В прошивке ER9X есть отключение всех алармов, просто отключите их и вкл. аппу в любом состоянии переключателей, ни каких больше косяков не будет.

Не тот вариант, он уже летал, а не включал АППУ

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

Случалось ли у кого нибудь такое. Самуль летит, пульт не трогаю, вдруг раз неожиданный крен влево (вправо), буквально на полсекунды и возврат к первоначальному состоянию … АП в режиме “ручное управление”

Да я заметил такое, но связывал это с особенностью своего носителя и порывами ветра. Теперь даже не уверен в чем дело было…

A4TEXa

Всем привет. Правильно ли я понимаю, что чтобы подключить две сервы (одна на правый элерон, другая на левый) к этому автопилоту, надо соединять их через Y-кабель? или как то можно подключить вторую серву напрямую в автопилот?

Ghost-51
A4TEXa:

Всем привет. Правильно ли я понимаю, что чтобы подключить две сервы (одна на правый элерон, другая на левый) к этому автопилоту, надо соединять их через Y-кабель? или как то можно подключить вторую серву напрямую в автопилот?

Если самолет, то через Y-кабель
На крыло, одна в первый канал, вторая на второй(вроде так)

fargo

подскажите, периодически начинаются на РА и RTH прыганья, как будто по волнам . вверх-вниз. что в настройках поменять или где копать чтобы этого не повторялось? вот как на видео. смотреть с 6-14

www.youtube.com/watch?v=fWiy2Icqkhg&feature=youtu.…

Ghost-51
fargo:

подскажите, периодически начинаются на РА и RTH прыганья, как будто по волнам . вверх-вниз.

Какой ЛА? У меня так скай 1900 скачет на полном газу

ubd

Уменьшите чувствительность по тангажу.

egor_by
A4TEXa:

Всем привет. Правильно ли я понимаю, что чтобы подключить две сервы (одна на правый элерон, другая на левый) к этому автопилоту, надо соединять их через Y-кабель? или как то можно подключить вторую серву напрямую в автопилот?

У меня один элерон напрямую в приемник , второй в аркбирд-полет нормальный)))

Ghost-51
egor_by:

У меня один элерон напрямую в приемник , второй в аркбирд-полет нормальный)))

Интересно, как он его тебе в RTH домой возвращает и стабилизирует

egor_by
Ghost-51:

Интересно, как он его тебе в RTH домой возвращает и стабилизирует

Без всяких проблем, мягко, плавно.