Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Алексей_Сергеевич
fargo:

Поднял модель на 1300м и от туда в РА, но при отключенном двигателе начал разгоняться, на скорости в 70кмч начало колбасить.

Может флаттер?

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Может флаттер?

Ясен перец - флаттер.
Но, я так понял без стабилизации флаттера не проявляется, вот и копает человек в чем конкретно причина.

fargo

не флаттер. Флаттер это колебания из-за достижения предельной скорости для конструкции. Тут же проблема с автопилотом. как начал елозить в РА вверх-вниз тут же включаешь мануал -моментально крыло идет как по рельсам, скорость не снижается при этом. Вообще очень доволен этим крылом, да и аркбердом вместе с ним -еще бы эти прыганья убрать =(.

Nvkz_Mad_Max
Алексей_Сергеевич:

Померьте напряжение на сигнальном проводе датчика тока

Между минусовым и сигнальным показывает -2.46v…

man-bis
fargo:

Тут же проблема с автопилотом. как начал елозить в РА вверх-вниз тут же включаешь мануал -моментально крыло идет как по рельсам, скорость не снижается при этом. Вообще очень доволен этим крылом, да и аркбердом вместе с ним -еще бы эти прыганья убрать =(.

Имхо надо МЕХАНИЧЕСКИ за счет изменения плеч качалок и кабанчиков уменьшить расходы. Аркбёрд “переруливает” в режиме стабилизации, из за этого возникают качели. Если уменьшенных расходов будет недостаточно для ручного режима, то расходы можно немного увеличить программно в аппе.

Papercut
man-bis:

Имхо надо МЕХАНИЧЕСКИ за счет изменения плеч качалок и кабанчиков уменьшить расходы. Аркбёрд “переруливает” в режиме стабилизации, из за этого возникают качели. Если уменьшенных расходов будет недостаточно для ручного режима, то расходы можно немного увеличить программно в аппе.

А я почти уверен, что надо убрать Elevate Angle, который по-умолчанию 5 градусов стоит. Колбаса с него и начинается, тем более на такой схеме и на таких скоростях.

Ghost-51
Papercut:

А я почти уверен, что надо убрать Elevate Angle, который по-умолчанию 5 градусов стоит. Колбаса с него и начинается, тем более на такой схеме и на таких скоростях.

Это ващето угол подъема или снижения в RTH
Ради интереса пробовал до 3гр уменьшал, как колбасило, так и колбасит на скорости(с мотором и без)
Хочу Ап в Цессну поставить, будет ли на ней проявляться такое
А в дальнейшем хочу на крыло Ская камеру приладить, посмотреть как стабилизатор себя чувствует

Papercut
Ghost-51:

Ради интереса пробовал до 3гр уменьшал, как колбасило, так и колбасит на скорости(с мотором и без)

А 0 ставить пытались?

sashaNar
Ghost-51:

угол подъема или снижения в RTH

Нет. Это угол отклонения РВ в горизонтальном полете. Он не всегда нулевой.

Papercut
Ghost-51:

Это ваще-то угол подъема или снижения в RTH

Мне думается нет. Это как тут правильно написал sashaNar угол установки триммера в крейсерском полете. На земле включите стабилизацию и увидите задирание руля высоты на кабрирование. На большой скорости особенно при схеме летающее крыло мне думается как раз и получим такую раскачку. Более того в инструкции этот параметр описан как раз в главе настройки чувствительности и его рекомендуют уменьшать при флаттере.
Получается если летим быстро в ручном режиме и включаем стабилизацию, то автоматом получаем задирание на кабрирование, а потом тупо автоколебания из-за задержек в мозгах автопилота, инерционности датчиков и ограниченной скорости серв.

Ghost-51

Попробую конечно - это не долго
Заодно посмотрю как в RTH вести себя будет

Ghost-51
Ghost-51:

Попробую конечно - это не долго
Заодно посмотрю как в RTH вести себя будет

Убавил до 0, результат тот же
В RTH как с ума сошел, чуть в планету не заехал, вовремя отключил
Будем искать причину

fargo

Докладываю. Уменьшил pitch в настройках до 60. Волновой эффект пропал. Как и писали выше - проблема была в слишком больших расходах для АП.

Алексей_Сергеевич
Nvkz_Mad_Max:

Между минусовым и сигнальным показывает -2.46v…

Уточнил по датошиту на датчик тока. Это, примерно, соответствует нулевому значению измеряемого тока. И должно увеличиваться почти до напряжения питания (+5В) при максимальном токе протекающем через датчик.

Papercut
fargo:

Докладываю. Уменьшил pitch в настройках до 60. Волновой эффект пропал. Как и писали выше - проблема была в слишком больших расходах для АП.

Понятно) спасибо за эксперимент)

2fast2real

У меня когда фантома начало колбасить на больших скоростях с мощным мотором, тоже убавил расходы в АП до 60% и все стало норм.

Вот думаю еще меньше что ли сделать а то поварачивает очень резко ))

alexslep

Здравствуйте Уважаемые !!!Прочитал эту ветку полностью и другие форумы по тематике данного автопилота. Прошу ответить на мои вопросы и сильно не пинать.

  1. Возможно ли установить этот АП не на модель FPV, а на ЛА-7 ( в том плане что он более резвый,ближе к пилотажке)
    2.Возможна ли эксплуатация данного АП без камеры и передатчика видеосигнала (в случае предполётной настройки использовать небольшой монитор, подключаемый к АП. Это связано с тем что на нём камеру ставить негде всётаки это полукопия.)
    3.Если п.2 невозможен или не желателен то посоветуйте комплект FPV, то есть связку “камера (желательно с высоким разрешением),передатчик (мощьность и частота при условии удаления в прямой видимости и управления визуально), приёмник, пишущее устройство, монитор” РУ futaba 10c 2.4G.

Возможно скоро буду осваивать FPV, но пока хочется иметь реальное спасение модели на случай если отпустил далеко и зарулился там.
Буду очень признателен за любые вразумительные советы по существу моих вопросов.

Юrik

alexslep, не вижу зависимости FPV от автопилота. Абсолютно разные изделия. Но, этот автопилот можно использовать с камерой. А можно и без. Плохо вы читали эту тему. И уж точно не читали описание. Просто, в этом АП есть ещё OSD информация, но её можно и не использовать.

Ghost-51

Можно, бери и ставь, вот только пилотаж с ним не получится(стабилизация не дает)
Я пока без камеры летаю, видео использую для данных
Раз решил осваивать FPV бери видео LaweMate, мощность зависит от твоих желаний

VIIRUS
Ghost-51:

вот только пилотаж с ним не получится(стабилизация не дает)

Запросто получится пилотаж! Ручной режим у Арка никто вроде не отменял.

По сути вопроса:
Придется мониторчик с собой на поле брать постоянно, ибо иногда с Арком бывает, что после включения в рабочий режим “точку старта” он показывает в нескольких десятках или сотнях метров от фактической.
Для контроля и сброса понадобится монитор или телевизор.

Ghost-51
VIIRUS:

Запросто получится пилотаж! Ручной режим у Арка никто вроде не отменял.

Специально в скобках написал почему не сможет
Про “ручку” вопросов нет, хоть в штопор вгоняй